Приглашаем посетить сайт

Куприн (kuprin-lit.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "М"

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "М"

МАГАЗИН БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

МАГАЗИН БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ - таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории РФ (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами РФ) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики (ст. 52 ТК). Условия помещения товаров под таможенный режим магазина беспошлинной торговли установлены в ст. 53 ТК. В таможенном режиме магазина беспошлинной торговли могут реализовываться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу в РФ, вывозу из РФ, запрещенных к реализации на территории РФ, а также иных товаров, перечень которых может определяться ГТК (ст. 53 ТК). Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, утвержден приказом ГТК от 23 июля 1999 г. № 468. Товары, реализация которых на территории РФ ограниченна, могут реализовываться в таможенном режиме магазина беспошлинной торговли только при условии соблюдения требований, установленных законодательством РФ. Товары, помещенные под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, реализуются непосредственно в специальных магазинах (магазины беспошлинной торговли). Эти специализированные магазины могут учреждаться только при наличии лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли. «Положение о таможенном режиме магазина беспошлинной торговлиутверждено приказом ГТК от 23 июля 1999 г. № 468.

МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА В ВИДЕ ЭКОНОМИИ НА ПРОЦЕНТАХ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА В ВИДЕ ЭКОНОМИИ НА ПРОЦЕНТАХ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ - объект обложения подоходным налогом с физических лиц, установленный Федеральным законом от 10 января 1997 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц». В текст Закона РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-I был включен пп. «я13» п. 1 ст. 3. Материальная выгода в виде экономии на процентах при получении заемных средств от предприятий, учреждений, организаций, а также физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, если: процент за пользование такими средствами в рублях составлял не менее двух третей от ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ; процент за пользование такими средствами в иностранной валюте составлял не менее 10% годовых. Порядок применения установленных в мае - июне 1998 г. ставок рефинансирования при определении материальной выгоды по заемным средствам был определен в письме ГНС от 22 июня 1998 г. № СШ-6-08/367. Материальная выгода в виде положительной разницы между суммой, исчисленной исходя из двух третей ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, по средствам, полученным в рублях, или исходя из 10% годовых по средствам, полученным в иностранной валюте, и суммой фактически уплаченных процентов по полученным заемным денежным средствам подлежала налогообложению в составе совокупного годового дохода физических лиц. Налогообложению подлежала сумма материальной выгоды, исчисленная на начало отчетного года с той части заемных средств, которая оставалась невозвращенной на момент уплаты процентов за пользование этими средствами. Не облагались подоходным налогом заемные средства, полученные физическими лицами на льготных условиях на строительство (приобретение) жилого дома или квартиры в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРОВ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) - материальная выгода, полученная налогоплательщиком по налогу на доходы физических лиц от приобретения товаров (работ, услуг) в соответствии с гражданско-правовым договором у физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми лицами по отношению к налогоплательщику. При получении налогоплательщиком дохода в виде указанной материальной выгоды налоговая база определяется как превышение цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), реализуемых взаимозависимыми лицами по отношению к налогоплательщику, в обычных условиях лицам, не являющимся взаимозависимыми, над ценами реализации идентичных (однородных) товаров (работ, услуг) налогоплательщику (п. 3 ст. 212 НК).

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА ОТ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ - материальная выгода, полученная налогоплательщиком по налогу на доходы физических лиц от приобретения ценных бумаг. При получении налогоплательщиком дохода в виде указанной материальной выгоды налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг, определяемой с учетом предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг, над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение (п. 4 ст. 212 НК). Порядок определения рыночной цены ценных бумаг и предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг устанавливается ФКЦБ.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА ОТ ЭКОНОМИИ НА ПРОЦЕНТАХ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА ОТ ЭКОНОМИИ НА ПРОЦЕНТАХ - материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком по налогу на доходы физических лиц заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей. При получении налогоплательщиком дохода в виде указанной материальной выгоды налоговая база определяется как:

1) превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора;

2) превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9% годовых, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. Определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных средств, осуществляется налогоплательщиком при уплате процентов, но не реже чем один раз в календарный год (п. 2 ст. 212 НК).

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - вид дохода физического лица. В соответствии с п. 8 ст. 217 НК к доходам, не подлежащим налогообложению по налогу на доходы физических лиц, относятся суммы единовременной материальной помощи, оказываемой:

- налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью на основании решений органов законодательной (представительной) и (или) исполнительной власти, представительных органов местного самоуправления либо иностранными государствами или специальными фондами, созданными органами государственной власти или иностранными государствами, а также созданными в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является РФ, правительственными и неправительственными межгосударственными организациями;

- работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

- налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями), включенными в перечни, утверждаемые Правительством РФ;

- налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти;

- налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ, независимо от источника выплаты.

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МАЯЧНЫЙ СБОР

МАЯЧНЫЙ СБОР - сбор, обычно взимаемый с судов при входе и выходе из порта, для покрытия расходов маячной службы; разновидность портовых сборов. Ставки сбора устанавливаются в зависимости от чистой регистровой вместимости судна, указанной в его мерительном свидетельстве.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЛОВАЯ КОМПАНИЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЛОВАЯ КОМПАНИЯ (от англ. International Business Company - IBC) - разновидность компаний со специальным (льготным) налоговым статусом, получаемым при регистрации. Компании с таким статусом могут быть зарегистрированы в следующих офшорных зонах: Антигуа, Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Бермудские острова, Британские Вирджинские острова. Первоначально концепция IBC была разработана на Британских Вирджинских островах. Компания учреждается на основании соответствующего закона о международных деловых компаниях, предоставляющего право любому лицу самостоятельно или совместно с другими учреждать IBC. Такой компании гарантируется освобождение от уплаты любых налогов. Для регистрации достаточно одного акционера (физического лица или корпорации) и, при необходимости, одного директора. Собрания акционеров и/или директоров могут проводиться в любое время и в любом месте, в том числе их могут представлять доверенные лица. Акции могут выпускаться как с указанием номинальной стоимости, так и без нее, а также на предъявителя. Акционерный капитал IBC должен быть оплачен полностью, но требования к уставному капиталу минимальны. Выписки по счетам и сведения об акционерах или директорах не сообщаются в государственные органы и недоступны для посторонних. Как правило, IBC не может:

1) вести предпринимательскую деятельность с лицами, постоянно проживающими в стране регистрации;

2) владеть полностью или частично недвижимостью в стране регистрации (исключение может предоставляться для офиса);

3) вести банковскую, страховую деятельность или деятельность по перестрахованию;

4) предоставлять юридический адрес другим компаниям. В ряде других стран аббревиатура IBC может применяться к компаниям, имеющим налоговый статус, отличающийся от налогового статуса в вышеперечисленных странах. Так, IBC, создаваемые на острове Джерси после 1 января 1993 г., являются резидентными компаниями, доходы которых подлежат налогообложению по специальной системе налоговых ставок.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ (англ. International Company) - форма национальной компании с льготным налоговым статусом, используемая на островах Кука и Западном Самоа. На островах Кука компании этого типа регистрируются в соответствии с законом о международных компаниях от 1987 г. В отличие от международных деловых компаний (IBC) международные компании могут быть учреждены без акционерного капитала.

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАЛОГОВАЯ АССОЦИАЦИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - институциональная форма международной кооперации. Могут быть как частными, так и государственными. На сотрудников международных организаций (межгосударственных или межправительственных) и членов делегаций, участвующих в проведении различного рода международных форумов (конгрессов, съездов, конференций и т.д.) могут распространяться иммунитеты и привилегии, установленные для сотрудников дипломатических представительств. К числу ведущих международных организаций в сфере налогообложения относятся Европейский Союз, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Международный валютный фонд (МВФ), Международная налоговая ассоциация, Международное бюро фискальной документации (IBFD), Международная налоговая академия, Международный институт государственных финансов.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРЕВОЗКА

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГОВОЕ ПРАВО

МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГОВОЕ ПРАВО - совокупность юридических принципов и норм, регулирующих международные налоговые отношения. Нормы международного налогового права содержатся в актах налогового законодательства отдельных государств, а также в международных договорах.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО - совокупность норм, регулирующих гражданско-правовые отношения (имущественные и связанные с ними неимущественные, семейно-правовые, трудовые, процессуальные), имеющие международный характер (с участием иностранных физических лиц или иностранных юридических лиц, по поводу имущества, находящегося за границей). Нормы международного частного права содержатся в законодательстве отдельных государств, а также в международных договорах и обычаях. Международное частное право включает коллизионное право.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ - экономические отношения между отдельными странами и группами стран. Международные экономические отношения осуществляются как на двусторонней, так и на многосторонней основе и включают:

1) внешнюю торговлю;

2) кредитные отношения;

3) производственную кооперацию;

4) сотрудничество стран в освоении природных ресурсов;

5) компенсационные сделки;

6) научно-техническое сотрудничество;

7) международные налоговые отношения.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР - соглашение между государствами или иными субъектами международного права, устанавливающее их взаимные права и обязанности в политических, экономических или иных отношениях; основной источник международного права. Международные договора делятся на двусторонние и многосторонние. Многосторонние могут быть открытыми (к ним вправе присоединиться другие государства) и закрытыми (присоединение возможно лишь с согласия участников международного договора). Наименования международного договора различны: договор, соглашение, конвенция, пакт, декларация, статут, устав, коммюнике и др. Действие международного договора прекращается по истечении срока, в связи с выполнением установленных им обязательств, по взаимному согласию сторон и путем денонсации. Если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ (ст. 7 НК). Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены ТК и иными актами законодательства РФ по таможенному делу, то применяются правила международного договора (ст. 6 ТК).

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ (англ. International Institute of Public Finance) - международная научная неправительственная ассоциация, объединяющая ученых и специалистов в области государственных финансов и государственной экономики, а также научные учреждения и высшие учебные заведения из разных стран мира. Создан в 1937 г. В соответствии с Уставом основными целями Института являются изучение государственных финансов и государственной экономики, проведение научных исследований в этих областях, установление научных контактов, обмен знаниями и опытом между индивидуальными и коллективными членами института.

МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности (ст. 1 Закона о Государственном земельном кадастре).

МЕЖЕВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

МЕЖЕВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА - работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание объектов землеустройства осуществляется на основе сведений государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

- определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

- закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

- изготовление карты (плана) объекта землеустройства (ст. 17 Закона о землеустройстве).

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МНС ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНОЙ И ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МНС ПО КОНТРОЛЮ ЗА НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ МАЛОГО БИЗНЕСА И СФЕРЫ УСЛУГ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МНС ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ МНС ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ МНС ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ - налоговые органы, непосредственно подчиненные МНС, создаваемые в федеральном округе на основании Положения о Межрегиональной инспекции МНС России, утвержденного приказом МНС от 24 августа 2000 г. № БГ-3-20/307. Задачами Межрегиональной инспекции являются:

- контроль за соблюдением на территории соответствующего федерального округа законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей;

- организация и осуществление комплексных проверок деятельности территориальных органов МНС в соответствующем федеральном округе;

- организация и проведение камеральных и выездных налоговых проверок и перепроверок налогоплательщиков по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствующем федеральном округе;

- обеспечение и организация взаимодействия МНС с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе по вопросам, отнесенным к его компетенции, и органами исполнительной и представительной власти субъектов РФ, входящих в состав соответствующего федерального округа. На Межрегиональную инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с действующим законодательством.

МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ

МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ - меры, установленные в ст. 4 Закона о противодействии легализации доходов. К мерам, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, относятся:

- обязательные процедуры внутреннего контроля;

- обязательный контроль;

- запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

- иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ - меры, предусмотренные Законом о мерах по защите экономических интересов (Закон № 63-ФЗ). Применяются Правительством РФ после проведения расследований в целях применения мер по защите экономических интересов РФ. Включают:

1) специальные защитные меры;

2) антидемпинговые меры;

3) компенсационные меры;

4) ограничение импорта товаров;

5) меры по защите экономических интересов РФ при экспорте товаров. Правительство РФ может принять решение о неприменении специальных защитных мер, антидемпинговых мер или компенсационных мер, даже если их введение соответствует критериям и процедурам, установленным другими положениями Закона № 63-ФЗ, в случае, если введение таких мер может причинить существенный ущерб развитию отрасли российской экономики, экономике РФ в целом или интересам значительной части потребителей товаров, либо по иным существенным причинам, имеющим общегосударственную важность. Такое решение должно быть соответствующим образом мотивировано. Оно может быть пересмотрено в случае, если причины, лежащие в основе такого решения, изменились (ст. 22 Закона № 63-ФЗ).

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РФ ПРИ ЭКСПОРТЕ ТОВАРОВ

МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ РФ ПРИ ЭКСПОРТЕ ТОВАРОВ - группа мер по защите экономических интересов РФ, применение которых регламентировано в главе VI Закона № 63-ФЗ. Меры подразделяются на временный запрет экспорта и временное ограничение экспорта. Правительство РФ может временно запретить или ограничить экспорт товаров в целях предотвращения либо уменьшения критического недостатка продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными на внутреннем рынке РФ. Решение о запрете или об ограничении экспорта продовольственных или иных товаров принимается по представлению заинтересованного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ. Ограничение экспорта продовольственных или иных товаров осуществляется посредством введения экспортных квот, контроль за реализацией которых возлагается на федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований. Срок действия запрета или ограничения экспорта продовольственных или иных товаров не должен превышать три года. Запрет экспорта продовольственных товаров осуществляется на основании постановления Правительства РФ от 5 февраля 1999 г. № 130.

МЕРЫ ПРОТИВ ИЗБЕЖАНИЯ НАЛОГОВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ - термин ТК, означающий ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств, установленные исходя из соображений экономической политики РФ и могущие включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством (п. 17 ст. 18 ТК).

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА - место, где физическое лицо постоянно или преимущественно проживает (п. 2 ст. 11 НК). Для целей налогообложения под местом жительства физического лица понимается место его регистрации (в органах МВД). Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ осуществляется в соответствии с Законом РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ». В соответствии со ст. 2 указанного Закона местом жительства могут быть жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ИМУЩЕСТВА

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ ИМУЩЕСТВА - место нахождения имущества для целей учета налогоплательщиков. Местом нахождения имущества признается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества (место нахождения российской организации или место жительства физического лица);

2) для транспортных средств, не указанных выше, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества. Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, осуществляется на основе информации, предоставляемой органами, указанными в ст. 85 НК (п. 5 ст. 83 НК).

МЕСТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ (УСЛУГ) - понятие законодательства о налогах и сборах РФ, используемое для целей определения объекта налогообложения по НДС, налогу с продаж. Для целей НДС в соответствии с п. 1 ст. 148 НК местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если:

1) работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ (к таким работам (услугам), в частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению);

2) работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на территории РФ;

3) услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры или туризма и спорта;

4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ;

5) деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ (в части выполнения работ (оказания услуг), не предусмотренных пп. 1-4 п. 1 ст. 148 НК). Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ или услуг (п. 3 ст. 148 НК). Документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории РФ, являются:

1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;

2) документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг (п. 4 ст. 148 НК).

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ - понятие законодательства о налогах и сборах РФ, используемое для целей определения объекта налогообложения по НДС, акцизам , налогу с продаж. Для целей НДС местом реализации товаров признается территория РФ, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

1) товар находится на территории РФ и не отгружается и не транспортируется;

2) товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ (ст. 147 НК).

МЕТОД НА ОСНОВЕ ВЫЧИТАНИЯ СТОИМОСТИ

МЕТОД НА ОСНОВЕ ВЫЧИТАНИЯ СТОИМОСТИ - метод определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, установленный в ст. 22 Закона о таможенном тарифе. Определение таможенной стоимости по данному методу производится в том случае, если оцениваемые товары, идентичные товары или однородные товары будут продаваться на территории РФ без изменения своего первоначального состояния. При использовании метода вычитания стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ не позднее 90 дней со дня ввоза оцениваемых товаров участнику сделки, не являющемуся взаимозависимым лицом по отношению к продавцу. Из цены единицы товара вычитаются следующие компоненты:

а) расходы на выплату комиссионных вознаграждений, обычные надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в РФ ввозимых товаров того же класса и вида;

б) суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ в связи с ввозом или продажей товаров;

в) обычные расходы, понесенные в РФ на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы. При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость и при соблюдении вышеуказанных положений.

МЕТОД НА ОСНОВЕ СЛОЖЕНИЯ СТОИМОСТИ

МЕТОД НА ОСНОВЕ СЛОЖЕНИЯ СТОИМОСТИ - метод определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, установленный в ст. 23 Закона о таможенном тарифе. При использовании данного метода в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

а) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

б) общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы РФ, и иных затрат;

в) прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ

МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ - метод признания доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций. При его использовании:

- доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (п. 1 ст. 271 НК);

- расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 НК, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 272 НК). Особенности порядка формирования налоговой базы в случае, если при вступлении в силу главы 25 НК налогоплательщик переходит на определение доходов и расходов по методу начисления, установлены в ст. 10 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ.

МЕТОД ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ВВОЗИМЫМИ ТОВАРАМИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕТОД ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ИДЕНТИЧНЫМИ ТОВАРАМИ

МЕТОД ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ИДЕНТИЧНЫМИ ТОВАРАМИ - 1) метод определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения;

2) метод определения таможенной стоимости товара.

1) В качестве метода определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения используется в соответствии со ст. 40 НК по идентичным товарам в случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных товаров (работ или услуг). Налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги. При невозможности использования данного метода применяется метод по цене сделки с однородными товарами.

2) В качестве метода определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, применяется в соответствии со ст. 20 Закона о таможенном тарифе. При использовании данного метода в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами при соблюдении установленных условий. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы для ввоза на территорию РФ;

б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;

в) ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, подлежит корректировке на суммы расходов, предусмотренной для метода по цене сделки с ввозимыми товарами. Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений. В случае, если при применении настоящего метода выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.

МЕТОД ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ОДНОРОДНЫМИ ТОВАРАМИ

МЕТОД ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ОДНОРОДНЫМИ ТОВАРАМИ - 1) метод определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения;

2) метод определения таможенной стоимости товара.

1) В качестве метода определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения используется в соответствии со ст. 40 НК по однородным товарам, в случае невозможности использования метода по цене сделки с идентичными товарами. Когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены однородных товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги. При невозможности использования данного метода применяется метод цены последующей реализации.

2) В качестве метода определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, применяется в соответствии со ст. 21 Закона о таможенном тарифе. При использовании данного метода в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по однородным товарам с ввозимыми товарами, при соблюдении установленных условий. При использовании данного метода применяются те же правила, что и при использовании метода по цене сделки с идентичными товарами, с учетом следующего:

а) товары не считаются идентичными оцениваемым или однородными с ними, если они не были произведены в той же стране, что и оцениваемые товары;

б) товары, произведенные не производителем оцениваемых товаров, а другим лицом, принимаются во внимание только в том случае, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных лицом - производителем оцениваемых товаров;

в) товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, их художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы выполнены в РФ.

МЕТОД ЦЕНЫ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ

МЕТОД ЦЕНЫ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ - метод определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения, установленный в ст. 40 НК. Рыночная цена товаров (работ, услуг), реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары (работы, услуги) реализованы покупателем этих товаров (работ, услуг) при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя. Используется при невозможности применения метода сделки по цене с однородными товарами:

- при отсутствии на соответствующем рынке товаров (работ, услуг) сделок по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам);

- из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров (работ, услуг);

- при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены. При невозможности использования данного метода (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод.

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - методы, посредством которых осуществляется государственная внешнеторговая политика РФ, установлены в ст. 13 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; подразделяются на:

1) таможенно-тарифное регулирование;

2) нетарифное регулирование. В РФ не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Регулирование других видов внешнеэкономической деятельности, в частности, международного инвестиционного сотрудничества, производственной кооперации, валютных и финансово-кредитных операций, осуществляется соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 13 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности).

МЕТОДЫ НАЧИСЛЕНИЯ СУММ АМОРТИЗАЦИИ

МЕТОДЫ НАЧИСЛЕНИЯ СУММ АМОРТИЗАЦИИ - методы определения налогоплательщиками сумм амортизации для целей взимания налога на прибыль организаций. Амортизация начисляется ежемесячно отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. В целях главы 25 НК налогоплательщики начисляют амортизацию одним из следующих методов с учетом особенностей, предусмотренных ст. 259 НК:

1) линейным методом;

2) нелинейным методом. Выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации применяется в отношении объекта амортизируемого имущества, входящего в состав соответствующей амортизационной группы, и не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по этому объекту, за исключением случая, когда при применении нелинейного метода остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества достигнет 20% от первоначальной (восстановительной) стоимости этого объекта. Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из срока полезного использования (п. 3 ст. 259 НК).

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА - методы, установленные в ст. 18 Закона о таможенном тарифе, применяемые для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения:

- метода по цене сделки с ввозимыми товарами;

- метода по цене сделки с идентичными товарами;

- метода по цене сделки с однородными товарами;

- метода на основе вычитания стоимости;

- метода на основе сложения стоимости;

- резервного метода. Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ТОВАРОВ

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ - методы, установленные в ст. 40 НК, применяемые налоговыми органами при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов. При соблюдении требований НК налоговые органы вправе последовательно применять следующие методы:

- метод по цене сделки с идентичными товарами;

- метод по цене сделки с однородными товарами;

- метод цены последующей реализации;

- затратный метод. При взимании налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, применяются методы определения таможенной стоимости товаров.

МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - методы, посредством которых осуществляется государственная политика в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в области экспортного контроля; определены в ст. 7 Закона об экспортном контроле. Методы включают в себя:

- идентификацию контролируемых товаров и технологий;

- разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;

- таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из РФ контролируемых товаров и технологий в соответствии с законодательством РФ о таможенном деле;

- валютный контроль за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе за своевременностью и полнотой поступления валютной выручки на счета в уполномоченные банки РФ;

- применение мер государственного принуждения (санкций) в отношении лиц, нарушивших установленный Законом об экспортном контроле, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ порядок осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, или предпринявших попытку совершить такие действия.

МЕТОДЫ ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

МЕТОДЫ ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ - методы признания доходов и расходов для целей налогообложения по налогу на прибыль организаций. Налогоплательщики в соответствии со ст. 271-273 НК могут исчислять налоговую базу, применяя:

1) метод начисления;

2) кассовый метод. Организации имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал. Если налогоплательщик, перешедший на определение доходов и расходов по кассовому методу, в течение налогового периода превысил предельный размер суммы выручки от реализации (один миллион рублей за каждый квартал), то он обязан перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено такое превышение (ст. 273 НК).

МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ДЕМПИНГОВАЯ МАРЖА

МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ ДЕМПИНГОВАЯ МАРЖА - демпинговая маржа, составляющая два процента (ст. 2 Закона № 63-ФЗ).

МИНИМАЛЬНЫЙ НАЛОГ

МИНИМАЛЬНЫЙ НАЛОГ - налог, предусмотренный в п. 6 ст. 346.18 НК. Подлежит уплате налогоплательщиками единого налога по упрощенной системе налогообложения, которые применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК (Порядок определения и признания доходов при УСН). Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА

МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА (МРОТ) - норматив, устанавливаемый актами федерального законодательства РФ. В ряде актов законодательства о налогах и сборах используется эквивалентный термин «размер минимальной месячной оплаты труда (ММОТ)». Данный норматив используется в социальной, налоговой, бюджетной и иных сферах. В частности, месячная оплата труда у работающего по найму не может быть ниже 1 МРОТ. Размерами МРОТ определяются минимальные величины уставных капиталов акционерных обществ. До 1 января 2001 г. в системе налогообложения доходов физических лиц данный норматив применялся для определения размеров личных и семейных вычетов, при налогообложении доходов от продажи имущества, принадлежащего физическому лицу на праве собственности. В настоящее время применяется для взимания:

- налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

- государственной пошлины;

- отдельных видов сборов. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ установлено, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 г. по 31 декабря 2000 г. исходя из базовой суммы, равной 83 р. 49 к., с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 р.

МИССИЯ

МИССИЯ (от лат. Missio - посылка, поручение) - термин дипломатического права, означающий:

1) делегацию, посылаемую в другую страну с определенным поручением;

2) дипломатическое представительство, возглавляемое посланником или поверенным в делах.

МНОГОКРАТНОЕ ОБЛОЖЕНИЕ

МНОГОКРАТНОЕ ОБЛОЖЕНИЕ - обложение одного и того же объекта несколько раз одним или различными налогами; разновидность двойного налогообложения. Обычно различают многократное налогообложение косвенными налогами и многократное обложение подоходными налогами и поимущественными налогами. В РФ многократное налогообложение возникает в результате последовательного налогообложения одного и того же товара, ввозимого на таможенную территорию РФ, таможенными пошлинами и НДС (либо таможенными пошлинами, акцизами и НДС). Кроме того, в РФ применяется одновременное налогообложение ряда товаров НДС и налогом с продаж (в случае подакцизных товаров: акцизами, НДС и налогом с продаж).

Таким образом, один и тот же товар, реализуемый на территории РФ, может быть обложен сразу четырьмя налогами: таможенными пошлинами, акцизами, НДС, налогом с продаж (кроме того, при регистрации сделок с отдельными товарами в дополнение к вышеуказанным налогам могут взиматься государственная пошлина и различного рода сборы). Другими словами, каждый последующий косвенный налог взимается не только со стоимости (ценности) товара, но и с предыдущего (ранее уплаченного или удержанного) косвенного налога (так называемая ситуация «налог, взимаемый с налога»). Многократное налогообложение косвенными налогами зачастую приводит к снижению конкурентоспособности товаров и соответственно принуждает производителей к поиску нелегальных схем уклонения от налогов. Многократное налогообложение доходов (имущества) возникает при наличии самостоятельных налогов на доходы (имущество), устанавливаемых центральными, региональными и местными органами власти и самоуправления. Многократное налогообложение имеет место также в тех случаях, когда доход последовательно подлежит налогообложению на следующих стадиях: 1. доход компании облагается налогом на прибыль юридического лица; 2. выплачиваемый дивиденд облагается налогом у источника выплаты; 3. полученный в виде дивиденда доход подлежит налогообложению налогом на доход физического лица - акционера компании. Устранение или уменьшение многократности налогообложения доходов и имущества обычно достигается путем установления права налогоплательщика на зачет налога, удержанного у источника. Такое право может быть установлено нормами национального налогового законодательства либо соглашениями об избежании двойного налогообложения. Многократное налогообложение доходов наиболее часто применяется в экономически слаборазвитых странах и странах с переходной экономикой.

МОДЕЛЬ ДВУСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ВЫПЛАТ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МОТИВАЦИОННЫЙ ТЕСТ

МОТИВАЦИОННЫЙ ТЕСТ (Motive Test) - специальный тест, предусмотренный в налоговом законодательстве ряда государств, применяемый в качестве меры против избежания налогов в тех случаях, когда единственной основной или главной целью конкретной сделки является уменьшение суммы налога. Если лица, заключившие сделку, смогут убедительно доказать, что помимо снижения налога при заключении сделки использовались иные любые законные мотивы (цели), то сделка признается отвечающей требованиям мотивационного теста. Вместо мотивационного теста или в качестве его разновидностей могут использоваться тест деловой цели или тест выгодности.

Предыдущая страница Следующая страница