Приглашаем посетить сайт

Набоков (nabokov-lit.ru)

Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Статьи на букву "А" (часть 3, "АРЕ"-"АФФ")

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 3, "АРЕ"-"АФФ")

АРЕНДА

АРЕНДА (в русск. с XVII в. через польск. arenda от ср.-лат. arrenda от reddere - давать на условиях возврата; англ. lease) - договор, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить др. стороне (арендатору) имущество во временное пользование за определенное вознаграждение - арендную плату. А. допускается во всех сферах хозяйствования и в отношении объекта любой формы собственности. Арендные отношения в России регулируются Гражданским кодексом РФ (ч. 2, гл. 34, ст. 606-625). Предметом А. в основном является недвижимость. В А. могут быть переданы: земля, др. природные ресурсы; пр-тия и орг-ции, их структурные подразделения; отд. здания, сооружения, оборудование, трансп. средства, инструмент, др. материальные ценности. Потребляемые вещи (деньги, продукты питания и т.п.) передаются в пользование по договору ссуды, А. машин и оборудования - по лизингу и рентингу. Передача арендодателем части прав на собственность на длит. срок оформляется договором срочной А. (См. также Лизинг международный, Лизинг финансовый.)

АРЕНДНАЯ ПЛАТА

АРЕНДНАЯ ПЛАТА (англ. rent charge, rental) - плата за пользование имуществом, предоставленным в порядке аренды. Форма и размер А.п., сроки и условия ее внесения определяются договором аренды. В аренду могут быть переданы земельные участки, обособл. природные объекты, пр-тия, имуществ. комплексы, здания, сооружения, оборудование, трансп. средства и вещи, к-рые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). А.п. устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей в виде: определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно; установленной доли полученных в результате использования арендованного имущества продукции или доходов; предоставления арендатором определенных услуг арендодателю; передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или в аренду; возложения на арендатора обусловл. договором затрат на улучшение качества арендованного имущества. Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание перечисл. видов А.п. или иные виды оплаты аренды. Наиболее распростран. вид А.п. - установление твердой суммы платежа, исчисленной исходя из стоимости всего арендуемого имущества или отдельно по каждой из его составных частей. Платежи вносятся, как правило, периодически в определ. договором сроки (см. Аннуитет). При сдаче в аренду зданий и сооружений А.п. обычно устанавливается на единицу площади исходя из фактич. размера переданного объекта. Плата за пользование зданием или сооружением включает плату за пользование земельным участком, на к-ром оно расположено, или передаваемой вместе с ним соотв. частью участка. При недостатке ден. средств наиболее предпочтительно для арендатора внесение А.п. в натуральном выражении - передачей арендодателю части продукции, получ. в результате использования арендованного имущества, или посредством оказания ему определ. услуг. В случае сдачи действующими пр-тиями в аренду отд. объектов осн. средств А.п. включается в состав доходов от внереализац. операций. Амортизационные отчисления начисляются арендодателем и возмещаются за счет получ. А.п. с отнесением их в состав расходов от внереализац. операций. Арендатор включает А.п. в затраты на произ-во. При установлении размера А.п. учитывают: величину амортизационных отчислений, начисляемых на стоимость арендованного имущества; доход, к-рый мог бы быть получен при непосредств. использовании передаваемого имущества; расходы на страхование арендуемого имущества; затраты на проведение ремонта объектов после окончания сроков аренды; ср. уровень А.п., сложившийся в данном регионе на аналогичные объекты. Размер А.п. может изменяться по согласованию сторон в сроки, предусмотр. договором, а также в связи с изменением условий функционирования пр-тий, и прежде всего с изменением рыночных цен на оборудование, но не чаще одного раза в год

АССИГНАЦИИ

АССИГНАЦИИ (из польск. asygnacia от лат. assignatio - назначение; в русск. яз. с 1704) - первые русские бумажные деньги, выпускавшиеся с 1769 по 1843. Учредительным указом Императрицы Екатерины II (1729-96) был установлен беспрепятств. размен А. специально учрежд. ассигнационными банками в Санкт-Петербурге и Москве, осуществлявшими эмиссию А., только на звонкую (серебряную и медную) монету. Причинами введения А. явились русско-турецкая война (1768-74) и хронич. дефицит гос. бюджета. Введение А. было призвано облегчить ден. обращение и способствовать развитию торговли. Выпуск А. достоинством 25, 50, 75, 100 р. обеспечивался медной монетой, переданной ассигнационным банкам, однако в 1771 пришлось выкупить и отменить 75-рублевые А. в связи с большим кол-вом подделок (на 25-рублевых А. двойку переправляли на семерку). Печатались А. на белой ассигнационной бумаге, их подлинность удостоверялась подписями сенаторов на купюрах. К 1770 А. обменивались только на медную монету, что и было закреплено указом. В 1786 петербургские и московские ассигнационные банки были преобразованы в единый Государственный ассигнационный банк, к-рому помимо эмиссии А. и приема вкладов частных лиц (разрешено Указом в 1771) позволялись др. операции: учет векселей; продажа меди; чеканка на собств. монетном дворе в Санкт-Петербурге золотой и серебряной монеты. Одновременно с образованием единого банка были утверждены новые образцы А. достоинством 25, 50, 100 р., печатавшиеся на белой бумаге, и выпущены А. номиналом 5 и 10 р., печатавшиеся на синей и красной бумаге соответственно. Их подлинность удостоверялась директорами столичных контор банка. С 1789 разрешена эмиссия А. без увеличения металлич. покрытия. До 1786 курс ассигнационного рубля на Петербургской бирже составлял 97- 100 к. серебром, в 1794 - 68,5 к., в 1796 - 79 к., в 1797 - 73 к., в 1810 - 46 к., в 1812 - 33 к. Год от года кол-во А. увеличивалось, пр-во пыталось покрыть дефицит бюджета выпуском не обеспеч. металлич. фондом бумажных денег. В 1817 старые А. (в т.ч. фальшивые, выпущ. Наполеоном) были заменены новыми (достоинством 5, 10, 25, 50, 100 и 200 р.), с более сложным рисунком, а необмененные А. были аннулированы. Однако курс А. повысить не удалось; население предпочитало металлич. монету. Развитие товарно-ден. отношений, состояние ден. обращения требовали коренных преобразований ден. системы. В 1839-43 министром финансов графом Е.Ф. Канкриным была проведена ден. реформа. Серебряный рубль был объявлен главной ден. единицей, кредитный рубль допускался в качестве второстепенного ден. знака. В 1843 была проведена полная замена А. на гос. кредитные билеты (обмен на серебряный рубль по паритету 3,5:1), Государственный ассигнационный банк ликвидирован

АССИГНОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

АССИСТАНС

АССИСТАНС (англ. и фр. assistance - помощь, содействие) - вид деятельности специализированных компаний в области организации и предоставления широкого спектра услуг физическим и юридическим лицам в тесном взаимодействии со страховыми и иными компаниями. Предоставляемые услуги делятся на медицинские, технич., информац. и пр. Медицинские и связанные с ними услуги: орг-ция медицинской помощи гражданам, выезжающим за рубеж, медицинской эвакуации, репатриации; перемещение больных или пострадавших от несчастного случая граждан в соотв. медицинские учр-ния; сопровождение детей до места жительства в случае болезни их родителей в период проведения отпуска и т.п. Услуги технич. характера: орг-ция ремонтных работ на месте в случае поломки автомобиля; доставка поврежд. средства транспорта к месту стоянки; замена автомашины в период ее ремонта; орг-ция возвращения граждан из путешествия к месту жительства в случае неисправности трансп. средства. Информац. услуги (в осн. оказываются только по телефону): юридич. консультации; консультации по налогообложению и соц. страхованию; предоставляется спец. информация для граждан, выезжающих из страны, о политич. ситуации в стране посещения, о санитарной и эпидемиологич. обстановке, о климатич. условиях и пр. Осн. потребители А.-услуг - орг-ции, работающие в области банковской и страховой деятельности, турист. бизнесе, крупные пром. пр-тия (автомобилестроительные заводы, нефтяные, газовые компании и др.). Благодаря наличию корреспондентской сети практически во всех странах мира А.-компании могут оказывать услуги самого высокого уровня как у себя в стране, так и за рубежом в течение 24 ч. в день и 7 дней в неделю. А.-компании широко привлекаются банками для предоставления дополнит. сервиса своим клиентам. Благодаря такому сотрудничеству владельцы платежных (кредитных) карт имеют возможность без к.-л. дополнит. оплаты пользоваться разл. видами услуг. Конкретные условия предоставления сервиса разрабатываются каждым банком отдельно в тесном сотрудничестве с такой компанией. Наличие А.-компаний имеет большое значение для страховых компаний, поэтому учредителями многих из них являются одноименные страховые компании. Как финансовый институт, страховые компании не предназначены для самостоят. орг-ции дополнит. услуг. Страховые услуги по личному, имуществ. страхованию почти всегда содержат услуги, к-рые предлагают для страховщиков А.-компании. Так, турист. фирмы кроме прямых услуг страховщиков нуждаются в орг-ции целого ряда дополнит. услуг для путешествующих граждан. Через А.-компании они предлагают клиентам услуги по розыску утерянного багажа; координации действий по восстановлению утраченных личных и проездных документов; пересылке срочных сообщений; организации досрочного возвращения домой в случае болезни или несчастного случая и мн. др. Крупные пром. пртия используют А.-компании для повышения уровня соц. защищенности своих рабочих и служащих. Во многих транснациональных корпорациях существуют системы корпоративных сервисных карт, к-рые дают возможность воспользоваться услугами А.-компаний. Особенно это важно для тех рабочих и специалистов, труд к-рых связан с повыш. риском и значит. удалением от населенных пунктов. Возможность оказания экстренной помощи для таких категорий лиц - существ. момент при заключении с ними трудовых контрактов

АССИСТЕНТ АУДИТОРА

АССИСТЕНТ АУДИТОРА - участник аудиторской группы (бригады), как правило, не имеющий права на самостоятельное ведение аудиторской деятельности. Является помощником аудитора, работает над его руководством и в соответствии с утвержденной программой аудиторской проверки

АССОРТИМЕНТ

АССОРТИМЕНТ (фр. assortiment, англ. assortment) - набор продукции (товаров, услуг), изготавливаемой в производстве или находящейся в продаже, организованный по видам, наименованиям, назначению. Совершенствование А. товаров с учетом реальных возможностей пр-тия (производств., финанс., материальных, людских ресурсов, системы сбыта продукции, квалификации персонала и т.д.) - важнейшая функция менеджмента. Ориентиром служат потребности рынка и требования покупателей к качественным показателям товаров и услуг. Орг-ция при помощи маркетинговых исследований формирует А., приспособляя его к отд. сегментам рынка. Тем самым определяется место, к-рое каждый товар занимает на рынке среди товаров-аналогов и товаров-конкурентов (т.н. позиционирование). Структурой А. называется состав однотипных видов изделий. Ширина А. свидетельствует о кол-ве отраслей, в к-рых реализуется продукция. При разработке А. учитывается спрос каждой группы потребителей. Полнота А. отражает кол-во вариантов, в к-рых данное изделие предлагается потребителю. По номенклатуре предлагаемых рынку товаров А. разделяют на основной и дополнительный. Основной А. составляет главную его часть. Дополнительный А. увеличивает возможности предложения и обычно воспринимается покупателями как нетрадиционная услуга. Для приспособления пр-тия к условиям на рынке применяют: расширение А. - включение в произ-во и реализацию дополнит. видов товаров и групп товаров (услуг); углубление (дифференциация) А. - увеличение возможностей сбыта за счет индивидуальных, особых видов товаров, удовлетворяющих уникальные пожелания покупателей; ограничение А. - отказ от его дифференциации и расширения; упорядочение А. - концентрация усилий пр-тия на произ-ве той его доли, к-рая в наибольшей степени востребуется рынком. Формой конкурентной борьбы часто является диверсификация, что выражается в произ-ве и реализации большого числа модификаций одного и того же вида товара (услуги). Периодический пересмотр А. - необходимое условие расширения сбыта и укрепления позиций бизнеса на рынке. При формировании А. товаров особое значение имеет управление жизненным циклом изделий, определ. последовательностью разл. стадий существования товара на рынке, ограниченных конкретными временными рамками (обычно выделяют разработку, внедрение, рост спроса, зрелость и спад реализации). Учет для каждого товара (услуги) фазы его жизненного цикла - обязательный инструмент совершенствования А. товаров и услуг

АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ, АРБ

АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ, АРБ - крупнейшее профессиональное банковское объединение РФ. Создана в марте 1991 г. на базе Российского банковского союза для защиты прав и законных интересов своих членов, оказания им всесторонней помощи, а также координации усилий в решении задач, стоящих перед банковской системой страны. По состоянию на 1 авг. 2001 АРБ объединяла 590 коммерческих банков и организаций, в том числе 487 кредитных организаций, к-рым принадлежит около 80% зарегистрированного уставного капитала и свыше 80% всех активов банковской системы России. В Ассоциацию входит подавляющее большинство крупных банков, составляющих стержень российской банковской системы. Ее членами являются также 16 банков со стопроцентным иностранным капиталом. Осн. задачи АРБ: участие в развитии банковского дела в РФ, содействие органам государственной власти и управления, Банку России в стабилизации экономики и осуществлении денежно-кредитной политики: представление и защита интересов кредитных орг-ций в законодат. и исполнит. органах власти, Банке России, судебных, правоохранит., налоговых и др. гос. органах; оказание своим членам организационной, информационно-аналитич., методич., правовой и иной помощи; поддержка взаимного доверия, престижа кредитных орг-ций, принципов надежности и добропорядочности; развитие сотрудничества с зарубежными банками, их союзами и ассоциациями, междунар. финансовыми орг-циями. Высший орган управления АРБ - ежегодно созываемое общее собрание (съезд) ее членов, к-рый утверждает Устав, вносит в него изменения и дополнения, определяет приоритетные направления деятельности Ассоциации, избирает Президента, Совет, Ревизионную комиссию Ассоциации. В перерывах между съездами Ассоциацией руководит Совет, возглавляемый Президентом АРБ. На Совете избирается Президиум в составе Президента и вице-президентов. Текущее управление деятельностью Ассоциации осуществляет Исполнительная дирекция. АРБ активно сотрудничает с территориальными банковскими союзами (ассоциациями), руководители к-рых принимают участие во всех ее наиболее значимых мероприятиях. В составе Ассоциации создано 16 комитетов и 3 секции по направлениям деятельности банков. При АРБ действуют Третейский суд и служба безопасности "Амулет". Ассоциация выступила в роли учредителя или соучредителя Московской межбанковской валютной биржи, Московского клирингового центра, фонда "Межбанковский центр проблем управления", Международной московской финансово-банковской школы, Научно-технического центра АРБ, Центра информационного обеспечения банковской деятельности и предпринимательства ИНИОН РАН, негосударственного пенсионного фонда "Благо", национального фонда "Российская деловая культура", фонда "Московский благотворительный резерв". АРБ была одним из организаторов Национальной фондовой ассоциации, Национальной валютной ассоциации и Национальной ассоциации по платежным карточкам, Клуба руководителей банковских служб связей с общественностью и рекламы. АРБ тесно сотрудничает с крупнейшими отеч. объединениями предпринимателей: Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей и др. В ноябре 1997 Ассоциация российских банков принята в качестве ассоциированного члена в Банковскую федерацию Европейского Союза

АТТЕСТАЦИОННО-ЛИЦЕНЗИОННАЯ КОМИССИЯ

АТТЕСТАЦИОННО-ЛИЦЕНЗИОННАЯ КОМИССИЯ - коллегиальный орган, созданный для проведения аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности. В России А.-л. к. организованы при уполномоченном Правительством органе. Выданные комиссией аттестаты и лицензии дают право на осуществление общего аудита, аудита бирж и инвестиционных институтов; аудита страховых орг-ций и обществ взаимного страхования. А.-л. к. при Центральном банке РФ выдает аттестаты на право банковского аудита (банков и кредитных учреждений, а также их союзов и ассоциаций). Порядок проведения аттестации и лицензирования устанавливается законодательно-нормативными актами или нормативными документами общественных организаций. А.-л. к. ведут контроль за деятельностью аудиторских организаций и качеством аудиторских проверок, за процессом подготовки, переподготовки и повышения квалификации аудиторов

