Приглашаем посетить сайт

Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАР"-"ПОР")

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАР"-"ПОР")

ПАРТНЕРСТВО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПАТЕНТ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПАТЕНТНАЯ ПОШЛИНА

ПАТЕНТНАЯ ПОШЛИНА - плата (сбор) за предоставление исключитель ного права на использование изобретений в соответствии с выдаваемым патентом. В СССР введена в 1922 г.; взималась за каждую заявку на выдачу (переоформление) патента на изобретение, за подачу возражений на отказ в выдаче патента, а также за регистрацию документа о выдаче лицензии. С 1968 г. установлена патентная пошлина за подачу заявки на промышленный образец, заявлений на регистрацию товарного знака и о продлении срока действия свидетельства на товарный знак. Суммы патентной пошлины подлежали зачислению в доход союзного бюджета.

ПАТЕНТНЫЙ СБОР

ПАТЕНТНЫЙ СБОР - налог (сбор), часто используемый в качестве альтернативных систем налогообложения доходов мелких и средних предприятий (как правило, ремесленных и промысловых), а также налогообложения доходов лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

1) Платеж в бюджет в составе промыслового налога, взимавшийся в СССР в 1921-1928 гг. с торговых и промышленных предприятий, а также с граждан, имевших доходы от занятий промыслами (уплачивался авансом за определенный период по твердым ставкам, устанавливаемым в зависимости от местонахождения и разряда предприятия).

2) Сбор с торговых и производственных предприятий промысловой и потребительской кооперации, уплачивавшийся при обязательной ежегодной вы борке ими патентов на право деятельности (взимался в СССР в 1947-1957 гг.). Размер сбора определялся исходя из разряда предприятия, который устанавливался для производственных предприятий в зависимости от годового объема валовой продукции, а для торговых - в зависимости от плана товарооборота. Суммы сбора зачислялись в доходы местных бюджетов.

3) Аналогом патентного сбора является единый налог, взимаемый в соответствии с упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности.

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СКИДКА

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СКИДКА - разновидность налоговой льготы по корпорационному налогу и другим видам подоходного налогообложения. Применялась в отдельных промышленно развитых странах как единовременное освобождение от налогообложения части прибыли. Предоставлялась в первый год использования оборудования как дополнение к амортизационным отчислениям. Вводилась в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (1945 г.), Нидерландах (1950 г.), затем во Франции, ФРГ, Италии и ряде других государств. Цель первоначальной налоговой скидки - стимулирование предпринимателей к увеличению вложений в основной капитал. Скидка устанавливалась в процентах от стоимости основного капитала и дифференцировалась в зависимости от его структуры, отрасли промышленности, а в некоторых странах (например, в Италии) - от района страны.

Первоначальная нало говая скидка положила начало ускоренной амортизации. Британские компании в год приобретения нового промышленного оборудования имели возможность уменьшить облагаемую прибыль на сумму скидки. В начале 50х гг. скидка была установлена в размере 5-20% стоимости основного капитала, позже была значительно повышена. К 70м гг. действовала 60%ная скидка для новых капиталовложений в оборудование. С апреля 1972 г. она упразднена, так как была введена свободная амортизация для машин и оборудования, при которой предприниматель имеет право сам определять сумму амортизационных отчислений. Скидка сохранена для промышленных зданий. В ряде государств право на увеличение амортизационных отчислений предоставляется не только в первый год эксплуатации основного капитала, но и в последующие годы. Кроме повышенных норм амортизационных отчислений компании имеют право выбора метода амортизационных отчислений.

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА

ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА - первоначальная стоимость амортизируемых основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии со ст. 257 НК. Первона чальная стоимость амортизируемого основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК. Первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК. При использовании налогоплательщиком объектов основных средств собственного производства первоначальная стоимость определяется по фактическим расходам на производство таких объектов, увеличенным на сумму соответствующих акцизов для основных средств, являющихся подакцизными товарами. Первоначальная стоимость амортизируемого имущества изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК. Стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяет ся как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (в том числе материальных расходов, расходов на оплату труда, расходов на услуги сторонних организаций, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств), за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК (ст. 257 НК).

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПРИПАСОВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ - термин ТК, означающий совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи (п. 5 ст. 18 ТК). К указанным действиям относятся:

- при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию РФ и при ввозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории РФ - фактическое пересечение таможенной границы РФ;

- при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории РФ и при ввозе товаров или транспортных средств с остальной части таможенной территории РФ на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывезти либо ввезти товары или транспортные средства. В гл.3 ТК определены основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном ТК. Никто не может быть лишен права или ограничен в праве на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных ТК и другими законодательными актами РФ. В ТК определены правила запрещения ввоза в РФ и вывоза из РФ товаров и транспортных средств; ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств и порядок перемещения товаров и транспорт ных средств через таможенную границу РФ.

ПЕРЕНОС УБЫТКОВ НА БУДУЩЕЕ

ПЕРЕНОС УБЫТКОВ НА БУДУЩЕЕ - право налогоплательщика по налогу на прибыль организаций на уменьшение налоговой базы, осуществляемое в соответствии со ст. 283 НК. Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с главой 25 НК, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих на логовых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей определения расходов обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, и объектов социально-культурной сферы, а также с учетом особенностей определения налоговой базы:

- по операциям с ценными бумагами;

- по операциям с ФИСС. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30% налоговой базы. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет. Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков. В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщикправопреемник вправе уменьшать налого вую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями домомента реорганизации.

ПЕРЕРАБОТКА ТОВАРОВ ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПЕРЕРАБОТКА ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПЕРЕРАБОТКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ

ПЕРЕРАБОТКА ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в установ ленном порядке на таможенной территории РФ без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим (ст. 65 ТК). Условия применения таможенного режима переработки товаров под таможенным контролем в отношении операции по переработке товаров, лицензирования, сроков переработки, количества выхода продуктов переработки в таможенных целях, освобождения от вывозных таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики аналогичны условиям применения таможенного режима переработки товаров на таможенной территории. В ст. 67 ТК установлены следующие ограничения использования таможенного режима переработки товаров под таможенным контролем. Переработка товаров под таможенным контролем не может использоваться для уклонения от соблюдения мер экономической политики и правил определения страны происхождения товаров. Случаи, когда использование таможенного режима переработки товаров под таможенным контролем не допускается, определяются ГТК. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 8 мая 1998 г. № 430, Распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 1999 г. № 2181р с 1 января 2000 г. в РФ запрещено применение таможенного режима переработки товаров под таможенным контролем при переработке сырья для производства алюминия или изделий из него.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ - таможенная декларация, подаваемая с разрешения таможенного органа в случаях и порядке, определяемых ГТК, при регулярном перемещении одних и тех же товаров и транспортных средств одним и тем же лицом. Таможенный орган РФ может разрешить подачу одной таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в течение определенного времени (ст. 178 ТК).

ПЛАТА ЗА ВОДУ, ЗАБИРАЕМУЮ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИЗ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ

ПЛАТА ЗА ВОДУ, ЗАБИРАЕМУЮ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ИЗ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ - обязательный региональный платеж, первоначально предусмотренный Законом об основах налоговой системы (пп. «в» п. 1 ст. 20). Федеральным законом от 17 июня 1999 г. № 112ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» указанный пункт исключен, взамен введена плата за пользование водными объектами.

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ - плата за использование земельного участка, устанавливаемая в соответствии с главой X Земельного кодекса. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТИНЕНТАЛЬНЫМ ШЕЛЬФОМ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ - термин, используемый в актах законодательства РФ, регулирующих взимание ресурсных налоговых платежей, и термин Закона о соглашениях о разделе продукции.

1) Платежи за пользование недрами (для целей взимания ресурсных на логовых платежей) - один из видов обязательных платежей, взимавшихся за пользование природными ресурсами в соответствии со ст. 20 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г.№20601 «Об охране окружающей природной среды». Отменены в связи с введением налога на добычу полезных ископаемых с 1 января 2002 г.

