Приглашаем посетить сайт

Куприн (kuprin-lit.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "С" (часть 2, "СОП"-"СЧЕ")

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "С" (часть 2, "СОП"-"СЧЕ")

СОПУТСТВУЮЩИЕ АУДИТУ УСЛУГИ

СОПУТСТВУЮЩИЕ АУДИТУ УСЛУГИ - услуги, оказываемые аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами. В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание следующих услуг:

1) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

6) автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнеспланов;

9) проведение маркетинговых исследований;

10) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

11) обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

12) оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

СОТРУДНИКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

СОТРУДНИКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА - термин Венской конвенции 1961 г., означающий глав представительства и членов персонала представительства (ст. 1 Конвенции). Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам представительства свободу передвижения по его территории (ст. 26 Конвенции).

СОУЧАСТИЕ В СОВЕРШЕНИИ НАРУШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ

СОУЧАСТИЕ В СОВЕРШЕНИИ НАРУШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ - умышленное совместное участие в правонарушении двух или более физических лиц. Соучастниками нарушения таможенных правил наряду с исполнителями признаются организаторы, подстрекатели и пособники. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее нарушение таможенных правил либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами, а также совершившее правонарушение посредством использования других лиц, в силу закона не подлежащих ответственности за нарушение таможенных правил. Организатором признается лицо, организовавшее совершение нарушения таможенных правил или руководившее его совершением. Подстрекателем признается лицо, склонившее к совершению нарушения таможенных правил. Пособником признается лицо, содействовавшее совершению нарушения таможенных правил советами, указаниями, предоставлением средств или устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть следы правонарушения либо предметы, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. Степень и характер участия каждого из соучастников в совершении нарушения таможенных правил должны быть учтены при наложении взысканий, налагаемых за нарушения таможенных правил (ст. 246 ТК).

СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ МНС

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ МНС - налоговые органы, непосредственно подчиненные МНС, осуществляющие оперативный контроль в отдельных сферах. К специализированным межрегиональным инспекциям относятся:

- Межрегиональная инспекция МНС по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков;

- Межрегиональная инспекция МНС по контролю за алкогольной и табачной продукцией;

- Межрегиональная инспекция МНС по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг.

СПЕЦИАЛИСТ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ

СПЕЦИАЛИСТ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ - физическое лицо, имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению, выдаваемый ГТК, и уполномоченное таможенным брокером совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного брокера (ст. 161 ТК). При совершении действий по таможенному оформлению от имени таможенного брокера специалистом по таможенному оформлению считается, что этот специалист уполномочен на то таможенным брокером, если таможенный брокер не докажет обратного. Таможенный брокер не может ограничить обязанности специалиста по таможенному оформлению по отношению к таможенным органам РФ. Требования к специалистам по таможенному оформлению установлены в приказе ГТК от 18 марта 1998 г. № 152.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ - декларация, подача которой предусмотрена системой налогового контроля за расходами физического лица. Декларация подается физическими лицами - налоговыми резидентами РФ при получении письменного требования налогового органа в течение 60 календарных дней. В ней указываются все источники и размеры средств, из расходованных на приобретение имущества, указанного в требовании налогового органа. Лицо, представляющее специальную декларацию, вправе приложить к ней копии документов, заверенные в установленном законом порядке, подтверждающих указанные в ней сведения. Форма специальной декларации разрабатывается МНС по согласованию с Минфином РФ.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОШЛИНА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОШЛИНА - пошлина, которая применяется при введении специальных защитных мер и взимается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ, сверх ставки таможенной пошлины (ст. 2 Закона № 63ФЗ).

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА - таможенная статистика, которую ведут таможенные органы РФ наряду с таможенной статистикой внешней торговли в порядке, определяемом ГТК в целях обеспечения решения иных задач, возложенных на таможенные органы РФ (ст. 213 ТК).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАГАЗИНЫ (МАГАЗИНЫ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ) - магазины, учреждаемые российскими лицами при наличии лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли, выдаваемой ГТК. Требования к владельцу магазина беспошлинной торговли установлены в ст. 55 ТК. Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

- исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, поступающих в магазин беспошлинной торговли и реализуемых им;

- соблюдать условия лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли и выполнять требования таможенных органов РФ;

- вести учет поступающих и реализуемых товаров и представлять таможенным органам РФ отчетность об этих товарах в порядке, определяемом ГТК. Ответственность за уплату таможенных платежей несет владелец магазина беспошлинной торговли (ст. 56 ТК). При ликвидации магазина беспошлинной торговли по истечении срока действия лицензии, а равно при аннулировании или отзыве таможенными органами РФ лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли с даты принятия такого решения магазин становится складом временного хранения. Хранение товаров на складе временного хранения осуществляется в соответствии с ТК. При аннулировании лицензии товары, находящиеся в магазине, подлежат повторному таможенному оформлению с даты поступления их в магазин. За весь период нахождения товаров в ликвидируемом магазине с владельца магазина взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами РФ. При отзыве лицензии товары, находящиеся в магазине, подлежат повторному таможенному оформлению с даты принятия решения об отзыве. За нахождение товаров в ликвидируемом магазине после принятия решения об отзыве лицензии с владельца магазина взимаются таможенные сборы за хранение, установленные для складов временного хранения, учрежденных таможенными органами РФ. При приостановлении действия лицензии реализация товаров в магазине не допускается. Поступление товаров в магазин производится в порядке, предусмотренном ТК (ст. 57 ТК).

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОШЛИНЫ - особый вид пошлин, установленный в ст. 8 Закона о таможенном тарифе. Специальные пошлины применяются:

- в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

- как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РФ, со стороны других государств или их союзов. Применение специальных пошлин осуществляется в соответствии с письмом ГТК от 29 августа 2001 г. № 01-06/34779.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ МЕРЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ - совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении государства или административно-территориальных единиц и имеющих целевое назначение. К ним относятся внебюджетные фонды (автономные бюджеты, присоединенные бюджеты), специальные счета и сметы. Специальные фонды являются составным звеном финансовой системы государства. Существует 4 метода мобилизации средств в фонды: налоги и сборы, субсидии из бюджета, займы, обязательные и добровольные взносы. Основным методом выступают налоги и сборы, имеющие целевой характер. Специальные дорожные фонды могут формироваться за счет налогов и сборов с оборота предприятий, с фондов заработной платы, а также за счет налогов на бензин и сборов за проезд по шоссейным дорогам. Значительное количество фондов (научные, валютные и др.) образуются из субсидий центральных бюджетов. В зависимости от целей использования специальные фонды подразделяются на: экономические, научные, военно-политические, кредитные, социальные, личного и имущественного страхования, межгосударственные.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ - коэффициенты, применяемые налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций в отношении амортизируемых основных средств в соответствии с нормами ст. 259 НК. В отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше:

2. Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше

3. Данные положения не распространяются на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, в случае, если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейным методом. Налогоплательщики, использующие амортизируемые основные средства для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, вправе использовать специальный коэффициент только при начислении амортизации в отношении указанных основных средств. Организации, передавшие (получившие) основные средства, которые являются предметом договора лизинга, заключенного до введения в действие главы 25 НК (до 1 января 2002 г.), вправе начислять амортизацию по этому имуществу с применением методов и норм, существовавших на момент передачи (получения) имущества, а также с применением специального коэффициента не выше 3. По легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 тыс. р. и 400 тыс. р., основная норма амортизации применяется со специальным коэффициентом 0,5. Организации, получившие указанные легковые автомобили и пассажирские микроавтобусы в лизинг, включают это имущество в состав соответствующей амортизационной группы и применяют основную норму амортизации со специальным коэффициентом 0,5 (п. 9 ст. 259 НК).

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ - специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства РФ и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей; федеральный налог, взимавшийся в качестве набавки к НДС в 1994-1995 гг. (в 1994 г. ставка налога составляла 3%, в 1995 - 1,5%). Введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Отменен с 1 января 1996 г. Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. № 25-ФЗ.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном НК. К специальным налоговым режимам относятся:

- упрощенная система налогообложения (до 1 января 2003 г. упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства);

- система налогообложения в свободных экономических зонах;

- система налогообложения в закрытых административно"территориальных образованиях;

- система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции (ст. 18 НК);

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (до 1 января 2003 г. взимался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности);

- единый сельскохозяйственный налог.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЕСТР

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЕСТР - реестр вывезенных в режиме экспорта товаров. В соответствии с письмом МНС «О представлении в налоговые органы специальных реестров вывезенных товаров в режиме экспорта» от 1 декабря 2000 г.№ВГ-6-03/909 специальный реестр принимается от традиционных экспортеров"производителей налоговыми органами для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0% при экспорте товаров. Специальный реестр вывезенных в режиме экспорта товаров должен быть подписан уполномоченным сотрудником таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе РФ, заверен оттиском его личной номерной печати, а также подписан начальником таможни, в регионе деятельности которой находится пункт пропуска, и заверен гербовой печатью. Указанный реестр должен содержать следующую информацию:

1) номер полной ГТД или полной периодической ГТД или неполной ГТД;

2) номер временной ГТД или временной периодической ГТД;

3) код товара по ТН ВЭД России;

4) наименование товара;

5) вес брутто;

6) количество товара, оформленного по полной ГТД или неполной ГТД;

7) вид и номер транспортных средств;

8) тип и номера транспортных документов;

9) номера контейнеров; 10 ) номер и дату поручения на погрузку;

11) дату вывоза;

12) наименование и код таможни на границе;

13) дату формирования реестра.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ВЫВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - сбор, взимаемый за право вывоза культурных ценностей. Порядок установления размера и уплаты сбора, а также освобождение от уплаты и льготы по уплате устанавливаются Законом РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей и актами Правительства РФ (ст. 47 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Сбор уплачивается физическими лицами и юридическими лицами в случае получения ими свидетельства на право вывоза культурных ценностей. Основой для исчисления суммы сбора является реальная рыночная цена культурной ценности, указанная в заявлении лица, ходатайствующего о ее вывозе. В случае, если государственный орган, выдающий свидетельство на право вывоза культурной ценности, определяет иную стоимостную оценку предмета, для исчисления суммы сбора берется более высокая оценка. Сбор взимается государственным органом, выдающим свидетельство на право вывоза культурной ценности, с суммарной стоимости одновременно вывозимых данным лицом культурных ценностей. Средства, полученные от уплаты сбора, поступают в фонды развития культуры и архивного дела и могут использоваться исключительно на приобретение предметов для пополнения фондов государственных музеев, архивов и библиотек (ст. 48 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Сбор не взимается в случае, если вывоз культурных ценностей осуществляется непосредственно их автором (ст. 49 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Для лиц, передавших в дар государству культурные ценности, в отношении которых принято решение о внесении их в установленные законодательством РФ охранные списки или реестры, устанавливаются льготы по уплате сбора (ст. 50 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

СПЕЦИАЛЬНЫЙ СБОР ПРИ ВРЕМЕННОМ ВЫВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ СБОР ПРИ ВРЕМЕННОМ ВЫВОЗЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - сбор, взимаемый при временном вывозе культурных ценно" стей в соответствии со ст. 51 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценно" стей. Сбор уплачивается в процентном отношении к сумме оценки временно вывозимых культурных ценностей, определенной в договоре сторон об обратном ввозе культурных ценностей, в порядке, установленном Законом РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей. Государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки, иные государственные хранилища культурных ценностей освобождаются от уплаты сбора за право временного вывоза культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении. Средства, полученные от уплаты сбора за право, используются в порядке, предусмотренном в отношении специального сбора за право вывоза культурных ценностей.

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СТАВКА

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СТАВКА - ставка таможенной пошлины, начисляемая в установленном размере за единицу облагаемого товара (ст. 4 Закона о таможенном тарифе).

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СУБСИДИЯ

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ СУБСИДИЯ - субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или конкретному союзу производителей и (или) союзу экспортеров, или конкретной отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара (ст. 2 Закона № 63"ФЗ). Субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) не рассматривается как специфическая, если объективные критерии и условия ее предоставления, например, в зависимости от числа работников предприятия или отрасли российской экономики либо от объема выпуска продукции, устанавливаются без указания конкретного предприятия или отрасли российской экономики. Субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) может быть признана специфической в зависимости от следующих факторов:

- очевидное преимущественное использование субсидии ограниченной группой предприятий или организаций;

- очевидная избирательность со стороны государственных органов иностранного государства (союза иностранных государств) при выборе способа предоставления субсидии. Предоставление специфической субсидии иностранным государствам (союзам иностранных государств) - экспортерам товаров в определенных случаях влечет применение компенсационных мер.

СПИРТОСОДЕРЖАЩАЯ ПРОДУКЦИЯ

СПИРТОСОДЕРЖАЩАЯ ПРОДУКЦИЯ - растворы, эмульсии, суспензии и другие виды спиртосодержащей продукции в жидком виде с объемной долей этилового спирта более 9%. Не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:

- лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости не более 100 мл;

- препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории РФ, разлитые в емкости не более 100 мл;

- парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл;

- подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в РФ;

- товары бытовой химии в аэрозольной упаковке (пп. 2 п. 1 ст. 181 НК).

СПИСКИ

СПИСКИ (ПЕРЕЧНИ) КОНТРОЛИРУЕМЫХ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ- утверждаемые указами Президента РФ по представлению Правительства РФ списки (перечни) контролируемых товаров и технологий. Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий разрабатываются федеральными органами исполнительной власти с привлечением представителей Федерального Собрания РФ, промышленных и научных организаций, их ассоциаций и союзов. Указы Президента РФ об утверждении списков (перечней) контролируемых товаров и технологий вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня их официального опубликования (ст. 6 Закона об экспортном контроле). Указами Президента РФ утверждены списки:

- ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль (от 14 февраля 1996 г. № 202);

- оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, подпадающих под экспортный контроль (от 21 февраля 1996 г. № 228);

- оборудования, материалов и технологий, применяющихся при создании ракетного оружия, экспорт которых контролируется (от 16 августа 1996 г. № 1194);

- товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется (от 26 августа 1996 г. № 126);

- товаров и технологий двойного назначения и иных средств, экспорт которых в Ирак в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН контролируется и подлежит уведомлению или запрещен (от 2 сентября 1997 г. № 972);

СРЕДНЕГОДОВАЯ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА

СРЕДНЕГОДОВАЯ СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА - налоговая база по налогу на имущество предприятий, определяемая в соответствии с п. 3 Инструкции ГНС от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий». Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Если предприятие создано с начала какого-либо квартала, кроме первого, среднегодовая стоимость имущества определяется как частное от деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на первое число квартала создания (1 апреля, 1 июля, 1 октября), половины стоимости на первое число следующего за отчетным периодом месяца и стоимости имущества на первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Если предприятие создано в первой половине квартала (до 15 числа второго месяца квартала включительно), то при исчислении среднегодовой стоимости имущества период создания принимается за полный квартал; если предприятие создано во второй половине квартала, среднегодовая стоимость рассчитывается начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом создания.

СРОК

СРОК - установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах, приведен в ст. 6.1 НК. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. Годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из двенадцати календарных месяцев, следующих подряд. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.

Квартал считается равным трем месяцам, отсчет кварталов ведется с начала года. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Месяцем признается календарный месяц. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. Срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. Неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным. Сроки для совершения действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, или периодом времени. В последнем случае действие может быть совершено в течение всего периода. Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

СРОК ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

СРОК ОКУПАЕМОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА - термин, определенный в ст. 2 Закона № 160"ФЗ. Термин означает срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта с использованием прямой иностранной инвестиции до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат коммерческой организации с иностранными инвестициями, или филиала иностранного юридического лица, или арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) приобретет положительное значение.

СРОК ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

СРОК ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ - период, в течение которого объект основных средств и (или) объект нематериальных активов служат для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком налога на прибыль организаций самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию конкретного объекта амортизируемого имущества в соответствии со ст. 258 НК и на основании классификации основных средств, определяемой Правительством РФ. Определение срока полезного использования объекта нематериальных активов производится исходя из срока действия патента, свидетельства и из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством РФ или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности налогоплательщика). В соответствии со сроками полезного использования амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам (ст. 258 НК).

СРОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ

СРОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ (сборов) - календарная дата, установленная или определяемая в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах, являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога. Сроки уплаты налогов и сборов являются одним из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены для того, чтобы налог или сбор считался установленным. Правила определения сроков уплаты налогов приведены в ст. 57 НК. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном НК. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками налоговых правоотношений устанавливаются НК применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Правила изменения срока уплаты налога (сбора), а также пени определены ст. 61-68 гл. 9 НК.

СРОКИ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СРОЧНЫЕ СДЕЛКИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СТАВКА ВВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СТАВКА ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ

СТАВКА ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ - элемент налогообложения при взимании вывозных таможенных пошлин. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством РФ. В отношении сырой нефти ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ. В отношении сырой нефти предельные ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются на срок, равный двум календарным месяцам:

- в размере 0% - при сложившейся за два предшествующих месяца средней цене нефти сырой марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) до 109,5 долл. США за тонну (включительно);

- в размере, не превышающем 35% от разницы между сложившейся за два предшествующих месяца средней ценой нефти сырой марки «Юралс» в долл. США за тонну и 109,5 долл. США, - при превышении за два предшествующих месяца сложившейся средней цены нефти сырой марки «Юралсна мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) 109,5 долл. США за тонну, но не более 182,5 долл. США за тонну (включительно);

- в размере, не превышающем 25,53 долл. США и 40% от разницы между сложившейся за два предшествующих месяца средней ценой нефти сырой марки «Юралс» в долл. США за тонну и 182,5 долл. США, - при превышении сложившейся за два предшествующих месяца средней цены нефти сырой марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) 182,5 долл. США за тонну (ст. 4 Закона «О таможенном тарифе»). Консолидированные ставки вывозных таможенных пошлин приведены в приказах ГТК:

- от 21 сентября 2001 г. № 923;

- от 13 ноября 2001 г. № 1075.

СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ

СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ - процентная ставка, устанавливаемая ЦБ РФ по расчетам за кредитные ресурсы, предоставляемые коммерческим банкам (аналоги: официальная учетная ставка, учетная ставка центрального банка). Применяется как элемент налогообложения при определении обязательств по налогу на прибыль организаций. Затраты по оплате процентов по полученным предприятиями и организациями кредитам банков для целей налогообложения принимаются в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной на три процентных пункта. При расхождении суммы налога на прибыль, рассчитанного по фактическим данным, с суммами авансовых платежей разница также пересчитывается по ставке рефинансирования. Кроме того, ставка рефинансирования применяется при налогообложении материальной выгоды от экономии на процентах при получении заемных средств. Обложению налогом на доходы физических лиц у источника выплаты подлежат процентные доходы физических лиц по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Динамика изменений учетной ставки по кредитам ЦБ РФ: 9 апреля 2002 г. 23% 9 апреля 2002 г. 23% 4 ноября 2000 г. 25% 10 июля 2000 г. 28% 21 марта 2000 г. 33% 7 марта 2000 г. 38% 24 января 2000 г. 45% 10 июня 1999 г. 55% 24 июля 1998 г. 60% 29 июня 1998 г. 80% 5 июня 1998 г. 60% 27 мая 1998 г. 150% 19 мая 1998 г. 50% 16 марта 1998 г. 30% 2 марта 1998 г. 36% 17 февраля 1998 г. 39% 2 февраля 1998 г. 42% 11 ноября 1997 г. 28% 6 октября 1997 г. 21% 16 июня 1997 г. 24% 28 апреля 1997 г. 36% 10 февраля 1997 г. 42% 2 декабря 1996 г. 48% 21 октября 1996 г. 60% 19 августа 1996 г. 80% 24 июля 1996 г. 110% 10 февраля 1996 г. 120% 1 декабря 1995 г. 160% 24 октября 1995 г. 170% 19 июня 1995 г. 180% 16 мая 1995 г. 195% 6 января 1995 г. 200% 17 ноября 1994 г. 180% 12 октября 1994 г. 170% 23 августа 1994 г. 130% 1 августа 1994 г. 150% 30 июня 1994 г. 155% 22 июня 1994 г. 170% 2 июня 1994 г. 185% 17 мая 1994 г. 200% 29 апреля 1994 г. 205% 15 октября 1993 г. 210% 23 сентября 1993 г. 180% 15 июля 1993 г. 170% 29 июня 1993 г. 140% 22 июня 1993 г. 120% 2 июня 1993 г. 110% 30 марта 1993 г. 100% 23 мая 1992 г. 80% 10 апреля 1992 г. 50% 1 января 1992 г. 20%

СТАДИЯ ТОРГОВОЙ ОПЕРАЦИИ С ТОВАРОМ

СТАДИЯ ТОРГОВОЙ ОПЕРАЦИИ С ТОВАРОМ - термин, применяемый для целей Закона № 63"ФЗ, означающий базис поставки товара (цена «франко-завод») в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ст. 8 Закона № 63-ФЗ).

СТАНДАРТНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

СТАНДАРТНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ (Standard International Trade Classification - SITC) - стандартная классификация товаров, адаптированная ООН для целей сбора статистической информации в сфере международной торговли.

СТАНДАРТНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ

СТАНДАРТНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ - системы классификации и кодирования товаров, применяемые для целей таможенного контроля, обложения таможенными пошлинами, а также налогами на потребление взимаемыми при ввозе и вывозе товаров (акцизов, НДС, налога с оборота), для освобождения товаров от внутренних налогов на потребление (зачета, возврата, налогообложения по ставке 0) для ведения международных переговоров по таможенным тарифам, таможенной статистике. В настоящее время используются следующие стандартные классификации товаров:

- Брюссельская тарифная номенклатура (БТН);

- Гармонизированная система;

- Стандартная международная торговая классификация;

- Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ;

- Номенклатура Совета Таможенного Сотрудничества.

СТАНДАРТНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ

СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ - технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров, применяемые в РФ в соответствии со ст. 20 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Являются методами нетарифного регулирования. Ввозимые на территорию РФ товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и иными нормативными правовыми актами РФ. Ввоз экологически опасной продукции подлежит специальному контролю в порядке, определяемом федеральными законами и иными правовыми актами РФ. Запрещается ввоз на территорию РФ товаров, которые:

1) не соответствуют установленным стандартам и требованиям;

2) не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами РФ;

3) запрещены к использованию как опасные потребительские товары;

4) имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Указанные товары должны быть вывезены обратно или уничтожены на основании акта, составленного независимыми экспертами Торгово-промышленной палаты РФ в порядке, определяемом ТК.

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА - понятие, установленное в п. 1 ст. 337 НК и применяемое в целях взимания налога на добычу полезных ископаемых. Означает государственный стандарт РФ, стандарт отрасли, региональный стандарт, международный стандарт, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарт организации (предприятия).

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОШЛИНЫ

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОШЛИНЫ - таможенные пошлины, взимаемые при переходе иностранных товаров и товаров, вывозимых в таможенном режиме экспорта через таможенную границу в интересах более тщательного учета внешнеторговых операций и одновременно компенсации соответствующих административных расходов таможенных органов. Ставки статистических пошлин - низкие, значительно уступающие ставкам других пошлин.

СТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ

СТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски. Понятие установлено в ст. 346.27 НК и используется для взимания ЕНВД.

СТИФТОНГ

СТИФТОНГ (Stiftong) - фонд, учреждаемый в Лихтенштейне (юридическое лицо по законодательству Лихтенштейна); представляет собой форму, схожую с международным трастом, учреждаемым в стране с общим правом. В международном налоговом планировании используется для защиты активов учредителя от обращения взыскания.

СТОИМОСТЬ ДОБЫТЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА

Статья большая, находится на отдельной странице.

СТРАХОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СУБВЕНЦИЯ

СУБВЕНЦИЯ (от лат. Subvenire - приходить на помощь) - вид денежного пособия (дотации) местным органам власти (органам местного самоуправления) со стороны государства. В отличие от субсидии предоставляется на финансирование определенного мероприятия и подлежит возврату в случае нарушения ее целевого использования. Субвенции предоставляются местным органам управления на финансирование определенных программ или проектов, осуществляемых ими по собственной инициативе, одобренной центром. В СССР субвенции из государственного бюджета были введены в 1924 г. и как метод бюджетного регулирования местных бюджетов в значительной мере заменили дотации. Из общесоюзных бюджетных средств ежегодно формировался субвенционный фонд. В 1931 г. субвенции были отменены.

СУБСИДИЯ

СУБСИДИЯ (от лат. Subsidium - помощь, поддержка) - пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного, регионального или местного бюджетов, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти (органам местного самоуправления), другим государствам. Получение субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) экспортером товара может быть основанием для применения мер по защите экономических интересов страной-импортером.

СУБСИДИЯ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА

СУБСИДИЯ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА (СОЮЗА ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ) - финансовая поддержка иностранным государством (союзом иностранных государств), несущая в себе преимущества посредством прямого перевода денежных средств или обязательства сделать такой перевод; полного или частичного освобождения от налоговых, таможенных платежей или иных обязательных платежей либо возврата сборов или налогов при экспорте товаров в размерах, не превышающих суммы уплаченных сборов или налогов; аннулирования долга или предоставления кредита в целях оказания помощи в оплате такого долга; льготного или безвозмездного предоставления энергии, материалов, компонентов, полуфабрикатов, услуг, за исключением товаров и услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, т.е. инфраструктуры, не связанной только с конкретным производителем и (или) экспортером; льготного приобретения товаров; договора с частной организацией об осуществлении одной или нескольких вышеперечисленных мер поддержки, а также любая поддержка цен или доходов, если таковая ведет к получению дополнительных доходов (ст. 2 Закона № 63"ФЗ).

СУММЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЕСН

Статья большая, находится на отдельной странице.

СУЩЕСТВЕННЫЙ УЩЕРБ ОТ ИМПОРТА ТОВАРА, СУБСИДИРУЕМОГО ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ

Статья большая, находится на отдельной странице.

СУЩЕСТВЕННЫЙ УЩЕРБ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

СУЩЕСТВЕННЫЙ УЩЕРБ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ - термин, применяемый в Законе № 63"ФЗ, означающий подтвержденное доказательствами значительное общее ухудшение положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие возросшего ввоза на таможенную территорию РФ аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, либо демпингового импорта такого товара, либо импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств). Общее ухудшение выражается, в частности, в сокращении объема производства такого товара, сокращении его реализации на внутреннем рынке РФ, снижении рентабельности производства такого товара, замедлении развития отрасли российской экономики, негативном влиянии на товарные запасы, трудоустройство, уровень заработной платы, общую инвестиционную активность и другие показатели (ст. 2 Закона № 63ФЗ). Особенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара установлены в ст. 10 Закона № 63-ФЗ. Особенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта товара устанавливаются Правительством РФ. При этом определение существенного ущерба отрасли российской экономики или угрозы его причинения вследствие демпингового импорта товара при проведении антидемпингового расследования должно основываться на анализе:

- объема демпингового импорта товара;

- влияния демпингового импорта товара на цену аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке РФ;

- воздействия демпингового импорта товара на отрасль российской экономики. Положение об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта утверждено постановлением Правительства РФ от 16 февраля 1999 г. № 183.

СЧЕТ ДЕПО

СЧЕТ ДЕПО - счет, открываемый на основании депозитарного договора между депозитарием и депонентом.

СЧЕТА

СЧЕТА (СЧЕТ) - в актах законодательства о налогах и сборах расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей (ст. 11 НК).

СЧЕТА НЕРЕЗИДЕНТОВ

СЧЕТА НЕРЕЗИДЕНТОВ - счета, открываемые нерезидентами в иностранной валюте и в валюте РФ на территории РФ, являются объектом валютного регулирования осуществляемого в соответствии со ст. 7 Закона РФ № 3615"1. Нерезиденты могут иметь счета в иностранной валюте и в валюте РФ в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в иностранной валюте и в валюте РФ устанавливает ЦБ РФ. Порядок открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте РФ и проведения операций по этим счетам регулируется Инструкцией ЦБР от 12 октября 2000 г. № 93-И. Порядок переоформления уполномоченными банками рублевых счетов нерезидентов установлен в Положении ЦБР от 12 октября 2000 г. № 126-П.

СЧЕТА РЕЗИДЕНТОВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

СЧЕТА РЕЗИДЕНТОВ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ - счета, открываемые резидентами в иностранной валюте, являются объектом валютного регулирования, осуществляемого в соответствии со ст. 5 Закона РФ № 3615"1. Резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в уполномоченных банках. Иностранная валюта, получаемая предприятиями (организациями) - резидентами, подлежит обязательному зачислению на их счета в уполномоченных банках, если иное не установлено ЦБ РФ. Резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в банках за пределами РФ в случаях и на условиях, устанавливаемых ЦБ РФ. Порядок открытия и ведения уполномоченными банками счетов резидентов в иностранной валюте устанавливает ЦБ РФ.

Предыдущая страница Следующая страница