Приглашаем посетить сайт

Американская литература (american-lit.niv.ru)

Термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я)
Статьи на букву "Б"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Б"

База науки опытная

База науки опытная - составная часть научного потенциала, предназначенная для опытной проверки результатов научных исследований и разработок с целью обеспечения непрерывности инновационного процесса. Опытная база науки представляет собой совокупность опытных производств, наделенных соответствующими материально-техническими и трудовыми ресурсами, способными выполнять опытные и экспериментальные работы.

База национальная технологическая

База национальная технологическая - совокупность технологий, важнейших научно-производственных комплексов и интеллектуального потенциала производственного персонала, владеющего, развивающего и реализующего указанные технологии в приоритетных областях науки, техники и промышленности, обеспечивающих жизнедеятельность и безопасность страны. Приоритетные направления ее создания в России представлены в Федеральной целевой программе «Национальная технологическая база» (ФЦП НТБ) (1996-2005, 2002-2006 гг.). Главная идея этой программы - создать организованную совокупность базовых технологий, важнейших научно-производственных объектов, интеллектуального и производственного персонала, владеющего, развивающего и реализующего указанные технологии в приоритетных областях жизнедеятельности страны. Считается, что национальные интересы России самым непосредственным образом определяются развитием национальной технологической базы, с которой связывают успешное достижение приоритетных долгосрочных целей национальной политики России в первую очередь таких, как обеспечение национальной безопасности, экономический рост, здоровье нации, внутренняя стабильность и снижение социальной напряженности, внешнеполитические авторитет и влияние.

Банк инновационный

Банк инновационный - специализированный банк, основными операциями которого являются операции по кредитованию венчурного капитала в научно-технической сфере, экспериментального производства, маркетинга новых разработок. Основные ресурсы банк формируются за счет собственных средств, вкладов клиентов, целевых инновационных фондов. Кредиты такого банка носят в основном долгосрочный характер, требуют страхования и перестрахования.

Бенч-маркинг инноваций

Бенч-маркинг инноваций (bench marketing innovations) - изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик деятельности менеджмента конкурентов, осуществляемой ими инновационной деятельности для формирования инновационной деятельности своей организации, первоочередных инноваций за счет легального заимствования - приобретения патентов, лицензий, ноу-хау, авторских прав - и нелегального заимствования - промышленного шпионажа, копирования авторских разработок.

Бизнес

Бизнес - коммерческая, хозяйственная деятельность, базирующаяся на системе целенаправленного (максимизация чистой прибыли и капитализации, обеспечения надлежащей платежеспособности) принятия своевременных (в том числе упреждающих) и обоснованных решений в условиях неопределенности.

Бизнес инновационный действующий

Бизнес инновационный действующий - самостоятельное инновационное предприятие, создаваемое в любой из допускаемых законодательством организационно-правовых форм (ИЧП, ООО, ЗАО, ОАО и т.п.), осуществляющее производство высокотехнологичной продукции или услуг на регулярной основе и способное к самофинансированию своей текущей деятельности. Как правило, это предприятие, успешно прошедшее стадию инкубирования и имеющее перспективы дальнейшего развития.

Бизнес малый

Бизнес малый - совокупность мелких и средних частных предприятий, прямо не входящих ни в одно монополистическое объединение и выполняющих подчиненную по отношению к монополиям роль в экономике. В традиционных отраслях экономики малый бизнес играет существенную роль в их структурной перестройке, а в отраслях высоких технологий выступает как основатель новых направлений развития. В капиталистических странах на долю малого бизнеса приходится значительная доля валового внутреннего продукта и внешнеэкономического оборота.

Бизнеса формы организационно-экономические

Бизнеса формы организационно-экономические - формы бизнеса, различающиеся составом собственников:

а) индивидуальное предпринимательство - бизнес, контролируемый одним лицом, его владельцем;

б) партнерство - бизнес, которым владеют и который контролируется двумя или более лицами, являющимися сторонами в соглашении о партнерстве;

в) акционерное общество - бизнес, которым владеет группа акционеров, чей капитал разделен по количеству акций;

г) кооператив - бизнес, которым владеет и который контролирует группа работников.

Бизнес-анализ

Бизнес-анализ - анализ коммерческой ситуации вокруг предлагаемого проекта. Обычно включает финансовые прогнозы в виде будущих поступлений наличности, приведенных в оценке настоящего времени, чистой приведенной стоимости или внутренней нормы прибыли (коэффициента окупаемости капвложений).

"Бизнес-ангелы"

"Бизнес-ангелы" - физические лица, осуществляющие инвестиции в новые, в том числе венчурные фирмы. Это профессионалы с опытом работы в бизнесе: удачливые предприниматели, высокооплачиваемые специалисты в области бизнеса (бухгалтеры, консультанты, юристы и т.д.) и высшие должностные лица в крупных компаниях. Для инвестирования они используют собственные финансовые средства (накопления), сумма которых может находиться в диапазоне от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. Так, в Великобритании в 1997 г. единичная инвестиция «бизнес-ангела» составляла в среднем от 16 до 80 тыс. долл.

«Бизнес-ангелы» осуществляют инвестирование на самых ранних («стартовых») стадиях развития инновационных фирм, когда эти фирмы нуждаются в «посевном капитале» ("seed finance") для разработки концепции продукта и опытного образца. Многие из «бизнес-ангелов» инвестируют не в одиночку, а в составе консорциума, объединяющего друзей и партнеров по бизнесу, что позволяет фирмам-реципиентам инвестиций получать более крупные финансовые средства.

Бизнес-единица

Бизнес-единица - отдельная организационно, а в некоторых случаях и юридически обособленная, целостная и активная структура в рамках корпорации (фирмы). Внутренние венчуры являются одним из видов бизнес-единиц в крупных корпорациях, осуществляющих инновационную деятельность в нишах, не совпадающих со сферой их текущей деятельности.

Бизнес-инкубатор

Статья большая, находится на отдельной странице.

Бизнес-консалтинг

Бизнес-консалтинг - бизнес-консультирование, консультирование по вопросам организационно-управленческой, финансово-экономической и инвестиционной деятельности, оптимизации общего функционирования организации, ведения и развития бизнеса, стратегического планирования, исследования и прогнозирования рынков сбыта и т.п.

Бизнес-модель

Бизнес-модель - совокупность стандартизированных способов ведения бизнеса организацией, правил ведения этого бизнеса, лежащих в основе стратегии компании, а также критериев оценки его деловых показателей. В бизнес-модель организации включаются все деловые функции и все функциональные взаимоотношения внутри организации.

В состав бизнес-модели входят: финансовая модель, организационная модель, маркетинговая модель, производственная модель и т.д. В бизнес-модели отражаются сложные взаимосвязи и взаимодействия между этими моделями и их внутренними компонентами.

Бизнес-план

Бизнес-план - документ, текст которого содержит в структурированном виде технико-экономическую, финансовую и организационную информацию об инвестиционном или инновационном проекте, необходимую и достаточную для принятия решения о реализации проекта.

В бизнес-плане отражаются цели, предлагаемые мероприятия, величины необходимых ресурсов, финансовый прогноз и т.д. для проектов создания нового производства или дальнейшего развития предприятия. Бизнес-план необходим владельцам или руководителям создаваемого (развиваемого) предприятия для того, чтобы выявить, что конкретно требуется предпринять для достижения успеха. Но особенно он важен при использовании внешних инвестиций, в частности, кредитов. В этом случае бизнес-план поможет оценить конкурентоспособность будущего предприятия на рынке.

Типичными элементами бизнес-плана являются:

- название предприятия, его адрес, продукция и перспективы бизнеса;

- какой продукт будет производиться;

- анализ рынка: нужды потребителей, конкуренты, размер рынка и т.д. и предлагаемая стратегия маркетинга;

- производственный анализ - производство, закупки, сбыт и т.д.;

- финансовый анализ - прогноз прибылей и убытков, показатели движения наличности, необходимость капиталовложений;

- информация о стиле руководства и о контроле над производством - процедура документации, отслеживание прогресса.

Бизнес-планирование

Бизнес-планирование - процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского, инновационного, инвестиционного и других проектов, развития предприятия (организации) на определенный период времени.

Бизнес-планирование выполняет несколько функций:

- разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятий (организаций);

- оценки и контроля процессов развития основной деятельности предприятия (организации);

- обоснования привлечения денежных средств (ссуд, кредитов) со стороны;

- обеспечения привлекательности плана развития предприятия (организации) для потенциальных партнеров, которые смогут вложить собственный капитал или предоставить технологию, зная его будущие финансово-экономические результаты.

Бизнес-процесс

Бизнес-процесс - устойчивый процесс (последовательность работ), соотнесенный с отдельным видом деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости (например, бизнес-процесс основного производства), иерархия взаимосвязанных функциональных действий в виде сети процессов, реализующих одну или несколько целей системы, например, выпуск продукции или ресурсное обеспечение выпуска.

Бизнес-система

Бизнес-система - целостное множество бизнес-процессов, реализуемых организационной единицей для достижения ее стратегических целей.

Бизнес-школа

Бизнес-школа - специализированное учебное заведение для подготовки лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Обычно эти функции выполняют центры дополнительного образования при известных университетах.

Биотехнологии

Биотехнологии - совокупность технологий, использующих характерные для живой природы способы преобразования вещества и получения разнообразных полезных эффектов. Среди этих технологий можно выделить биоинженерию (генную инженерию), биологический синтез полимеров и композитов, лекарственных средств, вакцин и диагностикумов, а также технологии разнообразных применений биотехнологических методов в медицине и сельском хозяйстве (диагностика, лечение, переработка и хранение сельскохозяйственного сырья и др.). На основе биотехнологий могут:

- получаться материалы для микро- и наноэлектроники, полимеры и композиты, включая биополимеры клетки, белковые препараты и композиты с заданными функциональными свойствами;

- синтезироваться лекарственные средства и пищевые добавки, биологические средства защиты растений и животных, рекомбинантные вакцины;

- выводиться трансгенные формы растений и животных;

- производиться и перерабатываться сельскохозяйственное сырье;

- осуществляться генодиагностика и генотерапия, а также иммунокоррекция;

- создаваться элементы системы жизнеобеспечения и защиты человека;

- обеспечиваться безопасность и контроль качества и пищевых продуктов и т.п.

Биржа

Биржа (нем. Burse, лат. bursa - кошелек) - регулярно функционирующий, организационно определенный оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара. Биржа, играя роль посредника в торговых операциях, способствует установлению контактов между продавцами и покупателями товара и формированию оптовых рыночных цен посредством биржевых торгов. В зависимости от вида представленных на бирже товаров различают: товарные биржи, торгующие материальными ценностями; фондовые биржи, торгующие ценными бумагами; валютные биржи, торгующие валютой; универсальные биржи, торгующие разнообразными товарами; биржи труда, способствующие трудоустройству безработных и лиц, желающих сменить место работы.

Биржа управляется советом директоров, в который входят члены биржи и представители общественности. Текущую деятельность биржи обеспечивают наемный персонал и различные комитеты, формируемые из членов биржи, например, финансовый комитет, комитет по деловой этике, по установлению качества товара, по рассмотрению споров, по контролю соблюдения правил торговли и т.д.

Доходы биржи состоят из регистрационного сбора, паевых и ежегодных взносов членов, оплаты предоставляемой биржей информации, процентов, получаемых по средствам клиентов, временно находящихся в распоряжении биржи (если расчетная палата является частью биржи).

Биржа компьютерная

Биржа компьютерная (электронная)

- биржа, которая ведет торги по компьютерным сетям. Биржевое кольцо или яму на ней заменила мощная ЭВМ, связанная терминальными устройствами с брокерами, находящимися в своих офисах. Примерами таких бирж являются NASDAQ в США, РТС в России.

Биржа опционная

Биржа опционная - биржа, специализирующаяся на торговле различными видами опционов. Наиболее известны Европейская (Амстердам) и Чикагская опционные биржи. Источник доходов биржи - премии, уплачиваемые клиентами за покупку опционов.

Бонус

Бонус - премия, вознаграждение, дополнительная скидка, добавочный дивиденд. Инновационный бонус - выплата разработчикам, участникам внедрения успешного нововведения премии, размер которой зависит, как правило, от объема полученного эффекта от нововведения.

Бостонская матрица

Бостонская матрица - методика отображения и анализа политики развития продукта и соответствующего потока наличности в рамках предприятия, используемая в корпоративном планировании для формулирования стратегии бизнеса.

Брэнд

Брэнд (brand - клеймо, тавро) - имя, термин, дизайн, символ или любая другая характеристика, идентифицирующая товар или услугу продавца как отличные от тех, которые принадлежат другим продавцам. Юридическая защита «брэнда» может быть обеспечена торговой маркой или авторским правом.

Брэнд инновации

Брэнд инновации - торговая марка инновации, клеймо. Система характерных (материальных и нематериальных) атрибутов нового продукта или технологии, которые формируют и фиксируют впечатление о ней в сознании потребителя, а также формируют положение этой инновации, ее продуцента или продавца на рынке.

Брэндинг

Брэндинг - маркетинговая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару данной фирмы; реализуется в процессе воздействия на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Брэнд-стратегия

Брэнд-стратегия - комплексная разработка имиджа организации (хозяйствующего субъекта) на основе продвижения его фирменных товарных, знаковых, инновационных и PR брэндов на рынке.

Бюджет инновационного проекта

Бюджет инновационного проекта - финансовый план, отражающий расходы и поступления денежных средств при реализации инновационного проекта в разрезе видов деятельности (основной, финансовой и инвестиционной) за определенный срок.

Предыдущая страница Следующая страница