Приглашаем посетить сайт

Барокко (17v-euro-lit.niv.ru)

Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
Статьи на букву "У"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "У"

Уклад технологический

Уклад технологический - сложившаяся в экономике совокупность комплексов технологически сопряженных производств. Технологический уклад предполагает единый технический уровень составляющих его производств, связанных качественно однородными вертикальными и горизонтальными материальными и энергетическими потоками, опирающихся на общие ресурсы квалифицированной рабочей силы и на общий научно-технический потенциал. В каждый период времени в экономике могут одновременно существовать несколько технологических укладов, среди которых выделяется доминирующий, характеризующий основное направление развития экономики в данный период. В ходе эволюционного процесса замещения ранее доминирующих укладов новыми укладами происходит изменение назначения и области применения отдельных видов объектов материального мира, значения ранее полученных знаний, умений и опыта деятельности. Соответственно, часть объектов материального мира, ранее широко применявшихся, выпадает из структуры используемых в процессах производства или сфера их применения изменяется и резко сужается. Не находят применения лица, обладающие определенными профессиями и уровнями квалификации. И напротив, начинают широко использоваться ранее ограниченно или совсем не используемые объекты, люди, обладающие новыми профессиями и более высоким уровнем квалификации. С.Ю. Глазьев выделяет пять технологических укладов.

В экономически развитых странах идет интенсивное перераспределение ресурсов из четвертого в пятый технологический уклад. В России пятый технологический уклад существует в основном в оборонных отраслях промышленности.

Управление

Управление (руководство)

- процесс организации и управления кадрами и производственными ресурсами организации для достижения поставленных целей. Существует несколько ключевых позиций в управлении:

а) планирование - определение программы действий, которые требуются для достижения цели, и распределение соответствующих заданий между подразделениями организации, являющимися частями ее организационной структуры;

б) контроль при помощи анализа текущего выполнения и плана для того, чтобы отслеживать прогресс в работе подразделений и отдельных руководителей и специалистов, а также выявлять потребности в дополнительных ресурсах для достижения желаемых результатов или корректировки плана;

в) координация заданий, которая включает синхронизацию и сбалансированность рабочей нагрузки, а также обеспечение эффективного сотрудничества между различными подразделениями (отделами и группами) внутри организации;

г) мотивация членов организации, поощрение эффективной работы при выполнении данного им задания.

Классическая теория управления определяет его как рациональную деятельность руководителя, направленную на установление регулярных мероприятий для обеспечения выполнения работы. При этом руководители поддерживают деятельность в определенном режиме, имея своей целью достижение скорее удовлетворительных результатов, чем оптимального объема производства. Хотя есть и альтернативные точки зрения на функции руководителя, согласно которой его основные функции - либо быстро реагировать на события, либо быть лидером.

Управление знаниями

Управление знаниями - деятельность, направленная на превращение знаний и способностей персонала в новые возможности эффективного достижения целей организации и организационного развития, интеллектуального потенциала организации - в конкретное преимущество перед конкурентами. Управление знаниями предполагает: создание среды, в которой воспроизводится интеллектуальный продукт организации, сохранение знаний персонала, оценку (аудит) имеющихся знаний, рост творческого, интеллектуального потенциала персонала, организацию эффективного поиска, мобилизации и применения знаний. Результаты управления знаниями организации относятся к стратегическим и долговременным, поскольку они характеризуются высокой адаптационной способностью, обеспечивающей адекватную реакцию организации на изменение внешней среды и носят долговременный характер.

Управление инновационное

Управление инновационное - воздействие на подсистемы организации для достижения ее инновационных целей. Оно предполагает управление изменениями в подсистемах организации с целью внедрения и использования новых видов оборудования, процессов, совершенствования различных сторон их инновационной деятельности. Кроме того, это управление связями между подсистемами при осуществлении инноваций в рамках организации в целом.

Управление инновациями в кадровой работе

Управление инновациями в кадровой работе - обеспечение эффективных изменений и темпов обновления в кадровой работе в соответствии с текущими и перспективными целями организации, с требованиями и стандартами государства и профсоюзов в социальной области.

Управление кадрами

Управление кадрами (руководство кадрами)

- деятельность, касающаяся всех аспектов управления персоналом. Она включает отбор, расстановку, производственное и профессиональное обучение и переобучение кадров, оценка их работы, формы организации и системы оплаты труда, контроль соблюдения трудовой дисциплины и выполнения трудового законодательства и т.д.

Управление кадрами осуществляется как специальными подразделениями (кадровыми службами), так и линейными руководителями других подразделений организации. В настоящее время многие из рутинных аспектов работы с кадрами начинают передаваться линейным руководителям. Начальник отдела кадров лишь определяет стратегию в области трудовых отношений и формирования кадрового потенциала организации, определяет величину человеческого капитала, которым располагает организация, и разрабатывает мероприятия по его увеличению, направляет и обучает линейных руководителей, как правильно выполнять свои функции в работе с персоналом.

Управление организацией

Управление организацией - деятельность руководства и специалистов организации, обеспечивающая ее устойчивое функционирование и развитие в соответствии с поставленными целями. Применительно к разным типам организации выделяются видовые понятия управления:

- управление специальными и жестко подчиненными государству (надсистеме) организациями (армия, милиция, полиция, специальные организации) - командование;

- управление государственными и общественными организациями - администрирование;

- управление коммерческими организациями - менеджмент.

Управление организацией является функцией ее организационно-управленческой подсистемы и обеспечивает целенаправленное и скоординированное развитие всех подсистем и связей организации.

В составе основных технологий управления организацией выделяются:

-      планирование - определение желаемого состояния системы и пути его достижения;

-      учет - хронологическая и структурированная фиксация состояния подсистем организации и отклонения от запланированной цели;

-      контроль и анализ - определение проблемных ситуации и вариантов их решения;

-      регулирование или оперативное управление - принятие и осуществление решения по ликвидации отклонений как разрешение проблемной ситуации.

Управление спросом

Управление спросом - комплекс мероприятий, направленных на стимулирование спроса или регулирование его колебаний. Стимулирование спроса предполагает повышение привлекательности, формирование потребности в ее продукции. Регулирование колебаний спроса призвано сгладить «скачки» в величине спроса, обусловленные его сезонными колебаниями и другими причинами.

Основным инструментом управления спросом является реклама. Она воздействует сразу на большое количество потенциальных потребителей, и расходы на одного потребителя оказываются незначительными. Однако реклама требует достаточно больших абсолютных затрат (например, стоимость минуты рекламы на общенациональном телеканале составляет несколько тыс. долл.), рекламные объявления стандартизированы, их трудно приспособить к нуждам и потребностям аудитории. Поэтому предприятия параллельно с рекламой организуют выставки, конкурсы, лотереи, распространяют купоны, дающие право на покупку товара со скидкой, посылают коммивояжеров и т.п.

Хотя интенсивность реакции большинства потребителей в целом обратно пропорциональна интенсивности использования инструментов управленя спросом, все же объемы продаж многих предприятий, пытающихся управлять спросом, растут.

Уровень техники

Уровень техники - ставшие общедоступными мировому сообществу (опубликованные) до даты приоритета полезной модели (новшества) сведения о средствах того же назначения, что и заявленная полезная модель, а также сведения об их применении. В уровень техники включаются при условии их более раннего приоритета все поданные в Российской Федерации другими лицами заявки на изобретения и полезные модели (кроме отозванных), а также запатентованные в Российской Федерации изобретения и полезные модели (Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3517-1, разд. II, ст. 5).

Учет управленческий

Учет управленческий - система первичной регистрации, группировки и обобщения информации о фактах хозяйственной деятельности организации и ее подразделений, сбора и интерпретации оперативной информации об изменениях в финансовых, логистических и других материальных потоках, подготавливаемых в специальных учетных стандартах для целей управления

Предыдущая страница Следующая страница