АТТЕСТАЦИЯ АУДИТОРА

АТТЕСТАЦИЯ АУДИТОРА - проверка и контроль квалификации физических лиц, изъявивших желание заниматься аудиторской деятельностью, с выдачей кандидатам, образование и стаж к-рых отвечает установленным требованиям, успешно сдавшим необходимые квалификационные экзамены (прошедшим квалификационные испытания), документа установленного образца - квалификационного аттестата аудитора. Организация проведения аттестации в России возложена на Минфин РФ (общий аудит, аудит страховых орг-ций, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов) и Банк России (банковский аудит). Аттестация проводится путем приема квалификационных экзаменов в учебно-методических центрах, определяемых уполномоченным Правительством органом. Претендент может быть допущен к аттестации при наличии у него диплома об экономическом или юридическом (высшем или среднем специальном) образовании, стажа работы не менее 3 лет из последних 5 в качестве аудитора, специалиста аудиторской организации, экономиста, ревизора, руководителя предприятия, научного работника или преподавателя по экономическому профилю. К аттестации не допускаются лица, к-рым по приговору суда запрещается занятие определенных должностей или работа в определенной области. Успешно сдавшие квалификац. экзамены получают аттестат аудитора единого образца. Если аудитор в течение 2 лет с момента получения аттестата не приступил к аудиторской деятельности, аттестат утрачивает силу. Аудиторы и аудиторские фирмы (организация) могут заниматься аудиторской деятельностью только после получения лицензии на ее осуществление. Т.о., А.а. предполагает контроль за уровнем профессиональной подготовки аудитора. При выдаче лицензии аудиторской фирме устанавливается обязательное требование наличия в ее штате аттестованных аудиторов (по количеству человек или их доле в уставном капитале фирмы). Несоблюдение этого требования приводит к аннулированию лицензии фирмы. Нормативные документы, регламентирующие аудиторскую деятельность, предусматривают не только порядок выдачи аттестатов, но и правила их продления и аннулирования, а также санкции для аудиторов за допущенные в работе ошибки и злоупотребления. Особое внимание уделяется контролю за соблюдением этических норм поведения (см. Профессиональная этика аудитора). С целью контроля за качеством аудиторских проверок могут проводиться контрольные проверки как по инициативе аттестационно-лицензионной комиссии, так и по инициативе заинтересованных экономических субъектов. Если факт неквалифицир. аудиторской проверки подтверждается, то аудиторская фирма несет материальную ответственность (возвращает средства, уплаченные за проверку, платит штраф), кроме того, у нее может быть аннулирована лицензия. Порядок аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности регулируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (1998 в ред. 2001), Положением о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 № 472) и Положением Минфина РФ (утверждено Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 № 273), стандартом «Образование аудитора», одобр. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 22 янв. 1998

АУДИТ

Статья большая, находится на отдельной странице.

АУДИТ ВНУТРИБАНКОВСКИЙ

АУДИТ ВНУТРИБАНКОВСКИЙ (англ. intrabank audit) - проверка внутрибанковскими аудиторскими службами различных сторон экономической деятельности банков и качества обслуживания клиентуры

АУДИТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

АУДИТ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - проводится с применением всех правил проведения аудиторских проверок, но с учетом специфики малых предприятий, в частности ограничения и отсутствия разделения полномочий сотрудников, отвечающих за ведение учета и подготовку отчетности, преобладающего влияния владельца и (или) единоначального руководителя на все стороны деятельности такого экономического субъекта. Во время А.м.п. особое внимание уделяется след. потенциальным факторам риска: нерегулярность ведения бухгалтерских записей и повышенный риск искажения отчетности; неточность понимания задач аудита и требований к восстановлению учета, исправлению ошибок; отсутствие внутреннего контроля в связи с ограниченным числом учетных работников; непосредственный контакт сотрудников, ведущих учет, с материальными ценностями; использование наличных денег в расчетах с партнерами и т.п. Эти особенности предполагают необходимость тщательного планирования и документирования А.м.п. Особое значение имеет тестирование и опрос руководителей и работников бухгалтерии, позволяющий получить письменные разъяснения от руководства проверяемого субъекта по характеру осуществляемых хозяйственных операций, ведению учета, ответственности за представленные отчетные документы. При проведении инициативного аудита в первую очередь проверяют правильность постановки и ведения учета, налоговые расчеты. Если целью аудита является выдача официального аудиторского заключения, то он должен проводиться в полном соответствии с правилами, установленными для официальных аудиторских проверок, и оценкой риска аудиторского. А.м.п. регламентируется правилом (стандартом) «Особенности аудита малых экономических субъектов», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июня 2000

АУДИТ НА СООТВЕТСТВИЕ

АУДИТ НА СООТВЕТСТВИЕ - проверка, целью которой является выявление соблюдения хозяйствующими субъектами процедур и правил, предписанных администрацией и государством. К такому типу проверок относят, в частности, проверку контрактов, заключенных фирмой, на соответствие действ. законодательству; порядка выдачи заработной платы сотрудникам на соответствие всем необходимым нормативам; оценку соответствия требованиям природоохранительного законодательства всех сфер деятельности аудируемого лица

АУДИТ НАЛОГОВЫЙ

АУДИТ НАЛОГОВЫЙ - специальное аудиторское задание по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным законодательством, а также оказанию других сопутствующих услуг по налоговым вопросам. Объект А.н. - бухгалтерские и налоговые отчеты экономического субъекта. Проведение А.н. не освобождает экономич. субъект от налогового контроля. А.н. может быть направлен на предварительную оценку существующей системы налогообложения экономич. субъекта, включая общий анализ и рассмотрение элементов налогообложения, определение осн. факторов, влияющих на налоговые показатели, предварительный расчет налоговых показателей, правовую и налоговую экспертизу существующей системы хозяйственных взаимоотношений. В этом случае А.н. будет иметь превентивный характер и направлен на планирование налогообложения. А.н. может быть направлен на проверку и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономич. субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, т.е. носить последующий характер. В проведении такого А.н. заинтересованы все экономические субъекты. Он часто проводится как инициативный. Аудиторская фирма может являться уполномоченным представителем экономического субъекта как налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами. А.н. регламентирован специальным правилом (стандартом) «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июня 2000

АУДИТ ОПЕРАЦИОННЫЙ

АУДИТ ОПЕРАЦИОННЫЙ - проверка операционной (текущей) деятельности фирмы в целях оценки ее эффективности. В процессе такой проверки помимо изучения бухгалтерского учета анализируются все осн. системы жизнедеятельности предприятия - организационные структуры, документооборот и принципы обработки документов, финанс. потоки, маркетинг, формирование себестоимости и др

АУДИТ РЕГУЛЯРНЫЙ

АУДИТ РЕГУЛЯРНЫЙ - проверка соблюдения конкретных процедур, норм или правил деятельности. Предмет А.р. - методы работы проверяемого объекта, его сотрудников. Проводится, как правило, по заказу руководства компании (поскольку его проведение предусмотрено руководством фирмы, согласовано с ним, иногда называется согласованным аудитом)

АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ - проверка полноты и качества информации представленной финансовой отчетности на соответствие данным бухгалтерского учета на основании общепринятых принципов и стандартов бухгалтерского учета, принятых в государстве. К финансовой отчетности относят отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении собственного капитала, отчет о движении денежных средств, а также пояснения к финансовой отчетности

АУДИТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

АУДИТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ (англ. environmental audit) - специальная процедура независимой оценки деятельности экономических субъектов на соответствие требованиям национального природоохранительного законодательства, лучшей экологической практики и/или принятой в компании экологической политики с целью определения масштабов экологических рисков от его деятельности и разработки мер по их снижению/устранению. Объектом А.э. может быть определение финансовых рисков, связанных с ответственностью за нарушение допустимых уровней воздействия на окружающую среду и ответственностью за прошлое загрязнение. Различают внешний и внутренний А.э. Внешний А.э. осуществляется сторонней специализир. аудиторской организацией, имеющей штат квалифицированных экспертов (экоаудиторов). Чаще всего он проводится в интересах финансовых институтов, инвесторов, материнских компаний для оценки экологических рисков, связанных с предоставлением кредитов, покупкой пакетов акций и изменением формы собственности хозяйствующих субъектов, совершения сделок куплипродажи, а также разработки и внедрения систем экологического менеджмента в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО 14000. Процедуры внешнего А.э. устанавливаются заказчиком. В случае проведения А.э. по требованию финансовых институтов его выводы учитываются при принятии решения о выделении займа или инвестировании проекта. Внутренний А.э. осуществляется специально обученным персоналом по инициативе самого предприятия либо его партнеров, как правило, для оценки прогресса в ликвидации ранее выявленных отклонений от требований природоохранительного законодательства. Процедура внутреннего А.э. устанавливается самим субъектом или его материнской компанией. А.э. может быть ориентирован как на оценку соответствия общим требованиям природоохранительного законодательства всех сфер хозяйственной деятельности объекта аудирования, так и на специальные оценки (обращение с отходами, сырье и материалы, охрана атмосферного воздуха и т.д.). Проведение А.э. не освобождает экономический субъект от государственного природоохранного контроля. Процедуры А.э. определены международными стандартами ГОСТ Р ИСО: 14010-98 "Руководящие указания по экологическому аудиту. Основные принципы", 14011-98 "Руководящие указания по экологическому аудиту. Процедуры аудита. Проведение аудита для систем управления окружающей средой", 14012-98 "Руководящие указания по экологическому аудиту. Квалификационные критерии для аудиторов в области экологии", официально введенными в России в 1998. В связи с тем, что законодательная и нормативная база, регламентирующая процедуры А.э., в Российской Федерации отсутствует, в качестве методической базы по его проведению используются протоколы и инструкции Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка, схема экологического управления и аудита Европейского Союза (EMAS), а также практика проведения А.э. в др. странах и крупных междунар. компаниях

АУДИТОР

Статья большая, находится на отдельной странице.

АУДИТОРСКАЯ ВЫБОРКА

АУДИТОРСКАЯ ВЫБОРКА (англ. audit sampling) - способ проведения аудиторской проверки, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета экономического субъекта не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям соотв. правила (стандарта) аудиторской деятельности. В зависимости от направленности и целей аудиторской проверки А.в. может осуществляться разными способами. В практике аудита некоторые виды операций принято проверять сплошным образом (напр., бух. операции по крупным сделкам, необычные операции). Для массовых операций, совершаемых в хозяйствующем субъекте постоянно, аудитор обосновывает рациональную их долю, подлежащую проверке, к-рая должна быть достаточно представительной, чтобы обеспечить необходимую надежность сделанным выводам, и приемлемой по трудоемкости и срокам аудиторской проверки. Критерии отбора могут быть разными: напр., при проверке уставного капитала - доли в уставном капитале учредителей (проверяются все учредители, взнос к-рых превышает 10%); при проверке правильности учета кредитных операций в банке - все ссуды, превышающие определ. размер или выданные на срок свыше определ. (напр., 5 лет и т.п.); при проверке дебиторской задолженности - первые 5 наиболее крупных дебиторов и т.д. Если совокупность проверяемых операций мала, то при проведении целевой аудиторской проверки может быть применен сплошной контроль. Такой подход к выборке называется логическим. Главное требование к А.в. - репрезентативность (представительность). Для массовых операций А.в. проводится статистическим методом. Этот подход предполагает, что все элементы изучаемой совокупности должны иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения репрезентативности аудиторская фирма может использовать: случайный отбор (напр., по таблице случайных чисел); систематич. отбор (элементы отбираются через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа, к-рый строится либо на определ. числе элементов совокупности, либо на их стоимостной оценке); комбинированный отбор (комбинация разл. методов случайного и систематич. отбора). Аудиторская фирма имеет право прибегать к нерепрезентативной выборке, если выводы аудитора не должны касаться совокупности в целом (напр., при проверке отдельной группы операций, по к-рой обнаружены ошибки). При любой выборке аудиторская фирма анализирует все ошибки, попавшие в выборку, экстраполирует полученные результаты на всю проверяемую совокупность и оценивает риск А.в. Аудитор классифицирует природу ошибок и рекомендует мероприятия по их устранению, а также изменения в организации бух. учета, к-рые позволят избежать ошибок в будущем. Аудитор должен также убедиться, что ошибки в проверенной совокупности не превышают допустимой величины. При определении объема (размера) А.в. необходимо установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки (см. Ошибки выборки). Все этапы обоснования А.в. должны быть отражены в аудиторской документации

АУДИТОРСКАЯ ГРУППА

АУДИТОРСКАЯ ГРУППА (БРИГАДА) группа лиц, включающая руководителя группы аудиторов, ассистентов аудиторов, экспертов, стажеров и технических работников (к-рые могут являться сотрудниками аудиторской фирмы или привлекаться со стороны), принимающих непосредственное участие в проведении аудиторской проверки экономического субъекта

АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (англ. auditing) - проведение аудиторской проверки с целью формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в России, а также оказание иных аудиторских услуг. К аудиторским услугам относятся: постановка, восстановление и ведение бух. (финанс.) учета, автоматизация бухгалтерского учета, составление деклараций о доходах и бух. (финанс.) отчетности, анализ финансово-хоз. деятельности и прогноз финансового состояния, оценка активов и пассивов экономического субъекта, консультирование в вопросах финанс., налогового, банковского и иного хоз. законодательства РФ и др. стран-партнеров, составление бизнес-планов, концепций, прогнозных документов, разработка рекомендаций по совершенствованию управления и хоз. деятельности орг-ции в целом, аудиторское сопровождение. Состав сопутствующих услуг определен в Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» (2001) и специальном правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих услуг и требования, предъявляемые к ним», одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18 марта 1999

АУДИТОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

АУДИТОРСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (англ. audit(ing) records) - совокупность информации на материальных носителях, составляемой аудитором, сотрудниками проверяемого экономического субъекта и третьими лицами по запросу аудитора до начала, в ходе и по завершении аудиторской проверки и содержащей сведения, необходимые для подготовки достоверного отчета и заключения аудитора (см. Аудиторское заключение), а также для осуществления текущего и последующего контроля качества аудита. Любой аудит, независимо от его направленности и цели, должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудитора, ассистента аудитора и эксперта. К А.д. относятся: план аудиторской проверки и программа аудита; описание аудиторских процедур и их результатов; объяснения, пояснения и заявления руководителей и сотрудников экономического субъекта; копии документов экономического субъекта и его партнеров; документы об организации бух. учета (учетная политика) и внутреннего учета в экономическом субъекте; аналитические обоснования и расчеты аудиторской фирмы; рекомендации и прогнозы, сделанные аудиторской фирмой для экономического субъекта. Состав, количество и содержание А.д. определяются аудиторской фирмой в зависимости от характера экономического субъекта, направленности проверки, орг-ции бух. учета и внутреннего контроля. А.д. самостоятельно разрабатывается фирмой и является ее интеллектуальной собственностью. Экономический субъект, в отношении к-рого проводился аудит, и др. юридические и физические лица не вправе требовать от аудитора А.д. Вместе с тем А.д. должна содержать все сведения, необходимые для составления аудиторского заключения, подтверждения соответствия проведенной работы согласованному плану и программе, репрезентативности выборки, содержать аналитические расчеты и выводы. А.д., с одной стороны, позволяет лучше организовать аудиторскую проверку, а с другой - является доказательством выполненной работы аудитора. Учитывая, что документация содержит, как правило, конфиденциальную информацию, аудитор должен принять меры к надежному ее хранению. А.д. является собственностью аудиторской фирмы и используется ею при повторном аудите экономического субъекта. При подготовке А.д. аудитор руководствуется правилом (стандартом) «Документирование аудита», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25 дек. 1996

АУДИТОРСКАЯ ПАЛАТА

АУДИТОРСКАЯ ПАЛАТА - независимая общественная профессиональная организация с правовым статусом юридического лица, призванная содействовать развитию, совершенствованию и унификации аудиторского дела в государстве. Руководящими органами могут быть общее собрание членов палаты, совет палаты, правление палаты

АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА

Статья большая, находится на отдельной странице.

АУДИТОРСКАЯ ТАЙНА

АУДИТОРСКАЯ ТАЙНА - в соответствии с принципом конфиденциальности аудиторские орг-ции и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях проверяемых лиц и лиц, к-рым оказывались сопутствующие аудиторские услуги. Они должны обеспечить сохранность сведений и документов, полученных и(или) составленных ими при осуществлении аудиторской деятельности, и не вправе передавать их третьим лицам либо разглашать их без письменного согласия проверяемого объекта. Федеральный орган исполнит. власти, осуществляющий гос. регулирование аудиторской деятельности, получив доступ к сведениям, составляющим А.т., обязан сохранить их конфиденциальность

АУДИТОРСКАЯ ФИРМА

АУДИТОРСКАЯ ФИРМА (англ. audit company) - коммерческая организация, ведущая исключительно аудиторскую деятельность и получившая в установленном порядке лицензию на ее осуществление. Аудиторской деятельностью в России можно заниматься только при наличии лицензии. Это правило действует в отношении самостоят. аудиторов, работающих как индивидуальные предприниматели, российских А.ф. (в т.ч. созд. с участием иностранного капитала), зарубежных А.ф. В России А.ф. могут регистрировать физич. лица, юридич. лица, физич. и юридич. лица. Фирма регистрируется при условии, если доля в ее уставном капитале, принадлежащая аттестованным аудиторам и (или) получившим лицензии А.ф., составляет не менее 51%. В штате А.ф. должно состоять не менее 5 аудиторов, (с сент. 2003), при этом не менее 50% ее кадрового состава должны являться гражданами РФ (а если ее руководитель - иностранный гражданин, то не менее 75%). В нек-рых странах доля аудиторов в уставном капитале А.ф. установлена до 75%, за незаконное использование названия «аудиторская фирма» виновные привлекаются к уголовной ответственности (напр., в ФРГ). А.ф. может иметь любую организационно-правовую форму, предусмотр. законодательством РФ, за исключением формы открытого акционерного общества. А.ф. не могут заниматься к.-л. предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и др. связ. с ней видами деятельности. К таким видам относятся оказание услуг по: постановке, восстановлению и ведению бух. (финанс.) учета; составлению деклараций о доходах и бух. (финанс.) отчетности; анализу и прогнозированию финансово-хоз. деятельности; оценке активов и пассивов хозяйствующего субъекта; консультированию в вопросах финанс., налогового, банковского и иного хоз. законодательства РФ. Кроме того, А.ф. могут проводить обучение и оказывать др. услуги по профилю своей деятельности. В качестве самостоят. направления деятельности они проводят прогнозные разработки; составляют бизнес-планы. Соотношение работ по подтверждающему аудиту и консалтингу А.ф. определяет самостоятельно. Однако законодательством РФ и Кодексом профессиональной этики аудитора (см. Профессиональная этика аудитора) предусмотрено, что А.ф. не может проводить аудиторскую проверку по подтверждению достоверности отчетности, если она выполняла на данном объекте работы по восстановлению бух. учета. По характеру деятельности А.ф. делят на специализированные [как правило, небольшие, к-рые специализируются на определ. виде аудита, напр. общем или банковском] и универсальные [осуществляющие проверки по всем видам аудита (общему; банковскому; страховому; аудиту бирж; внебюджетных фондов и инвестиц. институтов) и вместе с тем оказывающие широкий круг услуг по составлению налоговых деклараций, учету, аудиторскому сопровождению и др.]. А.ф. специализируются также по профилю обслуживаемых хозяйствующих субъектов: строительных, торговых орг-ций, акционерных обществ, пр-тий с участием иностранного капитала, представительств, некоммерч. орг-ций. Особенности правового положения А.ф., осуществляющих аудиторские проверки с.-х. кооперативов и их союзов, определяются Федер. законом «О сельскохозяйственной кооперации» (1995)

АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

АУДИТОРСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (англ. audit evidence(s)) - информация, полученная аудитором в ходе проверки от проверяемого экономического субъекта и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие сделать выводы и выразить собственное мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, финансовом состоянии и перспективах развития экономического субъекта. А.д. базируются на документальных источниках, документации (первичных документах и регистрах) бух. учета, заключениях экспертов, результатах проведенных опросов, а также на сведениях из др. источников. А.д. могут быть внешними, внутренними и смешанными. Внешние А.д. получают от третьих лиц на основе письменного запроса и в результате встречных проверок. Они представляют наибольшую ценность и достоверность и обеспечивают надежность выводов аудитора. Внутренние А.д. получают путем изучения данных, содержащихся в документах внутреннего контроля экономического субъекта, анализа их соответствия и специальных опросов сотрудников. Как правило, аудиторская фирма не ограничивается внутренними А.д., а, дополняя их внешними, пользуется смешанной системой А.д. Источники получения А.д.: первичные документы экономического субъекта и третьих лиц; регистры бух. учета экономического субъекта; результаты анализа его финансово-хоз. деятельности; сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц; результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой его сотрудниками; бух. отчетность и др. А.д. могут быть получены при помощи: проверки арифметических расчетов экономического субъекта (пересчет); инвентаризации; оценки правильности соблюдения правил учета отдельных хоз. операций; проверки документов, в т.ч. их соответствия принятым нормативным документам и правилам оформления; устного опроса руководителей экономического субъекта, его работников и третьих лиц; прослеживания (сквозного контроля) всех документов, касающихся конкретных хоз. операций (договор ??? регистры синтетич. и аналитич. Учета «Главная книга» отчетность); аналитических процедур, в первую очередь сравнения, детализации, элиминирования и т.п.; подготовки альтернативного баланса. Глубокий и всесторонний анализ А.д. повышает уровень аудиторских гарантий в правильности выводов и рекомендаций аудитора. Собранные А.д. используются при составлении аудиторского заключения. Состав и порядок использования аудиторских доказательств утверждены специальным правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства», утвержденным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25 дек. 1996

АУДИТОРСКИЕ ПРАВИЛА

Статья большая, находится на отдельной странице.

АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ

АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ (англ. audit services) - виды деятельности аудиторской фирмы, которые она оказывает на договорной основе клиентам. Аудиторская фирма, получившая лицензию, проводит аудиторские проверки с целью формирования мнения о достоверности бух. и фин. отчетности клиента и целевые, программно-ориентированные аудиторские проверки, к-рые выполняются по инициативе конкретных пользователей. Помимо проведения аудиторских проверок аудиторам (аудиторским фирмам) разрешается оказывать услуги, сопутствующие аудиту. К ним относятся: услуги по постановке, восстановлению и ведению бух. учета; составление деклараций о доходах и бух. отчетности; анализ финансово-хоз. деятельности; оценка активов и пассивов экономического субъекта; консультирование в вопросах финанс., налогового, банковского и иного хоз. законодательства РФ; составление бизнес-планов и программ развития экономического субъекта; маркетинговые исследования; расчет производственного потенциала хозяйствующего субъекта; разработка и совершенствование учредительных документов, включая внутрифирменные документы; организация обучения, повышения квалификации работников бухгалтерско-финансовых служб; автоматизация бухгалтерского учета; оказание услуг по профилю своей деятельности. Аудиторская фирма не может заниматься к.-л. др. видами коммерческой деятельности. Кроме того, предусмотрена несовместимость проведения аудита и оказания А.у. у одного клиента (напр., аудиторская фирма, проводящая подтверждающий аудит, не имеет права вести работу по восстановлению или постановке бух. учета у этого же клиента, ведение его отчетности). Вместе с тем все более широкое распространение получает услуга аудиторского сопровождения как комплексная работа, включающая аналитико-прогнозные разработки и консалтинг

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (англ. certificate of accounts) - документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета требованиям, установленным нормативными актами, действующими в РФ, имеющий официальное значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов, предназначенный для любых пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта. Форма и содержание А.з. должны отвечать требованиям действующих нормативных актов и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. А.з. может быть: положительным (если аудитор приходит к мнению, что бух. отчетность экономического субъекта с учетом всех существ. обстоятельств достоверно отражает его финанс. положение, а совершенные им финанс. и хоз. операции в основном соответствуют нормативным актам, действующим в РФ); с оговорками или условно-положительным (если аудитор считает, что безусловное заключение не может быть составлено, но препятствующие этому факторы не являются настолько существенными, чтобы составить отрицат. заключение аудитора или отказаться от его составления); отрицательным (когда аудитор считает, что бух. отчетность экономического субъекта содержит существ. искажения и может ввести в заблуждение пользователя бух. отчетности, и/или в случае, если в ходе аудиторской проверки аудитором были отмечены существ. отклонения порядка ведения бух. учета от предусмотренного нормативными актами, действующими в РФ, и при этом аудитор считает, что по итогам аудита не может быть составлено условноположительное заключение аудитора). Выводы А.з. могут основываться на суждении аудитора. Аудиторская фирма несет ответственность за подготовленное А.з. Поэтому каждая его страница подписывается аудитором (см. Дата подписания заключения аудитора) и, кроме того, в целом руководителем аудиторской фирмы либо уполномоченным им иным должностным лицом и заверяется печатью фирмы. А.з. состоит из трех частей (вводной, аналитической и итоговой). Экономический субъект обязан представлять заинтересованным лицам только итоговую часть А.з. Самая развернутая - аналитическая часть А.з. предназначена для экономического субъекта, включает все замечания, анализ выявленных ошибок и содержит рекомендации по их исправлению. К А.з. прилагается отчетность экономического субъекта, подписанная аудиторской фирмой. Если аудит проводится после представления отчетности, то к А.з. прилагается перечень поправок, к-рые следует провести в отчетности, чтобы она была признана достоверной. Такие поправки должны быть включены в итоговую часть А.з. Если в процессе аудиторской проверки выявлены серьезные искажения, то составляются альтернативные отчетные документы. Аудиторская фирма может использовать любой другой способ представления пользователям исправленной достоверной отчетности экономического субъекта. Специальное правило (стандарт) «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности», одобренный Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 9 февр. 1996, определяет осн. требования к аудиторскому заключению

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАВЕДОМО ЛОЖНОЕ - под заведомо ложным аудиторским заключением понимается аудиторское заключение, составленное либо без проведения аудиторской проверки, либо по ее результатам, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для проверки и рассмотренных аудиторской орг-цией. Заведомо ложным аудиторское заключение признается только по решению суда. Составление такого заключения влечет за собой ответственность в виде аннулирования у индивидуального аудитора или аудиторской орг-ции лицензии на осуществление аудиторской деятельности, а для лица, его подписавшего, также аннулирование квалификац.аттестата аудитора и привлечение к уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ

АУДИТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

АУДИТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (англ. audit supervision) - комплексная аудиторская услуга, при которой за постоянным клиентом закрепляется конкретный диспетчер-аудитор. Последний не реже одного раза в месяц по собств. инициативе устанавливает контакт с клиентом с целью консультирования и краткого информирования об изменениях в налоговом закон-ве, бухгалтерском учете, правовых вопросах применительно к особенностям его деятельности; при этом периодически предоставляется пакет нормативно-правовых документов и аналитич. обзор законодательства

АУКЦИОН

АУКЦИОН (англ. auction от лат. augere - увеличивать) - форма организации торговли, при которой покупка и продажа товара или имущества осуществляется через открытое публичное предложение цены, т.е. в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на А. продается единичными образцами или партиями (лотами). В процессе торга аукционист - auctioneer (лицо, проводящее аукцион и вначале являющееся агентом продавца, а после продажи товара также и агентом покупателя) объявляет присутствующим потенциальным покупателям - аукционерам о продаваемом товаре и его начальной стартовой цене. Традиционный - «английский А.» предполагает последовательное увеличение предложений цены потенциальными покупателями до тех пор, пока самое высокое (конечное) предложение не будет принято аукционистом. Перед аукционом продавец может устанавливать «резерв», т.е. миним. цену, ниже к-рой товар не будет продан. Если предложения покупателей оказываются ниже «резерва», аукционист может снять товар с торгов. «Голландский А.» (англ. dutch auction) - форма аукциона, при к-рой аукционист начинает торг с очень высокой цены, постепенно снижая ее до тех пор, пока не найдется покупатель. Подобные А. организуются зачастую с благотворит. целями. Добровольный А. проводится по инициативе владельца товара, принудительный А. - судебными органами или органами власти с целью взыскания долгов (в т.ч. при банкротстве), продажи конфискованного или невостребованного имущества (продажа «с молотка»). Двойной А. (англ. double auction system/ two-sided market/ two-way market) - форма проведения торга, в к-ром конкурируют и продавцы, и покупатели, а цена устанавливается на уровне равновесия спроса и предложения, когда число продавцов по этой цене равно числу покупателей. Закрытый А. - аукцион, на к-ром все покупатели или продавцы предлагают цены одновременно (обычно в виде письменных заявок) и товар продается тому, чья цена окажется выше, или покупается у того, кто запросил за свой товар самую низкую цену. Такой аукцион применяется при продаже домов, оружия и др. Вексельный А. - распродажа краткосрочных казначейских векселей, осуществляемая по графику, напр., Казначейством США, на основе заявок, подаваемых желающими их приобрести. Чековый А. - способ приватизации в России в 1993-95, к к-рому допускались юридич. и физич. лица, а в качестве оплаты использовались специал. ценные бумаги - ваучеры. В мировой практике форма аукционной продажи часто используется, чтобы реализовать собственность (в частн., недвижимость), оказавшуюся по тем или иным причинам в руках государства или банковских учреждений. В России первичное размещение гос. ценных бумаг осуществляется на аукционах, проводимых Минфином РФ и Банком России

АУТЕНТИФИКАЦИЯ

АУТЕНТИФИКАЦИЯ (англ. authentication) - идентификация клиента, осуществляемая в начале сеанса взаимодействия с банком в системе «клиент-банк» либо операций с платежной картой в карточных платежных системах

АФФИЛИРОВАННЫЕ ЛИЦА

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница