Приглашаем посетить сайт

Искусство (art.niv.ru)

Энциклопедия российского и международного налогообложения
Статьи на букву "Г"

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Г"

ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1961 Г.

ГААГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 1961 г. - Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, заключенная в Гааге 5 октября 1961 г. (перевод с французского). Конвенция распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на террито рии другого договаривающегося государства. Конвенция вступила в силу для РФ 31 мая 1992 г. Для целей Конвенции в качестве официальных документов рассматрива ются:

а) документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокура туры, секретаря суда или судебного исполнителя;

б) административные документы;

в) нотариальные акты;

г) официальные пометки, такие, как от метки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса. Вместе с тем Конвенция не распространяется на:

а) документы, совершенные консульскими или дипломатическими агентами;

б) административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции (ст. 1 Конвенции). Каждое из договаривающихся государств освобождает от легализации документы, на которые распространяется Конвенция и которые должны быть представлены на его территории. Под легализацией в смысле Конвенции подразумевается только формальная процедура, используемая дипломатическими или консульскими агентами страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступа ло лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ (ст. 2 Конвенции). Единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен. Однако выполнение этой функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен до кумент, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации (ст. 3 Конвенции).

ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА

ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА (ГС; Harmonized Commodity Descrip tion and Coding System - HS) - гармонизированная система описания и ко дирования товаров, основанная на номенклатуре Совета Таможенного Сотрудничества и других системах таможенно тарифной и статистической классификации товаров в международной торговле. Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров заключена в Брюсселе 14 июня 1983 г. Протокол о внесении поправки в Международную конвенцию о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров подписан в Брюсселе 24 июня 1986 г. В соответствии с п. а) ст. 1 Международной конвенции под «гармонизированной системой» понимается номенклатура, включающая в себя товар ные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы, приведенные в приложении к Международной конвенции о Гармонизированной системе.

ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ТАРИФАХ И ТОРГОВЛЕ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГЛАВА КОНСУЛЬСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ГЛАВА КОНСУЛЬСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - термин Венской конвенции 1963 г., означающий любое лицо, которому поручено действовать в этом качестве (ст. 1 Конвенции). Главы консульских учреждений делятся на четыре класса:

1) генеральных консулов;

2) консулов;

3) вице консулов;

4) консульских агентов (ст. 9 Конвенции). Определение наименований консульских должностных лиц, не являющихся главами консульских учреждений, осуществляется в соответствии с национальным законодательством представляемого государства. Главы консульских учреждений назначаются представляемым государством и допускаются к выполнению своих функций государством пребывания. При условии соблюдения положений Конвенции формальности в отношении назначения и допущения главы консульского учреждения определяются, соответственно, законами, правилами и обычаями представляемого государства и государства пребывания (ст. 10 Конвенции). Глава консульского учреждения осуществляет консульские функции на основании экзекватуры. В соответствии со ст. 14 Конвенции, как только глава консульского учреждения допущен, даже временно, к выполнению своих функций, государство пребывания немедленно уведомляет об этом компетентные власти консульского округа. Кроме того, оно обеспечивает принятие мер, необходимых для того, чтобы глава консульского учреждения мог исполнять обязанности по своей должности и пользоваться преимуществами, вытекающими из Конвенции.

ГЛАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

ГЛАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА - термин Венской конвенции 1961 г., означающий лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом качестве (ст. 1 Конвенции). Глава представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве, которая должна применяться единообразно, либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность (ст. 13 Конвенции). Главы дипломатических представительств подразделяются на три класса:

а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;

б) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств; с) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел (ст. 14 Конвенции). Класс, к которому должны принадлежать главы представительств, определяется по соглашению между государствами (ст. 15 Конвенции). Порядок, соблюдаемый в каждом государстве при приеме глав представительств, должен быть одинаков в отношении каждого класса (ст. 18 Конвенции). Если пост главы представительства вакантен или если глава представительства не может выполнять своих функций, временно исполняющим обязанности главы представительства является временный поверенный в делах. Фамилия временного поверенного в делах сообщается министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность, либо главой представительства, либо, если он не в состоянии это сделать, министерством иностранных дел аккредитующего государства (ст. 19 Конвенции). Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах передвижения (ст. 20 Конвенции). Аккредитующее государство и глава представительства освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин в отношении помещений представительства, собственных или наемных, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. Указанное освобождение не касается тех налогов, сборов и пошлин, которыми, согласно законам государства пребывания, облагаются лица, заключающие контракты с аккредитующим государством или главой представительства (ст. 23 Конвенции).

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР - лицо, возглавляющее в организации бухгалтерскую службу (бухгалтерию). В соответствии со ст. 7 Закона о бухгалтерском учете главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций (ст. 7 Закона о бухгалтерском учете).

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ - система взимания налога с до ходов физических лиц, в соответствии с которой налог взимается с совокупного дохода налогоплательщика независимо от источника. Впервые данная система была использована в Пруссии в 1891 г. В современных условиях действует в большинстве развитых стран. Система построения глобального подоходного налога проще, чем шедулярного подоходного налога, что позволяет налоговым органам точнее определить сумму облагаемого дохода, полученного налогоплательщиком.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА РФ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА РФ - линия и проходящая по этой ли нии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ (ст. 1 Закона о Государственной границе РФ). Государственной границей РФ является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы РФ с сопредельными государствами, не оформленные в международно правовом отношении, подлежат их договорному закреплению. РФ при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) РФ и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами:

1) обеспечения безопасности РФ и международной безопасности;

2) взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;

3) взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;

4) мирного разрешения пограничных вопросов (ст. 2 Закона о Государственной границе РФ).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ НА ЭКСПОРТ И/ИЛИ ИМПОРТ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ НА ЭКСПОРТ И/ИЛИ ИМПОРТ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ - метод нетарифного регулирования, применяемый в РФ в соответствии со ст. 16 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Перечни отдельных видов товаров, на экспорт и/или импорт которых устанавливается государственная монополия, определяются федеральными законами. Государственная монополия на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензирования деятельности по экспорту и/или импорту товаров. Лицензии на осуществление этой деятельности выдаются федеральным органом координации и регулирования внешнеторговой деятельности исключительно государственным унитарным предприятиям, которые в соответствии с законодательством РФ и общепризнанными международно правовыми нормами обязаны совершать сделки по экспорту и/или импорту товаров на основе принципов недискриминации и добросовестной коммерческой практики. Сделки по экспорту и/или импорту отдельных видов товаров, совершенные в нарушение государственной монополии, являются ничтожными. Федеральный орган координации и регулирования внешнеторговой деятельности вправе предъявить требования о применении последствий недействительности ничтожной сделки в порядке, предусмотренном ГК.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛИГАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЛИГАЦИЯ - государственная ценная бумага, удостоверяющая право заимодавца по договору государственного займа на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. По договору государственного займа заемщиком выступает РФ, субъект РФ, а заимодавцем - гражданин или юридическое лицо. Государственные займы являются добровольными. Договор государственного займа заключается путем приобретения заимодавцем выпущенных государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг. Изменение условий выпущенного в обращение займа не допускается. Правила о договоре государственного займа соответственно применяются к займам, выпускаемым муниципальным образованием (ст. 817 ГК). К государственным займам относятся:

1) государственный внутренний валютный облигационный займ;

2) государственные краткосрочные бескупонные облигации;

3) государственные облигации с переменным купоном. К займам субъектов РФ относятся:

1) облигационный заем (внутренний) Москвы;

2) облигационный заем Москвы в иностранной валюте;

3) облигационный сберегательный заем Москвы. Доходы по государственным облигациям подлежат налогообложению с учетом льгот, установленных в актах законодательства о налогах и сборах.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ИНВЕСТОРА