2) Платежи за пользование недрами (при исполнении СРП) - обязательные платежи, уплачиваемые инвесторами в соответствии с п. 4 ст. 13 Закона о соглашениях о разделе продукции. За пользование недрами инвестор уплачивает государству следующие виды обязательных платежей:

1) бонусы;

2) ренталс;

3) роялти.

Инвестор освобождается от уплаты иных платежей за пользование нед рами.

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ - обязательные платежи, предусмотренные Законом об основах налоговой системы (пп. «и» п. 1 ст. 19), зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами РФ. Взимались в соответствии со ст. 20 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 20601 «Об охране окружаю щей природной среды». Со дня вступления в силу Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7ФЗ Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 20601 «Об охране окружающей природной среды» признан утратившим силу, за исключением ст. 84, которая утрачивает силу од новременно с введением в действие КоАП.

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСАМИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПЛАТЕЖИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП

ПЛАТЕЖИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП - обязательные платежи, уплачи ваемые инвесторами в соответствии со ст. 13 Закона о соглашениях о разделе продукции и актами законодательства о налогах и сборах. Инвестор уплачивает действующие виды налогов и сборов либо освобождается от их уплаты в соответствии с установленными особенностями налогообложения при исполнении СРП. Инвестор уплачивает платежи за пользование недрами. Плата за пользование землей и другими природными ресурсами осуществляется инвестором на договорной основе в соответствии с законодательством РФ. Инвестор осуществляет обязательные платежи по социальному и медицинскому страхованию своих работников - граждан РФ, а также платежи в Государственный фонд занятости населения РФ и в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством РФ.

ПЛОЩАДЬ ТОРГОВОГО ЗАЛА

ПЛОЩАДЬ ТОРГОВОГО ЗАЛА (ЗАЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ) - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих до кументов. Понятие установлено в ст. 346.27 НК и используется для взимания ЕНВД.

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ

ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ - термин дипломатического права, означающий:

1) дипломатический класс, следующий за классом посла и посланника;

2) главу дипломатического представительства (миссии) в отличие от временного поверенного в делах, возглавляющего дипломатическое представительство в отсутствие постоянного дипломатического представителя.

ПОВИННОСТЬ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОВЫШАЮЩИЕ

ПОВЫШАЮЩИЕ (ПОНИЖАЮЩИЕ) КОЭФФИЦИЕНТЫ БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога. Коэффициенты базовой доходности использовались для целей расчета размеров платежей по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности. Коэффициенты базовой доходности определялись в зависимости от следующих факторов: типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская деятельность; места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспорт ная развязка и др.); характера местности (тип автомагистрали и др.), если деятельность осуществляется вне населенного пункта; удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок; удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского транспорта; характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг); ассортимента реализуемой продукции; качества предоставляемых услуг; сезонности; суточности работы; качества занимаемого помещения; производительности используемого оборудования; возможности использования дополнительной инфраструктуры; инфляции; количества видов деятельности, осуществляемых налогоплатель щиками.

ПОДАКЦИЗНОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ

ПОДАКЦИЗНОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ СЫРЬЕ - природный газ. В целях взимания акцизов отбензиненный сухой газ и нефтяной (попутный) газ после их обработки или переработки рассматриваются как природный газ (п. 2 ст. 181 НК). Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 126ФЗ из подакцизного минерального сырья исключены нефть и газовый конденсат.

ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ

ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ - товары, реализация которых является объектом налогообложения по акцизам. Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

2) спиртосодержащая продукция;

3) алкогольная продукция;

4) пиво;

5) табачная продукция;

6) ювелирные изделия;

7) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);

8) автомобильный бензин;

9) дизельное топливо;

10) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжектор ных) двигателей (п. 1 ст. 181 НК).

ПОДОХОДНЫЕ НАЛОГИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОЗЕМЕЛЬНЫЕ НАЛОГИ

ПОЗЕМЕЛЬНЫЕ НАЛОГИ (земельные налоги; англ. Land Taxes) - группа реальных налогов, по которым объектом налогообложения являются участки земли или доходы от владения или использования земли. Поземельные налоги были известны в Древнем Египте, Персии, Греции, Риме. Наибольшее значение для формирования доходов государства поземельные налоги имели в средние века. Первоначально выступали в виде натуральных сборов и взимались в зависимости от размера участка или его урожай ности. Позднее при обложении поземельными налогами стала учитываться доходность земли, определяемая на основе кадастровой стоимости земельного участка, устанавливаемой при составлении государственного земельного кадастра. Система поземельных налогов окончательно сформировалась в XVII - первой половине XIX в.

Поземельные налоги наряду с подомовым налогом и промысловым налогом преобладали в сфере прямого обложения. В современных условиях фискальное значение поземельных налогов, как правило, незначительно. В основном они поступают в доходы местных бюджетов. В большинстве стран поземельные налоги вошли в состав подоходных налогов или поимущественных налогов. В ряде стран поземельные налоги сохранились в качестве самостоятельного платежа. В ФРГ поземельны ми налогами облагаются сельскохозяйственные и лесные предприятия, а также земельные участки. Во Франции поземельные налоги представлены налогом на землю под застройкой, взимаемым с недвижимой собственности на базе ее арендной стоимости, и налогом на незастроенные земельные участки, которым облагаются все земельные участки независимо от их использования. В России государственный поземельный налог был введен в 1875 г. в форме раскладочного налога. Величина поземельного налога устанавливалась для каждой губернии и распределялась земской управой между отдельными владельцами земли. В СССР на основании Указа Президиума ВС СССР от 26 января 1981 г. «О местных налогах и сборах» взимался земельный налог, заменивший ранее существовавший обязательный платеж - земельную ренту. В РФ по Закону об основах налоговой системы взимается налог на строения, помещения и сооружения. В соответствии с п. 1 ст. 15 НК предусмотрено взимание местного земельного налога. Налогоплательщиками поземельных налогов выступают собственники, а в ряде случаев арендаторы земельных участков (как резиденты, так и нерезиденты). При наличии соглашений об избежании двойного налогообложения суммы поземельных налогов, уплаченные в стране осуществления деятельности, вычитаются для целей определения налоговых обязательств по подоходным налогам в стране регистрации юридического лица (в стране постоянного пребывания физического лица).

ПОИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ

ПОИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ - прямые налоги, взимаемые с движимого и недвижимого имущества (земля, леса, дома, промышленные и торговые предприятия, ценные бумаги). Объектом обложения является стоимость имущества; налогоплательщиками выступают физические или юридические лица - владельцы или арендаторы имущества. Первоначально поимущественные налоги взимались с отдельных видов имущества в системе реальных налогов, которыми облагалось главным образом недвижимое имущество по внешним признакам или по твердым нормам доходности с применением кадастра. Впоследствии поимущественные налоги приобрели характер прямых личных налогов, при взимании которых, в отличие от реальных налогов, учитываются необлагаемый минимум и налоговые льготы. Поимущественный налог применяется в ФРГ, США, Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, Японии и других государствах, преимущественно в системе местного обложения. Ставки на лога, как правило, пропорциональные.

ПОКРОВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПОШЛИНЫ

ПОКРОВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ПОШЛИНЫ (протекционистские пошли ны) - таможенные пошлины с повышенными ставками на ввозимые готовые изделия. Получили широкое распространение в эпоху первоначального накопления капитала. Значение покровительственных пошлин снизилось в середине XIX в., когда промышленно развитые страны (Великобритания, Франция и др.) перешли к политике свободной торговли (фритредерству). Повышение ставок таможенных пошлин позволяет оградить национальных производите лей от давления иностранных конкурентов, усилить конкурентоспособность национальных товаров на внутреннем рынке, противодействовать демпингу иностранных производителей. После Второй мировой войны 1939-1941 гг. в условиях обострившейся конкурентной борьбы отмечается сокращение практики применения протекционистских пошлин, их применение регламентировано многочисленными международными соглашениями (соглашениями по таможенным вопросам). Развитие интеграционных процессов и создание региональных зон свободной торговли привело к появлению коллективных покровительственных пошлин, например в виде единого внешнего тарифа стран - членов Европейского Союза.

ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОЛУЧАТЕЛЬ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ПОЛУЧАТЕЛЬ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ - понятие, определенное в ст. 2 Конвенции об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения следующим образом: «В целях настоящей Конвенции, выражение «получатель авторского вознаграждения» означает фактического получателя, которому это вознаграждение выплачено полностью или частично, независимо от того, получает ли он его в качестве автора, наследника или правопреемника автора, либо при применении любого другого соответствующего критерия, оговоренного двусторонним соглашением, касающимся избежания двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения».

ПОМЕЩЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

ПОМЕЩЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА - термин Венской конвенции 1961 г., означающий здания или части зданий, используемые для целей дипломатического представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок (ст. 1 Конвенции). Государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитую щему государству в приобретении на своей территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении помещений каким-либо иным путем. Оно должно также, в случае необходимости, оказывать помощь представительствам в получении подходящих помещений для их сотрудников (ст. 21 Конвенции). Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства. На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства. Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий (ст. 22 Конвенции). Помещения представительства не должны использоваться в целях, несовместимых с функциями представительства, предусмотренными Конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания (п. 3 ст. 41 Конвенции).

ПОРТОВЫЕ СБОРЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОРУЧИТЕЛЬСТВО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАЧАЛА И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УСН

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА ПРИ УСН

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА ПРИ УСН - порядок исчисления и уплаты единого налога налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, установленный в ст. 346.21 НК. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. Уплаченные авансовые платежи по налогу засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода. Уплата налога и квартальных авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (ст. 346.22 НК). Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законода тельством РФ (ст. 346.22 НК).

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА - порядок определения сумм налоговых платежей по конкретному виду налогообложения. Порядок исчисления налога - один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ ПРИ УСН

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ ПРИ УСН - порядок определения и признания доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН). Порядок определения доходов при УСН установлен в ст. 346.15 НК. Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

- доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК;

- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Порядок признания доходов установлен в п. 1 ст. 346.17 НК. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЗНАНИЯ РАСХОДОВ ПРИ УСН

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ СУММ АКЦИЗА

ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ СУММ АКЦИЗА - установлен в ст. 199 НК. Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (за исключением ре ализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. Суммы акциза, исчисленные налогоплательщи ком по операциям передачи подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, признаваемым объектом налогообложения, а также при их реализации на безвозмездной основе, относятся у налогоплательщика за счет соответствующих источников, за счет которых относятся расходы по указанным подакцизным товарам и (или) подакцизному минеральному сырью (п. 1 ст. 199 НК). Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, у покупателя учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья. Суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ, учитываются в стоимости указанных подакцизных товаров. Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов), относятся собственником давальческого сырья (материалов) на стоимость подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, произведенного из указанного сырья и (или) материалов (п. 2 ст. 199 НК). Не учитываются в стоимости приобретенного или переданного на давальческой основе (ввезенного на таможенную территорию РФ) подакциз ного товара и подлежат вычету или возврату суммы акциза, предъявленные покупателю при приобретении, собственнику давальческого сырья (материалов) при передаче или подлежащие уплате при ввозе на таможенную территорию РФ:

1) подакцизных товаров, используемых в качестве сырья для производства других подакцизных товаров (применяется в случае, если ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения налоговой базы);

2) спирта этилового, произведенного из непищевого сырья, в дальнейшем использованного в качестве сырья для производства неподакцизных товаров (применяется только в случае приобретения спирта этилового, произведенного из непищевого сырья, организациейпокупателем, производящей неподакцизные товары с использованием этого спирта, непосредственно у налогоплательщика - производителя этого спирта и не распространяется на случаи приобретения спирта этилового, произведенного из непищевого сырья, в порядке договора мены или взаиморасчетов) (п. 3 ст. 199 НК).

ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница