Приглашаем посетить сайт

Некрасов (nekrasov-lit.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАЛ"-"ВНЕ")

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАЛ"-"ВНЕ")

ВАЛОВОЙ ДОХОД

ВАЛОВОЙ ДОХОД - все поступления физического лица или юридического лица от выполнения им услуг или действий, произведенных в пользу или по поручению физических и юридических лиц, независимо от формы и характера означенных услуг или действий. В валовой доход не включаются суммы полученных доходов, которые в соответствии с законодательством о налогах и сборах не подлежат налогообложению.

ВАЛЮТА РФ

ВАЛЮТА РФ - термин, установленный в п. 1 ст. 1 Закона РФ № 3615-1, означающий:

а) находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) ЦБ РФ и монеты;

б) средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в РФ; 54 БЫТОВЫЕ УСЛУГИ в) средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами РФ на основании соглашения, заключаемого Правительством РФ и ЦБ РФ с соответствующими органами иностранного государства об использовании на территории данного государства валюты РФ в качестве законного платежного средства.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СРП - особенности валютного регулирования, установленные в ст. 15 Закона № 225-ФЗ для лиц, участвующих в выполнении работ по соглашению о разделе продукции. Для выполнения работ по соглашению инвестор должен иметь специальные банковские счета в рублях и (или) иностранной валюте в банках на территории РФ и (или) на территориях иностранных государств, используемые исключительно для выполнения указанных работ. Инвестор имеет право получать и хранить выручку в иностранной валюте от реализации принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения доли продукции на указанных банковских счетах, оплачивать с этих счетов любые расходы по выполнению работ по соглашению, а также налог на прибыль и платежи за пользование недрами, свободно распоряжаться остатком средств на этих счетах. На инвестора, а также на юридических лиц (операторов соглашения, подрядчиков, поставщиков, перевозчиков и других лиц), участвующих в выполнении работ по соглашению на основе договоров (контрактов) с инвестором, не распространяются требования обязательной продажи на валютном рынке РФ части выручки в иностранной валюте, полученной при выполнении работ по соглашению.

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ - термин, установленный в п. 7 ст. 1 Закона РФ № 3615-1, означающий:

а) операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

б) ввоз и пересылка в РФ, а также вывоз и пересылка из РФ валютных ценностей;

в) осуществление международных денежных переводов;

г) расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте РФ. Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала (п. 8 ст. 1 Закона РФ № 3615-1).

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НЕРЕЗИДЕНТОВ

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НЕРЕЗИДЕНТОВ - валютные операции, совершаемые нерезидентами на территории РФ, являются объектом валютного регулирования в соответствии с нормами ст. 8 Закона РФ № 3615-1. Нерезиденты имеют право:

а) без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные ценности в РФ при соблюдении таможенных правил;

б) продавать и покупать иностранную валюту за валюту РФ в порядке, устанавливаемом ЦБ РФ;

в) беспрепятственно переводить, вывозить и пересылать из РФ валютные ценности при соблюдении таможенных правил, если эти валютные ценности были ранее переведены, ввезены или пересланы в РФ или приобретены в РФ, и в иных случаях в соответствии с законодательством РФ. Физические лица - нерезиденты могут вывозить при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму иностранной валюты, ранее ввезенную, переведенную или пересланную в РФ, с предоставлением документов, подтверждающих ее ввоз, перевод или пересылку в РФ. Порядок перевода, вывоза и пересылки нерезидентами из РФ валютных ценностей устанавливает ЦБ РФ совместно с ГТК. Порядок открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в валюте РФ и проведения операций по этим счетам установлен Инструкцией ЦБ РФ от 12 октября 2000 г. № 93-И.

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ РЕЗИДЕНТОВ

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ РЕЗИДЕНТОВ - в РФ - валютные операции, совершаемые резидентами на территории РФ, являются объектом валютного регулирования в соответствии с нормами ст. 6 Закона РФ № 3615-1. Текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений. Валютные операции, связанные с движением капитала, осуществляются резидентами в порядке, устанавливаемом ЦБ РФ. Порядок предоставления и получения резидентами отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) определяется Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ. Резиденты имеют право без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные ценности в РФ при соблюдении таможенных правил. Порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в РФ иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, устанавливает ЦБ РФ.

Порядок обязательного ввоза и пересылки в РФ драгоценных металлов, природных драгоценных камней, а также жемчуга, принадлежащих резидентам, определяет Правительство РФ. Резиденты имеют право продавать иностранную валюту за валюту РФ на внутреннем валютном рынке РФ в установленном порядке. Физические лица - резиденты имеют право переводить, вывозить и пересылать из РФ ранее переведенные, ввезенные или пересланные в РФ валютные ценности при соблюдении таможенных правил в пределах, указанных в декларации или ином документе, подтверждающем их перевод, ввоз или пересылку в РФ. Порядок вывоза и пересылки резидентами из РФ валютных ценностей, за исключением указанных случаев, устанавливает ЦБ РФ совместно с ГТК. При этом физические лица - резиденты могут единовременно вывозить из РФ при соблюдении таможенных правил наличную иностранную валюту в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 10 тыс. долл. США. Единовременный вывоз наличной иностранной валюты из РФ физическими лицами - резидентами в размере, превышающем сумму, эквивалентную 10 тыс. долл. США, производится только при наличии разрешения ЦБ РФ, выдаваемого в порядке, устанавливаемом ЦБ РФ по согласованию с Правительством РФ. Порядок совершения юридическими лицами - резидентами операций покупки и продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ установлен:

1) Инструкцией ЦБ РФ от 29 июня 1992 г. № 7;

2) указанием ЦБ РФ от 20 октября 1998 г. № 383-У;

3) указанием ЦБР от 22 марта 1999 г. № 519-У.

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ КАПИТАЛА

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИЖЕНИЕМ КАПИТАЛА - термин, установленный в п. 10 ст. 1 Закона РФ № 3615-1, означающий:

а) прямые инвестиции;

б) портфельные инвестиции;

в) переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость;

г) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности);

д) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;

е) все иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.

ВАЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ

ВАЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ - термин, установленный в п. 4 ст. 1 Закона РФ № 3615-1 и объединяющий следующие виды валютных ценностей:

а) иностранную валюту;

б) ценные бумаги в иностранной валюте - платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте;

в) драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома таких изделий;

г) природные драгоценные камни - алмазы, рубины, изумруды, сапфиры и александриты в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, за исключением ювелирных и других бытовых изделий из этих камней и лома таких изделий. Порядок и условия отнесения изделий из драгоценных металлов и природных драгоценных камней к ювелирным и другим бытовым изделиям и лому таких изделий устанавливаются Правительством РФ.

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ - комплекс мероприятий, определенный разделом III Закона о валютном регулировании и валютном контроле, осуществляемый органами валютного контроля и агентами валютного контроля. Целью валютного контроля является обеспечение соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций (п. 1 ст. 10). Основными направлениями валютного контроля являются:

а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;

б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ;

в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ (п. 2 ст. 10). ГТК является органом валютного контроля в РФ. Иные таможенные органы РФ являются агентами валютного контроля, подотчетными ГТК. Функции и полномочия таможенных органов РФ при осуществлении валютного контроля определяются ГТК в пределах компетенции таможенных органов РФ в области валютного контроля (ст. 198 ТК). Таможенные органы РФ осуществляют валютный контроль за перемещением лицами через таможенную границу РФ, за исключением периметров свободных таможенных зон и свободных складов, валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, валютных ценностей, а также за валютными операциями, связанными с перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств (ст. 199 ТК). Таможенные органы РФ осуществляют валютный контроль в соответствии с валютным законодательством РФ и ТК применительно к таможенному контролю (ст. 200 ТК). При выявлении таможенными органами РФ в ходе осуществления валютного контроля нарушений валютного законодательства РФ, являющихся одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов РФ, лица несут ответственность в соответствии с ТК. В иных случаях ответственность за нарушения валютного законодательства РФ, выявленные таможенными органами РФ, наступает в соответствии с валютным и другим законодательством РФ (ст. 201 ТК). Документами ГТК установлены:

а) порядок осуществления валютного контроля за поступлением в РФ валютной выручки от экспорта товаров и обоснованностью платежей за импортируемые товары (Инструкция ЦБ РФ и ГТК от 13 октября 1999 г. № 86-И, 01-23/26541, Инструкция ЦБ РФ и ГТК от 4 октября 2000 г. № 01-11/28644/91-И);

б) дополнительные меры по обеспечению обоснованности платежей в иностранной валюте за импортируемые товары (приказ ГТК от 21 ноября 2000 г. № 1056);

в) распределение компетенции по валютному контролю между таможенными органами различных уровней (приказ ГТК от 29 декабря 1995 г. № 796).

ВАРИАЦИОННАЯ МАРЖА

ВАРИАЦИОННАЯ МАРЖА - сумма денежных средств, рассчитываемая организатором торгов и уплачиваемая (получаемая) участниками срочных сделок в соответствии с установленными организаторами торгов правилами (п. 4 ст. 301 НК).

ВВОЗ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

ВВОЗ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ - перемещение через таможенную границу РФ любыми лицами в любых целях культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, без обязательства их обратного вывоза (ст. 5 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). Ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с ГТК (ст. 23 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей). В соответствии с международными договорами РФ или в связи с запросами компетентных органов иностранных государств ввоз культурных ценностей, в отношении которых объявлен розыск, запрещается. Такие ценности подлежат задержанию с целью их последующего возвращения законным собственникам (ст. 24 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

ВВОЗ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ, ОСВОБОЖДАЕМЫЙ ОТ НДС

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВВОЗНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА

ВВОЗНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА (импортная) - таможенная пошлина, взимаемая государством при ввозе товаров на таможенную территорию. В РФ - федеральный налог, вид таможенного платежа, входит в группу налогов, взимание которых возложено на таможенные органы РФ. В зависимости от цели ввозные пошлины подразделяются на фискальные, протекционистские (покровительственные), антидемпинговые, преференциальные (предпочтительные), компенсационные и др. Ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются в соответствии с Законом о таможенном тарифе.

ВЕКСЕЛЬ

ВЕКСЕЛЬ (нем. Wechsel, буквально - обмен) - вид ценной бумаги, денежное обязательство. Безусловный и бесспорный долговой документ строго установленной законом формы. Различают вексель простой и переводной (тратта). Передача векселя от одного лица другому оформляется индоссаментом. В международной торговле, а также во внутреннем обороте - одно из основных средств оформления кредитно-расчетных отношений. В случаях, когда в соответствии с соглашением сторон заемщиком выдан вексель, удостоверяющий ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы, отношения сторон по векселю регулируются законом о переводном и простом векселе. С момента выдачи векселя правила ГК могут применяться к этим отношениям постольку, поскольку они не противоречат закону о переводном и простом векселе (ст. 815 ГК). Основными актами законодательства по вексельному праву в РФ являются:

а) ГК (части первая и вторая) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля 1999 г.). Статья 815;

б) Федеральный закон от 11 марта 1997 г.№48-ФЗ «О переводном и простом векселе»;

в) постановление ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г. № 104/1341 «О введении в действие положения о переводном и простом векселе»;

г) Письмо ЦБР от 9 сентября 1991 г. № 14-3/30 «О банковских операциях с векселями».

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1961

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1961 - международная конвенция о дипломатических сношениях, заключенная в Вене 18 апреля 1961 г., регламентирующая порядок установления и прекращения дипломатических сношений, учреждения дипломатических представительств и их функции, устанавливающая дипломатические классы, порядок аккредитования главы дипломатического представительства и его персонала, объем дипломатических иммунитетов и дипломатических привилегий и др. Конвенция ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 11 февраля 1964 г. с оговоркой и заявлением. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 25 марта 1964 г.

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1963

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1963 - международная конвенция о консульских сношениях, заключенная в Вене 24 апреля 1963 г., кодифицирующая нормы международного права, регулирующие консульские отношения. Конвенция устанавливает:

- общие положения о консульских сношениях и значения применяемых терминов;

- порядок установления и осуществления консульских сношений;

- порядок прекращения консульских функций;

- преимущества, привилегии и иммунитеты консульских учреждений, штатных консульских должностных лиц и других работников консульских учреждений;

- преимущества, привилегии и иммунитеты консульских учреждений;

- преимущества, привилегии и иммунитеты штатных консульских должностных лиц и других работников консульских учреждений;

- режим, применяемый к почетным консульским должностным лицам и консульским учреждениям, возглавляемым такими должностными лицами. Конвенция вступила в силу 19 марта 1967 г. Указ Президиума Верховного Совета СССР о присоединении к Конвенции принят 16 февраля 1989 г. Советская грамота о присоединении сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 15 марта 1989 г. Конвенция вступила в силу для СССР 14 апреля 1989 г.

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1969

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1969 - международная конвенция о праве международных договоров, регламентирующая порядок заключения и вступления в силу, применения, толкования, прекращения и приостановления действия межправительственных договоров. Грамота о присоединении СССР к Конвенции сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 29 апреля 1986 г. с оговорками и заявлением, сделанными при ее подписании. Конвенция вступила в силу для СССР 29 мая 1986 г.

ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЗИМАНИЕ НАЛОГОВ ПО ДЕКЛАРАЦИИ И У ИСТОЧНИКА ДОХОДОВ

ВЗИМАНИЕ НАЛОГОВ ПО ДЕКЛАРАЦИИ И У ИСТОЧНИКА ДОХОДОВ - способы взимания прямых личных налогов (подоходных налогов с физических лиц, корпорационного налога, налогов с наследства и др.). Взимание налога по налоговой декларации предусматривает подачу налогоплательщиком заявления о доходах, полученных им за истекший период (квартал, полугодие, год). Исходя из указанной в декларации суммы дохода, а также действующих скидок (налоговых вычетов) и налоговых ставок определяется налоговый оклад. При взимании налогов у источника доходов исчисление и удержание налога осуществляется предпринимателем при выплате заработной платы и жалованья рабочим и служащим. Налог определяет и удерживает бухгалтерия предприятия, банка и т.п. В этом случае существенно сокращаются возможности по уклонению от налога. Взимание налога у источника осуществляется также акционерными обществами при обложении дивидендов и процентов. Лицо, обязанное удерживать налог у источника, выполняет функции налогового агента.

ВЗНОСЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЗЫСКАНИЕ НАЛОГА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЗЫСКАНИЕ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ВЗЫСКАНИЕ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - мера ответственности, предусмотренная ст. 245 ТК, применяемая таможенными органами в качестве основного или дополнительного взыскания в отношении лиц, совершивших нарушение таможенных правил. Применяется в отношении товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. Взыскание стоимости товаров и транспортных средств состоит в принудительном изъятии денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения правонарушения.

ВЗЫСКАНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ ЗА НАРУШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЗЯТИЕ ПРОБ И ОБРАЗЦОВ ТОВАРОВ

ВЗЯТИЕ ПРОБ И ОБРАЗЦОВ ТОВАРОВ - процедуры изъятия проб и образцов товаров, осуществляемого в целях таможенного оформления (регламентированные в ст. 135 ТК) и таможенного контроля (регламентированные в ст. 195 ТК). В целях таможенного оформления таможенные органы РФ вправе брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование (экспертизу). Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа РФ могут взиматься также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, их представителями и другими органами государственного контроля в целях его осуществления. Пробы и образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность исследования этих проб и образцов. О взятии проб и образцов товаров, находящихся под таможенным контролем, составляется акт по форме, устанавливаемой ГТК. Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе присутствовать при взятии проб и образцов товаров должностными лицами таможенных органов РФ и других органов государственного контроля.

Должностные лица таможенных органов РФ присутствуют при взятии проб и образцов товаров другими органами государственного контроля, а также лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, и их представителями. Указанные лица и их представители обязаны оказывать содействие должностным лицам таможенных органов РФ при взятии ими проб и образцов товаров, в том числе осуществлять за свой счет грузовые и иные операции, необходимые для взятия проб и образцов. В отсутствие лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей пробы и образцы товаров могут взиматься таможенными органами РФ в случае неявки таких лиц по истечении десяти дней после представления товаров, а также при обстоятельствах, не терпящих отлагательства. При таком взятии проб и образцов товаров присутствуют не заинтересованные в результате их исследования физические лица.  Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе знакомиться с результатами проведенного исследования взятых у них проб и образцов товаров. Таможенные органы РФ должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб и образцов товаров, взятых другими органами государственного контроля. Таможенные органы РФ не возмещают каких-либо расходов, возникших у лица в результате взятия проб и образцов товаров. Расходы на исследование проб и образцов товаров, возникшие у таможенных органов РФ и таможенных лабораторий, лицом не возмещаются, за исключением случаев, если такое исследование проводится по инициативе указанного лица. Порядок взятия проб и образцов товаров, сроки и порядок их исследования, а также распоряжения ими устанавливаются ГТК (Положение о порядке взятия таможенными органами РФ проб и образцов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, утверждено приказом ГТК от 25 июня 1993 г. № 264).

ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ

ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ - определены в ст. 12-15 части первой НК. Указанные статьи вводятся со дня введения в действие части второй НК, до этого виды налогов и сборов в РФ определяются ст. 19-21 Закона об основах налоговой системы. В соответствии с НК в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК и обязательные к уплате на всей территории РФ. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК.

ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЛАГАЕМОЙ ЕНВД

ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЛАГАЕМОЙ ЕНВД - виды предпринимательской деятельности, в отношении которых по решению субъекта РФ может применяться система налогообложения единым налогом на вмененный доход. В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК ЕНВД может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, в том числе: ремонта обуви и изделий из меха; ремонта металлоизделий; ремонта одежды; ремонта часов и ювелирных изделий; ремонта и обслуживания бытовой техники, компьютеров и оргтехники; услуг прачечных, химчисток и фотоателье; услуг по чистке обуви; оказания парикмахерских услуг; других видов бытовых услуг;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничной торговли, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала не более 70 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 70 кв. м;

6) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими не более 20 автомобилей.

ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ

ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ - виды таможенных режимов в отношении товаров и транспортных средств при их перемещении через таможенную границу РФ, устанавливаемые в целях таможенного регулирования в РФ. В ст. 23 ТК установлены следующие виды таможенных режимов:

1) выпуск для свободного обращения;

2) реимпорт;

3) транзит;

4) таможенный склад;

5) магазин беспошлинной торговли;

6) переработка на таможенной территории;

7) переработка под таможенным контролем;

8) временный ввоз (вывоз);

9) свободная таможенная зона;

10) свободный склад;

11) переработка вне таможенной территории;

12) экспорт;

13) реэкспорт;

14) уничтожение товаров;

15) отказ в пользу государства. Кроме того, постановлениями Правительства РФ установлены дополнительно следующие виды таможенных режимов:

а) вывоза товаров для представительств РФ за рубежом (от 23 октября 1993 г.№1067);

б) вывоза отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР (от 25 ноября 1994 г. № 1290);

в) перемещения припасов (от 9 июля 2001 г. № 524).

ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной налоговой ставке. Понятие установлено в ст. 346.27 НК и используется для взимания ЕНВД.

ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - термин, определенный в ст. 2 Закона № 157-ФЗ, означающий предпринимательскую деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность). Правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают все российские лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Иностранные лица осуществляют внешнеторговую деятельность в РФ в соответствии с законодательством РФ (ст. 10 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности). РФ, субъекты РФ и муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (ст. 11 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

Предыдущая страница Следующая страница