Приглашаем посетить сайт

Кулинария (cook-lib.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "К" (часть 2, "КОН"-"КУР")

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К" (часть 2, "КОН"-"КУР")

КОНСУЛЬСКИЕ АРХИВЫ

КОНСУЛЬСКИЕ АРХИВЫ - термин Венской конвенции 1963 г., означающий все бумаги, документы, корреспонденцию, книги, фильмы, ленты звукозаписи и реестры консульского учреждения вместе с шифрами и кодами, картотеками и любыми предметами обстановки, предназначенными для обеспечения их сохранности или хранения (ст. 1 Конвенции). Консульские архивы и документы неприкосновенны в любое время независимо от их местонахождения (ст. 33 Конвенции).

КОНСУЛЬСКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ

КОНСУЛЬСКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ - термин Венской конвенции 1963 г., означающий используемые исключительно для целей консульского учреждения здания или части зданий и обслуживающий данное здание или части зданий земельный участок, кому бы ни принадлежало право собственности на них (ст. 1 Конвенции). Неприкосновенность консульских помещений установлена в ст. 31 Конвенции. Освобождение консульских помещений от налогов, сборов и пошлин регламентировано в ст. 32 Конвенции следующим образом: «1. Консульские помещения и резиденция штатного главы консульского учреждения, владельцем или нанимателем которых является представляемое государство или любое лицо, действующее от его имени, освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. 2. Налоговые изъятия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на те сборы, пошлины и налоги, которыми по законодательству государства пребывания облагаются лица, заключившие договор с представляемым государством или с лицом, действующим от его имени». Консульские помещения не должны использоваться в целях, не совместимых с выполнением консульских функций. Указанное положение не исключает возможности размещения канцелярий и других органов или учреждений в части здания, где находятся консульские помещения, при условии, что помещения, отведенные таким канцеляриям, будут отделены от помещений, которыми пользуется консульское учреждение. В этом случае указанные канцелярии не являются частью консульских помещений согласно Конвенции (ст. 55 Конвенции).

КОНСУЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КОНСУЛЬСКИЙ ИММУНИТЕТ

КОНСУЛЬСКИЙ ИММУНИТЕТ - совокупность льгот и преимуществ, предоставляемых консульскому учреждению и его сотрудникам. Объем консульского иммунитета устанавливается внутренним законодательством государств, а также международными договорами многосторонними (Венской конвенцией 1963 г. о консульских сношениях) или двусторонними консульскими конвенциями и международными обычаями.

КОНСУЛЬСКИЙ ОКРУГ

КОНСУЛЬСКИЙ ОКРУГ - термин Венской конвенции 1963 г., означающий район, отведенный консульскому учреждению для выполнения консульских функций (ст. 1 Конвенции).

КОНСУЛЬСКИЙ ПАТЕНТ

КОНСУЛЬСКИЙ ПАТЕНТ - термин консульского права, означающий документ, имеющий форму патента, выдаваемый представляемым государством, содержащий уведомление о назначении главы консульского учреждения и удостоверяющий его права. В соответствии со ст. 11 Венской конвенции 1963 г. представляемое государство снабжает главу консульского учреждения документом, имеющим форму патента или подобного ему акта, составляемым при каждом назначении, удостоверяющим его должность и указывающим, как общее правило, его полное имя и фамилию, категорию или класс, к которому он принадлежит, консульский округ и местонахождение консульского учреждения. Представляемое государство направляет этот патент или подобный ему акт дипломатическим или иным соответствующим путем правительству того государства, на территории которого глава консульского учреждения должен выполнять свои функции. Если государство пребывания согласно, представляемое государство может вместо патента или подобного ему акта послать государству пребывания уведомление, содержащее вышеуказанные данные.

КОНСУЛЬСКИЙ СБОР

КОНСУЛЬСКИЙ СБОР - плата (сбор), взимаемая с граждан, учреждений и организаций (в том числе иностранных) за официальные действия, выполняемые по их просьбе консульствами и другими органами министерства иностранных дел, по тарифам, устанавливаемым в соответствии с внутренним законодательством страны, назначающей консула. Консульские сборы не взимаются: при наличии международного договора с данной страной о взаимном отказе от взимания консульских сборов; по делам о репатриации граждан; за визирование иностранных дипломатических паспортов (на основе взаимности); за истребование и легализацию документов о трудовом стаже, социальном обеспечении граждан, по алиментным делам и в других случаях, предусмотренных законодательством. Компетентные органы могут повышать или понижать консульские сборы для граждан той или иной страны, если это признается целесообразным в зависимости от обстоятельств или в интересах взаимности. Консулам также предоставляется право снижать размер консульских сборов или совсем не взимать их с лиц, нуждающихся в такой льготе. В соответствии со ст. 39 Венской конвенции 1963 г. консульское учреждение может взимать за совершение консульских актов на территории государства пребывания сборы и пошлины, предусматриваемые законами и правилами представляемого государства. Суммы, собираемые в форме сборов и пошлин, и квитанции о получении таких сборов и пошлин освобождаются в государстве пребывания от всех налогов, сборов и пошлин.

КОНСУЛЬСКИЙ СЛУЖАЩИЙ

КОНСУЛЬСКИЙ СЛУЖАЩИЙ - термин Венской конвенции 1963 г., означающий любое лицо, выполняющее административные или технические обязанности в консульском учреждении (ст. 1 Конвенции). Консульские служащие, а также члены их семей, проживающие вместе с ними, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением:

- косвенных налогов, которые обычно включаются в стоимость товаров или обслуживания;

- сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории государства пребывания, с установленными изъятиями;

- налогов на наследственное имущество, или пошлин на наследование, или налогов на переход имущества, взимаемых государством пребывания, с установленными изъятиями;

- налогов и сборов на частный доход, включая доходы с капитала, источник которого находится в государстве пребывания, и налогов на капиталовложения в коммерческие предприятия или финансовые предприятия в государстве пребывания;

- сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;

- регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов, гербовых сборов, с установленными изъятиями (ст. 49 Конвенции).

Государство пребывания, в соответствии с принятыми в нем законами и правилами разрешает ввоз и освобождение от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением сборов за хранение, перевозку и подобного рода услуги в отношении предметов, ввезенных консульскими служащими во время их первоначального обзаведения. В отношении действий, совершаемых консульским служащим при выполнении своих функций, иммунитет от юрисдикции продолжает существовать без ограничения сроков (ст. 53 Конвенции). Привилегии и иммунитеты в отношении налогов и сборов не предоставляются консульским служащим, которые в государстве пребывания занимаются частной деятельностью с целью получения доходов, а также членам семей таких лиц, или их частным домашним работникам (ст. 57 Конвенции).

КОНСУЛЬСКОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО

Статья большая, находится на отдельной странице.

КОНСУЛЬСКОЕ ПРАВО

КОНСУЛЬСКОЕ ПРАВО - совокупность национальных и международных правовых норм, регулирующих деятельность консулов, их привилегии и иммунитеты, порядок консульских сношений. Основным международным договором является Венская конвенция 1963 г.

КОНСУЛЬСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНСУЛЬСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - термин Венской конвенции 1963 г., означающий любое генеральное консульство, консульство, вице-консульство или консульское агентство (ст. 1 Конвенции). Государство пребывания должно предоставлять все возможности для выполнения функций консульского учреждения (ст. 28 Конвенции). Государство пребывания, в соответствии с принятыми в нем законами и правилами, разрешает ввоз и освобождение от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением сборов за хранение, перевозку и подобного рода услуги, предметы, предназначенные для официального пользования консульским учреждением (ст. 50 Конвенции).

КОНСУЛЬСТВО

КОНСУЛЬСТВО - орган внешнеполитических сношений государства, учрежденный на территории другого государства (с согласия последнего) для выполнения консульских функций.

КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ РФ

КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ РФ - включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива РФ, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам РФ. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права (ст. 1 Закона о континентальном шельфе РФ). Делимитация континентального шельфа между РФ и государствами, побережья которых противолежат побережью РФ или являются смежными с побережьем РФ, осуществляется на основе международных договоров РФ или норм международного права (ст. 2 Закона о континентальном шельфе РФ).

КОНТРАБАНДА

КОНТРАБАНДА - преступление в сфере таможенного дела. Контрабандой признается перемещение через таможенную границу РФ помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием:

- наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных и взрывчатых веществ;

- вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов (кроме гладкоствольного охотничьего оружия и патронов к нему);

- ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании;

- стратегически важных сырьевых товаров;

- предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, а равно такое перемещение иных товаров, совершенное в крупных размерах или с использованием служебного положения публичного должностного лица, либо публичным должностным лицом с использованием своего служебного положения, или лицом, освобожденным от определенных форм таможенного контроля, или лицом, уполномоченным на перемещение через таможенную границу РФ отдельных товаров и транспортных средств, освобожденных от определенных форм таможенного контроля, либо группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой. Контрабандой признается также невозвращение на таможенную территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным, либо перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ путем ее прорыва, выразившегося в их открытом перемещении через таможенную границу РФ вопреки прямому запрету присутствовавшего при этом должностного лица, осуществляющего таможенный контроль. Контрабанда наказывается в соответствии с уголовным законодательством РФ (ст. 219 ТК). Ответственность за контрабанду установлена в ст. 188 УК РФ (Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ с учетом последующих изм. и доп.).

КОНТРИБУЦИЯ

КОНТРИБУЦИЯ - термин международного права, означающий:

1) платежи, налагаемые на побежденное государство в пользу государства-победителя (современным международным правом запрещена);

2) принудительный денежный сбор, взимаемый неприятелем с населения оккупированной местности.

КОНТРОЛИРУЕМАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

КОНТРОЛИРУЕМАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ - термин, установленный в п. 2 ст. 269 НК; для целей налогообложения доходов в виде процентов, выплачиваемых налогоплательщиком - российской организацией, в пользу иностранной организации, прямо или косвенно владеющей более 20% уставного (складочного) капитала (фонда) этой российской организации. Под контролируемой задолженностью понимается непогашенная задолженность налогоплательщика - российской организации по долговому обязательству перед иностранной организацией, прямо или косвенно владеющей более 20% уставного (складочного) капитала (фонда) этой российской организации (п. 2 ст. 269 НК).

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОСТАВКИ

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПОСТАВКИ - метод оперативно-розыскной деятельности таможенных органов РФ, при котором они допускают под своим контролем ввоз в РФ, вывоз из РФ или транзит через ее территорию наркотических средств и психотропных веществ, включенных в незаконный оборот, или других предметов. Применение регламентировано в главе 37 ТК (ст. 227-229 ТК). Контролируемые поставки наркотических средств и психотропных веществ используются в целях пресечения международного незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и выявления лиц, участвующих в таком обороте, в соответствии с договоренностями с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств или на основе международных договоров РФ. Решение об использовании метода контролируемой поставки в каждом отдельном случае принимается ГТК.

В случае принятия решения об использовании метода контролируемой поставки, если страной назначения наркотических средств и психотропных веществ является иностранное государство, уголовное дело в РФ не возбуждается, а о принятом решении таможенный орган РФ немедленно уведомляет прокурора в установленном порядке (ст. 227 ТК). Метод контролируемой поставки может использоваться в отношении других предметов, являющихся орудием или средством совершения преступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметов, противоправные деяния с которыми являются контрабандой. Решение об использовании метода контролируемой поставки в отношении указанных предметов принимается ГТК с немедленным уведомлением Генерального прокурора РФ (ст. 228 ТК). Денежные средства, конфискованные судами РФ и иностранных государств по делам о преступлениях, при раскрытии и пресечении которых использовался метод контролируемой поставки, а также вырученные от реализации конфискованного при этом имущества, распределяются между государствами, таможенные и иные компетентные органы которых участвовали в использовании указанного метода, в соответствии с договоренностью между ГТК и компетентными ведомствами иностранных государств (ст. 229 ТК).

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ТОВАРЫ И ТЕХНОЛОГИИ

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ТОВАРЫ И ТЕХНОЛОГИИ - термин Закона об экспортном контроле, означающий сырье, материалы, оборудование, научно-техническую информацию, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (ст. 1 Закона об экспортном контроле).

КОНФИСКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА

КОНФИСКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА (от лат. Confiscatio - отобрание имущества в казну) - принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, принадлежащего лицу. В уголовном праве РФ и ряда стран применяется как дополнительная мера наказания. В административном праве в качестве меры административного взыскания применяется конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Конфискация имущества в РФ должна осуществляться только по решению суда. В отношении применения внесудебного порядка конфискации имущества Конституционный Суд РФ постановил (постановление Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 г. № 8-П): «1. Признать не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), статью 266 Таможенного кодекса РФ постольку, поскольку она предусматривает в качестве меры административной ответственности конфискацию товаров и транспортных средств, назначаемую без судебного решения и являющуюся несоразмерной деянию, указанному в данной статье. 2. Признать не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), часть вторую статьи 85 и статью 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в той мере, в какой они в их взаимосвязи допускают применение конфискации без судебного решения. Предусмотренная частью второй статьи 85 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях конфискация во всяком случае может применяться только в судебном порядке. Этим не затрагиваются полномочия административных органов, указанных в статье 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, по наложению других, помимо конфискации, административных взысканий, предусмотренных частью второй его статьи 85».

КОНЦЕССИЯ

КОНЦЕССИЯ (от лат. Concessio - разрешение, уступка) - договор о передаче в эксплуатацию на определенный срок природных ресурсов, предприятий и иных хозяйственных объектов, принадлежащих государству. Концессии применяются преимущественно в развивающихся странах. По договору о концессии могут устанавливаться специальные налоговые режимы в отношении отдельных видов налогов и сборов.

КОРАБЕЛЬНЫЙ СБОР

КОРАБЕЛЬНЫЙ СБОР - обязательный сбор, взимаемый со всех судов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности при посещении портов или прохождении их транзитом. Ставка сбора для транспортных судов устанавливается за тонну чистой регистровой вместимости судна, указанной в его мерительном свидетельстве, при входе судна в порт и выходе из порта. Уровень ставок зависит от национальной принадлежности, наличия соглашения о льготах, вида плавания и группы порта захода. Сбор обычно вводится для покрытия расходов порта на содержание оградительных и берегоукрепительных сооружений.

КОРПОРАЦИОННЫЙ НАЛОГ

КОРПОРАЦИОННЫЙ НАЛОГ - налог на доходы (прибыль) юридических лиц (объединений капиталов), взимаемый практически во всех развитых странах и подавляющем большинстве развивающихся. Налог может иметь названия:

а) налог на прибыль обществ (акционерных обществ);

б) налог на общества;

в) налог на доходы юридических лиц. Объект налогообложения - облагаемая прибыль компаний (корпораций), равная валовой прибыли за минусом суммы установленных налоговым законодательством освобождений (изъятий), налоговых вычетов и скидок. Как правило, к вычету допускаются:

- производственные, коммерческие, транспортные издержки;

- расходы на оплату труда персонала (с возможными ограничениями для высшего управленческого звена);

- проценты по задолженности (кредитам, ссудам, как правило, с установленными ограничениями);

- убытки текущего года и убытки прошлых лет (в соответствии с установленными правилами);

- расходы на рекламу, представительство, НИОКР (с учетом возможных ограничений). В налоговых законодательствах могут быть предусмотрены значительные возможности по применению налоговых льгот в форме налоговых кредитов. Налог взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным ставкам. Налоговый период, как правило, составляет календарный либо финансовый год. Налоговый период подразделяется на отчетные периоды (квартал, месяц, а для отдельных налогоплательщиков декада либо неделя). По окончании отчетных периодов обычно уплачиваются авансовые платежи налога, зачитываемые впоследствии при уплате налога по декларации после окончания налогового периода. В большинстве стран корпорационный налог построен по принципу импутационной (зачетной) системы, в то время как в отдельных странах применяется классическая (каскадная) система налогообложения доходов юридических лиц и распределяемых дивидендов.

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате ЕНВД. Применяются для взимания ЕНВД с 1 января 2003 г. В ст. 346.27 НК установлено значение следующих коэффициентов: коэффициент К1, коэффициент К2, коэффициент К3.

КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КОСВЕННЫЕ РАСХОДЫ

КОСВЕННЫЕ РАСХОДЫ - вид расходов на производство и реализацию. К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, осуществляемые налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, не относящиеся к прямым расходам (п. 1 ст. 318 НК).

КОЭФФИЦИЕНТ К1

КОЭФФИЦИЕНТ К1 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта. Коэффициент определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности. Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли устанавливается Правительством РФ. Понятие установлено в ст. 346.27 НК и используется для взимания ЕНВД. Корректирующий коэффициент К1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле: К1 = (1000 Коф) / (1000 Ком), где Коф - кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком; Ком - максимальная кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности; 1000 - стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади (п. 5 ст. 346.29 НК).

КОЭФФИЦИЕНТ К2

КОЭФФИЦИЕНТ К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов и иные особенности. Понятие установлено в ст. 346.27 НК и используется для взимания ЕНВД. При определении величины базовой доходности субъекты РФ могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2 (п. 6 ст. 346.29 НК). Значения корректирующего коэффициента К2 определяются субъектами РФ на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,1 до 1 (п. 7 ст. 346.29 НК).

КОЭФФИЦИЕНТ К3

КОЭФФИЦИЕНТ К3 - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ. Коэффициенты-дефляторы публикуются в порядке, установленном Правительством РФ. Коэффициент К3 является одним из корректирующих коэффициентов базовой доходности, применяемых в соответствии со ст. 346.27 НК для взимания ЕНВД.

КОЭФФИЦИЕНТ КАПИТАЛИЗАЦИИ

КОЭФФИЦИЕНТ КАПИТАЛИЗАЦИИ - коэффициент, применяемый при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в случаях, когда налогоплательщик - российская организация выплачивает доход в виде процентов по долговым обязательствам в пользу иностранной организации, прямо или косвенно владеющей более 20% уставного (складочного) капитала (фонда) этой российской организации. Рассчитывается в соответствии с п. 2 ст. 269 НК. Коэффициент капитализации определяется путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующую доле прямого или косвенного участия этой иностранной организации в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации, и деления полученного результата на три (для кредитных организаций и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, - на 12,5).

КРАТКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

КРАТКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ - таможенная декларация, подаваемая лицом, перемещающим товары и (или) транспортные средства через таможенную границу РФ, до помещения им указанных товаров и (или) транспортных средств под определенный таможенный режим. Правила подачи краткой декларации установлены в ст. 143 ТК. Форма краткой декларации и перечень сведений, подлежащих указанию в ней, устанавливаются ГТК. С разрешения таможенного органа РФ в качестве краткой декларации могут использоваться транспортные, коммерческие и иные документы, в том числе составленные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа РФ, если в этих документах имеются сведения, подлежащие указанию в краткой декларации. Краткая декларация подается перевозчиком одновременно с представлением товаров и транспортных средств либо, с разрешения таможенного органа РФ, не позднее следующего рабочего дня после представления товаров и транспортных средств. Краткая декларация не подается, если товары в течение указанного срока помещаются под определенный таможенный режим. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком на подачу краткой декларации, таковым для таможенных целей является капитан, водитель или иное физическое лицо, управляющее транспортным средством. Представитель перевозчика обязан оказывать содействие таможенным органам РФ в оформлении краткой декларации.

КРИТЕРИИ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТОВАРА

КРИТЕРИИ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТОВАРА - критерии, применяемые для определения страны происхождения товара в случае, если в производстве товара участвуют две и более страны; установлены в ст. 28 Закона о таможенном тарифе. Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или не достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара. При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:

- операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;

- операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

- простые сборочные операции;

- смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих. В случае, когда в отношении конкретных товаров или страны происхождение товара особо не оговаривается, применяется общее правило, в соответствии с которым товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков. Критерии достаточной переработки для конкретных товаров и стран устанавливаются и применяются на основании Закона о таможенном тарифе в порядке, определяемом Правительством РФ.

КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ НАЛОГОВ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КРИТИЧЕСКИЙ НЕДОСТАТОК ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ИЛИ ИНЫХ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ СУЩЕСТВЕННО ВАЖНЫМИ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ РФ

КРИТИЧЕСКИЙ НЕДОСТАТОК ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ИЛИ ИНЫХ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ СУЩЕСТВЕННО ВАЖНЫМИ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ РФ - «положение, при котором объем производства товаров в течение не менее чем 12 месяцев составляет менее чем 20% потребления таких товаров на внутреннем рынке РФ, что ведет к значительному росту цен на внутреннем рынке РФ» (ст. 17 Закона № 63-ФЗ).

КРУПНЕЙШИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫВОЗУ ИЗ РФ

КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫВОЗУ ИЗ РФ - культурные ценности, относящиеся к следующим категориям:

- движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные в соответствии с действующим законодательством к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ, независимо от времени их создания;

- движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры в порядке, установленном законодательством РФ;

- культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей РФ. По решению уполномоченных государственных органов данное правило может быть распространено на иные музеи, архивы, библиотеки;

- культурные ценности, созданные более 100 лет назад, если иное не предусмотрено Законом РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей. Запрет на вывоз культурных ценностей по иным основаниям не допускается (ст. 9 Закона РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей).

КУРОРТНЫЙ СБОР

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница