Приглашаем посетить сайт

Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "Т"

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Т"

ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННАЯ ЛЬГОТА

ТАМОЖЕННАЯ ЛЬГОТА - установленная в международном договоре или акте законодательства о таможенном деле льгота, предоставляемая определенным лицам. Действующим законодательством РФ предоставляются следующие виды льгот:

- таможенные льготы иным иностранным лицам;

- таможенные льготы отдельным категориям иностранных лиц;

- таможенные льготы представительствам иностранных государств и их работникам. Наряду с таможенными льготами устанавливается система тарифных преференций.

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА - политика государства в сфере таможенного дела. В соответствии со ст. 3 ТК в РФ осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики РФ. Целями таможенной политики РФ являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики РФ, иные цели, определяемые в соответствии с ТК и другими законодательными актами РФ.

ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА И ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА

ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА - статистика, основанная на таможенном учете ввоза и вывоза товаров и транспортных средств. Основным документом для регистрации перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ является таможенная декларация. В ТК таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику. Документы и сведения для статистических целей представляются в соответствии с положениями ТК о порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Информация, предоставленная для статистических целей, является конфиденциальной (ст. 214 ТК). За правонарушения, связанные с ведением таможенной статистики, которые одновременно являются нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов РФ, лица несут ответственность в соответствии с ТК (ст. 215 ТК).

ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ - отрасль государственной статистики; ведется в соответствии со ст. 112 ТК и иными актами законодательства РФ по таможенному делу. При ведении таможенной статистики используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость данных и сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в РФ. Таможенные органы РФ ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу РФ, а также представляют и публикуют данные таможенной статистики. Таможенная статистика ведется в целях обеспечения высших органов государственной власти, иных государственных органов, определяемых законодательством РФ, информацией о состоянии внешней торговли РФ, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, валютного контроля, анализа состояния и развития внешней торговли РФ, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом.

ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ

ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ - сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними, а также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела (ст. 3 ТК). На территории РФ могут находиться свободные таможенные зоны и свободные склады. Территории свободных таможенных зон и свободных складов рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ, за исключением случаев, определяемых ТК и иными законодательными актами РФ по таможенному делу.

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО - термин, применяемый в таможенном законодательстве РФ. В соответствии со ст. 1 ТК таможенное дело в РФ составляют таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело в РФ относится к ведению федеральных органов государственной власти. РФ стремится к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в РФ развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой. В интересах развития и укрепления международной экономической интеграции РФ создает с другими государствами таможенные союзы, зоны свободной торговли, заключает соглашения по таможенным вопросам в соответствии с нормами международного права. Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Государственный таможенный комитет РФ (ГТК).

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, состоящие в установлении ввозных (импортных) и вывозных (экспортных) таможенных пошлин (применении импортного и экспортного таможенных тарифов). В РФ применяются в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике РФ, в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ (ст. 14 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

ТАМОЖЕННЫЕ ЛАБОРАТОРИИ

ТАМОЖЕННЫЕ ЛАБОРАТОРИИ - создаваемые ГТК для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях. Положение о порядке деятельности Центральной таможенной лаборатории и общее положение о таможенной лаборатории утверждены приказом ГТК от 10 июля 1996 г. № 426. Почтовый адрес и список телефонов ЦТЛ по состоянию на 1 февраля 1996 г., а также сведения об экспертных возможностях ЦТЛ приведены в письме ГТК от 27 марта 1996 г. № УБТП-11-17/826. Кроме того, ГТК может создавать подведомственные научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации. В целях проведения научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подготовки кадров и повышения их квалификации в системе ГТК действуют научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования. ГТК создает вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ. Имущество таможенных органов РФ, таможенных лабораторий, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, предприятий и организаций, подведомственных ГТК, является федеральной государственной собственностью. Правомочия собственника по управлению этим имуществом осуществляет ГТК. Указанное имущество приватизации не подлежит. При приватизации объектов государственной собственности имущество, используемое исключительно для таможенных целей, обособляется и передается на баланс таможенных органов РФ. Если имущество не может быть обособлено в составе приватизируемого объекта, оно передается в бессрочное и безвозмездное пользование таможенным органам РФ. Собственник имущества не вправе изменять условия пользования этим имуществом таможенным органом РФ.

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ИНЫМ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦАМ

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ИНЫМ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦАМ - таможенные льготы, установленные в главе 31 ТК (ст. 208-211); группа таможенных льгот отдельным категориям иностранных лиц. Иностранные консульские и дипломатические курьеры могут ввозить в РФ и вывозить из РФ товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением на основе взаимности от таможенного досмотра, таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов РФ и подобного рода услуги (ст. 208 ТК). Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам делегаций иностранных государств, которые приезжают в РФ для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства.

Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц (ст. 209 ТК). Членам дипломатического персонала и консульским должностным лицам представительства иностранного государства, членам их семей, а также представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам делегаций иностранных государств, которые приезжают в РФ для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, следующим для тех же целей транзитом через таможенную территорию РФ, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК для членов дипломатического персонала представительства (ст. 210 ТК). Таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами РФ (ст. 211 ТК). Предоставление таможенных льгот для международных организаций и их представительств на территории РФ осуществляется в соответствии с указанием ГТК от 3 августа 1995 г. № 01-12/964.

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ - установленные в разделе VII ТК (главы 30-31) таможенные льготы. Подразделяются на: таможенные льготы представительствам иностранных государств и их работникам и таможенные льготы иным иностранным лицам.

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ И ИХ РАБОТНИКАМ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВИЛА

ТАМОЖЕННЫЕ ПРАВИЛА - правила, определяющие порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ. Таможенные правила представляют собой совокупность норм, установленных ТК, Законом о таможенном тарифе, другими актами законодательства РФ по таможенному делу и международными договорами РФ. Ответственность лиц, совершивших нарушения таможенных правил, порядок производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрении установлены в разделе Х ТК.

ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ

ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ - таможенные платежи, взимаемые таможенными органами в соответствии с ТК и другими актами законодательства РФ о таможенном деле. В ТК установлены следующие виды таможенных сборов и платежей (ст. 110 ТК):

- сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

- таможенные сборы за таможенное оформление;

- таможенные сборы за хранение товаров;

- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

- плата за информирование и консультирование;

- плата за принятие предварительного решения;

- плата за участие в таможенных аукционах. Основой для исчисления таможенных сборов является таможенная стоимость товаров и транспортных средств, определяемая в соответствии с Законом о таможенном тарифе (ст. 117 ТК).

ТАМОЖЕННЫЕ СОЮЗЫ

ТАМОЖЕННЫЕ СОЮЗЫ - соглашения двух или нескольких государств об упразднении таможенных пошлин в торговле между ними; форма коллективного протекционизма. Согласно ст. XXIV Генерального соглашения о тарифах и торговле 1947 г. (ГАТТ) таможенные союзы предполагают замену нескольких таможенных территорий одной при полной отмене таможенных пошлин внутри союза и создание единого внешнего таможенного тарифа. Этот принцип лежит в основе договора об учреждении ЕЭС (1957 г.), Андской группы (1982 г.). В ряде случаев наряду с отменой внутренних таможенных пошлин сохраняются самостоятельные таможенные тарифы стран-участниц в отношении третьих государств (соглашение о создании ЕАСТ, 1960 г.). Объединение стран в таможенные союзы не означает полного устранения ограничений во взаимной торговле. Сохраняется так называемое нетарифное регулирование (количественные лимиты, усложнение таможенных формальностей, требования санитарно-карантинного характера и т.д.).

ТАМОЖЕННЫЙ АГЕНТ

ТАМОЖЕННЫЙ АГЕНТ - термин, используемый в ст. 160-165 Основ таможенных законодательств государств - участников СНГ, в актах законодательств о таможенном деле некоторых стран, фактически аналогичный термину таможенный брокер.

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР (ПОСРЕДНИК) - созданное в соответствии с законодательством РФ предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, выдаваемую ГТК. Таможенный брокер осуществляет свою деятельность в соответствии с ТК и положением, утверждаемым Правительством РФ. Взаимоотношения таможенного брокера с представляемым лицом строятся на основе нотариально удостоверенного договора (ст. 157 ТК). Положение о таможенном брокере утверждено постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 873. Таможенный брокер вправе от собственного имени совершать любые операции по таможенному оформлению и выполнять другие посреднические функции в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица. При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления таможенный брокер выполняет все обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары через таможенную границу РФ. Права, обязанности и ответственность таможенного брокера по отношению к таможенным органам РФ не могут быть ограничены договором с представляемым лицом (ст. 159 ТК). ГТК ведет государственный реестр таможенных брокеров и обеспечивает его периодическую публикацию (ст. 160 ТК). Правом совершать действия по таможенному оформлению от имени таможенного брокера обладает специалист по таможенному оформлению. Информация, полученная таможенным брокером и его работниками от представляемого лица для таможенных целей, может использоваться исключительно в этих целях. Информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация представляемого лица не должна разглашаться, использоваться таможенным брокером и его работниками в собственных целях, передаваться третьим лицам, а также государственным органам (кроме таможенных органов РФ), за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ (ст. 163 ТК).

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РФ

ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РФ (ТК РФ) - акт законодательства о налогах и сборах РФ, определяющий правовые, экономические и организационные основы таможенного дела. Направлен на защиту экономического суверенитета, экономической безопасности РФ, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела. В настоящее время действует ТК РФ, принятый в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1993 г. № 5221-I (с изм. от 19 июня, 27 декабря 1995 г., 21 июля, 16 ноября 1997 г., 10 февраля 1999 г.).

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - форма таможенного контроля, регламентированная в ст. 193 ТК. Вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств таможенный контроль за ними может проводиться в любое время, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства РФ или международного договора РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ. В указанном случае таможенные органы РФ вправе проверять наличие товаров и транспортных средств, проводить их повторный таможенный досмотр, перепроверять сведения, указанные в таможенной декларации, проверять коммерческие документы и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим коммерческим операциям с данными товарами. Проверка может проводиться в местах нахождения декларанта, любого иного лица, прямо или косвенно имеющего отношение к указанным операциям или владеющего необходимыми документами. При обнаружении правонарушений лица несут ответственность в соответствии с ТК. Приказом ГТК от 16 июля 2001 г. № 672 утверждено «Положение о порядке проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств».

ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК

ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК - предприятие, созданное в соответствии с законодательством РФ, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика, выдаваемую ГТК. Таможенный перевозчик осуществляет свою деятельность в соответствии с ТК и положением, утверждаемым ГТК. Взаимоотношения таможенного перевозчика с отправителем товаров и документов на них строятся на договорной основе (ст. 164 ТК). Таможенный орган РФ регистрирует таможенных перевозчиков, намеренных выполнять такие функции в регионе деятельности данного таможенного органа РФ. Регистрация осуществляется на основе заявления таможенного перевозчика. Указанный таможенный орган РФ предоставляет для общедоступного ознакомления перечень зарегистрированных таможенных перевозчиков (ст. 166 ТК). Полученная от отправителя товаров и документов на них информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальная информация не должны разглашаться, использоваться таможенным перевозчиком и его работниками в собственных целях, передаваться третьим лицам, а также государственным органам (кроме таможенных органов РФ), за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. Положение о таможенном перевозчике утверждено приказом ГТК от 18 января 1994 г. № 20. В п. 1.3 указанного Положения установлено, что таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантии третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм). Таможенный перевозчик может быть (п. 1.4 Положения):

- зональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика только в регионе деятельности одной таможни);

- региональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению);

- общероссийским (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких региональных таможенных управлений или на всей территории РФ).

ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ

ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ - термин ТК, означающий совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, для таможенных целей (п. 12 ст. 18 ТК). Особенности правового регулирования таможенных режимов (установлены в ст. 24 ТК). В случае, если в ТК не предусмотрены положения, регулирующие отдельные вопросы применения таможенных режимов, Правительство РФ и ГТК в пределах своей компетенции вправе впредь до принятия соответствующих законодательных актов РФ определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать таможенные режимы, не предусмотренные ТК. Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим (вид таможенного режима) или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено ТК и иными актами законодательства РФ по таможенному делу (ст. 25 ТК).

ТАМОЖЕННЫЙ СБОР ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННЫЙ СБОР ЗА ТАМОЖЕННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТОВАРОВ

ТАМОЖЕННЫЙ СБОР ЗА ТАМОЖЕННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТОВАРОВ - таможенный сбор, вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами за таможенное сопровождение товаров. Сборы взимаются в размерах, определяемых ГТК по согласованию с Минфином (ст. 116 ТК). Ставки таможенных сборов за таможенное сопровождение товаров и транспортных средств установлены ГТК от 3 октября 2000 г. № 897.

ТАМОЖЕННЫЙ СБОР ЗА ХРАНЕНИЕ

ТАМОЖЕННЫЙ СБОР ЗА ХРАНЕНИЕ - таможенный сбор, вид таможенного платежа, взимаемого таможенными органами за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы РФ. Сбор взимается в размерах, определяемых ГТК исходя из средней стоимости оказанных услуг (ст. 115 ТК). Размеры таможенных сборов за хранение товаров определены в приказе ГТК от 22 февраля 1994 г. № 72.

ТАМОЖЕННЫЙ СКЛАД

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - союз, заключенный между Российской Федерацией и Республикой Беларусь 6 января 1995 г., к которому впоследствии присоединились Республика Казахстан и Киргизская Республика. Действует на основании соглашения о таможенном союзе.

ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ

ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ - свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с ТН ВЭД. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с этой территории (ст. 2 Закона о таможенном тарифе). С 1 апреля 2000 г. вступил в силу Таможенный тариф РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. № 148. Таможенный тариф представляет собой инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ. Основными целями таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ;

- защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условия для эффективной интеграции РФ в мировую экономику (ст. 1 Закона о таможенном тарифе).

ТАМОЖНЯ РФ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТАНТЬЕМА

ТАНТЬЕМА (франц. Tantieme - часть) - вознаграждение, выплачиваемое в виде процента от прибыли директорам и высшим служащим акционерных обществ, банков, страховых компаний. В соответствии с п. 2 ст. 309 НК тантьемы, уплачиваемые иностранному партнеру, не признаются доходами от источников в РФ.

ТАРИФ

ТАРИФ (франц. Tarif) - система ставок платы за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые предприятиям, организациям, учреждениям и физическим лицам государственными и иными органами и организациями. Система тарифов включает транспортные тарифы, тарифы связи, тарифы на услуги коммунально-бытового хозяйства, таможенные, страховые и другие тарифы. К категории тарифов относятся также система ставок оплаты труда, на основе которой устанавливается расценка каждого вида работ, система ставок взносов в государственные внебюджетные фонды.

ТАРИФНАЯ ЛЬГОТА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТЕКУЩИЕ ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

ТЕКУЩИЕ ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ - термин, установленный в п. 9 ст. 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, означающий:

а) переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней;

б) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;

в) переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;

г) переводы неторгового характера в РФ и из РФ, включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции.

ТЕРМИНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЗОНА

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЗОНА - часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (ст. 1 Закона о государственном земельном кадастре). Сведения о территориальных зонах вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных, полученных от органов, осуществляющих регистрацию или учет территориальных зон (ст. 17 Закона о государственном земельном кадастре).

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ РФ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ МОРЕ РФ - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам РФ морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий. Может быть установлена иная ширина территориального моря. Определение территориального моря применяется также ко всем островам РФ. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей РФ. Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря. На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет РФ с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море (ст. 2 Закона о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ). Делимитация территориального моря между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью РФ или являются смежными с побережьем РФ, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ (ст. 3 Закона о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ). Основным актом международного права в этой сфере является Конвенция ООН по морскому праву (Монтего-Бей, 10 декабря 1982 г.).

ТЕРРИТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТЕРРИТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (территория РФ) - включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права (см. ст. 67 Конституции РФ от 12 декабря 1993 г.). В соответствии с п. п) ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находятся: определение статуса и защита Государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.

ТЕСТ ВЫГОДНОСТИ

ТЕСТ ВЫГОДНОСТИ (англ. Benefit Test) - специальный тест, предусмотренный в качестве меры против избежания налогов, в налоговом законодательстве ряда государств в отношении вычета расходов по оплате услуг взаимозависимому лицу (дочерней или материнской компании, компании, входящей в финансово-промышленную группу). Такие понесенные расходы разрешаются к вычету для целей обложения корпорационным налогом только в том случае, если компания, их осуществившая, сможет убедительно доказать выгодность или целесообразность этих расходов. В противном случае расходы могут быть признаны не отвечающими требованиям теста выгодности.

ТЕСТ ДЕЛОВОЙ ЦЕЛИ

ТЕСТ ДЕЛОВОЙ ЦЕЛИ (англ. Business Purpose Test) - специальный тест, предусмотренный в налоговом законодательстве ряда государств, применяемый в отношении сделок, как правило, заключенных между взаимозависимыми лицами. Тест применяется в качестве меры против избежания налогов в соответствии с доктриной «содержание над формой». Если сделка или серия сделок заключены с исключительной целью минимизации налоговых обязательств какого-либо лица, то они могут быть признаны не отвечающими требованиям теста деловой цели. В первоначальной редакции п. 1 ст. 31 НК было предусмотрено право налоговых органов предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о признании сделок недействительными и о взыскании в доход государства приобретенного по таким сделкам имущества в случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ. Соответствующая норма была упразднена на основании Федерального закона от 9 июля 1999 г.№154-ФЗ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей амортизируемого имущества или его отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования и (или) программного обеспечения новым, более производительным (п. 2 ст. 257 НК).

ТИПОВАЯ НАЛОГОВАЯ КОНВЕНЦИЯ ООН

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТОВАР

ТОВАР - термин ГК, НК, ТК, Закона о таможенном тарифе, Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

1) Товар (для целей ГК) - вещь, которую по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять ее и уплатить за нее определенную денежную сумму (цену). В случаях, предусмотренных ГК или иным законом, особенности купли и продажи товаров отдельных видов определяются законами и иными правовыми актами. Товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК (ст. 454-455 ГК).

2) Товар (для целей НК) - любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое ТК (п. 3 ст. 38 НК). Обороты по реализации товаров (работ, услуг) являются объектом налогообложения по следующим видам налогов: акцизы, НДС, налог с продаж. Кроме того, выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг), является объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог. Стоимость реализованных товаров (работ, услуг) - объект обложения сбором за использование наименований Россия, Российская Федерация.

3) Товар (для целей ТК) - это любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства, за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров (п. 1 ст. 18 ТК).

4) Товар (для целей Закона о таможенном тарифе) - это любое движимое имущество (в том числе тепловая, электрическая и иные виды энергии), перемещаемое через таможенную границу РФ (п. 3 ст. 5 Закона о таможенном тарифе).

5) Товар (для целей Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности) - любое движимое имущество (включая все виды энергии) и отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности. Транспортные средства, используемые при договоре о международной перевозке, товаром не являются.

ТОВАР, ПОЛНОСТЬЮ ПРОИЗВЕДЕННЫЙ В ДАННОЙ СТРАНЕ

ТОВАР, ПОЛНОСТЬЮ ПРОИЗВЕДЕННЫЙ В ДАННОЙ СТРАНЕ - термин, применяемый в актах законодательства РФ по таможенному делу, разъясненный в ст. 27 Закона о таможенном тарифе. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

а) полезные ископаемые, добытые на ее территории, или в ее территориальных водах, или на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если страна имеет исключительные права на разработку этих недр;

б) растительная продукция, выращенная или собранная на ее территории;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в ней;

г) продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных;

д) произведенная в ней продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов;

е) продукция морского промысла, добытая и (или) произведенная в Мировом океане судами данной страны либо судами, арендованными (зафрахтованными) ею;

ж) вторичное сырье и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране;

з) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендуемых ею;

и) товары, произведенные в данной стране исключительно из продукции, указанной в предыдущих пунктах.

ТОВАР, ПРОИСХОДЯЩИЙ ИЗ РФ

ТОВАР, ПРОИСХОДЯЩИЙ ИЗ РФ - товар, происхождение которого из РФ определяется в соответствии с Законом о таможенном тарифе (ст. 2 Закона № 63-ФЗ).

ТОВАРИЩЕСТВО НА ВЕРЕ

ТОВАРИЩЕСТВО НА ВЕРЕ (КОММАНДИТНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО) - товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Положение полных товарищей, участвующих в товариществе на вере, и их ответственность по обязательствам товарищества определяются правилами ГК РФ об участниках полного товарищества. Лицо может быть полным товарищем только в одном товариществе на вере. Участник полного товарищества не может быть полным товарищем в товариществе на вере. Полный товарищ в товариществе на вере не может быть участником полного товарищества (ст. 82 ГК). Товарищество на вере создается и действует на основании учредительного договора. Учредительный договор подписывается всеми полными товарищами. Учредительный договор товарищества на вере должен содержать помимо обязательных сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК, следующие условия:

- о размере и составе складочного капитала товарищества;

- о размере и порядке изменения долей каждого из полных товарищей в складочном капитале;

- о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, их ответственности за нарушение обязанностей по внесению вкладов;

- о совокупном размере вкладов, вносимых вкладчиками (ст. 83 ГК). Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Вкладчики не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества на вере, выступать от его имени иначе, как по доверенности. Они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества (ст. 84 ГК). Товарищество на вере ликвидируется при выбытии всех участвовавших в нем вкладчиков. Однако полные товарищи вправе вместо ликвидации преобразовать товарищество на вере в полное товарищество. Товарищество на вере ликвидируется также по основаниям ликвидации полного товарищества. Однако товарищество на вере сохраняется, если в нем остаются по крайней мере один полный товарищ и один вкладчик. При ликвидации товарищества на вере, в том числе в случае банкротства, вкладчики имеют преимущественное перед полными товарищами право на получение вкладов из имущества товарищества, оставшегося после удовлетворения требований его кредиторов. Оставшееся после этого имущество товарищества распределяется между полными товарищами и вкладчиками пропорционально их долям в складочном капитале товарищества, если иной порядок не установлен учредительным договором или соглашением полных товарищей и вкладчиков (ст. 86 ГК).

ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТН ВЭД) - система классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, определяемая Правительством РФ. ТН ВЭД используется для целей взимания таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и вывозе с этой территории. Таможенные органы РФ осуществляют ведение ТН ВЭД (ст. 216 ТК), т.е.:

- обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;

- приводят ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой;

- обеспечивают опубликование ТН ВЭД;

- разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по толкованию ТН ВЭД и обеспечивают их опубликование;

- осуществляют иные функции, необходимые для ведения ТН ВЭД. Дополнительные полномочия ГТК в области ТН ВЭД установлены в ст. 218 ТК. ГТК: представляет российскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами, в части разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы ТН ВЭД, а также участвует в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД, утверждаемой Правительством РФ. Приказом ГТК от 31 января 1997 г. № 43 с 1 января 1997 г. введена в действие Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СНГ (2-е издание).

ТОВАРЫ ДВОЙНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

ТОВАРЫ ДВОЙНОГО ПРИМЕНЕНИЯ - термин Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, означающий отдельные виды сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники (ст. 2 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

ТОНКАЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ-ЭКСПОРТЕР

ТРАДИЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ-ЭКСПОРТЕР - предприятие, которое вправе использовать особый порядок декларирования товаров, в том числе применять временные, неполные и периодические таможенные декларации для целей возврата (зачета) НДС при вывозе товаров с таможенной территории РФ. Данное понятие использовано в письме МНС «О представлении в налоговые органы специальных реестров вывезенных товаров в режиме экспорта» от 1 декабря 2000 г. № ВГ-6-03/909. В соответствии с п. 2 письма МНС «О зачете сумм налога на добавленную стоимость предприятий-экспортеров» от 17 июля 2000 г. № ФС-6-29/534 к традиционным предприятиям-экспортерам относятся предприятия, производящие собственную продукцию и закупающие продукцию непосредственно у предприятий-производителей, удовлетворяющие следующим условиям: - предприятия, производящие собственную продукцию:

- поставляют в страны дальнего зарубежья (в том числе по договорам комиссии, поручения) продукцию собственного производства (традиционные энергоносители, металл, лес, бумагу, а также продукцию, производимую военно-промышленными и авиационно-промышленными предприятиями);

- работают не менее 3 лет на внешнеэкономическом рынке;

- не имеют существенных замечаний со стороны налоговых и правоохранительных органов;

- соблюдают стабильность номенклатуры экспортируемой продукции;

- имеют собственные основные средства производственного назначения;

- работают с постоянными инопокупателями и российскими поставщиками;

- предприятия, закупающие продукцию непосредственно у предприятий-производителей:

- имеют объемы экспортных поставок в размере не менее 100 тыс. долларов в месяц;

- работают на внешнеэкономическом рынке не менее 5 лет;

- не имеют существенных замечаний со стороны налоговых и правоохранительных органов;

- соблюдают стабильность номенклатуры поставляемой на экспорт продукции;

- закупают продукцию для последующей реализации на экспорт у постоянных российских поставщиков;

- поставляют продукцию постоянным инопокупателям;

- не используют в качестве оплаты поставщикам кредиты иностранных банков.

