Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "П"
ПАБЛИК РИЛЭЙШНЗ (общественные отношения, косвенная реклама) - форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся. Установление связей с общественностью. Специальная система управления социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации, целью которой является создание благоприятного отношения к фирме - рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована. Иногда в эту систему включается и прямая реклама. |
ПАБЛИСИТИ - популяризация, создание известности. Действия, направленные на привлечение внимания публики. |
ПАЙЛОТ - фильм («лоцман») - специально подготовленный рекламный ролик, дающий представление о сюжете и действующих лицах предлагаемого фильма, созданный для изучения реакции аудитории или как образец для рекламодателй. |
ПАРТИ-ПЛЕНТ - одно из средств стимулирования сбыта. Организация демонстрации товара на дому во время специально устроенного приема гостей, при этом хозяйке дома вручается сувенир в награду за хлопоты. |
ПАТЕНТНЫЙ ПОВЕРЕННЫЙ - представитель заявителя, который зарегистрирован в Патентном ведомстве и которому доверяется ведение дел, связанных с регистрацией товарных знаков. Полномочия патентного поверенного удостоверяются нотариально заверенной доверенностью. |
ПАТЕРНАЛИЗМ - политика проведения благотворительных мероприятий по отношению к занятым на производстве работниками. |
ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ - информация, собираемая впервые для какой-нибудь конкретной цели, с использованием специальных исследовательских приемов и процедур. |
ПЕРСОНИФИКАЦИЯ - олицетворение. Представление отвлеченного понятия в человеческом образе. В рекламе - для оживления образа. |
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА - один из каналов распространения рекламных обращений посредством различных видов полиграфической продукции. |
ПИЛОТ - видеопленка с эпизодами предлагаемой к эфиру телепередачи для показа потенциальным спонсорам, рекламным агентам. |
ПЛАКАТ - красочное рекламное издание, где рекламная идея воплощена художественно-графическими средствами, а текст играет вспомогательную роль, |
ПЛАН НОМЕРА - включает в себя подробный план каждой полосы, на основе которого можно приступить к макетированию. |
ПЛАН ОПЕРАТИВНЫЙ - решающее звено управления структурой издания, служит для внесения корректив в стихийно складывающуюся структуру газеты, реагирует на возникшие проблемы, исправляет перекосы в жанровом балансе. |
ПЛАН ЧЕРЕДОВАНИЯ - практика некоторых американских владельцев средств наружной рекламы перемещать передвижные рекламные щиты по цепочке заранее выбранных мест с интервалом в 30, 60 или 90 дней. |
ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ - один из функциональных элементов управления рекламой, представляет собой систему приемов и методов по определению целей рекламной деятельности и разработке программы по их достижению. |
ПЛАТА ЗА ВИТРИНУ - специальное вознаграждение, выплачиваемое мелким розничным торговцам фирмой, товары которой выставлены у них на витрине. |
ПЛОСКАЯ ПЕЧАТЬ - один из способов печати, при котором печатающая поверхность находится на одном уровне с пробельными участками. |
ПОДАРОК РЕКЛАМНЫЙ - средство сувенирной рекламы и сейлз промоушн. Раздается рекламодателем для привлечения внимания, стимулирования сбыта, формирования благоприятного имиджа. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД - промежуток времени, затраченный на подготовку к рекламной кампании или мероприятиям по паблик рилейшнз. |
ПОДЗАГОЛОВОК - второй, дополнительный заголовок, набранный обычно более мелким шрифтом. |
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА - процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка. |
ПОЗИЦИЯ - в рекламе, в прессе месторасположение, занимаемое одним материалом по отношению к другим на странице издания. |
ПОЗИШИНГ - позиция товаров на рынке, позиция рекламного сообщения в аудитории, на которое оно было направлено. Придание фирме средствами паблик рилейшнз и коммерческой рекламой лидирующего положения на рынке. |
ПОКЕТ-САЙД - карманный формат издания. Например, покет-бук - книга карманного размера. |
ПОЛЕЗНАЯ ПЛОЩАДЬ - место на щите, в пределах которого можно расположить текстовую и иллюстративную часть рекламного объявления. |
ПОЛУЧАТЕЛЬ - участник рекламной коммуникации; сторона, получающая обращение, переданное отправителем. |
ПОЛЯ - в наружной рекламе белая кромка между краем изображения на рекламном щите или рекламном плакате и его внешней рамой. |
ПОМЕХИ (барьеры) элемент рекламной коммуникации; появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств со стороны среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, которое посылал отправитель. |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ - общий принцип размещения, модель доведенная до аудитории рекламных сообщений на протяжении какого-либо отрезка времени. |
ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ СЕРВИС - оказание послепродажных услуг. |
ПОСТАНОВОЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ - разработка режиссерского сценария, где уточняются схема монтажа будущей передачи, размещение и движение камер и т.д. |
ПОСТТЕСТИРОВАНИЕ - элемент системы контроля рекламной деятельности; осуществляется в форме рекламных исследований эффективности рекламного сообщения после их широкомасштабной практической реализации. |
ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ - разновидность торговых операций, зависящих от поступления заказов по почте, без помощи личных продаж. |
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНА - определенный набор товаров и услуг потребительского назначения, необходимых для удовлетворения нормальных потребностей среднестатической семьи и обеспечивающих ее нормальную жизнедеятельность |
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ПАНЕЛЬ - выборка потребителей, репрезентативно представляющих рынок определенного товара. |
ПОЧТОВЫЕ РАСХОДЫ - в рекламной практике директ мейл - основная статья, связанная с оплатой почтовых услуг. |
ПРАВО ПОПЕРЕМЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ - два рекламодателя поочередно несут расходы на подготовку текущей, регулярно транслируемой программы. |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР - контрольный просмотр рекламного материала перед выпуском в эфир. |
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ - выбранное рекламодателем и оплаченное по повышенному тарифу место под рекламное обращение в газете, журнале. |
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЫБОРКА - метод оценки аудитории, в основе которого лежит изучение сравнительно небольшой части ее типичных представителей. |
ПРЕДТЕСТИРОВАНИЕ - элемент системы контроля рекламной деятельности; П. Осуществляется в форме рекламных исследований, целью которых является определение эффективности рекламного обращения до момента их широкомасштабной практической реализации. |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ - представление; рекламное мероприятие сложного характера, иногда включающее в себя не только демонстрацию товара, фирмы или услуги, но и театральное или концертное представление, демонстрацию мод, ужин, обед или фуршет, аукционы, распродажи… |
ПРЕСС - РЕЛИЗ - подготовленная и отпечатанная, обычно на одном листе, сжатая информация о товаре или фирме для возможной бесплатной публикации в прессе. Рассылается издателям газет и журналов, вручается на пресс-конференциях. |
ПРЕСС-КИТ - папка из пластика или плотной бумаги с пресс-релизами, фотографиями, буклетами и другой справочной информацией о какой-либо фирме; обычно рассылается в средства массовой информации или распространяется на пресс-конференциях с целью создания паблисити. |
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ - встреча какого-либо ответственного лица или руководства с журналистами, проводимая в форме «вопрос-ответ», с целью информирования масс-медиа по какому-либо заслуживающему общественного внимания поводу. |
ПРЕСС-РИЛЕЙЩНЗ - установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представление ее товаров. Входит в систему паблик рилейшнз. |
ПРЕСТИЖНАЯ РЕКЛАМА - некоммерческие рекламные акции, имеющих своей целью познакомить потенциальных покупателей с фирмой и ее деятельностью. |
ПРИЗМАВИЖЕН - движущаяся, светящаяся изнутри реклама. Под словом «движущаяся» подразумевается движение призмы, куба или предмета другой геометрической формы вокруг собственной оси или движение отдельных элементов рекламы при общей статичности установки. |
"ПРИПОМИНАНИЕ ПО СПИСКУ" - метод изучения аудитории, заключающийся в том, что интервьер вручает опрашиваемому список всех работающих в данной местности станций и транслируемых ими программ и предлагает ему отметить запомнившиеся в какой-то определенный отрезок времени радио и телепрограммы этих станций. |
ПРОВОЛОЧНЫЙ СТЕНД - выставочный стенд, сделанный полностью из проволоки; дешев в производстве и эффективен для демонстрации брошюр, обуви… |
ПРОДВИЖЕНИЕ - планируемые акции по привлечению общественного внимания к какому-либо изделию, идеи, лицу. |
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН - направление творческой деятельности, целью которой является придание такой формы, которая соответствовала бы всем запросам потребителя. |
ПРОСПЕКТ - средство печатной рекламы и коммерческой пропаганды в виде красочной брошюры. |
ПРОФИЛЬ РЫНКА - характеристика потенциальных потребителей с точки зрения возраста, пола, дохода и других показателей, определяющих возможности сбыта. |
ПРЯМАЯ РЕКЛАМА - печатные рекламные материалы или образцы товаров, доставляемые потенциальным потребителям непосредственно торговыми агентами или по почте по спискам, имеющимся у рекламодателей. |
ПРЯМОЙ ОПРОС - методика непосредственного опроса, при котором вопросы задаются напрямик, без использования техники глубинного интервью. |
ПРЯМОЙ СБЫТ - форма торговли, при которой потребитель, не вступая в личный контакт, на основании информации прямой почтовой или телефонной рекламы, телевидения, радио, газет делает заказ по почте или телефону. Р |
ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ НА ДОМУ - форма торговли, связанная с непосредственным контактом с потребителем у него дома. |