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ИНВЕСТОРА - гарантии прав инвестора, установленные нормами ст. 18 Закона о соглашениях о разделе продукции. Инвестору гарантируется защита имущественных и иных прав, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с СРП. На инвестора не распространяется действие нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ и правовых актов органов местного самоуправления, если указанные акты устанавливают ограничения прав инвестора, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением, за исключением предписаний соответствующих органов надзора, которые выдаются в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения безопасного ведения работ, охраны недр, окружающей природной среды, здоровья населения, а также в целях обеспечения общественной и государственной безопасности.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ - ценные бумаги, эмитируемые государственными органами и муниципальными органами местного самоуправления, для доходов по операциям с которыми установлены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организации в ст. 281 НК. При налогообложении сделок по реализации или иного выбытия ценных бумаг цена государственных и муниципальных эмиссионных ценных бумаг учитывается без накопленного процентного (купонного) дохода, приходящегося на время владения налогоплательщиком этими ----------ценными бумагами, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги. Налогообложение процентов, начисленных за время нахождения государственной и муниципальной ценной бумаги на балансе налогоплательщика, осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены главой 25 НК. По государственным и муниципальным ценным бумагам, при обращении которых в цену сделки включается часть накопленного купонного дохода, выручка уменьшается на доход в размере накопленного купонного дохода, причитающегося за время владения налогоплательщиком указанной ценной бумагой. Особенности определения расходов налогоплательщиков - владельцев государственных ценных бумаг, полученных в процессе новации государственных ценных бумаг РФ, осуществляемой в соответствии с решениями Правительства РФ, принятыми до вступления в силу главы 25 НК, установлены в ст. 6 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110 ФЗ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера (ст. 1 Закона о государственном земельном кадастре). Государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории РФ до вступления в силу Закона о государственном земельном кадастре, является юридически действительным. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы (организации), осуществляющие специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, бесплатно в десятидневный срок представляют информацию о зарегистрированных правах, наличии объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками, и территориальных зонах органам, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в необходимом объеме (ст. 7 Закона о государственном земельном кадастре). На всей территории РФ ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (ст. 17 Закона о государственном земельном кадастре).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КРУПНЫХ РАСХОДОВ НА ПОТРЕБЛЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧАЕМЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ДОХОДАМ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ - система наблюдений о состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в РФ. Задачами государственного мониторинга земель являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды, в части состояния земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается Правительством РФ (ст. 67 Земельного кодекса).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ЦЕННОЙ БУМАГИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ЦЕННОЙ БУМАГИ - цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг (ст. 2 Закона № 39-ФЗ).

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГОСУДАРСТВО ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВО ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ - понятие, определенное в ст. 4 Конвенции об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения следующим образом: «В целях Конвенции, государство считается государством источника выплат авторского вознаграждения, если эти выплаты (за использование или уступку права на использование авторского права на литературное, художественное или научное произведение) первоначально причитаются от:

а) самого этого государства, либо одного из его политических или административных подразделений или местных органов;

б) лица, постоянно проживающего в этом государстве, за исключением тех случаев, когда выплаты причитаются в результате деятельности этого лица в другом государстве через постоянное представительство, открываемое лицом в этом другом государстве; с) лица, не проживающего постоянно в этом государстве, когда выплаты причитаются в результате осуществления им деятельности в этом государстве через постоянное представительство».

ГОСУДАРСТВО ПРОЖИВАНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВО ПРОЖИВАНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ - понятие, определенное в ст. 3 Конвенции об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения следующим образом: «В целях Конвенции, государством проживания получателя авторского вознаграждения считается государство, в котором постоянно проживает получатель авторского вознаграждения. Постоянно проживающим в государстве считается любое лицо, если оно облагается налогом в этом государстве в соответствии с его домашним адресом, местом жительства или официальным адресом бюро или другим соответствующим критерием, оговоренным двусторонним соглашением, касающимся избежания двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения. Однако это определение не включает лиц, которые лишь платят налоги в этом государстве с доходов, которые они получают из источников, находящихся в данном государстве, или капитала, которым они обладают в этом государстве».

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ (ГК РФ) - основной акт гражданского законодательства РФ. ГД ФС РФ 21 октября 1994 г. приняла часть первую ГК и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ». Часть первая ГК включает три раздела: «Общие положения», «Право собственности и другие вещные права», «Общая часть обязательственного права» и, за исключением некоторых положений, действует с 1 января 1995 г. 22 декабря 1995 г. Государственная Дума приняла часть вторую ГК и Федеральный закон «О введении в действие части второй Гражданского кодекса РФ». Часть вторая ГК состоит из раздела IV «Отдельные виды обязательств», вступила в силу с 1 марта 1996 г. Часть третья ГК принята ГД ФС РФ 1 ноября 2001 г., вступила в силу с 1 марта 2002 г. (ст. 1 Федерального закона от 26 ноября 2001 г. № 147 ФЗ). Состоит из двух разделов: раздел IV «Наследственное право» и раздел VI «Международное частное право». Если в актах законодательства о налогах и сборах РФ не устанавливается особых значений терминов или понятий, то для целей налогообложения применяются термины и понятия Гражданского кодекса РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - совокупность актов гражданского права. В соответствии с Конституцией РФ гражданское законодатель ство находится в ведении РФ. Гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК. Гражданско правовые отношения могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить нормам ГК и иным законам. На основании и во исполнение ГК и иных законов, указов Президента РФ, Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. В случае противоречия указов Президента или постановлений Правительства ГК или иному закону применяется ГК или соответствующий закон. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных ГК, другими законами и иными правовыми актами. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности). Гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также СРП, субъекты РФ и муниципальные образования. Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством (ст. 2 ГК).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО - отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения участников гражданского оборота (граждан между собой, граждан и организаций, организаций). Основные нормы гражданского права в РФ содержатся в Гражданском кодексе РФ.

ГРАЖДАНСТВО

ГРАЖДАНСТВО - политическая и правовая принадлежность лица к определенному государству. В силу гражданства на человека распространяются законы государства, гражданские права и обязанности. Как правило, регламентируется законами о гражданстве (Закон РФ от 28 ноября 1991 г. № 1948 I «О гражданстве РФ»). Для целей налогообложения в большинстве стран гражданство (nationality или citizenship) лица либо не играет никакой роли, либо играет ограниченную роль. Исключение среди ведущих развитых стран составляют Соединенные Штаты Америки, в которых системы налогообложения доходов, имущества физических лиц (а также налогообложение наследств) основаны на принципе гражданства (все граждане США независимо от сроков пребывания за пределами территории данной страны подпадают под налогообложение на основе неограниченной налоговой ответственности). В остальных развитых странах при налогообложении доходов используются системы, основанные на принципе резидентства.

ГРУЗОВАЯ ТАМОЖЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ГРУЗОВЫЕ И ИНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ТОВАРАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

ГРУЗОВЫЕ И ИНЫЕ ОПЕРАЦИИ С ТОВАРАМИ И ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ - осуществляемые в соответствии со ст. 134 ТК в целях таможенного оформления операции с товарами и транспортными средствами при их перемещении через таможенную границу РФ. По требованию таможенного органа РФ лицо, перемещающее товары через таможенную границу РФ, перевозчик, владелец склада и иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, обязаны произвести грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, необходимые для таможенного оформления. К этим операциям относятся: транспортировка, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковка либо переупаковка товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары и транспортные средства. В иных случаях, если таможенное оформление в отношении данных товаров и транспортных средств не завершено, указанные операции могут производиться только с разрешения таможенного органа РФ. Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами не должны повлечь для таможенного органа РФ каких либо дополнительных расходов.

Предыдущая страница Следующая страница