Приглашаем посетить сайт

Женщинам (woman.modnaya.ru)

Экономико-математический словарь (Лопатников)
Статьи на букву "К" (часть 3, "КОМ"-"КОН")

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К" (часть 3, "КОМ"-"КОН")

Комплементарные товары

Комплементарные товары [complements] - см. Взаимодополняемые товары.

Композиционное планирование

Композиционное планирование [composition planning] - см. Композиционный подход.

Композиционный подход

Композиционный подход [composition approach in  model-building] - такой подход к построению системы моделей, при котором цели верхнего уровня иерархии (см. Иерархическая структура) выводятся путем согласования целей (интересов) нижних уровней иерархии с помощью некоторого экономического механизма. Ср. Декомпозиционный подход; см. также Модели равновесия.

Конвенция

Конвенция (Convention) — Договор (в том числе и экономического содержания) между различными государствами, предприятиями и организациями для урегулирования различных разногласий, проблем (напр., вопросов сбыта и распределения заказов).

Конверсионное соотношение

Конверсионное соотношение (Conversion ratio) — количество акций данной компании , на которые может быть обменена конвертируемая (привилегированная) акция. Конверсионное соотношение равно номинальной стоимости конвертируемой акции, деленной на конверсионную цену.

Конверсионные права

Конверсионные права (Conversion rights)права, по которым  привилегированная акция «конвертируется» в простую, голосующую акцию. Обычно инвестор получает такие права через некоторое время после осуществления инвестиции. К.права могут сопровождаться условиями, предохраняющими от нежелательных последствий разводнения акционерного капитала.

Конверсия

Конверсия  (Conversion) 1. Обмен валюты данной страны на иностранные валюты. 2. Изменение условий ранее выпущенного государственного займа, обычно заключающееся в понижении процента или изменении срока его погашения. 3. Перевод оборонной промышленности на выпуск продукции невоенного назначения.

Конвертирование чистого дохода в чистый денежный поток

Конвертирование чистого дохода в чистый денежный поток (convertation of net income into net cash flow)расчет чистого денежного потока компании для последующего определения стоимости ее бизнеса, чаще всего применяемый по отношению к компаниям, для которых характерен стабильный рост. Взаимосвязь между этими показателями (чистого денежного потока и чистого дохода) можно представить  следующим образом:

Чистый доход

+ Амортизационные отчисления

- Ожидаемые капитальные затраты

+(-) Прирост (снижение) оборотного капитала

+(-) Повышение (снижение) долгосрочной задолженности

= Чистый денежный поток

Конвертируемая акция

Конвертируемая акция (Convertible share , сonvertible stock) -   привилегированная  (неголосующая) акция с фиксированной доходностью, которая на заранее определенных условиях может обмениваться на обыкновенные акции или облигации того же эмитента.

Конвертируемая валюта

Конвертируемая валюта - см. Свободно конвертируемая валюта (СКВ)

Конвертируемые ценные бумаги

Конвертируемые ценные бумаги (Convertibles, convertible securities)  - облигации, которые по желанию их владельца могут быть обменены на определенное количество обыкновенных акций (это количество называется паритетным количеством или конверсионным соотношением). Стоимость заемного капитала, полученного от размещения таких облигаций, должна учитывать опцион на конверсию.  То же: конвертируемые долговые обязательства.

Конгломерат

Конгломерат [conglomerate] — группа компаний, объединенных в единую организацию, имеющую  финансовые интересы в разных отраслях промышленности, оперирующую в разных сферах деятельности (на разных рынках). Входящие в К. предприятия не обязательно связаны производственно-технологической  кооперацией или принадлежностью к той или иной отрасли (хотя и такие случаи возможны). К. часто выступают в форме холдинговых компаний(таких, в которых одна компанияхолдинг — владеет частью акций других, дочерних, компаний и через нее способна оказывать на них влияние)

Многообразие сфер деятельности может достигаться диверсификацией крупной компании ради получения таких преимуществ, как устойчивость положения на рынке (когда, напр., временная убыточность одного производства компенсируется прибыльностью других). Мотивом образования К. наряду со снижением финансового. риска (обычной целью диверсификации производства) является. стремление компаний к повышению прибыли и богатства, Приобретая другие компании К. концентрирует ряд функций, например, такие как маркетинговая деятельность, сбыт товаров, что повышает эффективность бизнеса. Нередко компании приобретают неэффективные убыточные предприятия и превращают их в эффективные. Наиболее распространенной формой образования конгломератов является практика слияний  и  поглощений  (M&A).

Кондратьева циклы

Кондратьева циклы [Kondratiev's long waves] - то же: большие циклы, длинные волны - обнаруженное выдающимся советским экономистом Н.Д.Кондратьевым явление долговременной периодичности экономической конъюнктуры в ряде стран (по расчетам, этот период составляет около 50 - 60 лет); тем самым еще одним видом циклов была дополнена известная уже в XIX в. классификация: сезонные колебания, краткосрочные циклы деловой конъюнктуры в 3 - 3,5 года, торгово-промышленные циклы в 7 - 11 лет. Кондратьев объяснял регулярный характер долговременных колебаний неравномерностью научно-технического прогресса в совокупности с длительностью оборота капитала, а также рядом обстоятельств социо-исторического характера. Он пытался разработать единое объяснение капиталистических циклов различной продолжительности. По теории К.ц. на Западе сложилась огромная литература (в том числе и критическая, поскольку высказывалось мнение, что большие волны объясняются методикой обработки наблюдений, избранной Кондратьевым). В СССР же идеи Кондратьева, несправедливо репрессированного и погибшего в 1938 г., были надолго преданы забвению.

Конечное потребление

Конечное потребление [final consumption] - показатель межотраслевого баланса, который включает фонды потребления и накопления, а также возмещение выбытия основных фондов. Таким образом, К.п. меньше конечного продукта на сальдо внешней торговли.

Конечно-разностные уравнения

Конечно-разностные уравнения [difference equations] - см. Разностные уравнения.

Конечные игры

Конечные игры [finite games] - класс игр, характеризующихся тем, что у кажого игрока имеется только конечное число альтернатив. Ср. Бесконечные игры.

Конечные методы математического программирования

Конечные методы математического программирования [finite methods in mathematical programming] - численные методы, позволяющие получить решение задачи за определенное (не обязательно известное заранее) количество шагов (итераций). Пример: Симплексный метод в линейном программировании. Ср. Бесконечные методы математического программирования.

Конечные потребители

Конечные потребители (final concumers) - люди, домашние хозяйства,организации, непосредственно потребляющие блага (товары и услуги) для удовлетворения жизненных потребностей ( в отличие от производственного потребления промежуточных продуктов для дальнейшей переработки).

Конечные товары и услуги

Конечные товары и услуги [final goods and services] - блага, приобретаемые на протяжении года конечными потребителями и не используемые в качестве промежуточных продуктов в производстве продукции.

Конечные условия

Конечные условия [finishing conditions] (то же: конечное состояние) - в моделях оптимального управления, в динамических моделях экономики и др. - совокупность значений экономических переменных, которые должны быть достигнуты к концу расчетного (планового) периода. Выбор К.у. важен для обеспечения плавного перехода от одного планового периода к другому и осуществляется на основе гипотезы о будущем развитии исследуемой системы.

Конечный выпуск

Конечный выпуск [final output] - сумма произведенных товаров и оказанных услуг для конечного потребления (а именно, потребление, инвестиции, правительственные расходы и экспорт, а также накопленные нереализованные запасы). Равен сумме конечного потребления и увеличения запасов.[1] См. Выпуск (производство) товаров и услуг (в системе национальных счетов).


[1][1] Лейард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российского читателя. М.1994. с. 154

Конечный продукт народного хозяйства

Конечный продукт народного хозяйства [final product, gross final product] - обобщающий показатель объема общественного производства. Включает годовую продукцию отраслей материального производства, поступающую на цели личного и общественного потребления, на накопление основных и оборотных фондов, на возмещение выбывших основных фондов, а также разницу (сальдо) между экспортом и импортом.

Таким образом, К.п. охватывает все те показатели, которые входят в показатель национального дохода, плюс затраты на капитальный ремонт и восстановление выбывших основных фондов (амортизацию) и сальдо внешней торговли. В численном выражении разница между К.п. и национальным доходом постепенно растет, поскольку растет объем основных фондов в народном хозяйстве и их амортизация.

В моделях межотраслевого баланса показатель К.п. народного хозяйства исчисляется как сумма конечных продуктов отраслей.

Конечный продукт отрасли

Конечный продукт отрасли [final product of industry] - показатель межотраслевого баланса: стоимость всей продукции отрасли, которая (продукция) переходит в период рассматриваемого производственного цикла из сферы производства  в область конечного использования, т.е. на накопление и потребление (см. табл. к статье Межотраслевой баланс (МОБ). В подробных, развернутых схемах народнохозяйственного МОБ, К.п.отраслей показан и по направлениям  использования: личное потребление и общественное потребление (коммунальное хозяйство, органы управления, просвещение, наука и т.д.), а также производственное и непроизводственное накопление, возмещение потерь, экспорт.

Величина К.п.о. зависит от характера и назначения продукции этой отрасли, от ее места в многостадийном процессе производства. Например, основная часть продукции угольной промышленности - предметы производственного потребления, к  К.п.о. может быть отнесена только очень небольшая доля - уголь, который продается населению, и тот, что идет на пополнение резервов и восполнение потерь, на экспорт. Напротив, продукция отраслей легкой и пищевой промышленности в значительно меньшей степени поступает в дальнейшую переработку, а основная ее доля идет на потребление, т.е. представляет собой К.п. этих отраслей.

Конечный спрос

Конечный спрос [final demand] - спрос на товары и услуги, составляющие конечный продукт народного хозяйства, т.е. направленный прежде всего на потребительские товары и услуги населению, на оборудование и  строительные материалы и т.п., необходимые для создания новых производственных и непроизводственных фондов, а также на возмещение той их части, которая выбывает, используется в данном году.

К.с. - часть общего агрегированного спроса за вычетом спроса на промежуточную продукцию (см. Промежуточный продукт).

Конкомитантные факторы

Конкомитантные факторы [concomitant factors] в машинной имитации - сопутствующие, не управляемые экспериментатором факторы, которые тем не менее влияют на результат эксперимента (отклик, реакцию) наряду с управляемыми факторами.

Задача экспериментатора состоит в возможно более полном учете влияния К.ф. на результат, чтобы отделить его от действия исследуемых факторов.

Конкурcный лист

Конкурcный лист  (Comparative table) -коммерческий документ, содержащий сравнительные таблицы цен и условий, составляемый покупателем на основе полученных им предложений о продаже товаров или выполнении каких-либо услуг.

Конкурентная позиция

Конкурентная позиция (Competitive position) -доля рынка по сравнению с конкурентами.

Конкурентная цена

Конкурентная цена (competitive equilibrium price) — в условиях свободной конкуренции цена, равная предельным затратам для данного объема продукции. Подробнее см. Ценообразование, Издержки, Предельные издержки.

Конкурентное равновесие

Конкурентное равновесие [competitive equilibrium] - долговременное равновесие на рынке определенного товара при свободной конкуренции между поставщиками этого товара. Для К.р. необходимы три условия: все фирмы отрасли максимизируют прибыль, ни у одной фирмы нет стимулов для выхода из дела, так как все они получают нулевую экономическую прибыль, цена продукта такова, что совокупное предложение отрасли равно совокупному потребительскому спросу. Основные теоремы экономики благосостояния доказывают, что при определенных условиях конкурентное равновесие оптимально по Парето и что любое оптимальное по Парето распределение ресурсов может быть достигнуто в конкурентной экономике с определенным множеством цен и распределением ресурсов собственников.

Конкурентность благ

Конкурентность благ [rivalness of goods] — свойство тех благ, (товаров или услуг), потребление которых одним потребителем сокращает их количество, доступное другим.. Блага, обладающие этим свойством,, называются конкурентными благами, а их  потребление — конкурентным.

Конкурентный способ закупки

Конкурентный способ закупки (Competitive procurement procedure) — способ закупки, использующий состязательность предложений независимых продавцов (участников процесса). При этом организатор закупки, после переговоров (конкурентных переговоров) с достаточным для обеспечения эффективной конкуренции числом участников заключает договор с одним из них (или несколькими, если это оказалось необходимо).

Конкурентоспособность

Конкурентоспособность (Competitiveness) -Свойство  хозяйственной  единицы,  а также товара или услуги: способность, преодолев барьеры для входа в рынок,  выступать на этом рынке , выдерживая конкуренцию других аналогичных субъектов рыночных отношений, а также  товаров и услуг.  Принято выделять:

К. товаров  (микроконкурентоспособность);

К. товаропроизводителей, фирм (мезоконкурентоспособность);

К. стран, Национальная (макро-) конкурентоспособность.

См. также: Абсолютное преимущество, Сравнительное преимущество, Национальная конкурентоспособность

Конкуренция

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конкурс

Конкурс (Tender) — конкурентный способ закупки, предполагающий получение заявок не менее двух участников с обязательным заключением договора с победителем (если таковой объявляется) и возможным возмещением ущерба участникам, если организатор конкурса отказывается от его проведения с нарушением сроков, установленных законом или извещением о проведении конкурса. Цель конкурса - определение конкурсной комиссией квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия сделки. Проведение предприятиями и организациями конкурсов (тендеров) регулируется Гражданским кодексом РФ.

Консалтинг

Консалтинг (Consulting) — консультирование предприятий и организаций специализирующимися на этом фирмами. Круг услуг, оказываемых консалтинговыми  фирмами , весьма широк: они консультируют предприятия, компании  и другие организации, например, по вопросам  рыночной конъюнктуры (цены, уровень конкуренции), по направлениям инновационной деятельности (патенты, ноу-хау), по биржевым операциям и т.д.

Консервативная дивидендная политика

Консервативная дивидендная политика (Trade-off dividend policy) — один из типов дивидендной политики акционерной компании, когда приоритетной целью распределения прибыли является развитие производства, а не  текущее потребление в форме дивидендных выплат.

Консервативная политика финансирования предприятия

Консервативная политика финансирования  предприятия (Trade-off company financial роliсу) — один из типов политики финансирования активов, осуществляемого предприятием, при котором за счет собственного и долгосрочного заемного капитала должны полностью финансироваться внеоборотные активы, постоянная часть оборотных активов (неснижаемый их размер) и определенная доля переменной части оборотных активов (той их суммы, которая связана с сезонным возрастанием объема деятельности предприятия). Такая модель финансирования активов обеспечивает высокий уровень финансовой устойчивости предприятия в процессе его развития, однако вызывает чрезмерно высокую долю используемого собственного капитала (что снижает эффективность его использования).

Консервативный инвестиционный портфель

Консервативный инвестиционный портфель (Trade-off investment portfolio) — портфель  ценных бумаг и других финансовых инструментов, реализующий консервативную инвестиционную политику предприятия. Формирование консервативного инвестиционного портфеля осуществляется по критерию минимизации уровня инвестиционных рисков. В таком портфеле в минимальной степени используются финансовые инструменты, уровень риска по которым превышает среднерыночный. Консервативный инвестиционный портфель обеспечивает высокий уровень надежности (безопасности) инвестиций.

Консигнатор

Консигнатор (Consignee) — комиссионер, который по поручению владельца товара (консигнанта) продает его со своего склада. В отличие от других комиссионеров консигнатор осуществляет продажу по ценам, устанавливаемым поручителем.

