Приглашаем посетить сайт

Орловка (orlovka.niv.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "К" (часть 1, "КАД"-"КОН")

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К" (часть 1, "КАД"-"КОН")

КАДАСТР

КАДАСТР (от франц. Cadastre) - систематизированный свод сведений, составляемый периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом. В РФ ведется государственный земельный кадастр и государственный градостроительный кадастр.

КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА - оценка земли, используемая для целей налогообложения. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, когда кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ (ст. 66 Земельного кодекса).

КАДАСТРОВОЕ ДЕЛЕНИЕ

КАДАСТРОВОЕ ДЕЛЕНИЕ - деление территории РФ, осуществляемое в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров. Единицами кадастрового деления территории РФ являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. Порядок кадастрового деления территории РФ, а также порядок присвоения кадастровых номеров земельным участкам устанавливается Правительством РФ (ст. 18 Закона о государственном земельном кадастре). Приказом Росземкадастра от 15 июня 2001 г. № П/117 утверждены Требования к кадастровому делению.

КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР

КАДАСТРОВЫЙ НОМЕР - 1) номер, присвоенный земельному участку в соответствии с кадастровым делением территории РФ в целях ведения Единого государственного реестра земель. Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале (ст. 18 Закона о государственном земельном кадастре).

2) Уникальный, не повторяющийся во времени и на территории РФ номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством РФ, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения (ст. 1 Закона № 122-ФЗ).

КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ

КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ - кадастровый и технический учет (инвентаризация) объекта недвижимости - описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. Учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера (ст. 1 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА - вид налоговой проверки, осуществляемой налоговым органом в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

КАНАЛЬНЫЙ СБОР

КАНАЛЬНЫЙ СБОР - обязательный платеж (сбор), взимаемый с торговых судов за пользование транзитными и подходными к портам каналами; разновидность портового сбора, может включаться в число таможенных платежей. Уплачивается при каждом прохождении канала в один конец независимо от того, вошло или не вошло судно в порт, независимо от ведомственной и национальной принадлежности судна. От канального сбора освобождаются суда, с которых не взимается корабельный сбор, за исключением судов, входящих в порты для ремонта, отстоя, снабжения топливом, водой и продовольствием. Ставки сбора устанавливаются за 1 т чистой регистровой вместимости судна, указанной в его мерительном свидетельстве.

КАПИТАЛ

КАПИТАЛ - термин международного налогового права, обычно означающий движимое имущество и недвижимое имущество. В данную категорию включаются наличные денежные средства, акции или другие документы, подтверждающие имущественные права, векселя, облигации и другие долговые обязательства, а также патенты, торговые марки, авторские права или другие, подобные им. По сути, значение данного термина мало отличается от понятия «имущество».

КАРИБСКОЕ СООБЩЕСТВО

КАРИБСКОЕ СООБЩЕСТВО (КАРИКОМ) экономическое сообщество, созданное согласно Договору Чагуарамас, заключенному в 1973 г. Приступило к деятельности в 1974 г. Заменило существовавшую с 1968 г. Карибскую ассоциацию свободной торговли. В составе организации - Антигуа и Барбуда, Барбадос, Белиз, Гайана, Гренада, Доминика, Сент-Винсент, Сент-Люсия, Тринидад и Тобаго, Ямайка, а также находящиеся в колониальной зависимости от Англии Монтсеррат и федерация Сент-Кристофер-Невис-Ангилья. Место нахождения - Джорджтаун (Гайана). В области экономики намечено обеспечить экономическое сближение стран КАРИКОМ путем ликвидации таможенных пошлин и количественных ограничений импорта; установления общего таможенного режима; проведения единой торговой политики и общей политики в области сельского хозяйства; координации денежной и финансовой политики; ликвидации ограничений на свободное передвижение лиц, капиталов и услуг; сотрудничества в области инфраструктуры, туризма, транспорта и связи. Во время существования Карибской ассоциации свободной торговли были отменены таможенные барьеры и количественные ограничения на импорт подавляющего большинства товаров местного производства. К моменту создания КАРИКОМ почти 90% взаимной торговли было освобождено от таможенных пошлин. Договор Чагуарамас предусматривал отмену таможенного обложения почти всех товаров, кроме ограниченной группы, включенной в список исключений. Для менее развитых стран КАРИКОМ установлен десятилетний срок для полной либерализации торговли. Предусматривалось введение в 1985 г. общего таможенного тарифа по отношению к «третьимстранам.

