Приглашаем посетить сайт

Барокко (17v-euro-lit.niv.ru)

Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
Статьи на букву "П" (часть 2, "ПОТ"-"ПУЛ")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 2, "ПОТ"-"ПУЛ")

Потребности производственного процесса

Потребности производственного процесса - один из источников инновационного предпринимательства. В данном случае инновация начинается не с события, а с задачи, то есть здесь необходимость - причина изобретения. Речь идет о совершенствовании уже существующего процесса, о замене слабого звена, о перестройке старого процесса в соответствии с новыми потребностями.

Для претворения в жизнь инновационных решений, основывающихся на потребности производственного процесса, требуется, чтобы он удовлетворял следующим основным критериям:

- автономность,

- одно слабое или отсутствующее звено в нем,

- четкое определение цели преобразования (совершенствования),

- конкретизация решения,

- понимание пользы предложения.

Существуют также три основных ограничивающих фактора, без которых осуществление такой инновации не будет возможно:

- необходимо разобраться в сути потребности, а не просто интуитивно прочувствовать ее;

- необходимы какие-то новые знания, чтобы не только разбираться в процессе, но и знать, как действовать;

- решение должно соответствовать привычкам и ориентации потенциальных потребителей.

Право авторское

Право авторское - часть гражданского права, регулирующая отношения - владения, распоряжения и использования объектами интеллектуальной собственности, в том числе произведений науки, литературы и искусства. Обеспечивает юридическую защиту оригинальной работы, выполненной в фиксированной форме или посредством выражения, например, тексты, программное обеспечение, видео- или аудиоматериалы. Срок действия авторского права равен продолжительности жизни автора плюс 70 лет со дня публикации или 100 лет со времени создания работы. Условия действия авторского права различны в разных странах.

Право авторское на материалы, размещенные в Интернете

Право авторское на материалы, размещенные в Интернете (Copyright online) - авторское право, применяемое к материалам, размещенным в Интернете, точно так же, как к материалам, опубликованным в печати или других средствах информации.

Право изобретательское

Право изобретательское - вид гражданского права, регулирующего изобретательскую деятельность и рационализаторство, отношения по поводу изобретений и рационализаторских предложений, защиту интеллектуальной собственности на изобретения и рационализаторские предложения.

Предприниматели инновационные

Предприниматели инновационные - специфический тип бизнесменов, выступающих связующим звеном между новаторами - авторами оригинального новшества - и потребителями новых продуктов/услуг (в сфере производства и населением). Помимо обычных предпринимательских качеств, они должны обладать предвидением жизнеспособности конкретного новшества, представляемого к освоению, как правило, в виде идеи, концептуальной модели или, в лучшем случае, образца новой продукции.

Взаимодействуя с новаторами, инновационные предприниматели анализируют новшества, формируют свои инновационные портфели, оценивают возможные пути реализации и жизнеспособность каждой перспективной разработки. Отбор новшеств для реализации осуществляется ими на основе определенных критериев - коммерческих, научно-технических, социально-психологических, экологических и других.

Предприниматель-новатор

Предприниматель-новатор - предприниматель, которому присущи следующие качества: а) творчество, интуиция, оригинальность; б) знание рынка; в) непредубежденность, принятие всего нового; г) готовность учиться; д) инициативность; е) коммуникабельность; ж) готовность рисковать; з) способность осуществлять идеи.

Предпринимательство инновационное

Предпринимательство инновационное - вид коммерческой деятельности, связанной с реализацией инноваций и характеризующейся высокими рисками, высокой динамикой и многообразием организационных связей, гибкостью своей функциональной структуры и широкими адаптационными возможностями. Как правило, предполагает использование венчурного (рискового) капитала.

Предприятие

Предприятие (фирма) инновационное

- предприятие, созданное для реализации инновационного процесса. Предполагается, что данное предприятие обеспечит выполнение основных этапов разработки новых товаров, осуществит их выпуск (производство) и продвижение на рынки. Оно обеспечивает использование результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) для организации промышленного (серийного, крупнотоннажного) производства новых продуктов или комплектов технологического оборудования (для реализации новых технологий). Инновационное предприятие создается, как правило, на тех этапах инновационного процесса, когда у инноватора не хватает собственных средств и иных возможностей для продолжения данного процесса.

Предприятия инновационно-активные

Предприятия инновационно-активные - предприятия, осуществляющие разработку и внедрение новых или усовершенствованных продуктов или услуг, технологических процессов или способов производства продуктов (предоставления услуг).

Инновационная деятельность предприятия включает следующие виды работ: исследования и разработки, приобретение технологий, производство продукции по патентам и патентным лицензиям, производственно-конструкторские работы, приобретение программных средств, обучение и подготовка персонала, маркетинговые исследования, приобретение машин, оборудования, установок и прочих основных фондов, связанных с внедрением инноваций, прочие виды инновационной деятельности.

Предприятия-рецепиенты

Предприятия-рецепиенты - предприятия, принимающие помощь, в том числе помощь научно-технического характера, от другого хозяйствующего субъекта, индивидуального предпринимателя или спонсора.

Предсказание

Предсказание (prediction) - невероятностное (аподиктическое) утверждение о будущем (события, ситуации, явления и др.), основанное на абсолютной достоверности.

Преимущество конкурентное

Преимущество конкурентное - комплекс факторов, позволяющих организациям выгодно отличаться от своих конкурентов. Определение конкурентных преимуществ - один из основных элементов процесса коммерциализации результатов исследований и разработок.

Преимущество новой продукции основное

Преимущество новой продукции основное - наиболее важное свойство продукции, выделяемое каждым отдельным покупателем при приобретении. С помощью идентификации групп покупателей, ищущих одно и то же основное преимущество, можно придерживаться верной стратегии дифференциации (конфигурирования) продукта и его позиционирования на рынках.

Прикладные исследования, ПИ

Прикладные исследования, ПИ - исследования, которые направлены на выявление путей практического применения открытых ранее явлений и процессов. Включают работы научно-исследовательские, информационные, организационно-экономические, научно-учебные, опытно-конструкторские (ОКР) и др. Прикладные исследования являются второй стадией процесса создания и освоения новой техники (технологий). Кроме того, прикладные исследования могут быть самостоятельными научными работами, предназначенными для нахождения путей практического применения открытых в ходе фундаментальных исследований явлений и процессов. Прикладные исследования в научно-технической области направлены на решение технических проблем, позволяющих воплотить результаты поисковых исследований в новых типах технологий и новых видах продуктов.

Принципал

Принципал - юридическое лицо, обратившееся в банк с целью получения гарантии в рамках финансирования инновационного проекта, а также пользующееся гарантией банка.

Принципы государственной инновационной политики РФ

Принципы государственной инновационной политики РФ - государственная инновационная политика РФ формируется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов:

- признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности уровня технологического развития общественного производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;

- обеспечение государственного регулирования инновационной деятельностью в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;

- концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;

- создание условий для развития рыночных отношений в инновационной сфере и пресечение недобросовестной конкуренции в процессе инновационной деятельности;

- создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности;

- государственная охрана прав и интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности;

- активизация международного сотрудничества Российской Федерации в инновационной сфере;

- укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности государства в результате осуществления инновационной деятельности.

Приобретение неовеществленной технологии

Приобретение неовеществленной технологии - одна из разновидностей инновационной деятельности, заключающаяся в приобретении фирмой (предприятием) со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания.

Приобретение овеществленной технологии

Приобретение овеществленной технологии - одна из разновидностей инновационной деятельности, заключающаяся в приобретении фирмой (предприятием) машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на инновационном предприятии продуктовых или процессных инноваций.

Приоритет

Приоритет - результат системного, сравнительного оценивания предпочтения выбора вариантов решений в определенной области управления (в т.ч. на уровне корпоративного менеджмента), основанного на априорном оценивании значимости как целей управления, так и методов их достижения. Таким образом, существуют целевые приоритеты и приоритеты методов и средств достижения целей. Приоритеты политики относятся к целевым приоритетам, определяющим предпочтение стратегических целей государства, отрасли, региона, организации (корпорации).

Причины возникновения инновационного риска

Причины возникновения инновационного риска - инновационный риск чаще всего возникает в следующих случаях:

- при внедрении более дешевого метода производства товара или оказания услуги по сравнению с уже использующимися. Подобные инвестиции принесут организации временную сверхприбыль до тех пор, пока организация является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации организация сталкивается с возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар;

- при создании нового товара или оказании услуги на старом оборудовании. В данном случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия уровня качества товара или услуги в связи с применением оборудования, не позволяющего обеспечивать необходимое качество;

- при производстве нового товара или оказании услуги с помощью новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск связан, помимо прочего, с тем, что новый товар или услуга может не найти покупателя, с несоответствием нового оборудования и технологии требованиям, необходимым для производства нового товара или услуги, с невозможностью продажи созданного оборудования, так как оно не соответствует техническому уровню, необходимому для производства новых товаров.

Проблема научная

Проблема научная (научно-техническая)

- поставленная наукой, актуальная и не решенная задача является научной проблемой. Если решения научной задачи связаны с технической областью (материалы, машины, технологии), то данный класс не решенных задач может быть назван научно-технической проблемой.

Прогноз

Прогноз - это научно обоснованное суждение о возможных вариантах состояния объекта в будущем, вероятности и сроках их достижения. В сфере менеджмента организацией прогнозы условно делятся на маркетинговые, научно-технологические, финансово-экономические и социально-кадровые в зависимости от особенностей объекта прогнозирования.

Прогноз технологический

Прогноз технологический (forecast technology) - это научно обоснованное представление о высоковероятном и отдаленном перемещении технологии (technology transfer).

Прогноз технологический изыскательский

Прогноз технологический изыскательский (exploratory technological forecasting) - это научно обоснованное представление о высоковероятном и отдаленном перемещении технологии, являющемся следствием развития сложившейся базы знаний в будущем.

Прогноз технологический нормативный

Прогноз технологический нормативный (normative technological forecasting) - это научно обоснованное представление о высоковероятном и отдаленном перемещении технологии, зависящее от базиса знаний и научно-технологических и инновационных целей, миссии участников прогнозной оценки (государство, отрасль, организация).

Программа государственная целевая инновационная региональная

Программа государственная целевая инновационная региональная - увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс инновационных проектов и мероприятий по развитию инновационной деятельности, обеспечивающих эффективное решение проблем научно-технического и социально-экономического развития субъекта Федерации.

Программа инновационная

Программа инновационная - комплекс взаимосвязанных мероприятий по осуществлению инновационной деятельности, направленной на реализацию стратегических целей научно-технического развития (национальных, отраслевых, региональных).

При формировании программы предусматриваются:

- обоснование цели программы с указанием способов измерения цели и значений конечных программных показателей;

- возможные варианты реализации программы с указанием величин получаемых конечных результатов, потребляемых ресурсов, сроков исполнения;

- структуризация программы на подпрограммы - основные (в качестве них могут выступать отдельные инновационные проекты) и обеспечивающие;

- распределение подпрограмм по ответственным исполнителям (привлекаемым для их выполнения предприятиям и организациям) с указанием сроков и графика осуществления работ;

- осуществление оценки финансово-экономической (коммерческой и общественной), а также многокритериальной оценки вариантов реализации программы;

- определение форм отчетности, порядка проведения отчетности, порядка контроля и корректировки исполнения.

В процессе разработки программы важными моментами являются построение иерархической структуры целей в виде дерева целей (последовательная детализация целей до уровня подпрограмм, проектов, отдельных исполнителей), а также построение ресурсно-целевой программной матрицы.

Программа рамочная

Программа рамочная - программа действий, ставящая самые общие условия и направления деятельности и включающая специальные программы и проекты. Например, Пятая рамочная программа ЕС исследований, технологического развития и демонстраций.

Программа целевая

Программа целевая - комплекс объединенных одной генеральной целью научных исследований, опытно-конструкторских работ, производственно-технологических и организационных мероприятий, охватывающих ряд стадий процесса «исследование - производство», взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям и осуществляемых под единым менеджментом.

Программно-целевой метод в планировании инноваций

Программно-целевой метод в планировании инноваций - метод, увязывающий стратегические цели организации (государства) с целями инновационных проектов (планов), а цели проектов - с ресурсами посредством программ. Современный англоязычный термин «бизнес-план» является близким аналогом термина «программа».

Структура и процедуры разработки программ зависят от их конкретного содержания, но имеют общую логику. Программа должна включать:

- обоснование цели программы с указанием способов измерения цели и значений конечных программных показателей;

-?набор главных и обеспечивающих подпрограмм (субпроектов);

-?варианты программы, доведенные до программных элементов (отдельных работ или групп работ) с расчетом объемов конечного результата и потребляемых ресурсов, сроков исполнения;

- оценки финансово-экономической или многокритериальной эффективности вариантов реализации программы;

- распределение подпрограмм, работ по ответственным исполнителям с указанием сроков и графика осуществления работ по программным элементам, которые поддаются контролю;

- определение форм отчетности, порядка проведения отчетности, порядка контроля и корректировки исполнения.

Организационно-методической основой программно-целевого метода является построение иерархической структуры целей в виде дерева целей, построение ресурсно-целевой программной матрицы.

Первой крупной государственной программой в России была программа строительства Транссиба, а первой крупной программой в СССР - программа ГОЭЛРО. Методическая разработка программно-целевого подхода к планированию новых научно-технических продуктов была осуществлена в США в связи с разработкой и реализацией программы «Поларис», которой руководил Р. Макномара.

Прогресс научно-технический, НТП

Прогресс научно-технический, НТП - поступательное взаимосвязанное развитие науки и техники, направленное на совершенствование производительных сил общества, сопровождающееся реализацией в материальном производстве и других сферах жизнедеятельности человека научно-технических достижений (продуктовых и технологических инноваций, новых методов организации и управления). Основным фактором, обуславливающим НТП, являются все возрастающие потребности общества в сокращении затрат живого и овеществленного труда при производстве материальных благ и услуг. Именно в силу этого становится необходимым обеспечить кардинальное совершенствование материально-технической базы производства и его организации.

Под влиянием НТП качественно меняются ресурсная база производства, содержание труда и уровень квалификации работников, сокращается продолжительность научно-производственного цикла. Реализуемые в материальном производстве и непроизводственной сфере новшества, в свою очередь, придают ускорение НТП.

Продажа технологии

Продажа технологии - один из основных инструментов проникновения и закрепления новых технологий на рынке. Она, как правило, связана и с товарной экспансией (поставка оборудования, проекты предприятий «под ключ»), и с сопутствующими сделками на поставки сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, приносящих продавцу дополнительный доход. Экспорт технологии прямо пропорционален числу зарубежных патентов, заключение соглашения на передачу технологии часто является результатом предшествующего патентования инновации за рубежом.

Продвижение инновации

Продвижение инновации - комплекс мер, направленных на реализацию инноваций и включающих в себя производство и использование информационного продукта, рекламные мероприятия, организацию работы торговых точек (пунктов по продаже инновации), консультации покупателей, стимулирование продажи инновации и др.

Продвижение инноваций вертикальное

Продвижение инноваций вертикальное - в вертикально интегрированных крупных корпорациях (фирмах) инновационный цикл может сосредоточивается в одном центре (внедренческий центр), а инновации, носящие связанный или системный характер, реализоваться одновременно на нескольких уровнях ее организации. Например: а) новые средства герметизации динамических валов, позволяют одновременно решить проблему герметизации питательных насосов в нефтедобыче, транспортировке нефти, нефтепереработке и нефтехимии крупной нефтяной компании; б) новые организационные решения в транспортировке нефти особого качества позволяют внедрить эффективные технологии переработки нефти данного типа на предприятии нефтехимии и др.

Продвижение инноваций горизонтальное

Продвижение инноваций горизонтальное - распространение инноваций среди многих производителей аналогичных видов продукции/услуг.

Выделяются три основных типа горизонтального продвижения инноваций:

- трансфер инноваций в горизонтально производственно-технологически интегрированной сетевой организации. Освоение нововведения в одной из производственных единиц позволяет обобщить опыт внедрения новшества, стандартизировать технологические процессы и документацию и распространить инновацию на другие аналогичные единицы данной сети. Например, внедрение новой технологии восстановления вагонного колеса, сделанного в одном локомотивном депо, позволяет распространить новую технологию по другим депо ОАО «РЖД»;

- кооперация нескольких организаций в разработке и освоении нововведения с последующим внедрением удачной разработки участниками кооперации;

- внедренческая организация разрабатывает и стандартизирует нововведение с последующим горизонтальным трансфером нововведения, осуществляя его реализацию и внедрение среди однотипных потенциальных пользователей.

Продукт

Продукт - результат определенной деятельности или процессов. Продукты имеют определенные характеристики (черты, функции, преимущества, назначение) и могут быть материальными как в случае физического товара, так и нематериальными, как в случаях, связанных с услугами.

Продукты включают услуги [service], оборудование [hardware], перерабатываемые материалы [processed materials], программное обеспечение [software] или комбинация из них.

Продукты могут быть намеренными (производимыми для потребителей) или ненамеренными (например, загрязнители или нежелательные эффекты).

Продукт высокотехнологичный

Продукт высокотехнологичный - продукт, главной характеристикой которого является соединение высоких (high degree) технологических достижений.

Продукт производный

Продукт производный - новый продукт на основе существующего, полученный посредством модификаций или улучшения некоторых его характеристик, но без нарушения архитектуры или платформы основного продукта.

Продукция инновационная

Продукция инновационная - результат внедрения продуктовых инноваций, новые (вновь внедренные) или подвергшиеся усовершенствованию изделия, а также изделия, производство которых основано на новых или значительно усовершенствованных методах (прочая инновационная продукция). Как правило, к инновационной продукции относят продукцию/услуги, подвергавшиеся в течение последних трех лет разной степени техническим изменениям.

Продукция наукоемкая

Продукция наукоемкая - продукция, для которой показатель наукоемкости превышает в 1,2-1,5 раза среднемировой уровень по обрабатывающей промышленности индустриально развитых стран;

Продукция научная и

Продукция научная и (или) научно-техническая

- научный и/или научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации (Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп. от 19 июля 1998 г.), гл. I, ст. 2).

В качестве научно-технической продукции могут выступать законченные научно-исследовательские, технологические работы и услуги, изготовленные опытные образцы или опытные партии изделий, выполненные в соответствии с требованиями, предусмотренными в договоре, и принятые заказчиками.

Проект инновационный

Проект инновационный - ориентированная на достижение определенных целей и упорядоченная по структуре и времени последовательность (сеть) выполнения работ по этапам инновационного цикла, обеспеченных финансовыми и иными ресурсами и закрепленных за конкретными исполнителями (предприятиями и организациями или подразделениями предприятия, если проект реализуется в его рамках), ответственными как за получение предусмотренных результатов, так и за целевое использование ресурсов.

Комплекс взаимосвязанных мероприятий проекта обеспечивает создание и производство новой или усовершенствованной продукции либо нового или усовершенствованного технологического процесса.

Проект характеризуется показателями его экономической эффективности (коммерческой и общественной), величинами возможных рисков осуществления инновационной деятельности и иных рисков, обусловленных непредвиденными изменениями в экономике. Документация проекта содержит его технико-экономическое, правовое и организационное обоснование, сведения о целях, объемах финансирования и исполнителях, сроках исполнения и окупаемости проекта.

Проект может выполняться как инициативный (полностью сформированный и реализуемый предприятием самостоятельно), так и в рамках различных инновационных программ.

Проект опытный

Проект опытный (пилотный)

- проект, реализуемый в экспериментальном или демонстрационном режиме.

Проектирование производственное

Проектирование производственное - один из основных видов инновационной деятельности, включающий подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций и т.п.

Проектно-целевые группы

Проектно-целевые группы - группы по проведению научных исследований, разработке и производству новой продукции, технологии осуществления экономических и социальных новации. Это самостоятельные хозяйственные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от идей до реализации конкретного проекта.

Производство опытное

Производство опытное - выпуск нового изделия малой серией на опытном заводе (pilot plant). Цель опытного производства - изготовление и отработка опытных образцов новых продуктов и технологических процессов, проверка и, при необходимости, корректировка метода производства. Помимо этих работ опытные производства выполняют различные работы и услуги, непосредственно не относящиеся к НИОКР (ремонтные работы, типографские услуги и т.д.), и осуществляют выпуск мелкосерийной продукции.

Опытное производство может быть представлено предприятиями различных организационных и правовых форм с разной степенью хозяйственной самостоятельности - завод, цех, мастерская, опытно-экспериментальное подразделение, опытная станция, которые могут находиться на балансе научной организации или являться юридическим лицом.

Опытное изделие зачастую используется в маркетинге для выяснения реакции на него потребителей и для внесения соответствующих корректив.

Производство промышленное

Производство промышленное - стадия инновационного процесса, следующая после стадии освоения новой техники (технологий). В производстве знания материализуются, а исследование находит свое логическое завершение.

Пространство единое экономическое

Пространство единое экономическое - территориально выделенная группа стран, обладающая соглашением о свободном перемещении товаров, капиталов, трудовых ресурсов между ними. Например, ЕС.

Прототип нового продукта

Прототип нового продукта (новой технологии)

- первый образец нового продукта (технологии), который создается в ходе опытно-конструкторских работ (ОКР) на этапе прикладных исследований и разработок, после проведения его испытаний и стандартизации он становится потенциальным объектом нововведения и инновационного тиражирования.

Процедура деловая

Процедура деловая - это осознанная, зафиксированная любым способом, в том числе документально, последовательность цепи событий, работ по выполнению части бизнес-процесса, характеризующаяся определенным результатом, представленным в конкретной, узнаваемой форме. Деловая процедура может быть стандартизирована и включена в стандарт выполнения бизнес-процесса.

Процесс инновационный

Процесс инновационный - упорядоченный по времени и структуре порядок реализации комплекса научных, технологических, организационных, финансовых, производственных и коммерческих мероприятий, охватывающий весь цикл инновационной деятельности.

Для научно-технических инноваций - это процесс, начинающийся поиском полезной идеи (модели, образца и т.п.), способной стать основой новой продукции или технологии, и завершающийся приобретением и использованием новой продукции (технологии) конечными потребителями (предприятиями или населением). Данный процесс, обеспечивает превращение результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.

Кроме того, инновационный процесс может охватывать изменения в структуре организации (корпорации), преобразования системы управления организации, а также изменения в подсистемах и бизнес-процессах организации.

В более широком смысле инновационный процесс определяется как процесс реализации новой идеи в любой сфере жизни и деятельности человека, способствующий удовлетворению существующей потребности на рынке и приносящий экономический эффект. При этом он рассматривается как процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление и направленный на преобразование научного знания в физическую реальность, изменяющую общество. Согласно данному определению, инновационный процесс представляет собой процесс преобразования научного знания в инновацию.

Процесс создания и освоения новой техники

Процесс создания и освоения новой техники (технологий)

- основа инновационного процесса. Процесс создания и освоения новой техники (технологий) включает стадии фундаментальных исследований, прикладных исследований, освоение промышленного производства новых изделий и процесс промышленного производства.

Псевдоинновации

Псевдоинновации (рационализирующие инновации)

- деятельность, результатом которой является частичное улучшение характеристик (иногда второстепенных) существующих, в том числе и в значительной степени устаревших видов продукции, поколений техники и технологий. Они выступают в качестве паллиатива реальным инновациям, позволяя удержаться на рынках морально устаревшей продукции, сохранить неэффективные технологические процессы.

Пул патентный

Пул патентный - соглашение нескольких фирм о создании отдельной фирмы, которой предоставляются имеющиеся в их распоряжении патенты и которая осуществляет торговлю лицензиями на их использование.

Предыдущая страница Следующая страница