Консигнация

Консигнация (Consignment)  - вид комиссионной операции (обычно во внешней  торговле), при которой поставщик (консигнант) отгружает товары на склад торгового предприятия (консигнатора) с поручением реализовать его. Расчеты с консигнантом осуществляются лишь после того, как поставленный товар реализован. Консигнация рассматривается как один из видов товарного (коммерческого) кредита, который носит для предприятия-консигнатора самый безопасный в финансовом отношении характер.

Консолидация

Консолидация (1.Consolidation 2.Leveraged rollup) - 1. Кредитная операция, превращающая краткосрочные государственные долги в долгосрочные. 2.Инвестиционная стратегия, заключающаяся в том, что фирма покупает группу компаний той же  или  комплементарной (дополняющей) отрасли, чтобы обрести господствующее положение в этой отрасли на региональном , национальном или глобальном уровне.

Консолидация акций

Консолидация акций (Reverse stock split) -Эмиссионная операция, заключающаяся в том, что компания-эмитент обменивает несколько ранее выпущенных акций на одну новую, соблюдая стоимостной паритет их обмена. В результате этого обмена количество акций компании, находящихся в обращении, уменьшается. По своему экономическому содержанию консолидация акций противоположна операции их дробления - сплиту.

Консолидация финансовой отчетности

Консолидация финансовой отчетности (Accounts consolidation) — процесс сведения отчетности компаний, входящих в группу компаний, в единую консолидированную финансовую документацию. В основе составления сводной финансовой отчетности лежит объединение финансовых отчетов компаний, входящих в группу, которое осуществляется путем построчного сложения аналогичных статей активов, обязательств, капитала, доходов и расходов, при этом внутригрупповые операции и сальдо исключаются

Консолидированная (сводная) финансовая (бухгалтерская) отчетность

Консолидированная (сводная) финансовая (бухгалтерская) отчетность (Consolidated accounting report) — финансовая (бухгалтерская) отчетность группы компаний, представленная как финансовая (бухгалтерская) отчетность единой компании. См. Консолидация финансовой отчетности.

Консолидированный бюджет

 Консолидированный бюджет (Consolidated budget) — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы. См. Государственный бюджет.

Консолидированный расширенный бюджет правительства

Консолидированный расширенный   бюджет правительства - см. Государственный бюджет.

Консорциум

Консорциум (Consortium) — временное договорное объединение фирм для осуществления конкретных экономических проектов; соглашение между банками и (или) промышленными фирмами для совместного проведения финансовых операций.

Константы ограничений

Константы ограничений [restriction constants] - совокупность величин, характеризующих объемы ресурсов в ограничениях задачи математического программирования.

Конструктивные модели спроса и потребления

Конструктивные модели спроса и потребления [normative consumer budget models] - экономико-математические модели, используемые в планировании и прогнозировании спроса и потребления (наряду с аналитическими и структурными, т.е. балансовыми моделями).

В основе таких моделей лежат уравнения бюджета потребителей. Так называется уравнение, выражающее очевидное равенство общего расхода (что то же самое - объема потребления) и суммы произведений количества (потребления) каждого товара на его цену:

Конструктивные модели спроса и потребления

где i=1, 2, …, m, — номера рассматриваемых видов благ, Z - объем потребления, qi - размер потребления i-го блага, pi - цена i-го блага (товара или услуги), m  - количество разных видов благ.

Модели бюджетов потребителей играют важную роль в планировании потребления. Известный всем прожиточный минимум - одна из таких моделей. Отечественными экономистами разрабатываются рациональные бюджеты, основанные на научных нормах потребления, прежде всего пищевых продуктов. Изучаются перспективные бюджеты (например, так называемый бюджет достатка и др.). Эти модели учитывают различные факторы, в частности, климатические особенности жизни тех или иных групп населения, что, естественно, сказывается на объеме потребления топлива, одежды, продуктов питания и др. Учитываются также национальные традиции и привычки, профессиональные особенности потребления и т.д.

Контанго

Контанго  (Carryover transaction; contango) — 1. Надбавка к цене, которую выплачивает покупатель за отсрочку покупки своей партии товара или акций. 2.Отсрочка расчетов по сделке.

Контрагент

Контрагент  (Contractor; counterpart) — 1. Лицо или учреждение, принявшее на себя те или иные обязательства по договору. 2. Каждая из сторон договора по отношению друг к другу.

Контракт

Контракт  (Contract) — Договор, соглашение, определяющие взаимные права и обязанности договаривающихся сторон.

Контракт на разницу цен

Контракт на разницу цен (Contract for price difference) — контракт, по которому покупатель платит продавцу разницу между договорной ценой и рыночной ценой (обычно спотовой ценой).

Контракт фьючерсный

Контракт фьючерсный (Futures contract) -Соглашение о поставке товара в будущем, в котором унифицированы практически все условия, в частности качество, количество, условия поставки, условия платежа, упаковка и маркировка, порядок рассмотрения споров, форс-мажор и т.д.

Контрактация

Контрактация  ( Contracting) -  заключение контрактов, договоров между промышленными, хозяйственными и другими организациями, предприятиями.

Контрактная кривая

Контрактная кривая [contract curve] иногда - кривая сделок - геометрическое место оптимальных точек на графике двусторонней монополии , который называется  Эджуорта диаграммой. К.к. показывает точки касания кривых безразличия продавца и покупателя, и собственно сделки происходят вдоль нее, поскольку именно в этих точках изменение условий сделок является обоюдно невыгодным. Подробнее см. Эджуорта диаграмма

Контрактная цена

Контрактная цена (Contract price) — цена, устанавливаемая в результате переговоров покупателя и продавца; может быть твердая (фиксированная), устанавливаемая окончательно в момент подписания контракта, или с последующей фиксацией уровня в момент, определенный контрактом.

Обычно цена, фиксируемая в контракте,  является ценой реальных сделок и поэтому представляет наиболее достоверную информацию о ценах; как правило, является коммерческой тайной.

Контрафакция

Контрафакция (Counterfeiting) — незаконное использование фирмами товарных знаков уже зарекомендовавших себя изделий других компаний.

Контролирующий акционер

Контролирующий акционер (Majority shareholder) — крупный акционер, распоряжающийся сам или вместе со своими аффилированными лицами пакетом акций, величина которого позволяет ему обеспечить избрание своих представителей в Совет директоров акционерного общества в количестве более половины его состава.

Контроллинг

Контроллинг [controlling] — внутрифирменная система интегрированного информационного обеспечения планирования и контроля  Это понятие относительно новое, поэтому в разных странах трактуется по-разному. В Великобритании под К. понимается процесс измерения и мониторинга результатов деятельности компании в сравнении с предварительно определенными целями, планами, стандартами и бюджетами, а также принятие требуемых  корректирующих действий. При этом часть деятельности по К. автоматизирована, другая — нет. В США этот термин понимается несколько шире:  controlling function означает  вообще деятельность по управлению и контролю, направленную на выполнение производственных операций согласно установленному плану. В Германии под К.  обычно понимают систему управления  прибылью предприятия.

В целом К. — своеобразная концепция экономического управления. Этот инструмент интегрированного планирования и контроля может применяться на предприятиях разного организационного строения и разной величины.

Контроль большинства

Контроль большинства (Majority control) — уровень контроля над фирмой, обеспечиваемый обладанием контрольным пакетом акций.

Контроль над ценами

Контроль над ценами [price control policies ] - ситуация, при которой цены на товары и услуги устанавливаются решением государственных органов, а не рыночными факторами. Включает прямое установление всех или некоторых цен и их косвенное регулирование с помощью нормативов и тарифов (торговые скидки, таможенные пошлины и др).

Контрольная доля собственности

Контрольная доля собственности см. Контрольный пакет акций.

Контрольный пакет акций

Контрольный пакет акций (Controlling block) — количество акций, обеспечивающее их владельцу право осуществлять фактический контроль над деятельностью акционерного общества. При высокой концентрации акционерного капитала контрольный пакет акций составляет не менее 50% плюс 1 акция общей его суммы. В условиях широкой диверсификации акционерного капитала контрольный пакет акций может составлять 20-30% общей суммы капитала.

Контур

Контур [closed circuit] - термин теории графов, замкнутый путь, исходящий из некоторой вершины графа и возвращающийся в нее же. При разработке сетевых графиков необходимо тщательно следить за тем, чтобы К. не возникали, ибо это означало бы, что некоторые работы следуют… после самих себя. В сложных сетях поиск К. приходится производить с помощью ЭВМ. Избавление от них осуществляется путем пересмотра списка работ и логических связей между ними.

Конус (выпуклый)

Конус (выпуклый) [cone] - выпуклое подмножество векторного пространства, содержащее вместе с каждой точкой x все точки, полученные после умножения x на произвольное неотрицательное число

λ ≥ 0.

Прежде всего, само векторное пространство - это выпуклый К. Все его подпространства, разделенные гиперплоскостями, проходящими через начало координат - также выпуклые конусы. Возьмем, например, множество векторов со всеми положительными координатами. Такой К. называется первым ортантом (по аналогии с первым квадрантом, множеством точек на плоскости, имеющих положительные координаты).

Когда в пространстве введено понятие скалярного произведения векторов, можно определить и понятие К., двойственного к данному. Пусть C - выпуклый К., тогда множество C*, состоящее из векторов, скалярные произведения которых с любым вектором, принадлежащим C, - отрицательны, называется двойственным конусом.

Многогранным или конечным К. называется К., образованный пересечением конечного числа замкнутых полупространств (ср. Многогранник) и имеющий в матричной записи следующий вид:

K={x ∈ En | A x 0.}

См. рис. П.8  к ст. Производственный луч.

Любой многогранный К. имеет конечное число крайних лучей.

Многогранные К. используются при геометрической интерпретации процессов экономического роста, прогнозировании, в задачах линейного программирования.

См. Технологический конус, Производственный луч.

Конфиденциальность информации

Конфиденциальность информации ( Confidentiality information) — запрет передачи определенной информации посторонним  лицам без согласия ее обладателя. Например, конфиденциальность персональных данных (Confidentiality of personal data) — обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование: не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.

Конфликт

Конфликт [conflict] — см. Игра.

Конформное письмо

Конформное письмо (Confirmed letter) — письмо-поручительство, содержащее обязательство материнской (родственной) компании поддержать свою дочернюю компанию (филиал, родственную компанию).

Концентрация производства

Концентрация производства [industrial concentration]  - 1. Доля крупных предприятий в отрасли, доминирующих в объеме продукции и в продажах на рынке. Есть разные способы определения коэффициента концентрации. Например, в США вычисляется процент от общего объема продукции отрасли, приходящийся на 4, 8, 20 и даже 50 крупнейших предприятий - в зависимости от характера отрасли. См. также Индекс Херфиндаля-Хиршмана. 2. Процесс сосредоточения производства на крупных предприятиях с целью использования эффекта масштаба и агломерационного эффекта.

Концентрация рынка

Концентрация рынка [market concentration] - доля крупных продавцов, доминирующих на данном рынке. Показатель К.р. часто используют для анализа региональных рынков, поскольку вполне возможно, что товар, находящийся вне конкуренции в одном районе (высокая степень К.р. данного товара), встречается с активной конкуренцией в других, и наоборот.

Концептуальная модель

Концептуальная модель [abstract model] - принципиальная основа экономико-математической модели, предназначенной для реализации различными математическими и техническими средствами и, следовательно, для непосредственного решения задачи. Это предварительное, приближенное представление о рассматриваемом объекте или процессе; часто К.м. имеет вид схемы, в которой фиксируются наиболее существенные параметры и связи между ними. На этом этапе ограничиваются обычно не количественными, а качественными категориями, т.е., например, отмечают, что такая-то переменная возрастает при убывании значений другой (а какова точно эта зависимость - будет выяснено на следующих стадиях разработки модели.)

См. Плюс-минус факторный метод.

Предыдущая страница Следующая страница