Приглашаем посетить сайт

Толстой (tolstoy-lit.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "В" (часть 2, "ВНЕ"-"ВЫП")

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В" (часть 2, "ВНЕ"-"ВЫП")

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РФ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ПОШЛИНЫ

ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ПОШЛИНЫ - денежные сборы (налоги), взимаемые правомочными государственными органами в ходе внешнеторгового обмена. Внешнеторговые пошлины являются финансово-экономическим инструментом косвенного регулирования внешнеторговой деятельности. Они могут содействовать либо расширению торговых связей данной страны, либо ограничению внешнеторгового оборота. Внешнеторговые пошлины используются для перераспределения доходов от внешней торговли, играют определенную роль в системе ценообразования на экспортно-импортную продукцию. По объекту обложения внешнеторговые пошлины подразделяются на следующие виды:

- экспортные (вывозные таможенные пошлины);

- импортные (ввозные таможенные пошлины);

- транзитные пошлины.

ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ СБОРЫ

ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ СБОРЫ - денежные сборы, взимаемые правомочными государственными органами сверх внешнеторговых пошлин при экспортно-импортных сделках, транзите товаров и осуществлении международных перевозок. Взимаются за складирование внешнеторговых грузов в таможенных помещениях; их пломбирование и сохранность; выдачу различного рода квитанций; на покрытие расходов, связанных со статистическим учетом экспортно-импортных товаров, и т.д. К внешнеторговым относятся также санитарные, лицензионные и некоторые другие сборы. В РФ взимаются таможенные сборы в соответствии с действующими актами законодательства о таможенном деле.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - внешнеторговая деятельность, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе интеллектуальной собственностью (ст. 1 Закона об экспортном контроле).

ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ РФ

ВНУТРЕННИЕ МОРСКИЕ ВОДЫ РФ - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ. Внутренние морские воды являются составной частью территории РФ. К внутренним морским водам относятся воды:

1) портов РФ, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов;

2) заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат РФ, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;

3) заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат РФ, перечень которых устанавливается Правительством РФ и публикуется в «Извещениях мореплавателям» (ст. 1 Закона о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ).

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем (ст. 3 Закона о противодействии легализации доходов). Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации. Разработка правил внутреннего контроля осуществляется с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством РФ, а для кредитных организаций - Центральным банком РФ (п. 2 ст. 7 Закона о противодействии легализации доходов).

ВНУТРИФИРМЕННАЯ ПРОГРАММА ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ

ВНУТРИФИРМЕННАЯ ПРОГРАММА ЭКСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ - мероприятия организационного, административного, информационного и иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил экспортного контроля (ст. 1 Закона об экспортном контроле).

ВОЗВРАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

ВОЗВРАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ - установленная в п. 4 ст. 6 Федерального закона от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О государственной пошлине» процедура возврата плательщику прежде уплаченной государственной пошлины. Государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях:

- внесения государственной пошлины в большем размере, чем это требуется;

- возвращения или отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения судами, а также отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами;

- прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде, а также когда истцом не соблюден установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком либо когда иск предъявлен недееспособным лицом;

- отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие;

- отказа в выдаче заграничного (общегражданского) паспорта;

- удовлетворения исковых требований арбитражным судом, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины. Государственная пошлина, внесенная за исправление и изменение акта гражданского состояния, за государственную регистрацию брака или государственную регистрацию расторжения брака по решению суда, за перемену фамилии, имени, отчества, если акт впоследствии не был зарегистрирован, возврату не подлежит. Возврат уплаченной в федеральный бюджет государственной пошлины производится по заявлениям, подаваемым в налоговый орган, в течение года со дня принятия соответствующего решения суда. Возврат уплаченной в местный бюджет государственной пошлины производится по заявлениям, подаваемым в налоговый орган, в течение года со дня поступления ее в указанный бюджет. Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана гражданину или юридическому лицу в течение одного месяца со дня принятия решения о возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.

ВОЗВРАТ НАЛОГА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВОЗВРАТ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

ВОЗВРАТ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН - возврат прежде уплаченных сумм таможенных пошлин, осуществляемый в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах и актами законодательства о таможенном деле. Может осуществляться в следующих формах:

1) возврата экспортерам товаров, произведенных из ввезенных полуфабрикатов, сырья или материалов, уже обложенных таможенной пошлиной;

2) возврата импортерам товаров при неправильном взыскании с них ввозных пошлин. Возврат производится таможенными органами за счет бюджетных средств. Возврат таможенных пошлин экспортерам может рассматриваться как особая вывозная премия, используемая государством для стимулирования экспорта товаров. Получая такую премию, предприниматель имеет возможность продавать товары на внешнем рынке по более низким ценам, т.е. осуществлять демпинг.

ВОЗВРАТНЫЕ ОТХОДЫ

ВОЗВРАТНЫЕ ОТХОДЫ - понятие, установленное в п. 4 ст. 254 НК, означающее остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению. Не относятся к возвратным отходам остатки товарно-материальных ценностей, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса. Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:

1) по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если эти отходы могут быть использованы для основного или вспомогательного производства, но с повышенными расходами (пониженным выходом готовой продукции);

2) по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону. На стоимость возвратных отходов уменьшается сумма материальных расходов.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ - сумма затрат (расходов), необходимых для воспроизводства основных средств при действующих ценах; устанавливается при переоценке основных средств на конкретную дату.

ВРЕМЕННАЯ АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

ВРЕМЕННАЯ АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА - вид антидемпинговой пошлины, установленный в ст. 11 Федерального закона № 63-ФЗ. Вводится Правительством РФ в исключительных случаях на основании предварительного заключения федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение расследований, на срок до четырех месяцев (срок может быть продлен до шести месяцев). Ставка временной антидемпинговой пошлины не должна превышать размер подсчитанной демпинговой маржи. Вводится не ранее чем через 60 дней после начала антидемпингового расследования, если информация, полученная до его окончания, свидетельствует:

а) о наличии демпингового импорта товара и существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара;

б) о том, что задержка с введением антидемпинговой пошлины может причинить непоправимый существенный ущерб отрасли российской экономики. Временная антидемпинговая пошлина вносится плательщиком на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ГТК). Временная антидемпинговая пошлина не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия Правительством РФ окончательного решения о введении антидемпинговой пошлины. Платеж, внесенный в счет временной антидемпинговой пошлины, подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством РФ для возврата ввозных таможенных пошлин, в следующих случаях:

1) если будет установлено, что существенный ущерб отрасли российской экономики не причинен;

2) если демпинговая маржа не превышает 2%;

3) если объем демпингового импорта товара из соответствующего государства не превышает 3% объема импорта данного товара. В случае введения антидемпинговой пошлины временная антидемпинговая пошлина подлежит перечислению в доход федерального бюджета. В случае, если антидемпинговая пошлина введена в размере, превышающем ставку временной антидемпинговой пошлины, разница с плательщика не взимается. В случае, если антидемпинговая пошлина ниже, чем временная антидемпинговая пошлина, разница подлежит возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством РФ для возврата ввозных таможенных пошлин, а остаток платежа, внесенного в счет временной антидемпинговой пошлины, подлежит перечислению в доход федерального бюджета. Срок действия временной антидемпинговой таможенной пошлины засчитывается в общий срок взимания антидемпинговой пошлины.

ВРЕМЕННАЯ, ИЛИ НЕПОЛНАЯ, ДЕКЛАРАЦИЯ

ВРЕМЕННАЯ, ИЛИ НЕПОЛНАЯ, ДЕКЛАРАЦИЯ - таможенная декларация,  подаваемая с разрешения таможенного органа и в порядке, определяемом ГТК, если декларант в силу особых причин не может подать полную таможенную декларацию. Подача временной, или неполной, таможенной декларации может быть разрешена при условии, что временная, или неполная, таможенная декларация содержит основные сведения, необходимые для таможенных целей, и что недостающие сведения будут представлены в сроки, устанавливаемые таможенным органом РФ (ст. 117 ТК). Положение о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций утверждено приказом ГТК от 17 апреля 2000 г. № 299.

ВРЕМЕННАЯ КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОШЛИНА

ВРЕМЕННАЯ КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОШЛИНА - вид компенсационной пошлины, установленный в ст. 14 Федерального закона № 63-ФЗ. Вводится Правительством РФ в исключительных случаях на срок до четырех месяцев, срок может быть продлен до шести месяцев. Временная компенсационная пошлина вносится плательщиком на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ГТК). Временная компенсационная пошлина не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия Правительством РФ окончательного решения о введении компенсационной пошлины. В случае принятия Правительством РФ окончательного решения о введении компенсационной пошлины в отношении временной компенсационной пошлины действуют положения, предусмотренные в отношении временных антидемпинговых пошлин (п. 3, 4 ст. 11 Федерального закона № 63-ФЗ).

ВРЕМЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОШЛИНА

ВРЕМЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОШЛИНА - вид специальной пошлины, срок действия которой не должен превышать 200 дней. Временная специальная пошлина вносится плательщиком (декларантом либо иным лицом) на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ГТК), и не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия Правительством РФ окончательного решения о применении специальных защитных мер (ст. 6 Федерального закона № 63-ФЗ). Введение временной специальной пошлины на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, регламентируется постановлениями Правительства РФ (от 5 августа 1999 г. № 90, от 10 марта 2000 г.№209, от 11 апреля 2001 г.№284, от 5 июля 2001 г.№494).

ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ

ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ - хранение товаров и транспортных средств, подлежащих перемещению через таможенную границу РФ под таможенным контролем, на складах временного хранения. Товары и транспортные средства с момента представления таможенному органу РФ и до их выпуска либо предоставления лицу в распоряжение в соответствии с избранным таможенным режимом находятся на временном хранении под таможенным контролем (ст. 145 ТК). При помещении товаров (транспортных средств) на склад временного хранения, принадлежащий таможенному органу РФ, ответственность за уплату таможенных платежей несет лицо, поместившее товары (транспортные средства) на склад временного хранения, а при отсутствии такого лица - лицо, являющееся собственником и (или) владельцем товаров (транспортных средств).

При помещении товаров (транспортных средств) на склад временного хранения, принадлежащий российскому лицу, ответственность за уплату таможенных платежей несет владелец склада. Если договором владельца склада временного хранения с лицом, помещающим товары и транспортные средства на склад, предусмотрено, что ответственность за уплату таможенных платежей несет это лицо, то владелец таможенного склада несет солидарную ответственность с указанным лицом за уплату таможенных платежей (ст. 154 ТК). Сроки временного хранения устанавливаются таможенным органом РФ исходя из времени, необходимого на подачу таможенной декларации, характера товара и используемого транспортного средства. Установленные сроки могут продлеваться таможенным органом РФ. Общий срок нахождения товаров и транспортных средств на складе временного хранения не может превышать двух месяцев, а в случаях, предусмотренных другими статьями ТК, - указанных в них сроков. ГТК может устанавливать более короткие предельные сроки хранения товаров отдельных категорий (ст. 153 ТК). Товары, находящиеся на складе временного хранения, могут осматриваться и измеряться владельцем склада временного хранения, иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, и их представителями. С разрешения таможенного органа РФ могут взиматься пробы и образцы товаров в целях таможенного оформления. Эти товары могут подвергаться операциям, необходимым для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии, включая исправление поврежденной упаковки (ст. 156 ТК). Положение о временном хранении товаров и транспортных средств под таможенным контролем утверждено приказом ГТК от 23 марта 2001 г. № 290.

ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - перемещение через таможенную границу РФ любыми лицами в любых целях культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, с обязательством их обратного вывоза в оговоренный срок (ст. 5 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Временно ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с ГТК. Культурные ценности, временно ввозимые в РФ в целях культурного сотрудничества и являющиеся собственностью иностранных государств, иностранных юридических лиц и иностранных физических лиц, находятся под охраной РФ. На них распространяется действие законодательства РФ о хранении культурного наследия народов РФ. Предоставление государственных гарантий охраны указанных ценностей осуществляется в каждом отдельном случае в соответствии с международными договорами РФ или постановлениями Правительства РФ на условиях соблюдения принципа взаимности. Порядок предоставления государственных гарантий финансового покрытия всех рисков в отношении культурных ценностей, временно ввозимых в РФ, устанавливается Правительством РФ (ст. 35 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - перемещение через таможенную границу РФ любыми лицами в любых целях культурных ценностей, находящихся на территории РФ, с обязательством их обратного ввоза в оговоренный срок (ст. 5 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Временный вывоз культурных ценностей осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими лицами, а также физическими лицами:

1) для организации выставок;

2) для осуществления реставрационных работ и научных исследований;

3) в связи с театральной, концертной и иной артистической деятельностью;

4) в иных необходимых случаях (ст. 27 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Временный вывоз культурных ценностей осуществляется при предъявлении свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей при соблюдении требований ст. 28-30 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей.

ВЫВОЗ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ВЫВОЗ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - перемещение через таможенную границу РФ любыми лицами в любых целях культурных ценностей, находящихся на территории РФ, без обязательства их обратного ввоза (ст. 5 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Осуществляется на основании свидетельства на право вывоза культурных ценностей. Вывозная таможенная пошлина не взимается при вывозе культурных ценностей, оформленном в соответствии с требованиями Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей. Вывозимые в соответствии с Законом РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей культурные ценности не могут рассматриваться в составе личного имущества граждан, на которое установлены стоимостные ограничения при вывозе (ст. 52 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

ВЫВОЗ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ В ГОСУДАРСТВА - БЫВШИЕ РЕСПУБЛИКИ СССР

ВЫВОЗ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ В ГОСУДАРСТВА - БЫВШИЕ РЕСПУБЛИКИ СССР - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания таможенных пошлин и применения мер экономической политики и не подлежат отчуждению без разрешения таможенных органов РФ. Данный таможенный режим установлен в соответствии со ст. 24 ТК постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1994 г. № 1290 «Об установлении таможенного режима вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР». Под таможенный режим вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР могут помещаться товары, предназначенные:

а) для обеспечения деятельности расположенных на территории этих государств лечебных, спортивно-оздоровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых относится к федеральной собственности или государственной собственности субъектов РФ;

б) для проведения на территории указанных государств российскими предприятиями, учреждениями и организациями на некоммерческой основе научно-исследовательских работ в интересах РФ. При вывозе товаров в соответствии с указанным таможенным режимом возврат уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов, относящихся к этим товарам, не производится (п. 1 постановления). Положение о таможенном режиме вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР утверждено приказом ГТК от 2 марта 1995 г. № 136.

ВЫВОЗНАЯ ПРЕМИЯ

ВЫВОЗНАЯ ПРЕМИЯ - финансовая льгота, предоставляемая экспортерам определенных товаров. С помощью вывозных премий стимулируется вывоз товаров и обеспечиваются экспортерам возможности вывозить товары на внешний рынок по более низким ценам, что повышает конкурентоспособность этих товаров, а ряде случаев осуществлять демпинг. Вывозные премии подразделяются на открытые и скрытые. Открытые - денежные субсидии экспортерам за вывоз определенных товаров. Предоставление скрытых субсидий (применяемых чаще) может осуществляться в следующих формах:

1) освобождения от косвенных налогов;

2) освобождения от уплаты некоторых прямых налогов и взносов в социальные фонды;

3) установления специальных налоговых льгот для экспортеров товаров и услуг, компаний, осуществляющих расходы на изучение конъюнктуры внешних рынков, на участие в ярмарках и выставках;

4) возврата таможенных пошлин;

5) установления льготных валютных курсов по расчетам за экспортные сделки;

6) иных формах. В тех случаях, когда в результате предоставления субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) может быть причинен существенный ущерб отрасли российской экономики или может возникнуть угроза причинения существенного ущерба отрасли российской экономики, Правительство РФ может применить меры по защите экономических интересов.

ВЫВОЗНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

ВЫВОЗНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА (экспортная) - таможенная пошлина, взимаемая государством при экспорте товаров. В РФ - федеральный налог, вид таможенного платежа, входит в группу налогов, взимание которых возложено на таможенные органы РФ. Ставки вывозных таможенных пошлин устанавливаются в соответствии с Законом о таможенном тарифе. При вывозе культурных ценностей, оформленном в соответствии с требованиями Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей, экспортная таможенная пошлина не взимается. Вывозимые в соответствии с Законом РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей культурные ценности не могут рассматриваться в составе личного имущества граждан, на которое установлены стоимостные ограничения при вывозе (ст. 2 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

ВЫГОДА В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ

ВЫГОДА В НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ (англ. Benefits In Kind) - термин налоговых законодательств ряда стран, означающий поступления за выполненные работы, оказанные услуги в иных формах кроме денежной, включая натуральную оплату труда, предоставление бесплатных или субсидируемых питания, жилья, автомобилей и иных транспортных средств, услуг компаний, акций компании по заниженным ценам, кредитов на льготных условиях и т.д. Как правило, выгоды в натуральной форме являются объектом обложения налогом на доходы лица, получающего такие выгоды. Не подлежат налогообложению, как правило, только те виды выгод, которые носят компенсационный характер (оплата проезда для лиц, должностные обязанности которых связаны с поездками, оплата дополнительного питания работников, занятых в сферах, связанных со значительными физическими нагрузками, льготная оплата временного жилья для лиц, находящихся в командировках, и т.д.). Законодательства отдельных стран значительно различаются в вопросе отнесения тех или иных конкретных видов выгод к облагаемым налогами. Обычно ценность той или иной выгоды определяется в соответствии с нормами и правилами определения цены товара (работы, услуги) для целей налогообложения. В РФ подоходным налогом с физических лиц облагались:

а) материальная выгода в виде экономии на процентах при получении заемных средств;

б) материальная выгода при получении страховых выплат;

в) материальная выгода при получении процентов по вкладам в банках. Экономическая выгода в натуральной форме в зависимости от получателя подлежит обложению налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций.

ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЫЕМКА ДОКУМЕНТОВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЫПИСКА ИЗ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

ВЫПИСКА ИЗ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА - документ, выдаваемый держателем реестра ценных бумаг с указанием владельца лицевого счета, количества ценных бумаг каждого выпуска, числящихся на этом счете в момент выдачи выписки, фактов их обременения обязательствами, а также иной информации, относящейся к этим бумагам. Выписка из системы ведения реестра должна содержать отметку обо всех ограничениях или фактах обременения ценных бумаг, на которые выдается выписка, обязательствами, зафиксированных на дату составления в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг. Лицо, выдавшее указанную выписку, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в ней (п. 3 ст. 8 Федерального закона № 39-ФЗ). Все выписки, выданные держателем реестра после даты прекращения действия договора с эмитентом, недействительны.

ВЫПЛАТЫ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЫПУСК

ВЫПУСК - термин ТК, означающий передачу таможенными органами РФ товаров или транспортных средств после их таможенного оформления в полное распоряжение лица (п. 13 ст. 18 ТК).

ВЫПУСК ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ

ВЫПУСК ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ - таможенный режим, при котором товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории (ст. 30 ТК). Условиями помещения товаров под таможенный режим выпуска для свободного обращения являются (ст. 31 ТК):

а) уплата в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и внесение иных таможенных платежей;

б) соблюдение мер экономической политики и других ограничений. Кроме того, могут устанавливаться дополнительные условия помещения товаров под данный таможенный режим.

ВЫПУСК ЦЕННЫХ БУМАГ

ВЫПУСК ЦЕННЫХ БУМАГ - совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав владельцам и имеющих одинаковые условия эмиссии (первичного размещения). Все бумаги одного выпуска должны иметь один государственный регистрационный номер (ст. 2 Федерального закона № 39-ФЗ).

Предыдущая страница Следующая страница