КАРТА

КАРТА (ПЛАН) ОБЪЕКТА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА- документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей (ст. 1 Закона о землеустройстве). При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства составляются карты (планы) объектов землеустройства. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного земельного кадастра, имеющегося картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных при съемке объекта землеустройства на местности или при его межевании. Карта (план) объекта землеустройства используется при нанесении его границ на соответствующую дежурную кадастровую карту (план) (ст. 20 Закона о землеустройстве).

КАССОВЫЙ МЕТОД

КАССОВЫЙ МЕТОД - метод признания доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций. При его использовании:

- датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (п. 2 ст. 273 НК). - расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. В целях главы 25 НК оплатой товара (работ, услуг и (или) имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства налогоплательщиком - приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров, выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав. При этом расходы учитываются с учетом следующих особенностей:

1) материальные расходы, а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц. При этом расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов по мере списания данного сырья и материалов в производство;

2) амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) период. При этом допускается амортизация только оплаченного налогоплательщиком амортизируемого имущества, используемого в производстве. Аналогичный порядок применяется в отношении капитализируемых расходов, предусмотренных ст. 261, 262, 266 и 267 НК;

3) расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком. При наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности и в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность (п. 3 ст. 273 НК). Для определения возможности учета доходов и расходов в 2002 г. по кассовому методу организации принимают выручку от реализации товаров (работ, услуг), учтенную для целей налогообложения в 2001 г. (Письмо МНС от 3 января 2002 г. № ВГ-6-02/1).

КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ АТТЕСТАТ СПЕЦИАЛИСТА ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КЛИРИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КЛИРИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним. Вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, осуществляемый клиринговой организацией. Организация, осуществляющая клиринг по ценным бумагам, в связи с расчетами по операциям с ценными бумагами принимает к исполнению подготовленные при определении взаимных обязательств бухгалтерские документы на основании их договоров с участниками рынка ценных бумаг, для которых производятся расчеты. Клиринговая организация, осуществляющая расчеты по сделкам с ценными бумагами, обязана формировать специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок с ценными бумагами. Минимальный размер специальных фондов клиринговых организаций устанавливается ФКЦБ по согласованию с ЦБ РФ (ст. 6 Закона № 39-ФЗ). Положение о клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг РФ утверждено постановлением ФКЦБ от 23 ноября 1998 г. № 51.

КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

КОДЕКС РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КоАП) - основной акт законодательства об административных правонарушениях. КоАП принят ГДФС РФ 20 декабря 2001 г., введен в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г.№196-ФЗ с 1 июля 2002 г. Данная редакция документа действует до 1 января 2004 г. С 1 января 2004 г. вступает в силу новая редакция.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. КоАП основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора (ст. 1.1 КоАП). Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (ст. 1.2 КоАП). К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. В соответствии с законодательством о судебной системе КоАП определяет подсудность дел об административных правонарушениях судам. В соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних КоАП определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав. В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти КоАП определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, федеральным органам исполнительной власти.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА - метод нетарифного регулирования, применяемый в РФ в соответствии со ст. 15 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Экспорт из РФ и импорт в РФ осуществляются без количественных ограничений. Количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Правительством РФ в целях:

1) обеспечения национальной безопасности РФ;

2) выполнения международных обязательств РФ с учетом состояния на внутреннем товарном рынке;

3) защиты внутреннего рынка РФ. Введение количественных ограничений экспорта осуществляется с учетом выполнения РФ своих обязательств по соглашениям, заключенным в соответствии с Законом о соглашениях о разделе продукции, в части обеспечения экспорта минерального сырья, являющегося в соответствии с условиями указанных соглашений собственностью инвестора. Постановления Правительства РФ о введении количественных ограничений экспорта и импорта принимаются и официально опубликовываются не позднее чем за три месяца до введения этих ограничений в действие. Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются, как правило, путем проведения конкурса или аукциона или в порядке фактического проведения операций по экспорту и/или импорту до суммарного исполнения квоты с предоставлением федеральным органом координации и регулирования внешнеторговой деятельности преимущественного права организациям-изготовителям. Порядок проведения конкурса или аукциона устанавливается Правительством РФ. Не допускаются ограничение числа участников такого конкурса или аукциона и их дискриминация по признакам формы собственности, места регистрации, положения на рынке (ст. 15 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности). Меры по защите внутреннего рынка РФ применяются в соответствии с Законом о мерах по защите экономических интересов. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1299 утверждено Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством РФ количественных ограничений.

КОЛИЧЕСТВО ДОБЫТОГО ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО

КОЛИЧЕСТВО ДОБЫТОГО ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО - показатель, определяемый самостоятельно налогоплательщиком по налогу на добычу полезных ископаемых в соответствии со ст. 339 НК. В зависимости от вида добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах нетто массы или объема. Количество добытого полезного ископаемого определяется:

1) посредством применения измерительных средств и устройств (прямой метод);

2) расчетно, по показателям содержания добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (косвенный метод).

В случае, если невозможно определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом, применяется косвенный метод определения количества добытых полезных ископаемых. Применяемый налогоплательщиком метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого. Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением технологии добычи, применяемой налогоплательщиком. При этом, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

При извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется по данным обязательного учета при добыче, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях. Не подлежащие переработке самородки драгоценных металлов учитываются отдельно и в расчет количества добытого полезного ископаемого не включаются. При этом налоговая база по ним определяется отдельно. При извлечении драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется после первичной сортировки, первичной классификации и первичной оценки необработанных камней. При этом уникальные драгоценные камни учитываются отдельно, и налоговая база по ним определяется отдельно.

КОЛЛЕКЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

КОЛЛЕКЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - совокупность однородных либо подобранных по определенному признаку разнородных предметов, которые, независимо от культурной ценности каждого из них, собранные вместе имеют историческое, художественное, научное или иное культурное значение (ст. 5 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

КОЛЛИЗИОННОЕ ПРАВО

КОЛЛИЗИОННОЕ ПРАВО - нормы международного частного права, которые указывают, законодательство какого государства должно быть применено к данному правоотношению.

КОМБИНИРОВАННАЯ СТАВКА

КОМБИНИРОВАННАЯ СТАВКА - ставка таможенной пошлины, сочетающая системы обложения по адвалорным ставкам и специфическим ставкам (ст. 4 Закона о таможенном тарифе).

КОМИТЕТ РФ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

КОМИТЕТ РФ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ (КФМ) - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти; образован Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. № 1263. Основными задачами КФМ являются:

- сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ;

- создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

- осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- представление РФ в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. КФМ подотчетен Минфину, а обязанности председателя КФМ исполняет первый заместитель министра финансов РФ (Указом Президента РФ от 1 ноября 2001 г. № 1263). При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, КФМ направляет информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией. Работники КФМ должны обеспечивать сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью КФМ, составляющих служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну, и несут установленную законодательством РФ ответственность за разглашение этих сведений. Вред, причиненный физическим лицам и юридическим лицам незаконными действиями КФМ или его работниками в связи с выполнением КФМ своих функций, подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством РФ (ст. 8 Закона о противодействии легализации доходов).

КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КОМПАНИЯ

КОМПАНИЯ - термин международного налогового права, используемый в соглашениях об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, обычно означающий любое образование, рассматриваемое как корпоративное объединение для целей налогообложения, и включающий, в частности, акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью или любое другое юридическое лицо или другую организацию, которая подлежит обложению налогом на прибыль. Термин «компания» в общих определениях, даваемых в соглашениях, заключенных Правительством СССР, нередко отсутствовал. Выделение термина «компания» из более широкой категории «лицо» обусловлено тем, что для объединения лиц (партнерства, полные товарищества) в отличие от объединения капиталов (корпорация, акционерное общество) применяются различные режимы налогообложения доходов. Объединение лиц по законодательству ряда стран не является плательщиком налогов на прибыль компании (корпорационного налога). Доходы партнерства в момент их получения рассматриваются налоговым законодательством как доходы лиц, составляющих данное партнерство.

КОМПАНИЯ, ОСВОБОЖДЕННАЯ ОТ НАЛОГОВ

КОМПАНИЯ, ОСВОБОЖДЕННАЯ ОТ НАЛОГОВ (англ. Tax Exempt Company) - форма национальной компании с льготным налоговым статусом. Статус освобожденной от налогов компании может быть получен как при регистрации компании, так и после регистрации. Если этот статус приобретается после регистрации, компания в определенных случаях вправе использовать условия налогообложения доходов по соглашению об избежании двойного налогообложения в стране осуществления деятельности в тех случаях, когда доход компании подлежит обложению налогом в стране регистрации. Ряд стран и офшорных территорий - Вануату, Гернси, Гибралтар, Джерси, Ирландия, Каймановы острова, остров Мэн, Лихтенштейн, острова Тёркс и Кайкос представляют учредителям возможность сперва зарегистрировать обычную национальную компанию, а затем получить сертификат (свидетельство) об освобождении от налогов на определенный срок.

КОМПАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОВЫМ СТАТУСОМ

КОМПАНИЯ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОВЫМ СТАТУСОМ - понятие международного налогового планирования, означающее национальную компанию, получившую либо при регистрации, либо впоследствии специальный льготный налоговый статус. К компаниям, получающим специальный налоговый статус при регистрации, относятся:

а) международные деловые компании;

б) офшорные компании;

в) международные компании. К компаниям, получающим специальный налоговый статус после регистрации, относятся:

а) условно-льготные компании;

б) компании, освобожденные от налогов. Как правило, на компании, получившие специальный налоговый статус при регистрации, не распространяются нормы соглашений об избежании двойного налогообложения. В определенных случаях компании, получившие специальный статус после регистрации, вправе использовать преимущества таких соглашений.

КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОШЛИНА

КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОШЛИНА - пошлина, которая применяется при введении компенсационных мер и взимается федеральным органом исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ, сверх базовой ставки таможенной пошлины (ст. 2 Закона № 63-ФЗ).

КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ

КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ - термин Закона о соглашениях о разделе продукции, означающий часть произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению о разделе продукции. Состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением в соответствии с законодательством РФ (ст. 8 Закона № 225-ФЗ). Положение о составе и порядке возмещения затрат при реализации СРП утверждено постановлением Правительства РФ от 3 июля 1999 г. № 740.

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ - компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст. 217 НК компенсационные выплаты являются доходом, не подлежащим налогообложению в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ, связанных с:

- возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

- бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;

- оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

- оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

- увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

- гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;

- возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

- исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

При оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим (выезжающим) для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ

КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ - особый вид пошлин, установленный в ст. 10 Закона о таможенном тарифе; ввозная таможенная пошлина. Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), если такой ввоз:

- наносит существенный ущерб от импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);

- угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров (несет в себе угрозу причинения существенного ущерба отрасли российской экономики);

- препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ. Компенсационные пошлины взимаются сверх обычных ввозных пошлин. Ставка компенсационных пошлин зависит от величины субсидий и поэтому может значительно превышать ставку ввозной пошлины на тот же товар. Применение компенсационных пошлин ограничивается условиями двусторонних международных договоров, а также таких многосторонних договоров, как:

- генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ);

- соглашение о Таможенном союзе;

- соглашение о создании зоны свободной торговли;

- региональные соглашения о свободной торговле (Европейское Экономическое Сообщество, Европейский Союз, Европейская Ассоциация Свободной Торговли, Латиноамериканская Ассоциация Интеграции, Ломейские Конвенции, Амазонский пакт, Арушское соглашение, II Яундская конвенция, Картахенское соглашение, Карибское Сообщество, Североамериканское соглашение о свободной торговле).

КОМПЕНСАЦИЯ НАЛОГОВ

КОМПЕНСАЦИЯ НАЛОГОВ - термин, применяемый в налоговом планировании, означающий возмещение налогоплательщику сумм уплаченных налогов. Компенсация налогов может быть прямая (возврат налога) и косвенная (зачет налога). Возврат и зачет налогов может осуществляться в случаях:

- ошибок налогоплательщика при подсчете налоговых сумм (переплата);

- удержания налога у источника налоговым агентом без учета налоговых льгот;

- уплаты иностранного налога (иностранный налоговый кредит);

- необоснованного или завышенного взыскания налога (пени, штрафов) налоговым органом;

- зачета переплаты по одному налогу в счет погашения недоимки или в счет уплаты по другим налогам.

КОМПЕТЕНТНЫЙ ОРГАН

КОМПЕТЕНТНЫЙ ОРГАН - термин, используемый в международных договорах, в частности, в соглашениях об избежании двойного налогообложения, означающий орган, уполномоченный государством (правительством) решать те или иные конкретные вопросы по применению договора. В соглашениях об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ, компетентный орган, как правило, означает Министерство финансов РФ или уполномоченного им представителя. Как правило, применительно к другому договаривающемуся государству термин «компетентный орган» означает «министр финансов или уполномоченный им представитель». В международных соглашениях по таможенным вопросам термин «компетентный орган» обычно означает таможенное ведомство или его главу (в РФ - ГТК).

КОНВЕНЦИЯ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВЫПЛАТ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КОНДУИТНАЯ КОМПАНИЯ

КОНДУИТНАЯ КОМПАНИЯ (от франц. Conduit - труба) - термин международного налогового планирования, означающий компанию для передачи, а иногда и трансформации дохода для целей уменьшения налоговых обязательств при операциях в сфере международных экономических отношений (синоним - транзитная компания). Кондуитные компании обычно учреждаются в странах (территориях) с льготным режимом налогообложения прибыли или в странах, имеющих соглашения об избежании двойного налогообложения, позволяющие осуществлять перевод дохода на льготных условиях.

КОНДУИТНАЯ СДЕЛКА

КОНДУИТНАЯ СДЕЛКА - термин международного налогового планирования, означающий сделку (цепь сделок) по переводу дохода в страну с льготными условиями налогообложения. Такого рода сделки обычно используются для уменьшения налога у источника с использованием соглашений об избежании двойного налогообложения. Отдельные соглашения могут содержать ограничения, относящиеся к мерам по избежанию налогов, ограничивающие применение определенных льготных условий соглашения к подобного рода сделке.

КОНСУЛ

КОНСУЛ (лат. Consul) - термин консульского права, означающий должностное лицо, назначенное в качестве постоянного представителя в каком-либо городе или районе другого государства для защиты юридических и экономических интересов своего государства и его граждан (защита прав и интересов граждан, выдача паспортов и виз, ведение актов гражданско-го состояния, осуществление нотариальных функций, легализация документов и др.). Консулы - в Древнем мире два высших должностных лица, избиравшихся на 1 год. Обладали высшей гражданско-й и военной властью. В эпоху империи утратили реальное значение, звание «консул» превратилось в почетный титул.

Предыдущая страница Следующая страница