ТРАНЗИТ ТОВАРОВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТРАНЗИТНЫЕ ПОШЛИНЫ

ТРАНЗИТНЫЕ ПОШЛИНЫ - таможенные пошлины, взимаемые при переходе иностранного товара через границу данной страны, следующего через ее территорию для потребления в третьей стране. Назначение транзитных пошлин - покрытие расходов таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль и таможенное оформление пропуска грузов через границу.

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА - термин ТК, означающий любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование (п. 4 ст. 18 ТК). Перемещение транспортных средств через таможенную границу РФ осуществляется в соответствии с таможенными режимами, применимыми к транспортным средствам. Транспортные средства, следующие через таможенную границу РФ, а также транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в качестве товара, останавливаются в местах, определяемых таможенными органами РФ. При несоблюдении этого требования таможенные органы РФ вправе осуществлять принудительную остановку транспортных средств. Продолжительность стоянки транспортных средств определяется таможенным органом РФ совместно с перевозчиком и не может быть сокращена в ущерб осуществлению таможенного контроля и таможенного оформления. Отправление транспортных средств из мест их стоянки производится с разрешения таможенного органа РФ. Время и место пересечения таможенной границы РФ транспортными средствами согласовывается перевозчиком с соответствующим таможенным органом РФ (ст. 107 ТК). «Положение об особенностях правового регулирования таможенного режима временного ввоза (вывоза), применяемого к транспортным средствамутверждено постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 517. Правила режима в пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу РФ установлены приказом Минтранса РФ от 9 января 1997 г. № 3.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТРАНСФЕРТНАЯ ЦЕНА

ТРАНСФЕРТНАЯ ЦЕНА (англ. Transfer Price) - термин налогового законодательства ряда государств и международного налогового планирования, означающий цену, используемую в сделках между взаимозависимыми лицами или при поставках товаров, услуг или интеллектуальной собственности между подразделениями (филиалами) какой-либо компании (предприятия, организации). Применение трансфертных цен в целях минимизации налоговых обязательств получило название трансфертного ценообразования. Налоговые власти вправе производить перерасчет сумм налогов или применять условные методы исчисления налога при установлении факта существенного отклонения таких цен от уровня рыночных цен в соответствии с установленными в законодательстве мерами против избежания налогов и при соблюдении соответствующих процедур.

ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

ТРАНСФЕРТНОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ (англ. Transfer Pricing) - термин налогового законодательства ряда государств и международного налогового планирования, означающий использование трансфертных цен в сделках между взаимозависимыми лицами или при поставках товаров, услуг или интеллектуальной собственности между подразделениями (филиалами) какой-либо компании (предприятия, организации). Трансфертное ценообразование является одним из основных методов избежания налога, применяемых многонациональными корпорациями и транснациональными корпорациями в международных экономических отношениях, а также национальными компаниями, входящими в финансово-промышленные группы и иные как формальные, так и неформальные объединения лиц (физических лиц и организаций). В сочетании с другими методами налогового планирования трансфертное ценообразование в определенных случаях позволяет легально достигать уменьшения платежей:

- по таможенным платежам (налогам, уплачиваемым в связи перемещением товаров через таможенную границу, а также таможенным сборам и иным платежам, взимаемым таможенными органами);

- по подоходным налогам (налогам на доходы физических лиц, налогам на прибыль юридических лиц, налогам на доходы от денежных капиталов и т.д.);

- по налогам и сборам, взимаемым с отдельных видов сделок (налог на рекламу, налог на покупку иностранных денежных знаков) и расходов (единый социальный налог);

- по сборам и пошлинам, взимаемым за регистрацию сделок и оформление документов (государственная пошлина и различного рода регистрационные сборы). Кроме того, трансфертное ценообразование часто сочетается с уклонением от уплаты налогов по внутренним видам косвенного налогообложения (акцизы, НДС, налог с продаж), а также искусственным занижением налоговой базы по поимущественным налогам и налогам на передачу имущества. Для уменьшения возможностей легального снижения налоговых обязательств с помощью трансфертных цен все страны используют те или иные меры против избежания налогов. В РФ к таким мерам относятся установленные в НК правила применения цен товаров (работ, услуг) для целей налогообложения.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ДОХОДА

ТРАНСФОРМАЦИЯ ДОХОДА - термин налогового планирования, означающий преобразование дохода (изменение его формы, вида, категории) при его прохождении через какое-либо звено (посредника, кондуитную компанию). Предпринимательский доход компании, распределенный между ее акционерами, становится дивидендом. Предпринимательский доход и дивиденд относятся к разным категориям (видам) дохода и к ним применяются разные условия налогообложения. Если доход, проходя через какое-либо звено, не изменяет своей формы, говорят о налоговой транспарантности.

ТРАСТ

ТРАСТ (трастовый фонд; от англ. Trust - доверие, вера) - доверительный фонд, учреждаемый в странах с англосаксонской системой права (общего права; англ. Common Law). В соответствии с этой системой переданное в траст становится «имуществом траста» и не рассматривается для целей налогообложения как имущество учредителя траста. Данное обстоятельство используется в целях налогового планирования для избежания налога или уклонения от налогов по обязательствам учредителя и бенифициаров траста по налогам на доходы, поимущественным налогам, налогам на наследство. При доверительном управлении по ГК имущество, преданное доверительному управляющему, для гражданско-правовых и налоговых целей остается имуществом учредителя доверительного управления.

ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ТРЕБОВАНИЯ К СВОБОДНЫМ СКЛАДАМ И ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ

ТРЕБОВАНИЯ К СВОБОДНЫМ СКЛАДАМ И ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ - требования, установленные в ст. 78 ТК, несоблюдение которых является основанием для отзыва лицензии на учреждение свободного склада. Владельцами свободных складов могут быть исключительно российские лица. Помещение или иное место, предназначенное для учреждения свободного склада, должно быть обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости - оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа РФ. Владелец свободного склада обязан:

- исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров, находящихся на складе;

- не затруднять осуществления таможенного контроля;

- соблюдать условия лицензии на учреждение свободного склада и выполнять требования таможенных органов РФ, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов РФ к товарам, находящимся на свободном складе, предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на свободном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления. ГТК и Минэкономики РФ утвердили «Положение об основных требованиях к содержанию технико-экономического обоснования необходимости создания свободных складов…» (от 2 ноября 1999 г.№01-23/28135, СА-693).

ТРЕБОВАНИЯ К ТАМОЖЕННЫМ СКЛАДАМ И ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ

ТРЕБОВАНИЯ К ТАМОЖЕННЫМ СКЛАДАМ И ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ - требования, установленные в ст. 49 ТК, несоблюдение которых является основанием для отзыва лицензии на учреждение таможенного склада. Помещение или иное место, предназначенное для таможенного склада, должно быть обустроено надлежащим образом в целях обеспечения таможенного контроля, а при необходимости - оборудовано двойными запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного органа РФ. Владелец таможенного склада обязан:

- исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля товаров с таможенного склада, находящихся на хранении;

- не затруднять осуществление таможенного контроля;

- соблюдать условия лицензии на учреждение таможенного склада и выполнять требования таможенных органов РФ, включая обеспечение доступа должностных лиц таможенных органов РФ к товарам, хранящимся на таможенном складе, предоставление этим лицам безвозмездно помещений, оборудования и средств связи на таможенном складе для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления;

- вести учет хранящихся товаров и представлять таможенным органам РФ отчетность об этих товарах в порядке, определяемом ГТК.

ТРЮХЕНД

ТРЮХЕНД (от нем. Treuhand - деятельность на основе доверенности) - гражданско-правовая форма организации деятельности в странах с немецким языком, означающая деятельность одного лица от имени другого лица на основе выданной доверенности (договора о доверительном управлении или договора комиссии). Иногда данный термин переводится как траст, при этом допускается такая же ошибка, как и при отождествлении траста с доверительным управлением по ГК.

Предыдущая страница Следующая страница