Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕА"-"РЫН")

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕА"-"РЫН")

РЕАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

РЕАЛЬНЫЕ НАЛОГИ - прямые налоги, которыми облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика (земля, дом, фабрика, ценные бумаги). К ним относятся поземельный налог, подомовый налог, промысловый налог и налог на ценные бумаги (акции, облигации, закладные листы ипотечных банков). В основе реального налогообложения лежат внешние признаки: размер земельного участка (при поземельном налоге), количество окон, дверей, печей, размер строения (при подомовом налоге), число рабочих и количество станков (при промысловом налоге). Обложение производится по среднему доходу, определяемому на основе кадастра. Фактический доход, который объект приносил владельцу, обычно не учитывается. В связи с тем, что кадастровые работы проводятся редко, ставки реальных налогов быстро устаревают, что обеспечивает льготное обложение крупных землевладельцев, домовладельцев и предпринимателей. Бремя налогообложения наиболее тяжело для мелких собственников - крестьян и ремесленников, поскольку при реальном обложении обычно не применяется необлагаемый минимум, не учитывается задолженность налогоплательщика, его семейное положение. Низкая фискальная эффективность реальных налогов привела к тому, что постепенно они заменяются личными налогами - подоходным налогом с физических лиц, поимущественным налогом. Наибольшее распространение реальные налоги получили в первой половине XIX в., особенно во Франции и в России. В современных условиях в промышленно развитых странах сохраняются отдельные элементы реального обложения в системе местных налогов.

РЕГИОНАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ - налоги и сборы, устанавливаемые НК и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях этих субъектов РФ. До введения в действие части второй НК перечень региональных налогов и сборов определяется ст. 20 «Налоги республик в составе РФ и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов» Закона об основах налоговой системы. К ним относятся:

а) налог на имущество предприятий;

б) лесной доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем (отменен);

г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

д) налог с продаж;

е) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (с 1 января 2003 г. взимается единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности). Налоги, обозначенные буквами «а» и «б», устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории РФ. Конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ. По НК (ст. 14) к региональным относятся следующие виды налогов и сборов: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

РЕГИСТРАТОР

Статья большая, находится на отдельной странице.

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОКРУГ

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОКРУГ - территория, на которой действует учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрационные округа создаются субъектами РФ в границах, как правило, совпадающих с границами административно-территориальных единиц (ст. 1 Закона № 122"ФЗ).

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ - местный сбор по Закону об основах налоговой системы (пп. «в» п. 1 ст. 21), взимаемый в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 г. № 2000-I «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации». Плательщики - физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами РФ, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей. Предельный размер ставки сбора, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются районным, городским (кроме городов районного подчинения), районным в городах Советом народных депутатов. При этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом МРОТ. Конкретный размер ставки сбора для отдельных плательщиков в пределах установленного размера ставки определяет соответствующая местная администрация при рассмотрении заявления о регистрации. Сумма сбора зачисляется в соответствующий бюджет по месту регистрации предпринимателя. Государственная регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется соответствующей администрацией районного, городского (города без районного деления), районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов по месту постоянного жительства этого лица. Для регистрации физическое лицо представляет заявление. Регистрация должна быть произведена не позднее чем в 15-дневный срок с момента подачи заявления физическим лицом. Физическому лицу выдается свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя на срок, указанный в его заявлении, после представления им документа об уплате регистрационного сбора. Физическому лицу может быть отказано в регистрации, если оно изъявило желание заниматься запрещенной законом деятельностью, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами РФ. Сбор уплачивается через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.

РЕГИСТРАЦИЯ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ

РЕГИСТРАЦИЯ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ - установленная в актах законодательства РФ обязательная процедура государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом. В гражданско-м законодательстве РФ установлены особенности обязательной регистрации договоров:

- аренды отдельных видов недвижимости (здания, земли, предприятия, участка лесного фонда);

- временного пользования землей сельскохозяйственного назначения;

- доверительного управления;

- мены жилыми помещениями;

- передачи жилья в собственность;

- субаренды земельного участка;

- передачи в собственность отдельных видов недвижимости (квартир, пристроек, земли). Кроме того, установлены особенности регистрации кондоминиума, сделок с предприятием, ипотеки. Правила Государственной регистрации гражданских воздушных судов РФ утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 12 октября 1995 г. № ДВ-110.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - государственное регулирование внешнеторговой деятельности российских лиц и иностранных лиц, осуществляемое органами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством РФ о внешнеторговой деятельности. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности установлены в ст. 4 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в РФ являются:

1) единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики РФ;

2) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;

3) единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задачобеспеч ения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;

4) единство таможенной территории РФ;

5) приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

6) равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;

7) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

8) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и экономике РФ в целом.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫВОЗА И ВВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫВОЗА И ВВОЗА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - деятельность, осуществляемая органами государственного регулирования ввоза и вывоза культурных ценностей в соответствии с нормами законодательства РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей. В Законе РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей установлены правила:

- предоставления права вывоза культурных ценностей (ст. 17);

- проведения государственной экспертизы культурных ценностей (ст. 18);

- выдачи свидетельств на право вывоза культурных ценностей (ст. 19);

- вывоза и ввоза культурных ценностей, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни (ст. 20);

- вывоза и ввоза видов оружия, являющихся культурными ценностями (ст. 21). Порядок вывоза и ввоза культурных ценностей, установленный Законом РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей, распространяется на лиц, обладающих дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Личный багаж указанных лиц может быть подвергнут таможенному досмотру в соответствии с таможенным законодательством РФ (ст. 22 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). При транзите культурных ценностей через территорию РФ таможенным органам РФ представляется документ, свидетельствующий о том, что культурные ценности ввозятся исключительно с целью транзита на условиях, определяемых таможенным законодательством РФ и международными договорами РФ (ст. 25 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Вывоз культурных ценностей путем пересылки в почтовых отправлениях производится в соответствии с правилами, установленными Законом РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей, таможенным законодательством РФ и действующим на территории РФ уставом связи (ст. 26 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Особенности вывоза культурных ценностей физическими лицами определены в Указании ГТК от 8 июля 1993 г. № 01-12/712 «О порядке вывоза культурных ценностей». В Законе РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей определены:

- правила временного ввоза культурных ценностей и временного вывоза культурных ценностей (ст. 31-35 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей);

- нормы по предотвращению незаконной передачи права собственности на культурные ценности (ст. 36 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ - государственное регулирование рынка ценных бумаг, осуществляемое путем:

- установления обязательных требований к деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов;

- регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов эмиссии и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них;

- лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- создания системы защиты прав владельцев и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

- запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии. Представительные органы государственной власти и органы местного самоуправления устанавливают предельные объемы эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами власти соответствующего уровня (ст. 38 Закона № 39-ФЗ).

РЕЕСТР ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЦЕННЫХ БУМАГ

РЕЕСТР ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЦЕННЫХ БУМАГ - часть системы ведения реестра владельцев ценных бумаг, представляющая собой список зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории принадлежащих им именных ценных бумаг, составленный по состоянию на любую установленную дату и позволяющий идентифицировать этих владельцев, количество и категорию принадлежащих им ценных бумаг. Владельцы ценных бумаг и номинальные держатели ценных бумаг обязаны соблюдать правила представления информации в систему ведения реестра. Держателем реестра может быть эмитент или профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг на основании поручения эмитента. В случае, если число владельцев превышает 500, держателем реестра должна быть независимая специализированная организация, являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг и осуществляющая деятельность по ведению реестра. Договор на ведение реестра заключается только с одним юридическим лицом (п. 1 ст. 8. Закона № 39-ФЗ).

РЕЖИМ НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТСТВУЕМОЙ НАЦИИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

РЕЖИМ НАЛОГОВОГО СКЛАДА

РЕЖИМ НАЛОГОВОГО СКЛАДА - комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на акцизный склад до момента ее отгрузки (передачи) покупателям. Под действием режима налогового склада находится территория, на которой расположены производственные помещения, используемые налогоплательщиком для производства алкогольной продукции, а также находящиеся вне этой территории специально учреждаемые акцизные склады для ее хранения. Хранение указанной продукции до ее отгрузки (передачи) покупателям в иных местах, за исключением акцизных складов и транспортных средств при перевозке в режиме транспортировки, запрещается. Момент отгрузки (передачи) алкогольной продукции с территории, на которой расположены производственные помещения, используемые налогоплательщиком для ее производства, или с акцизного склада покупателям и (или) своему структурному подразделению, осуществляющему розничную реализацию, считается моментом завершения действия режима налогового склада. При освобождении алкогольной продукции от акциза в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах моментом завершения действия режима налогового склада в отношении таких товаров является дата вступления в силу соответствующего акта или иная указанная в нем дата. Алкогольная продукция, находящаяся под действием режима налогового склада, хранится под контролем сотрудников налоговых органов в акцизных складах до момента ее отгрузки покупателям (ст. 197 НК). Хранение, транспортировка и поставка (передача) покупателям алкогольной продукции, производимой на территории РФ, осуществляются в соответствии с условиями режимов налогового склада. В период нахождения алкогольной продукции под действием режимов налогового склада указанная продукция не считается реализованной и в отношении этой продукции не возникает обязательство по уплате акциза (ст. 196 НК).

РЕЗЕРВ ПО ГАРАНТИЙНОМУ РЕМОНТУ И ГАРАНТИЙНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

РЕЗЕРВ ПО ГАРАНТИЙНОМУ РЕМОНТУ И ГАРАНТИЙНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ - резервы, создаваемые налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций; расходы на создание резерва относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ), вправе создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, и отчисления на формирование таких резервов принимаются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном ст. 267 НК.

Налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании такого резерва и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв. При этом резерв создается в отношении тех товаров (работ), по которым в соответствии с условиями заключенного договора с покупателем предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока. Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров (работ). При этом размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года. Налогоплательщик, ранее не осуществлявший реализацию товаров (работ) с условием гарантийного ремонта и обслуживания, вправе создавать резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров (работ) в размере, не превышающем ожидаемых расходов на указанные затраты. Под ожидаемыми расходами понимаются расходы, предусмотренные в плане на выполнение гарантийных обязательств, с учетом срока гарантии. По истечении налогового периода налогоплательщик должен скорректировать размер созданного резерва исходя из доли фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за истекший период. По товарам (работам), по которым истек срок гарантийного обслуживания и ремонта, не израсходованные по назначению суммы резерва включаются в состав внереализационных доходов соответствующего отчетного (налогового) периода.

РЕЗЕРВНЫЙ МЕТОД

РЕЗЕРВНЫЙ МЕТОД - метод определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, установленный в ст. 24 Закона о таможенном тарифе. В случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения других методов определения таможенной стоимости либо если таможенный орган аргументированно считает, что эти методы не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики. При применении резервного метода таможенный орган РФ предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:

а) цена товара на внутреннем рынке РФ;

б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

в) цена на внутреннем рынке РФ на товары российского происхождения;

г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара. Разъяснения по вопросам применения метода 6 («Резервный метод») для определения таможенной стоимости ввозимых товаров приведены в письме ГТК от 31 августа 1995 г. № 07-11/12510.

РЕЗЕРВЫ ПО СОМНИТЕЛЬНЫМ ДОЛГАМ

Статья большая, находится на отдельной странице.

РЕЗИДЕНТ

Статья большая, находится на отдельной странице.

РЕИМПОРТ ТОВАРОВ

РЕИМПОРТ ТОВАРОВ - таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (ст. 32 ТК). Условия помещения товаров под таможенный режим реимпорта установлены в ст. 33 ТК. Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта товары должны:

- быть ввезены на таможенную территорию РФ в течение десяти лет с момента вывоза;

- находиться в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения и других случаев, определяемых ГТК. Порядок возврата сумм вывозных таможенных пошлин, налогов и иных сумм при применении таможенного режима реимпорта товаров установлен в ст. 33 ТК. При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенный орган РФ возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин, налогов. При реимпорте товаров лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве выплат или в результате иных льгот, предоставленных при вывозе товаров. В случаях, определяемых Правительством РФ, помимо указанных сумм взимаются проценты с них по ставкам, устанавливаемым ЦБ РФ по предоставляемым этим банком кредитам. Указанные суммы и проценты уплачиваются таможенному органу РФ в порядке, установленном для уплаты таможенных платежей.

РЕИНВЕСТИРОВАНИЕ

РЕИНВЕСТИРОВАНИЕ - термин, определенный в ст. 2 Закона № 160"ФЗ, означающий осуществление капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории РФ за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций.

РЕКОНСТРУКЦИЯ

РЕКОНСТРУКЦИЯ - переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции (п. 2 ст. 257 НК).

РЕНТАЛС

РЕНТАЛС - термин Закона о соглашениях о разделе продукции, ежегодный платеж, уплачиваемый инвестором, за проведение поисковых и разведочных работ, установленный за единицу площади использованного участка недр в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности указанных работ, степени геологической изученности участка недр и степени риска (п. 4 ст. 13 Закона № 225-ФЗ).

РЕОРГАНИЗАЦИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

РЕЦИПИЕНТ

РЕЦИПИЕНТ (от лат. Recipiens - получающий, принимающий) - физическое лицо, или юридическое лицо, или государство, получающее какой-либо платеж или доход (например, субсидию). Термин применяется, как правило, по отношению к странам, являющимся объектами иностранных капиталовложений (принимающие страны). В налоговом праве ряда государств реципиентами часто называются получатели наследств и дарений.

РЕШЕНИЕ О ВЫПУСКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

РЕШЕНИЕ О ВЫПУСКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ - документ, зарегистрированный в органе государственной регистрации ценных бумаг и содержащий данные, достаточные для установления объема прав, закрепленных ценной бумагой (ст. 2 Закона № 39"ФЗ).

РЕЭКСПОРТ ТОВАРОВ

РЕЭКСПОРТ ТОВАРОВ (РЕЭКСПОРТ) - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики в соответствии с ТК и иными актами законодательства РФ по таможенному делу. Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа РФ, предоставляемого в порядке, определяемом ГТК, а в случаях, определяемых законодательными актами РФ, актами Правительства РФ либо международными договорами РФ, - с разрешения другого уполномоченного на то органа (ст. 100 ТК). При ввозе на таможенную территорию РФ ввозные таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются, если товары заявляются таможенному органу РФ в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта. Фактический вывоз таких товаров должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты с них по ставкам рефинансирования ЦБ РФ. При вывозе реэкспортируемых товаров уплаченные ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату при условии, если:

- реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;

- реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента ввоза;

- реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода. При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины и налоги не взимаются, а меры экономической политики, действующие при вывозе, не применяются, за исключением случаев, определяемых Правительством РФ (ст. 101 ТК). Порядок применения режима реэкспорта товаров при вывозе в страны СНГ определен в постановлении Правительства РФ от 27 августа 1992 г. № 640. Таможенное оформление реэкспорта товаров осуществляется в соответствии с Распоряжением ГТК от 23 июля 1999 г. № 01-14/888.

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания. Понятие установлено в ст. 346.27 НК и используется для взимания ЕНВД.

РОССИЙСКИЕ ЛИЦА

РОССИЙСКИЕ ЛИЦА - термин ТК и Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

1) Российские лица (для целей ТК) - означающий предприятия, учреждения и организации с местонахождением в РФ, созданные в соответствии с законодательством РФ; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории РФ; граждане РФ, имеющие постоянное местожительство в РФ (п. 7 ст. 18 ТК).

