Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Финансово-кредитный энциклопедический словарь
Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПРИ")

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПРИ")

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

ПРАВОВАЯ ОСНОВА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ - свод из Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов Федерации о бюджетах субъектов Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, охватываемые Бюджетным кодексом РФ. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения (в т.ч. указы Президента РФ и нормативные правовые акты Правительства РФ), не могут противоречить бюджетному законодательству РФ - кодексу и нормативным правовым актам, принятым Федеральным Собранием РФ. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, установленной Бюджетным кодексом РФ. Если правила, установленные международным договором Российской Федерации, отличаются от правил, предусмотренных бюджетным законодательством РФ, применяются правила международного договора. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом РФ, непосредственно, за исключением случаев, когда из международного договора следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов. Акты бюджетного законодательства РФ не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или федеральным законом. Закон о бюджете принимается на финансовый год, вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию немедленно после принятия и подписания в установленном порядке.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РФ

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РФ - организация и упорядочение отношений в сфере рынка ценных бумаг путем принятия нормативно-правовых актов и обеспечения их исполнения. Основу нормативно-правовой базы рынка ценных бумаг составляют ГК РФ, содержащий гл. 7 «Ценные бумаги», федер. законы «О рынке ценных бумаг» (1996), «Об акционерных обществах» (1995 в ред. 2001), «О переводном и простом векселе» (1997) и др. В соответствии с законами П. р. р. ц. б. осуществляется также подзаконными актами: указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, Центрального банка РФ и иных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять гос. регулирование рынка ценных бумаг. П. р. р. ц. б. осуществляется нормами разл. отраслей российского права. Осн. роль в упорядочении отношений на рынке ценных бумаг принадлежит гражданскому праву, заметное место в П. р. р. ц. б. занимают и др. отрасли российского права (административное, финансовое, уголовное и др.). Так, отношения, связанные с гос. управлением и деятельностью гос. регулирующих органов на рынке ценных бумаг, регулируются нормами административного права. Отношения, связанные с пресечением преступлений на рынке ценных бумаг, урегулированы Уголовным кодексом РФ. Особенности бух. учета и налогообложения операций с ценными бумагами устанавливаются нормами финансового и налогового права. П. р. р. ц. б. осуществляется не только путем издания нормативно-правовых актов (гос. регулирование), но и самими участниками отношений при помощи сделок и локальных правовых актов (саморегулирование). Реализация правовых норм и предписаний в процессе П. р. р. ц. б. обеспечивается мерами гос. принуждения, включая меры юридич. ответственности.

ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ

ПРАВОВОЙ СТАТУС НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ - объем и характер прав и обязанностей системы налоговых органов России, строго определенных законодательством. Правовое положение налоговых органов обусловлено их местом в системе органов гос. управления страны, наделением их надведомственными полномочиями по отношению к организационно неподчиненным объектам управления по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соотв. бюджеты гос. налогов, сборов и др. платежей, установленных законодательством РФ и республик в ее составе, органами гос. власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов городов в пределах их компетенции. Налоговые органы РФ представляют собой единую независимую централизованную систему органов гос. власти, состоящую из Министерства РФ по налогам и сборам, включающего центральный аппарат и 89 (по кол-ву субъектов РФ) региональных управлений по краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и СанктПетербургу, районам, городам (за исключ. городов районного подчинения) и р-нам в городах, к-рые являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием и подчиняются руководителю Министерства РФ по налогам и сборам. Гос. налоговые органы взаимодействуют с соотв. органами гос. власти и управления в процессе гос. регистрации оргций, контроля за исполнением решений по вопросам налогообложения, координации работы по сбору необходимой информации для составления соотв. бюджетов.

ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ФИНАНСОВОКРЕДИТНОЙ СФЕРЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

"ПРАЙМ-РЭЙТ"

"ПРАЙМ-РЭЙТ" (англ. prime rate - первоклассная ставка) - публикуемая (с 1930) коммерческими банками США ставка по краткосрочным кредитам первоклассным заемщикам. Каждый банк определяет «П.-р.» с учетом конъюнктуры денежно-кредитного рынка. Как правило, «П.р.» изменяется сравнительно редко и служит ориентиром стоимости кредита. Обычно ее уровень превышает учетную ставку на 1-2 пункта. «П.-р.» служит базой для определения уровня процентных ставок по коммерч. кредитам, надбавка к ставке отражает степень риска кредита. Под «П.-р.» понимают также среднюю процентную ставку по краткосрочным кредитам, предоставляемым первоклассной клиентуре 30 крупнейшими банками США, к-рая публикуется в международной статистике. В наст. время ставку «П.-р.» иногда заменяют средними заявляемыми ставками денежного рынка (ЛИБОР и др.). В большинстве западноевроп. стран применяют термин «базовая ставка», в Японии - «стандартная ставка». В российской банковской практике ряд банков устанавливают и публикуют процентные ставки по кредитам первоклассным заемщикам на межбанковском кредитном рынке дифференцированно с учетом срока кредитования и суммы кредита.

ПРЕВЕНТИВНЫЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ (англ. marginal costs) - максимальные переменные издержки, необходимые для производства каждой дополнительной единицы продукции. П.и. выражают величину затрат, на к-рые повысятся расходы пр-тия при росте произ-ва на последнюю дополнит. единицу продукции, или тех средств, к-рые оно сэкономит в случае уменьшения произ-ва на одну единицу. Для каждого объема произ-ва характерна особая величина П.и. В краткосрочном планировании П.и. используются для выбора оптим. варианта инвестиц. проекта.

ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД

ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД (англ. marginal revenue) - максимальный доход, полученный от продажи дополнительной единицы продукции. Необходимо сопоставлять предельные издержки и П.д. Товар выгодно производить, когда пред. издержки ниже П.д. При слабой конкуренции П.д. сокращается, поскольку каждая дополнит. единица продукции продается по более низкой цене.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВОКУПНОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОВОКУПНОЕ (англ. - aggregate supply, AS) - общее количество товаров и услуг (в стоимостном выражении), которое может быть произведено и предложено к продаже в стране в соответствии со сложившимся уровнем цен. Графически П.с. описывается с помощью кривой, имеющей положит. наклон (см. рис. в статье Кембриджская школа). Изменения в П.с. отражаются в сдвиге кривой (вправо - увеличение, влево - уменьшение) и происходят под влиянием т.н. неценовых факторов (изменения в технологии, налоговой политике, структуре рынка, уровне производительности труда, правовых нормах и др.).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕНЕГ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПРЕДПРИЯТИЕ

ПРЕДПРИЯТИЕ (англ. enterprise) - имущественный комплекс, созданный юридическим лицом для осуществления предпринимательской деятельности. В состав имущественного комплекса входят: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, права на фирменное наименование, торговые знаки, знаки обслуживания, индивидуализирующие П., его продукцию, работы, услуги, и др. исключительные права.

ПРЕДПРИЯТИЕ УНИТАРНОЕ

ПРЕДПРИЯТИЕ УНИТАРНОЕ - юридическое лицо, созданное по решению государственного органа или органа местного самоуправления для осуществления коммерческой деятельности. Имуществ. основа деятельности П.у. - уставный фонд. Имущество гос. или муницип. унитарного пр-тия находится соответственно в гос. или муницип. собственности, принадлежит такому пр-тию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Это имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками пр-тия. П.у. отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника имущества. П.у., осн. на праве хоз. ведения, может создавать в качестве юридич. лица др. унитарные пр-тия (дочерние пр-тия) путем передачи им в установл. порядке части своего имущества в хоз. ведение. (См. также Финансы государственного (муниципального) унитарного предприятия).

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ (англ. expenses of representation) - расходы организации, связанные с коммерческой деятельностью, приемом и обслуживанием представителей других организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) организации и/или ревизионной комиссии. К П.р. относятся затраты, связ. с проведением офиц. приема (завтрака, обеда или др. аналогичного мероприятия) представителей (участников), их трансп.обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате орг-ции. Для целей налогообложения величина П.р. нормируется.

ПРЕЗЕНТМЕНТ

ПРЕЗЕНТМЕНТ (англ. presentment) - 1) процедура выставления счета в рамках платежной системы от эквайрера (см. Эквайринг) эмитенту платежных карт путем направления данных об операции, совершенной с использованием выпущенной эмитентом карты (на бумажном носителе или в электронной форме), с целью получения причитающейся эквайреру суммы; 2) данные об операции, совершенной с использованием карты, направляемые (на бумажном носителе или в электронной форме), эквайрером эмитенту в рамках платежной системы с целью получения причитающейся эквайреру суммы.

ПРЕМИЯ

ПРЕМИЯ (англ. premium от лат. praemium - вознаграждение) - 1) одна из форм материального поощрения работников предприятия за выполнение ими плановых заданий, договорных обязательств, повышение эффективности производства и улучшение качества продукции (работ). Величина П. увязывается с достижением конкретных количест. или качеств. результатов в трудовой деятельности человека. Как действенное средство мотивации к высокопроизводит. труду П. широко используются на практике. Источник премирования: фонд заработной платы, прибыль пр-тия. П. входят в состав дополнит. части заработной платы. Размер П., как правило, определяется в процентном отношении к основной (тарифной) части заработной платы работника или группы работников, но может соотноситься и с суммой достигнутой прибыли. Он должен быть достаточным для создания необходимой материальной заинтересованности в результативности труда всех категорий работников. Системы премирования, сроки и размеры П. за достижение тех или иных показателей и порядок снижения премии предусматриваются Положением о премировании, утверждаемым администрацией пр-тия по согласованию с соответств. профсоюзным органом и включаемым в коллективные договоры. Показателями, достижение к-рых является основанием для получения П., могут быть: выполнение и перевыполнение плана выпуска качественной продукции, сверхплановое снижение себестоимости продукции, сокращение сроков выполнения работ, экономия сырья и др. материальных ценностей и т.д. При несоблюдении условий премирования размер П. снижается или она вообще не начисляется. П. делятся на две группы: обусловленные системой оплаты труда (дополнит. надтарифная оплата за достижение определ. результатов труда) и не обусловленные действ. системами заработной платы - поощрит. выплаты, не обязательные для администрации, а только наделяющие ее правом их осуществить (напр., единоврем. разовые П. по результатам конкурсов, смотров, за рационализаторские предложения и др.). Данный порядок премирования распространяется на все категории наемных работников пр-тий. Нек-рая особенность в определении величины и показателей премирования имеется при оценке вклада в результаты деятельности пр-тия их руководителей. Постановлением Правительства РФ № 210 от 21 марта 1994 утверждено Положение об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий, согласно к-рому в условиях контракта дополнительно к должностному окладу предусматривается и ден. вознаграждение (П.) за результаты финансово-хоз. деятельности пр-тия, выплачиваемое за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Величина вознаграждения устанавливается по нормативу, к-рый определяется как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме прибыли за предшеств. календарный год. Сроки выплаты П. определяются пр-тием самостоятельно. Принятый порядок вознаграждения применяется на гос. пр-тиях и в акц. обществах, у к-рых доля гос. собственности в уставном капитале превышает 50%. Утвержденное Правительством РФ Положение об условиях оплаты труда руководителей гос. пр-тий не распространяется на пр-тия, учр-ния, финансируемые из бюджета, где оплата труда работников производится по 18-разрядной Единой тарифной сетке. 2) надбавка, маржа: П. - сумма, на к-рую цена продажи облигации превышает ее номинальную стоимость (продажа с П.); П. - сумма, на к-рую цена погашения, уплачиваемая эмитентом, превышает номинальную стоимость облигации при погашении; П. - цена опциона (колл или пут), к-рую покупатель должен заплатить его продавцу за опционный контракт.

ПРЕМИЯ ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ

ПРЕМИЯ ПЕРЕСТРАХОВОЧНАЯ (англ. reinsurance premium) - 1) сумма, причитающаяся к уплате перестраховщику перестрахователем за перестрахованный риск в силу закона или по договору перестрахования; 2) плата, причитающаяся с перестрахователя, передающего объекты в перестрахование, перестраховщику, принимающему их в перестрахование. При пропорциональном перестраховании перестраховщик получает в качестве П.п. часть страховой премии (платежа), соотв. его доле в обязательствах страховщика перед страхователем. При непропорциональном перестраховании П.п. определяется как часть страховой премии в проценте, согласованном между перестраховщиком и перестрахователем, либо в абс. сумме.

ПРЕМИЯ СТРАХОВАЯ

ПРЕМИЯ СТРАХОВАЯ (англ. premium, от лат. praemium - вознаграждение) - международное определение взноса, уплачиваемого страхователем по договору, заключаемому со страховщиком, как вознаграждение за то, что он принял на себя риск покрытия возможных убытков, сняв его со страхователя. Договор страхования (и договор перестрахования) считается вступившим в силу с момента уплаты страхователем определ. взноса, т.е. его обязательство первично. Лишь после этого возникает обязанность второй стороны договора - страховщика осуществлять выплаты страхового возмещения (или страхового обеспечения). Поскольку страхователь платит первым, его взнос и называется премией. Российские страховщики и перестраховщики используют термин П.с. не только в междунар. соглашениях, но часто и в правилах страхования, действ. на российском страховом рынке. В законодательстве РФ применяется термин страховой взнос.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ - реорганизация юридического лица путем прекращения его деятельности при помощи изменения организационно-правовой формы с передачей всех прав и обязанностей во вновь создаваемое юридическое лицо другого вида. Создание нового юридич. лица должно происходить с соблюдением требований, установленных федеральными законами. Так, в Законе «Об акционерных обществах» (1995 в ред. 2001) установлен порядок П. акционерного общества. Совет директоров (наблюдательный совет) преобразуемого общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о П. общества, порядке и условиях осуществления П., о порядке обмена акций общества на вклады участников общества с огранич. ответственностью или паи членов производственного кооператива. Общее собрание акционеров преобразуемого общества принимает решение о П. общества, порядке и условиях осуществления П., о порядке обмена акций общества на вклады участников общества с огранич. ответственностью или паи членов производственного кооператива. Участники создаваемого при П. нового юридич. лица принимают на своем совместном заседании решение об утверждении его учредительных документов и избрании (назначении) органов управления в соответствии с требованиями федеральных законов об этих организациях. При П. общества к вновь возникшему юридич. лицу переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом. П. считается завершенным после государственной регистрации вновь возникшего юридич. лица. Общество должно не позднее 30 дней с даты принятия решения о П. в письменной форме уведомить об этом кредиторов, к-рые также в течение 30 дней с даты направления уведомления вправе требовать (в письменной форме) от общества прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков.

ПРЕТЕНЗИОННО-ВОЗВРАТНЫЙ ПЛАТЕЖ

ПРЕТЕНЗИОННО-ВОЗВРАТНЫЙ ПЛАТЕЖ (англ. claim repayment) - процедура выставления счета в рамках платежной системы от эмитента эквайреру (см. Эквайринг) на бумажном носителе или в электронной форме с целью возврата эмитенту всей или части суммы операции, ранее представленной эквайрером к оплате в рамках платежной системы (презентмент), в связи с опротестованием этой операции. Инициируя П.-в.п., эмитент направляет эквайреру сообщение, содержащее объяснение причин, по к-рым он опротестовывает выставл. эквайрером презентмент. Причина опротестования указывается в форме условного кода, принятого в платежной системе.

ПРИБЫЛЬ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПРИБЫЛЬ БАНКА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПРИВАТИЗАЦИОННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

ПРИВАТИЗАЦИОННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ - ценные бумаги, выпускаемые в соответствии с Законом о приватизации (1991) и обеспечивающие их владельцам право приобретения государственного имущества в процессе приватизации. Могут быть выпущены непосредственно от имени Российской Федерации, а также определ. российским исполнительным органом - продавцом федерального имущества (см. Российский фонд федерального имущества). П.ц.б. имеют ограниченную сферу использования. Владельцам предоставляется право приобрести на имеющиеся в их распоряжении П.ц.б. отчуждаемое в процессе приватизации имущество, включая акции приватизируемых пр-тий. (см. также Приватизационный чек, Приватизация).

