Приглашаем посетить сайт

Барокко (17v-euro-lit.niv.ru)

Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
Статьи на букву "К"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К"

Капитал

Капитал - денежные средства и другие виды имущества, используемые субъектом (юридическим или физическим лицом) для получения дохода (суммарные активы предприятия). При этом как при создании организации, так и при ее развитии в организацию могут вкладываться как собственные, так и заемные средства. В случае создания корпорации капитал может состоять из акционерного капитала, владельцами которого являются акционеры, и заемного капитала, который предоставлен кредиторами. Капитал действующей организации состоит из вложений собственников и прибыли, накопленной за все время ее деятельности. В зависимости от аспектов формирования и функционирования капитал классифицируется по различным признакам. В частности, с точки зрения его источников выделяется, как уже отмечалось, собственный и заемный капитал, воспроизводства - основной и оборотный капитал, с точки зрения компенсации рисков - венчурный и резервный капитал и т.п.

Капитал акционерный

Капитал акционерный (Shareholders’ equity, Capital Stock, Equity Capital) - средства, полученные корпорацией от инвесторов - ее владельцев (акционеров). К акционерному капиталу относятся уставный капитал, дополнительный капитал, нераспределенная прибыль.

Капитал венчурный

Статья большая, находится на отдельной странице.

Капитал инновационный

Капитал инновационный - капитал, участвующий в обороте инновационных организаций или использующийся для финансирования инновационных проектов.

Капитал оборотный

Капитал оборотный - часть производительного капитала, стоимость которого полностью переносится на произведенный товар и возвращается в денежной форме после его реализации. Формируется из денежных средств, легкореализуемых ценных бумаг, дебиторской задолженности, материально-производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства, материалов, комплектующих изделий и расходов будущих периодов, то есть представляет собой фонды компаний, которые могут быть быстро трансформированы в деньги. Оборотный капитал позволяет компании финансировать свои текущие операции.

Капитал основной

Капитал основной - часть производительного капитала, которая полностью и многократно принимает участие в производстве товара, переносит свою стоимость на новый продукт по частям, в течение ряда периодов. К основному капиталу относится та часть авансированного капитала, которая затрачена на постройку зданий, сооружений, на покупку машин, оборудования, инструмента. После реализации товара он по частям возвращается в денежной форме предпринимателю в виде амортизационных отчислений.

Основной капитал подвергается физическому и моральному износу. Физический износ - постепенная утрата основными средствами, представляющими данный вид капитала, потребительской стоимости по естественным и/или производственно-технологическим причинам. Это обуславливает необходимость замены основных средств через определенный период, продолжительность которого определяется их способностью выполнять свои функции. Моральный износ происходит из-за того, что замещающие основные средства обеспечивают более высокую отдачу (они либо стоят дешевле, либо приводят к повышению производительности труда по сравнению с применяемыми основными средствами). В условиях интенсивного НТП моральный износ становится главным фактором, определяющим время использования компанией основных фондов.

Капитал резервный

Капитал резервный - часть собственного капитала организации, резервируемая для покрытия потерь от рисковых операций, в том числе инновационных проектов.

Капитал физический

Капитал физический - капитал в форме материальных активов - машин и оборудования, зданий и сооружений, земли, то есть всего того, что может быть использовано для производства товаров и услуг.

Капитала интеллектуального структура

Капитала интеллектуального структура - совокупность различных явных и неявных форм, в которых представлены накопленные знания:

- вложение в человеческие ресурсы, качество персонала;

- вложения в НИОКР;

- торговая марка, лицензии, патенты, ноу-хау;

- квалификация менеджмента;

- корпоративная культура: отношения с финансовыми институтами, поставщиками, потребителями;

- корпоративная архитектура: минимизация иерархии, адаптивность, способность к сетевым взаимодействиям;

- корпоративная этика: социальная ответственность, взаимодействие с обществом и властями, экологичность продукции и производства.

Капиталоемкость

Капиталоемкость - показатель отношения объема основного капитала организации к произведенной за период добавленной стоимости. Эффективные технологические инновации обеспечивают снижение капиталоемкости добавленной стоимости.

Капиталоотдача

Капиталоотдача - показатель эффективности использования основного капитала организации. Это обратный показатель капиталоемкости, поэтому эффективные технологические инновации обеспечивают повышение капиталоотдачи.

Качество

Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и/или предполагаемые потребности. Показателями, с помощью которых потенциальные потребители (или государственные органы) оценивают качество объекта, могут являться его эксплуатационные характеристики, функциональная пригодность, надежность (готовность, безотказность, ремонтопригодность), безопасность, воздействие на окружающую среду, экономические и эстетические требования и др.

Качество продукта/услуги

Качество продукта/услуги - обобщенный эффект продукта/услуги, который определяет степень удовлетворенности его/ее потребителя.

Кейтеринг

Кейтеринг (Сatering) - вид деятельности, при котором ресторанное обслуживание организуется практически в любом месте (выездное ресторанное обслуживание, в т.ч. в офисе приглашающей фирмы, технопарке). Осуществляется в форме банкета, фуршета, шведского стола, барбекю и т.п.

Классификации инноваций

Классификации инноваций - упорядочение (разделение на группы) инноваций в соответствии с определенными признаками (основаниями). В основу классификации могут быть положены как отдельные признаки, например, используемые базовые научные знания, так и совокупности нескольких признаков.

Так, в качестве базовых научных знаний, являющихся основой классификации инноваций, рассматриваются:

- фундаментальные научные знания, результаты которых используются в полиотраслевых инновациях;

- результаты научных исследований, имеющих ограниченную область применения;

- случайный или побочный результат крупной исследовательской программы;

- существующие технические знания и новшества, нашедшие новое применение;

- комбинации различных видов знаний в нововведении;

- реализованные нововведения, которые можно использовать в новых областях;

- известная техника или методы (технологии производства), которые могут применяться в новых областях.

Результатом классификации является упорядоченная совокупность нововведений, различающихся по сфере применения, масштабам, характеру, формам организации и способам осуществления.

Классификация рисков предприятия

Классификация рисков предприятия - упорядочение (разделение на группы) рисков в соответствии с определенными признаками (основаниями):

1) возможность ущерба в достижении определенных целей организацией:

- экономических,

- социальных,

- экологических,

- институциональных;

2) уровень связанности с другими рисками:

- единичный, несвязанный,

- групповой риск, статистически связанный с другими рисками,

- групповой риск, автокорреляционно, динамически связанный с другими рисками,

- системные риски;

3) области происхождения риска:

- политические,

- управленческие,

- коммерческие,

- конкурентные,

- инновационные;

4) география происхождения риска:

- мировые,

- национальные,

- региональные,

- локальные.

Кластер инноваций

Кластер инноваций - совокупность базисных инноваций, сконцентрированных на определенном отрезке времени и в определенном экономическом пространстве, причем как целостная система новых продуктов и технологий. Немецкий экономист А. Кляйнкнехт считает, что кластеры инноваций-продуктов образуются на фазе депрессии, а вот инноваций-процессов - на стадии повышения длинной волны.

Кластер инновационный

Кластер инновационный - совокупность независимых предприятий, научных учреждений (включая университеты), служб, организующих взаимодействие науки и производства, поддерживающих организаций (брокеров, консалтинговых и других фирм) и потребителей, участвующих в совместной инновационной деятельности. Как правило, эта совокупность охватывает взаимодополняющие фирмы и организации, а также объекты инновационной инфраструктуры, расположенные на определенной территории.

Климат инновационный

Климат инновационный - совокупность условий, способствующих осуществлению инновационной деятельности. Среди них:

- наличие государственной научно-технической и инновационной политики, определяющей приоритеты научно-технического развития страны, регионов, крупных хозяйствующих субъектов;

- развитая система нормативно-правового регулирования инновационной деятельности, открывающая возможности для инициатив в области инноваций;

- устойчивое функционирование механизмов прямого государственного финансирования и иных видов поддержки инновационной деятельности;

- наличие развитой инновационной инфраструктуры, обеспечивающей всестороннюю поддержку инновационной деятельности;

- кадровое обеспечение инновационной деятельности, включая подготовку кадров высшей школой и специальными учебными центрами для научно-технической сферы.

Климата инновационного индекс

Климата инновационного индекс - матричный индикатор, используемый для определения способности компании к интенсивной инновационной деятельности. Оценки от -5 до 5 выставляются по следующим категориям: лидеры, стремящиеся к инновациям; награда за успех, наказание за провал; наличие ресурсов для инноваций; иерархичность структуры; степень централизации решений; формализованная связь; целевое использование ресурсов; поиск краткосрочных выгод. Например, категория «поиск краткосрочных выгод» с весом -5 записывается в отрицательную часть матрицы, а «поиск долгосрочной прибыли» с весом 5 - в правую.

Ключевые проблемы развития народного хозяйства

Ключевые проблемы развития народного хозяйства - совокупность стратегически важных проблем развития России, решение которых необходимо для достижения жизненно важных государственных конечных социально-экономических целей и обеспечивает главный вклад в их достижение.

Коммерциализация инноваций

Коммерциализация инноваций (commercialize innovation) - превращение инноваций в источник дохода, в объект извлечения прибыли. Осуществляется путем передачи и внедрения новых технологий и/или выпуска новой продукции на предприятиях и выхода с ними на рынки.

Превращение нововведения в товар возможно лишь в том случае, когда инновации выступают как товар на рынке и существуют возможности ее реализации. В случае, когда инновации не принимают товарной формы (новая техника и технология создается для использования в производственном цикле компании), коммерциализация является лишь потенциальным свойством инновации и может быть реализована в перспективе. Коммерциализация инновации может быть затруднена и в связи с недостаточной эффективностью новой техники и технологии в существующих экономических условиях.

Коммерциализация технологий

Коммерциализация технологий - деятельность, направленная на получение прибыли от конкретных технологических разработок и включающая в основном мероприятия по активному маркетингу продукта.

При коммерциализации технологии потребитель (покупатель) выплачивает вознаграждение владельцу (который может быть, а может и не быть разработчиком) технологии в той или иной форме и размерах, определяемых взаимосогласованными договорными условиями.

Компания венчурная

Компания венчурная (венчурная организация)

- компания, создаваемая для реализации инновационных проектов с высокой степенью риска и возможностью получения значительного дохода. Это компания, которая имеет заманчивую, но не проверенную идею (фактор риска) и нуждается в деньгах. В случае привлекательности идеи для венчурных капиталистов осуществляется деловое сотрудничество собственников компании с владельцами венчурного капитала. Имея значительную долю в общем деле, венчурный капиталист основную долю риска берет на себя. Чем больше риск, тем выше должен быть ожидаемый доход.

Венчурные компании (venture - рискованное предприятие) обычно создаются в областях предпринимательской деятельности, связанных с повышенной опасностью потерпеть убытки, в том числе в сфере инноваций.

Компания высоких технологий

Компания высоких технологий (хайтек-компания) - компания, главным активом которой является интеллектуальная собственность и высококвалифицированный персонал. Обычно к компаниям высоких технологий относят: Интернет-компании; компании - разработчики программного обеспечения и производители полупроводниковых микроустройств; операторов мобильной и космической связи; биотехнологические компании; компании, занятые в сфере НИОКР; масс-медийные компании.

Компания консалтинговая

Компания консалтинговая - компания, выполняющая услуги по исследованию и прогнозированию рынков, инжинирингу, разработке маркетинговых программ, оценке эффективности проектов, созданию и преобразованию организационных структур, поиску путей выхода из кризисных ситуаций, оценке стоимости объектов, а также по многим другим проблемам.

Композиты

Композиты (композиционные материалы, матричные материалы) - материалы, усиленные другим материалом в целях улучшения механических свойств.

Конкурентоспособность

Конкурентоспособность - способность выигрывать в конкурентной борьбе на рынках товаров, капитала, рабочей силы. Конкурентоспособность на рынке товаров определяется множеством факторов, среди которых главными являются цена и качество - связанная пара характеристик предлагаемого товара. Конкурентоспособность покупателя определяется способностью заплатить за товар большую цену. На рынке капитала конкурентоспособность определяется способностью платить большую цену за капитал и риском невозврата или потери капитала. На рынке рабочей силы конкурентоспособность покупателей и продавцов определяется уровнем заработной платы, условиями и качеством труда.

Во всех видах конкуренции прямо или косвенно проявляется механизм ценовой конкуренции. В частности, внедрение технологической инновации позволяет либо повысить качество товара, либо снизить издержки его производства, что обеспечивает повышение ценовой конкурентоспособности организации (соответственно, снизить цену на единицу заключенного в продукте эффекта или на продукт в целом).

Конкурентоспособность товара

Конкурентоспособность товара - способность товара отвечать требованиям соответствующего ему рынка. Ее оценка производится на основе сопоставления данного товара с продукцией других фирм, которая получила признание, высокую оценку и занимает в данный период времени доминирующее положение (или имеет значительный удельный вес) на рынке.

Основными составляющими конкурентоспособности товара являются: технический уровень товара; уровень маркетинга и рекламно-информационного обеспечения; соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам; организация сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучение персонала приобретающей стороны; срок поставки (разработки, создания, продажи), сроки гарантий; цена, условия платежей; актуальность (своевременность) появления данного товара на конкретном рынке; политико-экономическая ситуация в данном регионе.

Конкуренция

Конкуренция - соперничество участников (продавцов, покупателей) рынка товаров, капитала, рабочей силы за наилучшее вложение капитала, покупателя, продавца. Соответственно выделяется конкуренция продавцов товаров, капитала, рабочей силы и конкуренция покупателей товаров, капитала, рабочей силы. Конкуренция присутствует также на рынке инноваций.

Конкуренция глобальная

Конкуренция глобальная - характеристика рынков товаров, на которых действуют транснациональные корпорации. Стремясь обеспечить конкурентные преимущества, компании-лидеры соответствующих международных рынков широко используют инновации. Эти инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников. В своем большинстве инновации оказываются достаточно простыми и небольшими, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве. В этот процесс часто вовлекаются идеи, даже не являющиеся «новыми» - идеи, которые буквально «витали в воздухе», но не применялись целенаправленно. При этом всегда происходит вложение капитала в повышение квалификации и получение знаний, в физические активы и повышение репутации торговой марки. Некоторые инновации создают конкурентные преимущества, порождая принципиально новые благоприятные возможности на рынке, или же позволяют заполнить сегменты рынка, на которые другие соперники не обратили внимания.

Конкуренция ценовая

Конкуренция ценовая - эффективное соперничество за долю на рынке за счет предложения конкурентоспособной (более низкой) цены.

Консалтинг

Консалтинг - деятельность специальных организаций (фирм) по консультированию производителей, продавцов, покупателей в области экспертной, технической, экономической и инновационной деятельности. Консалтинговые компании предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.); по оценке торгово-политических условий экспортно-импортных операций; по разработке и проведению маркетинговых программ и т.п. Кроме того, они могут оказывать дополнительные виды услуг, например, осуществлять регистрацию фирм различных форм собственности. Консалтинговые фирмы могут иметь специализацию по региональному, отраслевому и другим принципам.

Консалтинг инновационный

Консалтинг инновационный - вид услуг, предусматривающих подготовку рекомендаций по решению проблем в области инновационной деятельности, возникающих перед организацией, а при необходимости - по организации и управлению решением этих проблем.

Консалтинг управленческий

Консалтинг управленческий - консультационные услуги по реорганизации и оптимизации организационно-управленческих структур, совокупности проблем, связанных с формированием, реорганизацией и функционированием системы управления организацией, внедрения в организации эффективных технологий и стандартов организации и управления.

Консорциум

Консорциум - временный союз хозяйственно независимых фирм или организаций, целью которого могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности (размещение займов, совместные финансовые и коммерческие операции большого масштаба, реализация инновационных и иных проектов и др.).

Участники консорциума заключают договор (соглашение) о совместной работе в выбранной области и вносят свой ресурсный (финансовый) вклад или технологии, обеспечивающие реализацию поставленных ими целей.

В современных условиях консорциумы создаются также с целью расформирования определенной компании и разделения ее активов между участниками консорциума, а также в международной торговле для совместной борьбы за получение заказов и для их совместного исполнения, чтобы повысить конкурентоспособность участников.

Контракт

Контракт - соглашение двух или более сторон, в которых в соответствии с действующим законодательством фиксируются обязательства поставщиков и потребителей в отношении определенного объекта (продукта, процесса, услуги).

Контрактная научная организация

Контрактная научная организация - коммерческая научная организация, выполняющая исследования по заказам клиентов.

Концепция CALS

Концепция CALS (Continuous Acquisition and Life cycle Support) - концепция «непрерывного развития и поддержки жизненного цикла». Первая часть термина «CALS» (Continuous Acquisition) означает постоянное повышение эффективности (развитие) как самого изделия, так и процессов взаимодействия между поставщиком и потребителем изделия в течение его жизненного цикла. Вторая часть термина «CALS» (Life cycle Support) обозначает путь такого развития: внедрение новых организационных методик разработки изделия, например, параллельного проектирования или междисциплинарных рабочих групп. Основой концепции CALS является повышение эффективности процессов жизненного цикла изделий за счет повышения эффективности управления информацией об изделии. Задачей CALS является преобразование жизненного цикла изделия в высокоавтоматизированный процесс путем реструктуризации (реинжиниринга) входящих в него бизнес-процессов. Одним из направлений CALS-технологий является автоматизация конструкторско-технологического документооборота предприятия на основе системы управления данными об изделии (PDM-системы; PDM - Product Data Management).

Концепция научно-технического развития Сибири

Концепция научно-технического развития Сибири - совокупность целей, основных принципов и направлений инновационного развития регионального научно-производственного комплекса.

В качестве основной цели научно-технического развития Сибири рассматривается создание в регионе научно-внедренческого комплекса, способного, в современных условиях, обеспечить качественно новое развитие производительных сил Сибири.

Основными принципами концепции являются:

- достижение прорыва в наиболее перспективных технологиях,

- ускорение процесса внедрения научных разработок в реальный сектор экономики и социальную сферу,

- создание адекватной рыночным отношениям системы подготовки и поддержки молодых научных кадров.

Соответственно, это потребует:

- опережающего развития фундаментальной науки и образования для создания адекватного мировым стандартам научного задела к 2010 году;

- перевода промышленности Сибирского региона на новый технологический уровень с целью выполнения поставленной Президентом Российской Федерации задачи об увеличении в предстоящее десятилетие валового внутреннего продукта в два раза за счет реализации проектов национального масштаба и создания зон технологического развития;

- формирования инновационной инфраструктуры, позволяющей максимально быстро доводить научные разработки до создания прогрессивных технологий и конкурентоспособной продукции с высоким рыночным потенциалом;

- обеспечения базовых условий государственно-корпоративного партнерства в научно-технической, образовательной и инновационной сферах.

Конъюнктура рыночная

Конъюнктура рыночная - совокупность основных признаков, характеризующих состояние рынков: движение цен, курсов ценных бумаг, заработной платы, дивидендов и т.п. Рыночная конъюнктура определяет конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность их купли-продажи, выбор потенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.

Конъюнктура товарных рынков

Конъюнктура товарных рынков - экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени. Состояние отдельных мировых товарных рынков, обусловленное взаимодействием различных факторов (экономических, социально-политических, природных) и проявляющееся в существующем и прогнозируемом соотношении спроса и предложения, уровне рыночных цен.

Конъюнктура экономическая

Конъюнктура экономическая - сложившаяся экономическая обстановка, ситуация, характеризующаяся совокупностью показателей, которая отражает состояние мирового хозяйства, хозяйства страны, региона, рынка товаров в определенный период. В состав этой совокупности показателей входят: динамика производства и строительства, движение внутренней и внешней торговли, товарных запасов, цен, курсов ценных бумаг, прибылей, степень загрузки производственной мощностей, издержки производства и обращения, численность занятых и безработных, заработная плата и др.

КОРДИС

КОРДИС (CORDIS - Community Research & Development Information Service) - программа ЕС по информационным услугам в области исследований и разработок. Назначение КОРДИС - информирование потенциальных инвесторов и партнеров об исследованиях по научным программам ЕС, обеспечение их участия в данных программах и использование результатов этих программ, а также оказание услуг по подбору партнеров. Информационные услуги доступны в режиме online, на носителях CD-ROM и через Интернет. Существуют также регулярные печатные издания.

Коэффициент покрытия долга

Коэффициент покрытия долга - отношение генерируемого в течение платежного периода (раз в месяц, раз в квартал и т.п.) предприятием, осуществляющим инновационный проект, чистого потока денежных средств (чистая прибыль до уплаты процентов амортизация ± изменение потребности в чистом оборотном капитале), который, в соответствии с прогнозом, может быть направлен на погашение основного долга и процентов к планируемой сумме обслуживания задолженности за данный период по всем кредитным договорам предприятия.

Кредит налоговый инвестиционный

Кредит налоговый инвестиционный - изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет (п. 1 ст. 66 НК). Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 6 ст. 67 НК).

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов (ст. 64 НК РФ).

Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита (п. 7 ст. 67 НК).

Кредитование инновационного проекта инвестиционное

Кредитование инновационного проекта инвестиционное - участие банка в финансировании инновационного проекта в форме предоставления кредита (выдачи гарантий, организации лизингового финансирования), при котором источником погашения обязательств является вся хозяйственная и финансовая деятельность заемщика, включая доходы, генерируемые проектом.

Критерий

Критерий - количественная или качественная характеристика состояния процесса или системы, позволяющая оценить степень достижения цели (целевой функции системы), решающее правило выбора вариантов (средств, способов, технологий) достижения цели.

Критерий оптимизации

Критерий оптимизации - значение количественного показателя или правило (соотношение), характеризующие экстремум (максимум или минимум) целевой функции системы. Используется в процедурах выбора оптимального состояния или траектории развития системы с учетом существующих ограничений на привлечение ресурсов и иных условий ее развития.

Критерий оценки кадровых нововведений

Критерий оценки кадровых нововведений - значение количественного показателя или правило (соотношение), использование которых позволяет провести отбор вариантов кадровых нововведений или оценить отдельное нововведение по уровню достигаемого целевого результата в организации.

Критерий Хикса

Критерий Хикса - если соотношение факторов производства меняется, то меняется и эластичность замещения. Например, если соотношение факторов производства остается неизменным, то эластичность замещения постоянна. Соответствующий этому процессу научно-технический прогресс (НТП) называется нейтральным и описывается производственной функцией с постоянной эластичностью замещения. Если замещается труд за счет роста затрат капитала, то НТП называется трудосберегающим. Если замещается капитал за счет роста затрат труда, то НТП называется капиталосберегающим. Такой ненейтральный НТП описывается производственными функциями с переменной эластичностью замещения.

Критерий эффективности организации

Критерий эффективности организации - показатель или система показателей, позволяющих оценить степень достижения цели организации (целевой функции). Используется при выборе вариантов развития организации, осуществляемых с учетом величин необходимых для их реализации затрат различных ресурсов. Критерий экономической эффективности представляет собой соотношение экономических выгод (доходов) и затрат, оцененных в денежной форме.

Культура инновационная

Культура инновационная - специфический срез культуры общества, определяемый сложившимися в нем ценностями творческого труда, изобретательства и рационализаторства, стремлением к переменам и признанием общественно значимыми видов деятельности, связанных с инновациями, и рисков творческой деятельности. Инновационная культура проявляется в создании социальных условий содействия раскрытию и реализации инновационного потенциала личности и организации, оптимизации соотношения между традициями и обновлением, реального противодействия социальному и бюрократическому сопротивлению всему новому и порожденному им изменениям.

Инновационная культура обеспечивает восприимчивость людей к новым идеям, их готовность и способность поддерживать и реализовывать новшества во всех сферах жизни. Формирование инновационной культуры связано с развитием творческих способностей и реализацией креативного потенциала человека. Инновационная культура может быть интернациональной, национальной, организационной, личностной.

Культура организационная

Культура организационная - присущая организации система норм управленческого и социального поведения, ценностей, установок, социально-психологических традиций, символов, ритуалов, мифов, норм общения между работниками. Организационная культура обеспечивает идентификацию персонала организации, придает организации отличительные черты в PR, объединяет людей, создает организационную целостность. Организационная культура - это феномен, заключающийся в том, что в организации негласно и без письменного или иного фиксирования устанавливаются и соблюдаются специфические организационные нормы и ценности, «типичные» модели поведения. Организационная культура формируется в процессе совместного преодоления людьми (персоналом корпорации) трудностей внешней адаптации и внутренней интеграции. В результате появляются внутренние изменения в организации в виде формирования элементов уникальной общей психологии людей, работающих в этой организации.

Основоположник теории организационной культуры Э. Шейн в работе «Организационная культура и лидерство» (СПб: Питер, 2002. С. 14-15) определяет ее как «... совокупность основных убеждений - сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам».

Предыдущая страница Следующая страница