2) Российские лица (для целей Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности) - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, имеющие постоянное место нахождения на ее территории, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории РФ и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (ст. 2 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

РОССИЙСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИФА

РОССИЙСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИФА (сокращенно Рос-ИФА) - отделение Международной налоговой ассоциации, созданное по инициативе группы российских ученых, специалистов и практиков в области налогового законодательства и государственных финансов. Представляет собой независимую общественную организацию, действующую в соответствии с законодательством РФ, уставом Международной налоговой ассоциации и собственным уставом. Решение о создании Рос-ИФА и его устав были приняты на учредительном собрании его членов 21 сентября 1993 г. Среди учредителей - Министерство финансов России, Научно-исследовательский финансовый институт, известные финансисты, научные сотрудники, юристы, экономисты, специалисты по аудиту.

В настоящее время Рос-ИФА насчитывает свыше 60 членов. Руководящим органом Рос-ИФА является Исполнительный комитет. Наряду с традиционными задачами Рос-ИФА ставит перед собой и некоторые специфические, выполнение которых могло бы способствовать продвижению России в направлении совершенствования налоговой системы, актуализации ее налоговой политики. Предполагается создать на основе РосИФА региональную форму для сравнительного обсуждения налоговой системы и политики в свете мировой финансовой науки и международной практики; принять активное участие в подготовке инициативных работ и предложений по построению российской налоговой системы на принципах и критериях, которые нашли международное признание; обеспечить распространение в России передовых мировых знаний и опыта в области налогообложения и государственных финансов. Для достижения этих целей Рос-ИФА будет поощрять научные исследования, проводить конференции, симпозиумы, семинары, встречи за круглым столом, участвовать в подобных российских и зарубежных форумах, особенно в конгрессах ИФА, переводить и издавать в России мировую финансовую литературу. Первая международная конференция «Налоги России сегодня и завтра» была подготовлена совместно Рос-ИФА, международной налоговой ассоциацией и Финансовой академией при Правительстве РФ и проведена в Москве в декабре 1997 г. Для членства в Рос-ИФА необходимо получить рекомендации двух членов Рос-ИФА, подать в исполнительный комитет заявление по установленной форме и уплатить вступительные и/или членские взносы. Членство в Рос-ИФА означает одновременно и членство в ИФА.

РОЯЛТИ

РОЯЛТИ - термин Закона о соглашениях о разделе продукции, регулярный платеж, установленный в процентном отношении от объема добычи минерального сырья или от стоимости произведенной продукции и уплачиваемый инвестором в денежной форме или в виде части добытого минерального сырья (п. 4 ст. 13 Закона № 225-ФЗ).

РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ - термин, установленный в ст. 2 Закона о бухгалтерском учете, означающий руководителя исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеруспециалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично (ст. 6 Закона о бухгалтерском учете).

РЫНОК ТОВАРОВ

РЫНОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) - сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории РФ или за пределами РФ (ст. 40 НК).

РЫНОЧНАЯ КОТИРОВКА

РЫНОЧНАЯ КОТИРОВКА - средневзвешенная цена ценной бумаги по сделкам, совершенным в течение торгового дня через организатора торговли. Если по одной и той же ценной бумаге сделки совершались через двух и более организаторов торговли, то налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать рыночную котировку, сложившуюся у одного из организаторов торговли. В случае, если средневзвешенная цена организатором торговли не рассчитывается, то в целях главы 25 НК за средневзвешенную цену принимается половина суммы максимальной и минимальной цен сделок, совершенных в течение торгового дня через этого организатора торговли (п. 4 ст. 280 НК).

РЫНОЧНАЯ ЦЕНА

РЫНОЧНАЯ ЦЕНА - термин, установленный в ст. 40 НК, означающий цену, сложившуюся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров (работ, услуг), а при их отсутствии - однородных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Рыночная цена определяется с учетом обычных при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавок к цене или скидок. В частности, учитываются скидки, вызванные:

- сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);

- потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

- истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

- маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

- реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.

В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены. При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках. Налоговые органы при осуществлении контроля за правильностью применения цен товаров (работ, услуг) для целей налогообложения в установленных случаях вправе осуществлять перерасчет налогов с использованием методов определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.

Предыдущая страница Следующая страница