ПРИВАТИЗАЦИОННЫЙ ЧЕК

ПРИВАТИЗАЦИОННЫЙ ЧЕК - государственная ценная бумага ограниченного действия, выпущенная в соответствии с Указом Президента РФ «О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации» № 914 от 14 авг. 1992 и предоставляющая право ее владельцам осуществить платеж за приобретаемое в процессе приватизации имущество (акции). П.ч. был выпущен в бумажной форме номинальной стоимостью 10 000 р. в ценах 1992 с целью обеспечения участия всех совершеннолетних граждан России в процессе приватизации. Срок действия П.ч. был установлен с 1 дек. 1992 по 31 дек. 1993, а затем продлен до 1 июля 1994. П.ч. были выданы населению через систему Сбербанка РФ с взиманием комиссионного сбора в размере 25 р. в ценах 1992. П.ч. представлял собой ценную бумагу на предъявителя, к-рая могла продаваться и покупаться их владельцами без ограничений. Использование П.ч. в качестве платежного средства при любых сделках, кроме приватизационных, не допускалось. П.ч. в большом объеме обращались на вторичном рынке, продавались и покупались как на организованном, так и на неорганизованном рынке ценных бумаг. В процессе крупных приватизационных сделок оборот П.ч. на организованных рынках ценных бумаг (биржах Москвы) достигал сотен миллионов рублей по номинальной стоимости П.ч. На П.ч. приобретались объекты приватизации, акции (паи) специализированных инвестиционных фондов, созданных для аккумулирования П.ч. и вложения их в объекты приватизации, а также жилищный фонд, земельные участки и муниципальная собственность. После оплаты сделок приватизации П.ч. подлежали изъятию из оборота и погашению. Широко используемым названием П.ч. было слово «ваучер».

ПРИВАТИЗАЦИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ СПИСАНИЕ СРЕДСТВ

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ СПИСАНИЕ СРЕДСТВ - порядок удовлетворения бесспорных претензий к расчетным и текущим счетам плательщиков в учреждениях банков. Напр., не внесенные в срок налоговые платежи взыскиваются по распоряжениям налоговых инспекций. При объявлении пр-тия банкротом производится П.с.с. в порядке установленной законодательством очередности платежей по исполнит. документам в пределах поступающих на счет плательщика денежных средств или выручки от продажи долгов или имущества должника. П.с.с. осуществляется на основании платежных поручений должника, находящихся в картотеке № 2 «Неоплаченные в срок платежные документы», а также исполнит. документов арбитражных, судебных, налоговых и др. уполномоченных организаций.

ПРИНЦИПАЛ

ПРИНЦИПАЛ (англ. principal) - 1) сторона в агентском договоре, поручающая другой стороне (агенту) совершать по ее поручению периодические и иные действия. Действия могут совершаться от имени как П., так и агента, но в любом случае за счет П. П. обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленном агентским соглашением; 2) сумма капитала (номинальная стоимость - face value), размещенного под проценты.

ПРИНЦИПЫ АУДИТА

ПРИНЦИПЫ АУДИТА (англ. auditing principles) - основные требования к аудиторским фирмам и аудиторам. Основополагающий принцип аудита - независимость аудитора. Др. принципами являются: профессионализм, компетентность, объективность, соблюдение конфиденциальности информации и ответственность аудитора. Профессионализм и компетентность аудитора предполагают знание законодат. основ хоз. деятельности, бух. учета и экономич. анализа, финансов и налогообложения, особенностей хоз. деятельности проверяемого экономического субъекта и умение практически анализировать и оценивать правильность ведения учета и составления отчетных документов. Аудитор должен постоянно повышать квалификацию и владеть актуальной информацией. Объективность непосредственно связана с независимостью аудиторов и должна обеспечивать тщательную и подробную проверку любого клиента, а также взвешенную оценку ее результатов. Соблюдение конфиденциальности информации требует от аудитора (аудиторской фирмы) обеспечения сохранности документов, получаемых или составляемых в ходе аудиторской деятельности, и выполнения требования о запрете передачи этих документов или их копий (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам либо устного разглашения содержащихся в них сведений без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. Ответственность аудитора определяется законодательно установленными санкциями, связанными с неисполнением либо ненадлежащим исполнением аудитором (аудиторской фирмой) обязательств по заключенному с экономическим субъектом договору. Дополнительная ответственность аудиторов может быть определена соглашением сторон в договоре.

ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА (англ. principles of accounting) - базовые положения, предопределяющие методологию бухгалтерского учета. Выделяют след. П.б.у.: имущественная обособленность (собственность орг-ции и ее собственника раздельны); непрерывная деятельность (смена собственника орг-ции не влечет за собой переоценки ее имущества); последовательность принятой учетной политики (выбр. методологич. положения не должны пересматриваться без достаточных оснований); временная определенность (момент осуществления конкретного факта хозяйственной жизни, после к-рого возникают обязательства уплатить или право получить ден. средства); полнота (отражение всех фактов, подлежащих регистрации, в документах бух. учета); своевременность (фиксация всех фактов, относящихся к данному отчетному периоду, в надлежащее время); осмотрительность (отражение расходов по мере их возникновения, а доходов - только после реализации); приоритет содержания перед формой (регистрация фактов хозяйственной жизни исходя из их экономич. содержания, а не из формальных требований юридич. норм); непротиворечивость (корреляция (совпадение) данных об оборотах и остатках по синтетич. и аналитич. счетам); рациональность (организация бух. учета согласно требованиям хозяйствующего субъекта). Бухгалтер в процессе работы должен регистрировать факты хоз. жизни в строгом соответствии с П.б.у.

ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ

ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ (англ. control rules) - основные требования, предъявляемые к контрольным проверкам, порядку составления и использования документов, подготовленных в их процессе. Принято выделять: законность (оценка соответствия хоз. деятельности законодательству РФ); объективность и компетентность (понимание деятельности экономического субъекта, знание нормативных документов, регулирующих его деятельность и порядок ведения бух. учета, учетной политики клиента); независимость (мнение контролера должно быть свободно от влияния проверяемого субъекта и органа, по поручению к-рого проводится проверка); гласность (обсуждение выводов проверки с руководителями проверяемого хозяйствующего субъекта); разграничение функций и полномочий между органами контроля в соответствии с существующим законодательством; подотчетность органов контроля.

ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ

ПРИСОЕДИНЕНИЕ - реорганизация юридического лица путем прекращения одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей вновь создаваемым юридическим лицам. Создание новых юридич. лиц должно происходить с соблюдением требований, установленных Федеральными законами. Так, в соответствии с Законом РФ «Об акционерных обществах» (1995 в ред. 2001) порядок П. для АО должен быть следующим: присоединяемое общество и общество, к к-рому осуществляется П., должны заключить договор о П., в к-ром определяются порядок и условия П., а также порядок конвертации акций присоединяемого общества в акции и/или ценные бумаги общества, к к-рому осуществляется П. Совет директоров (наблюдательный совет) каждого общества выносит на решение общего собрания акционеров своего общества, участвующего в П., вопрос о реорганизации в форме П. и об утверждении договора о П. Совет директоров (наблюдательный совет) присоединяемого общества выносит также на решение общего собрания акционеров вопрос об утверждении передаточного акта. Совместное общее собрание акционеров обществ принимает решения о внесении изменений и дополнений в устав и в случае необходимости по иным вопросам. Порядок голосования на совместном общем собрании акционеров определяется договором о П. При П. одного общества к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединяемого общества в соответствии с передаточным актом. При реорганизации путем П. присоединяемое общество считается реорганизованным с момента внесения органом гос. регистрации в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности. Общество должно не позднее 30 дней с даты принятия решения о П. в письменной форме уведомить об этом кредиторов, к-рые также в течение 30 дней с даты направления обществом уведомления вправе требовать от общества прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения убытков. Из операций на рынке корпоративного контроля понятию П. эквивалентен термин «поглощение» (англ. takeover), в результате к-рого происходит переход прав на корпорацию, чаще всего сопровождающийся заменой менеджмента присоединенной фирмы, а также изменением ее финансовой и производственной политики.

Предыдущая страница Следующая страница