Приглашаем посетить сайт

Некрасов (nekrasov-lit.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "О"

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "О"

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организаци оннораспорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. В порядке, предусмотренном НК, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений (ст. 21 НК). Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения обособленных подразделе ний российской организации (п. 1 ст. 83 НК).

ОБРАЩЕНИЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ХОЗЯЙСТВА

ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ХОЗЯЙСТВА - подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты социально-культурной сферы, учебнокурсовые комбинаты и иные аналогичные производства и службы, осуществляющие реализацию услуг как своим работникам, так и сторонним лицам (пп. 32 п. 1 ст. 264 НК).

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОДУКЦИИ

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОДУКЦИИ (Russian Classification of Production) - общероссийский классификатор продукции ОК 00593, утвержден постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. № 301 (в ред. изменений № 1-31 ОКП) с изм. и доп. Дата введения - 1 июля 1994 г. Общероссийский классификатор продукции (ОКП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) РФ. ОКП разработан и введен в действие натерритории РФ взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции. ОКП предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности, как стандартизация, статистика, экономика и др. ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется:

- при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам;

- при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП;

- для статистического анализа производства, реализации и использо вания продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях;

- для структуризации промышленно-экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения марке тинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций. Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции.

ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - понятие, введенное Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104ФЗ, означающее режим налого обложения, в соответствии с которым организации и индивидуальные предприниматели исполняют обязанности по уплате всех видов налогов и сборов, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах. Организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых применяются специальные режимы налогообложения, освобождаются от уплаты от дельных видов налогов (например, от налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на имущество предприятий).

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и др. Объект налогообложения - один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК и с учетом положений ст. 38 час ти первой НК. Объектами налогообложения являются:

- по подоходным налогам - доходы (прибыль), полученные налогоплательщиком в налоговом периоде;

- по поимущественным налогам - определенные виды имущества, при надлежащего лицам на праве собственности (а также в отдельных случаях на праве распоряжения и оперативного управления);

- по налогам на реализацию товаров (работ, услуг) - обороты по реализации товаров (работ, услуг);

- по налогам на определенные виды расходов - оплаченные (а в определенных случаях и начисленные) суммы расходов;

- по налогам на совершение определенных операций - стоимость сделок имущественного характера, стоимость исковых заявлений;

- по лицензионным платежам - размер платежа за выдачу лицензии (разрешения, патента);

- по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров через таможенную границу, - таможенная стоимость товара, перемещаемого через таможенную границу РФ.

ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ АКЦИЗАМИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ОБЪЕКТЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА - жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, объекты газо, тепло и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищнокоммунального хозяйства, объектов социально-культурной сферы и объектов физкультуры и спорта (пп. 32 п. 1 ст. 264 НК).

ОБЪЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ОБЪЕКТЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ - термин, установленный в ст. 6 Земельного кодекса. Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

ОБЪЕКТЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

ОБЪЕКТЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА - территории субъектов РФ, территории муниципальных образований и других административнотерриториальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков (ст. 1 Закона о землеустройстве). Образо вание новых и упорядочение существующих объектов землеустройства проводятся в случаях:

- изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании);

- восстановления границ объектов землеустройства;

- предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам;

- изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков;

- совершения сделок с земельными участками;

- в иных случаях перераспределения земель. Образование новых и упорядочение существующих объектов землеуст ройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:

1) местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

2) варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

3) площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

4) иные характеристики земель (ст. 16 Закона о землеустройстве).

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ - учреждения здравоохранения, объекты культуры, детские дошкольные учреждения, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения, включая бани, сауны (пп. 32 п. 1 ст. 264 НК).

ОБЫЧНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

ОБЫЧНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ (англ. Ordinary National Com pany) - понятие международного налогового планирования, означающее компанию, зарегистрированную в данной стране в соответствии с нормами дей ствующего гражданско-го законодательства без присвоения ей какоголибо специального налогового статуса. Как правило, может быть учреждена рези дентами и нерезидентами. На обычные национальные компании всегда рас пространяются нормы:

- действующего налогового законодательства;

- соглашений об избежании двойного налогообложения;

- законодательства о валютном контроле и валютном регулировании.

ОБЫЧНЫЙ ХОД ТОРГОВЛИ

ОБЫЧНЫЙ ХОД ТОРГОВЛИ - купляпродажа товара на внутреннем рынке государства производителя или экспортера (союза иностранных государств) товара по цене, которая складывается из его средневзвешенной себе стоимости и средней нормы прибыли, определяемых исходя из средневзвешенных производственных, торговых, административных и общих издержек (ст. 2 Закона № 63-ФЗ).

ОБЯЗАННОСТИ БАНКОВ ПО НАЛОГОВОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ГОСУДАРСТВУ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ ГОСУДАРСТВУ - термин, используемый в ряде актов законодательства РФ, означающий налоги, сборы, пошлины и иные безвозмездные платежи (ст. 3 Закона РФ № 36151).

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ - совокупность принимаемых КФМ мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемому на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством РФ (ст. 3 Закона о противодействии легализации доходов).

ОГРАНИЧЕНИЕ ИМПОРТА ТОВАРОВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОГРАНИЧЕНИЯ

ОГРАНИЧЕНИЯ (ОБРЕМЕНЕНИЯ) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества. Формами ограничения (обременения) являются:

1) сервитут;

2) ипотека;

3) доверительное управление;

4) аренда;

5) арест имущества;

6) другие формы (ст. 1 Закона № 122-ФЗ).

ОГРАНИЧЕНИЯ НА ВВОЗ В РФ И ВЫВОЗ ИЗ РФ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОГРАНИЧЕНИЯ НА ВВОЗ В РФ И ВЫВОЗ ИЗ РФ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - установлены в отношении перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств; регламентированы в ст. 21 ТК. На ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств могут устанавливаться ограничения исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств РФ, защиты экономической основы суверенитета РФ, защиты внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с актами законодательства РФ и международными договорами РФ. При установлении указанных ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров и транспортных средств производится таможенными органами РФ только при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства РФ и международными договорами РФ. Акты законодательства РФ, устанавливающие указанные ограничения, подлежат официальному опубликованию не менее чем за десять дней до их введения в действие, за исключением законов РФ, в отношении которых предусмотрен иной порядок вступления в силу. Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений, государственными органами РФ не возмещаются. Количественные ограничения экспорта и импорта устанавливаются в соответствии с Федеральным законом о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Вывозимые в соответствии с Законом РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей культурные ценности не могут рассматриваться в составе личного имущества граждан, на которое установлены стоимостные ограничения при вывозе (ст. 52 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

ОДНОРОДНЫЕ ТОВАРЫ

ОДНОРОДНЫЕ ТОВАРЫ - термин, применяемый для целей НК и Закона о таможенном тарифе.

1) Для целей НК однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными товарами, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения товара (п. 7 ст. 40 НК).

2) Для целей Закона о таможенном тарифе однородными признаются то вары, которые хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменимыми. При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки:

1) качество, наличие товарного знака и репутация на рынке;

2) страна происхождения товара;

3) производитель (п. 1 ст. 21 За кона о таможенном тарифе).

ОПЕРАТОР СОГЛАШЕНИЯ

ОПЕРАТОР СОГЛАШЕНИЯ - термин Закона о соглашениях о разделе продукции, означающий лицо или филиал юридического лица, которые осуществ ляют по поручению инвестора организацию выполнения работ по соглашению, в том числе ведение учета и отчетности. Предмет деятельности оператора должен быть ограничен организацией указанных работ. Инвестор несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора соглашения как за свои собственные действия. Оператором соглашения могут выступать:

- филиал, созданный инвестором для этих целей на территории РФ;

- юридическое лицо, созданное инвестором для этих целей;

- российское юридическое лицо, привлекаемое инвестором для этих целей;

- иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность на тер ритории РФ, привлекаемое инвестором (п. 4 ст. 7 Закона № 225ФЗ).

ОПЕРАЦИИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ АКЦИЗАМИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОПЕРАЦИИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ НДС

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОПЕРАЦИИ РЕПО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ - понятие, установленное в ст. 3 Закона о противодействии легализации доходов, означающее действия физических лиц и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПРИНИМАЮЩИЙ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОРГАН КООРДИНАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАН КООРДИНАЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - орган государственного регулирования внешнеторговой деятельности; федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 4 ст. 12 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на который «Правительством РФ непосредственно возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности». Этот орган:

1) обеспечивает непосредственную реализацию задач государственной внешнеторговой политики по защите экономических интересов РФ, экономиче ских интересов субъектов РФ и российских лиц, а также разработку и проведение мер, связанных с регулированием внешнеторговой деятельности;

2) является единственным органом государственной власти, выдающим лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту, в отношении которых установлены количественные ограничения или введен разрешительный порядок в соответствии с положениями Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО

ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО - уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Орган осуществляет (ст. 10 Закона № 122-ФЗ):

- координацию работ по созданию учреждений юстиции по регистрации прав;

- правовой контроль за деятельностью учреждений юстиции по регистрации прав;

- разработку методических материалов по вопросам практики ведения государственной регистрации прав;

- назначение и освобождение от должности регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним по согласованию с органами исполни тельной власти субъекта РФ;

- обеспечение соблюдения Правил ведения Единого государственного реестра прав;

- обучение и повышение квалификации работников в системе государственной регистрации прав;

- контроль за реализацией федеральной программы создания системы государственной регистрации прав в субъектах РФ;

- иные установленные законодательством полномочия в системе государственной регистрации прав. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним является Министерство юстиции РФ (постановление Правительства РФ от 1 ноября 1997 г. № 1378).

ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВЛИ

ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВЛИ - профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг. Организатор торговли на рынке ценных бумаг обязан раскрыть следующую информацию любому заинтересованному лицу:

1) правила допуска участника рынка ценных бумаг к торгам;

2) правила допуска к торгам ценных бумаг;

3) правила заключения и сверки сделок;

4) правила регистрации сделок;

5) порядок исполнения сделок;

6) правила, ограничивающие манипулирование ценами;

7) расписание предоставления услуг организатором торговли на рынке ценных бумаг;

8) регламент внесения изменений и дополнений в вышеперечисленные позиции;

9) список ценных бумаг, допущенных к торгам. О каждой сделке, заключенной в соответствии с установленными организатором торговли правилами, любому заинтересованному лицу предоставляется следующая информация:

1) дата и время заключения сделки;

2) наименование ценных бумаг, являющихся предметом сделки;

3) государственный регистрационный номер ценных бумаг;

4) цена одной цен ной бумаги;

5) количество ценных бумаг (ст. 9 Закона № 39ФЗ). Требования, предъявляемые к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, определены в постановлении ФКЦБ от 16 ноября 1998 г. № 4.

ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ - организации, перечисленные в ст. 5 Закона о противодействии легализации доходов. К организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:

1) кредитные организации;

2) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

3) страховые и лизинговые компании;

4) организации почтовой, телеграфной связи и иные некредитные организации, осуществ ляющие перевод денежных средств;

5) ломбарды.

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ - понятие, используемое в НК, схожее с термином «юридическое лицо», но имеющее определенные отличия. По НК организациями являются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (иностранные организации).

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ (ОЭСР; Organization for Economic Cooperation and Development - OECD) - международная организация, занимающаяся в том числе вопросами международного двойного налогообложения. Конвенция об учреждении Организации была подписана 14 декабря 1960 г. в Париже и вступила в силу 30 сентября 1961 г. после ее ратификации всеми государствами-участниками. Преемница в политическом, организационном и юридическом от ношениях Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), созданной в 1948 г. Членами ОЕЭС являются 24 страны: Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, США, Турция, Финляндия, Франция, ФРГ, Швейцария, Швеция, Япония. Специальный статус при ОЭСР имеет Югославия. В работе ОЭСР обычно принимают участие Комиссия ЕС (согласно протоколу, подписанному одновременно с Конвенцией о создании ОЭСР), а также представители ЕАСТ, ЕОУС и «Евратома». Местонахождение - Париж (Франция). Основные официальные цели ОЭСР, провозглашенные при ее создании: содействие прочному экономическому и социальному развитию как участвующих, так и не участвующих в Организации стран, разработка эффективных методов координации их торговой и общеэкономической политики, стимулирование усилий в области оказания помощи развивающимся государствам, содействие развитию мирового экономического обмена на многосторонней недискриминационной основе. Руководящий орган ОЭСР - Совет, в который входят по одному представителю от каждой страны - члена Организации. Совет собирается либо в составе постоянных представителей (примерно раз в неделю), либо в составе министров странучастниц. Решения и рекомендации принимаются лишь при обоюдном согласии всех членов Совета. Совету подчинен Исполнительный комитет в составе 14 человек. Административную и оперативную работу осуществляет Секретариат во главе с генеральным секретарем, назначаемым Советом на 5 лет. ОЭСР имеет официальные отношения с рядом международных организаций - МОТ, ФАО, ЮНЕСКО, МВФ, ГАТТ, ЮНКТАД и др. В 1962 г. было заключено специальное соглашение об установлении тесных связей с Европейским советом. ОЭСР является наиболее представительной международной экономической организацией развитых государств, деятельность которой охватывает практически все стороны их экономической политики. Официальные языки ОЭСР - английский, французский.

ОРГАНЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ

ОРГАНЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ - органы, осуществляющие валютный контроль на территории РФ. Органами валютного контроля являются ЦБ РФ, а также Правительство РФ в соответствии с законами РФ (ст. 11 За кона РФ № 36151). Органы валютного контроля в пределах своей компетенции:

- издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в РФ (п. 1 ст. 12 Закона РФ № 36151);

- осуществляют контроль за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля (п. 2 ст. 12 Закона РФ № 36151);

- проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ (п. 2 ст. 12 Закона РФ № 36151). Органы валютного контроля определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по валютным операциям резидентов и нерезидентов (п. 3 ст. 12 Закона РФ № 36151). Должностные лица органов валютного контроля в пределах компетенции этих органов имеют право (ст. 15 Закона РФ № 36151):

а) проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, а также изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства;

б) приостанавливать операции по счетам в уполномоченных банках в случае непредставления документов и информации;

в) приостанавливать действие или лишать резидентов, включая уполномоченные банки, а также нерезидентов лицензий и разрешений на право осуществления валютных операций;

г) другие права, предусмотренные законодательством РФ. Органы валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять ставшую им известной при выполнении функций валютного контроля коммерческую тайну резидентов и нерезидентов. Органы валютного контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления возложенных на них обязанностей могут привлекаться к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА И ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВВОЗА И ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - органы, определенные в Законе РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей. Функции органов государственного регулирования ввоза и вывоза культурных ценностей, контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством РФ выполняют в пределах своей компетенции:

- Министерство культуры РФ;

- Государственная архивная служба России;

- ГТК (ст. 12 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). ГТК силами специализированной службы осуществляет в таможенных пунктах контроль за порядком вывоза и ввоза культурных ценностей (п. 3 ст. 15 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОРГАНЫ ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОПЛАТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНОЙ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ - установленное в ст. 188 ТК и международных договорах РФ освобождение отдельных лиц, отдельных товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля. Таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, вицепрезидента РФ и следующих вместе с ними членов их семей. Личный багаж народных депутатов РФ и членов Правительства РФ освобождается от таможенного досмотра, если указанные лица пересекают таможенную границу РФ в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей. Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые и военнотранспортные воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом. Председатель ГТК или лицо, его замещающее, вправе освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это отвечает жизненно важным интересам РФ. Освобождение от определенных форм таможенного контроля в соответствии с международными договорами РФ осуществляется после ратификации этих договоров.

ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОПЛАТЫ ПОШЛИНОЙ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ

ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ - документ, принятый Решением Совета глав государств СНГ от 10 февраля 1995 г., определяющий принципы правового, экономического и организационного регулирования таможенного дела государств - участников СНГ, за которыми сохраняется право введения других норм, не противоречащих Основам.

ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ АКЦИЗА ПО ПОДАКЦИЗНЫМ ТОВАРАМ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ПРИ ОТСУТСТВИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ АКЦИЗА ПО ПОДАКЦИЗНЫМ ТОВАРАМ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫМ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ПРИ ОТСУТСТВИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ - установлены в ст. 186 НК. В случае, если в соответствии с международным договором РФ с иностранным государством отменяется таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, порядок взимания акциза по подакцизным товарам, происходящим из такого государства или выпущенным в свободное обращение на его территории и ввозимым на территорию РФ, устанавливается Правительством РФ. При вывозе подакцизных товаров с территории РФ на территорию указанных иностранных государств порядок подтверждения права на освобождение от уплаты акциза устанавливается Правительством РФ, в том числе на основе двусторонних соглашений с правительствами указанных иностранных государств.

ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ОБЩЕГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА УСН И ОБРАТНО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРИ УСН

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРИ УСН - особенности определения и признания расходов на приобретение основных средств при упрощенной системе налогообложения, установленные в п. 3 ст. 346.16 НК. Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:

1) в отношении основных средств, приобретенных в период применения УСН, - в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию;

2) в отношении основных средств, приобретенных налогоплательщиком до перехода на УСН, стоимость основных средств включается в расходы на приобретение основных средств в следующем порядке:

- в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения УСН;

- в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого года применения УСН - 50% стоимости, второго года - 30% стоимости и третьего года - 20% стоимости;

- в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение 10 лет применения УСН равными долями от стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода (календарного года) расходы при нимаются по отчетным периодам равными долями. Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на УСН. При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством РФ в соответствии со ст. 258 НК. Сроки полезного использования тех видов основных средств, которые не указаны в этой Классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей. В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на УСН, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отно шении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (переда чи) с учетом положений главы 25 НК и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОСОБЕННОСТИ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РФ

ОСОБЕННОСТИ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РФ - установлены в ст. 184 НК. Освобождение от налогообложения операций по реализации подакцизных товаров и (или) передаче лицом произведенных им из давальческого сырья нефтепродуктов собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ производится только при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории РФ:

- непосредственно налогоплательщиком - производителем этих товаров;

- собственником нефтепродуктов, выработанных из собственного сырья по договору о переработке нефти с нефтеперерабатывающим заводом;

- по их поручению иным лицом на основании договора комиссии, договора поручения или агентского договора. Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии (ст. 74 НК РФ). Такое поручительство должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующую пеню в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены п. 6 ст. 198 НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пени. При отсутствии поручительства банка налогоплательщик обязан уплатить акциз в соответствии с общим порядком, предусмотренным для операций по реализации подакцизных товаров на территории РФ (п. 1 ст. 184 НК). При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка уплаченные суммы акциза и соответствующая пеня подлежат возврату после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров. Возврат акциза производится в порядке, предусмотренном ст. 203 НК (п. 2 ст. 184 НК).

ОСОБЫЕ ВИДЫ ПОШЛИН

ОСОБЫЕ ВИДЫ ПОШЛИН - таможенные пошлины, временно применяемые к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов РФ. В соответствии со ст. 7 Закона о таможенном тарифе могут применяться следующие особые виды таможенных пошлин:

1) специальные пошлины;

2) антидемпинговые пошлины;

3) компенсационные пошлины. Введение особых видов пошлин в целях защиты экономических интересов РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1998 г. № 63ФЗ. Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством РФ по инициативе государственных органов управления РФ. Решения в ходе расследования должны основывать ся на количественно определяемых данных. Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством РФ по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба (ст. 11 Закона о таможенном тарифе). Положение о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, утверждено постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 274.

ОСОБЫЕ РЕЖИМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСОБЫЕ РЕЖИМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - режимы, устанавливаемые в отношении отдельных видов внешнеторговой деятельности в соответствии со ст. 22-23 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Установлены следующие виды особых режимов:

1) приграничная торговля;

2) свободные экономические зоны.

ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ

ОСТАТОЧНАЯ СТОИМОСТЬ - стоимость амортизируемого имущества, определяемая как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой, начисленной за период эксплуатации амортизации, опре деляемой в соответствии с главой 25 НК (п. 13 ст. 259 НК).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫВОЗЕ И ВВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - ответственность за незаконные вывоз культурных ценностей и ввоз культурных ценностей, незаконную передачу права собственности на них, установленная в соответствии с Законом РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей. Формами ответственности за нарушение законодательства о вывозе и ввозе культурных ценностей являются: дисциплинарная, административная и уголовная ответственность (ст. 55 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Устанавливается ответственность:

1) за незаконный вывоз и незаконный ввоз культурных ценностей;

2) за невозвращение временно вывезенных культурных ценностей;

3) экспертов. Невозвращение культурных ценностей в срок, установленный в договоре о возврате временно вывезенных культурных ценностей, рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с уголовным законодательством РФ и законодательством РФ об административных правонарушениях (ст. 56-57 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Эксперт, давший заведомо ложное экспертное заключение, несет уго ловную ответственность в соответствии с действующим законодательством (ст. 58 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА - виды доходов физических лиц, в отношении которых ст. 228 НК установлены особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц. 1. Исчисление и уплату налога в соответствии с указанной статьей производят следующие категории налогоплательщиков:

1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;

3) физические лица - налоговые резиденты РФ, получающие доходы из источников, находящихся за пределами РФ, - исходя из сумм таких доходов;

4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких до ходов;

5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами тотализаторов и других игр, основанных на риске (в том числе с использованием игровых автоматов), - исходя из сумм таких выигрышей. 2. Указанные налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. 3. Указанные налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. 4. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 5. Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 дней после первого срока уплаты.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛИЦА

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛИЦА - термин, использованный в Основах таможенных законодательств государств - участников СНГ, означающий:

- предприятия, учреждения и организации с местонахождением в государстве, созданные в соответствии с национальным законодательством;

- лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированных на территории государства;

- граждан государства, имеющих постоянное местожительство в этом государстве (ст. 11 Основ таможенных законодательств государств - участников СНГ).

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ - термин, использованный в Основах таможенных законодательств государств - участников СНГ, означающий товары, происходящие из государства, либо товары, выпущенные в свободное обращение на территории этого государства (ст. 11 Основ таможенных законодательств государств - участников СНГ). В актах законодательства РФ используются термины:

1) «товар, происходящий из РФ»;

2) «российский товар».

ОТЗЫВ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА

ОТЗЫВ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА - мера ответственности, предусмотренная ст. 244 ТК, применяемая таможенными органами в виде дополнительного взыскания в отношении лиц, совершивших нарушение таможенных правил. Может применяться к владельцам таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов, складов временного хранения, а также к таможенным брокерам, таможенным перевозчикам или специалистам по таможенному оформлению за нарушение ими таможенных правил, если эти правонарушения совершены в связи с осуществлением указанными лицами деятельности, предусмотренной лицензией или квалификационным аттестатом (ст. 244 ТК).

ОТКАЗ ОТ ТОВАРА В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА

ОТКАЗ ОТ ТОВАРА В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА - таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер экономической политики. Отказ от товара в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа РФ, предоставляемого в порядке, определяемом ГТК (ст. 105 ТК). Отказ от товара в пользу государства не влечет какихлибо расходов для государства (ст. 106 ТК). «Положение о таможенном режиме отказа от товара в пользу государства» утверждено приказом ГТК от 18 мая 2000 г. № 411.

ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА

ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА - специально оборудованное место, расположенное на земельном участке, предназначенном для организации торговли или общественного питания. Понятие установлено в ст. 346.27 НК и используется для взимания ЕНВД.

ОТНОШЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОПЛАЧЕННОГО АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА

ОТНОШЕНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОПЛАЧЕННОГО АКЦИОНЕРНОГО КАПИТАЛА (англ. debtequity ratio = debt ratio = debttoequity ratio) - коэффициент, используемый во многих странах в целях контроля за соблюдением норм корпоративного и специального законодательства (по банковской, страховой, инвестиционной и другим видам деятельности). В налоговых правоотношениях при превышении установленного уровня значения данного коэффициента могут применяться меры против избежания налога при тонкой капитализации.

ОТРАСЛЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОТСРОЧКА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ОТЧЕТНЫЙ ГОД

ОТЧЕТНЫЙ ГОД - термин, установленный в ст. 14 Закона о бухгалтерском учете, означающий для всех организаций календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 де кабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

ОТЧИСЛЕНИЯ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

ОТЧИСЛЕНИЯ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ - обязательные платежи, предусмотренные Законом об основах налоговой системы (пп. «з» п. 1 ст. 19), зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ. Федеральным законом от 1 июля 1994 г. № 9ФЗ «О федеральном бюджете на 1994 год» в частичное изменение ст. 19 Закона об основах налоговой системы было установлено, что отчисления на воспроизводство минеральносырьевой базы, за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, зачисляются в федеральный бюджет и имеют строго целевое назначение. Отчисления взимались на основании Закона об основах налоговой системы, Федерального закона от 3 марта 1995 г. № 27ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О недрах», Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 224ФЗ «О ставках отчислений на воспроизводство минеральносырьевой базы», постановления Правительства РФ от 17 мая 1996 г. № 597 «О порядке использования отчислений на воспроизводство минеральносырьевой базы и освобождения пользователей недр от указан ных отчислений». Порядок исчисления и уплаты был установлен в Инструкции ГНС от 31 декабря 1996 г. № 44. Плательщики - пользователи недр (субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств, если законодательством РФ и законодательством субъектов РФ они были наделены правом заниматься соответствующим видом деятельности при пользовании недрами), осуществляющие добычу полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств. Пользователи недр, осуществляющие свою деятельность на условиях соглашений о разделе продукции, не являлись плательщиками отчислений. Взимание отчислений было отменено с 1 января 2002 г. в связи с введением налога на добычу полезных ископаемых.

ОФШОРНАЯ КОМПАНИЯ

ОФШОРНАЯ КОМПАНИЯ - понятие международного налогового планирования, которое может означать:

1) особый вид национальных компаний, уч режденных на острове Кипр;

2) либо, в широком смысле, компанию с льготным налоговым статусом, зарегистрированную в офшорной зоне. Офшорная компания как особый вид национальной компании может быть учреждена на острове Кипр. Учреждение офшорной компании на Кипре возможно только при получении предварительного согласия Центрально го банка республики Кипр. Для того чтобы пользоваться специальным налоговым статусом, компания должна одновременно соответствовать следующим требованиям:

-получать доходы только за пределами Кипра и покрывать все местные расходы за счет внешних источников;

- акциями компаний должны владеть, прямо или косвенно, нерезиденты в течение всего периода существования компании (резиденты могут высту пать только в качестве номинальных держателей акций);

- компания не может привлекать средства из нескольких источников;

- ежегодно в Центральный банк должен предоставляться финансовый отчет, заверенный лицензированным аудитором. Кроме того, без получения специальной лицензии офшорная компания не может осуществлять банковскую и страховую деятельность.

ОФШОРНЫЕ ЗОНЫ

ОФШОРНЫЕ ЗОНЫ (налоговые убежища, налоговые гавани; от англ. Offshore - находящийся на расстоянии от берега; вне территории страны) - термин международного налогового планирования, обычно означающий небольшие островные или прибрежные государства и территории, проводящие политику привлечения капиталов изза рубежа путем предоставления налоговых льгот. В широком смысле под офшорными зонами могут пониматься также внутренние территории с льготным налогообложением отдельных видов доходов, а также свободные экономические зоны и зоны беспошлинной торговли. Льготные условия налогообложения в офшорных зонах могут возникать в результате:

- отсутствия налогообложения доходов или имущества;

- освобождения от налогообложения доходов определенных категорий лиц (как правило, нерезидентов);

- установления пониженного уровня налогообложения отдельных видов доходов (процентов, дивидендов, роялти, доходов из источников, расположенных за пределами данной страны);

-использования принципа территориального налогообложения доходов. Для иностранных граждан, компаний и банков могут устанавливаться либо режим полного освобождения от налогообложения, либо значительно пониженный (по сравнению с промышленно развитыми странами) уровень налогообложения доходов и имущества. Нередко указанный термин употребляется применительно к странам, в которых пониженный уровень нало гообложения возникает только для некоторых видов доходов (в силу особенностей внутреннего законодательства или условий налоговых соглашений с другими странами). Офшорные зоны подразделяются на универсальные и специализированные (трастовые, инвестиционные, банковские, страховые, судовладельческие). Офшорные зоны могут быть как независимыми государствами, так и территориями, входящими в состав или находящимися в подчинении какого-либо государства. Для целей минимизации налогообложения могут использоваться:

- обычные национальные компании;

- компании со специальным налоговым статусом;

- нерезидентные компании. Основные причины возникновения и расширения деятельности офшорных зон - возросший уровень налогообложения в промышленно развитых странах, интернационализация экономической деятельности и развитие транснациональных форм бизнеса. С целью уменьшения негативных последствий применения налогоплательщиками офшорных зон в большинстве стран используются:

- меры по защите экономических интересов;

- меры против избежания налогов;

- меры, направленные на противодействие легализации доходов.

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗЕМЕЛЬ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЗЕМЕЛЬ - оценка земель, проводимая в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве. Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ (ст. 12 Закона о землеустройстве).

ОЦЕНКА ОСТАТКОВ НЗП, ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ ОТГРУЖЕННЫХ

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница