Приглашаем посетить сайт

Отели (hotels.otpusk-info.ru)

Краткий словарь экономиста
Статьи на букву "Р"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Р"

РАБОТА СВЕРХУРОЧНАЯ

РАБОТА СВЕРХУРОЧНАЯ - работа сверх установленной законодательством продолжительности рабочего времени.

РАБОТА СЕЗОННАЯ

РАБОТА СЕЗОННАЯ - периодически выполняемая работа, предопределяемая природно-климатическими условиями.

РАБОЧАЯ СИЛА

РАБОЧАЯ СИЛА - физические и интеллектуальные возможности трудоспособного населения, которые используются в процессе производства материальных благ и в социальной сфере.

РАБОЧАЯ СМЕНА

РАБОЧАЯ СМЕНА - продолжительность рабочего дня, узаконенная постановлением законодательной власти.

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ - установленная законодательством продолжительность труда.

РАБОЧЕЕ МЕСТО

РАБОЧЕЕ МЕСТО - первичное звено предприятия, организации или часть площади, приспособленная для выполнения работником запланированного задания.

РАБОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

РАБОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ - основная группа основных производственных фондов, относящаяся к активной. Используются непосредственно для воздействия на предметы труда или для их перемещения в процессе создания продукции или оказания услуг, т.е. для непосредственного участия в технологических процессах (станки, прессы, молоты и т.п.).

РАВНОВЕСИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

РАВНОВЕСИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ - рыночная ситуация, при которой потребности покупателей совпадают с планами продавцов, т.е. при данной цене на товар наблюдается равновесие предложения и спроса.

РАЗВИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ

РАЗВИВАЮЩИЙ МАРКЕТИНГ - процесс формирования спроса на товары (услуги), интерес к которым наблюдается на рынке, но не может быть удовлетворен из-за отсутствия соответствующей продукции. Иными словами это условие удовлетворения потенциального спроса.

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА - выделение в производственном процессе разных видов трудовой деятельности.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА - территориально-экономическое распределение материального производства с учетом наличия источников сырья и трудоспособного населения региона.

РАНТЬЕ

РАНТЬЕ - физическое лицо, живущее на получаемые проценты от денежного капитала, отдаваемого в ссуду, или на доходы от ценных бумаг.

РАСПОРЯДИТЕЛЬ ТОВАРА

РАСПОРЯДИТЕЛЬ ТОВАРА - физическое или юридическое лицо, обладающее правом управлять движением товара по собственному усмотрению или с разрешения поручителя.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ - определение доли чистой прибыли (дивиденд) для каждого учредителя, а также на формирование различных фондов, резервов и т.д.

РАССРОЧКА

РАССРОЧКА - форма оплаты товара (услуг) по частям.

РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ - затраты, осуществляемые в предшествующем периоде. Включаются в себестоимость продукции в последующем отчетном периоде, например расходы на поддержание оборудования в работоспособном состоянии, освоение новых производств.

РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА

РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА - расходы, которые включают основные выплаты отдельным категориям работников, т.е. расходы на оплату труда производственных рабочих, ИТР, непосредственно занятых изготовлением продукции; на оплату рабочих и служащих, не занятых непосредственно производством продукции, а также на заработную плату персонала цехов неуправленческого состава; на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов; на оплату труда сотрудников аппарата управления предприятиями, на оплату труда в целом по предприятию.

РАСХОДЫ НА ОСВОЕНИЕ И ПОДГОТОВКУ ПРОИЗВОДСТВА

РАСХОДЫ НА ОСВОЕНИЕ И ПОДГОТОВКУ ПРОИЗВОДСТВА - расходы, которые включают затраты на освоение новых предприятий, цехов, новых видов продукции и технологических процессов; на проектирование и конструирование, разработку технологического процесса изготовления нового изделия; на перепланировку, перестановку и наладку оборудования и т.п.

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ

РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ - затраты, включающие следующие статьи: амортизация оборудования и транспортных средств для перемещения предметов труда, эксплуатация оборудования, текущий ремонт, износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений и т.п.

РАСЧЕТЫ БЕЗНАЛИЧНЫЕ

РАСЧЕТЫ БЕЗНАЛИЧНЫЕ - расчеты, осуществляемые без участия денежных средств путем перечисления сумм с текущего или расчетного счета плательщика (покупателя) на счет получателя (продавца).

РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА - новое строительство, расширение и переустройство действующих цехов и других производственных объектов, проводимые по утвержденному проекту с учетом сметы расходов.

РАСШИРЕНИЕ РЫНКОВ СБЫТА

РАСШИРЕНИЕ РЫНКОВ СБЫТА - разработка плана мероприятий по увеличению реализации товаров путем внедрения на новые рынки.

РАСШИРЕНИЕ СПРОСА

РАСШИРЕНИЕ СПРОСА - увеличение спроса на потребительские товары в результате роста численности населения или дохода на душу населения.

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА - совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих улучшение показателей деятельности предприятия, например рост прибыли и рентабельности, снижение трудоемкости и текущих издержек производства, увеличение объема производства и повышение качества продукции и т.п.

РАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ

РАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ - количественный и качественный состав персонала организации, обеспечивающий наиболее полное использование трудовых ресурсов.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕНСИВНАЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕНСИВНАЯ - продажа товаров повседневного спроса, которые товаропроизводитель реализует через все возможные торговые точки, обеспеченные спросом на данную продукцию.

РЕАЛИЗАЦИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ - реализация товаропроизводителем собственной продукции на конкретном рынке через единственного представителя оптовой или розничной торговли.

РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ

РЕАЛИЗОВАННАЯ ПРОДУКЦИЯ - объем готовой продукции, проданной на стороне и оплаченной покупателем. Определяется по следующей формуле:

где Цi - оптовая цена i-го изделия; Ai - объем реализованной и оплаченной i-й продукции; ГПо - оплаченная, но не отгруженная потребителю продукция; к - количество номенклатурных позиций продукции (i = 1, 2, 3,..., к).

РЕАЛЬНАЯ СУММА

РЕАЛЬНАЯ СУММА - скорректированная в результате инфляции платежеспособность покупателей.

РЕАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

РЕАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - вложение средств в отрасли материального производства для увеличения основного капитала и прироста производственных запасов.

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ

РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ - производство конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции, позволяющей удовлетворять интересы потребителей на внутреннем и внешнем рынках.

РЕВЕРСИЯ

РЕВЕРСИЯ - имущество, возвращаемое первоначальному владельцу.

РЕВИЗИЯ

РЕВИЗИЯ - проверка финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц в целях объективной оценки выполнения функций, установленных законодательством.

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ - меры воздействия на экономику со стороны государства посредством налоговой политики, системы дотаций и льгот, изменения процентной ставки за кредит, повышения заинтересованности в государственных заказах.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН - государственная процедура сдерживания роста цен на дефицитные потребительские товары массового спроса как результат замены государственных цен на свободные.

РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА

РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРИБОРЫ И УСТРОЙСТВА - составная часть основных производственных фондов.

РЕГУЛЯТОРЫ ЭКОНОМИКИ

РЕГУЛЯТОРЫ ЭКОНОМИКИ - совокупность государственных расчетов для воздействия на экономику (налоги, процентные ставки и т.п.).

РЕЖИМ ЭКОНОМИИ

РЕЖИМ ЭКОНОМИИ - совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства путем рационального использования трудовых и материальных ресурсов производства, устранения сверхплановых простоев оборудования. Выражается в экономии от снижения себестоимости продукции и услуг, росте прибыли и рентабельности и т.п.

РЕЖИМНЫЙ

РЕЖИМНЫЙ (НОМИНАЛЬНЫЙ) ФОНД ВРЕМЕНИ - время работы единицы оборудования при его максимальном использовании в плановом периоде, определяемое как произведение числа рабочих дней в плановом периоде на число рабочих смен и количество часов в смене. При работе в одну смену режимный годовой фонд времени работы единицы оборудования составляет 2079 ч.

РЕЗЕРВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

РЕЗЕРВ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ - запас товарноматериальных ценностей и денежных средств, который создается для обеспечения непрерывности производственного процесса, увеличения объема производства, повышения его эффективности.

РЕЗЕРВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

РЕЗЕРВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - часть парка установленного оборудования, находящегося в плановом ремонте или резерве. Используется при возникновении сверхплановых простоев действующего парка основного технологического оборудования в результате утраты его работоспособности, увеличения объема производства и т.п.

Весь резервный парк учитывается при расчете производственной мощности, за исключением той части оборудования, которая находится на консервации.

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД - фонд, который создается для погашения текущих выплат предприятия в случае, когда чистая прибыль не обеспечивает полного денежного оборота при расширении основных производственных фондов и увеличении оборотных средств.

РЕИНВЕСТИЦИИ

РЕИНВЕСТИЦИИ - использование дохода, полученного от инвестиционных операций, для авансирования новых инвестиций.

РЕИНЖИНИРИНГ

РЕИНЖИНИРИНГ - деятельность по совершенствованию и перестройке действующих технических и технологических решений на производственных объектах.

РЕКВИЗИЦИЯ

РЕКВИЗИЦИЯ - передача или временное изъятие имущества физического или юридического лица по распоряжению государственных органов.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА - мероприятия по широкому распространению информации о товарах и услугах фирмы с отражением технико-экономических характеристик и преимуществ перед товарами-аналогами и заменителями. Источниками распространения информации являются радио, телевидение, биржевые вестники, газеты, журналы, стенды и т.п.

РЕКЛАМАЦИЯ

РЕКЛАМАЦИЯ - официальное заявление, содержащее претензию по поводу неудовлетворительного выполнения требований покупателя (заказчика) в отношении приобретенного товара (выполнения услуг), например несоответствие качества товара или услуг техническим условиям. Претензия, признанная обоснованной, подлежит удовлетворению, т.е. производитель должен устранить неполадки либо возместить нанесенный ущерб.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - направление капитального строительства, предусматривающее осуществление комплекса строительно-монтажных мероприятий по коренной перестройке предприятия на основе расширения и улучшения планировки производственных площадей и переоснащения их новым производительным оборудованием и передовой технологией.

РЕМИССИЯ

РЕМИССИЯ - официальное разрешение на освобождение от уплаты долга, налога или неустойки (штрафа).

РЕМОНТ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ

РЕМОНТ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ - организационно-технические мероприятия по обеспечению работоспособности оборудования, машин путем замены или ремонта вышедших из строя деталей и узлов, а также проведения текущего и капитального ремонтов зданий, сооружений и т.п.

РЕНОВАЦИЯ

РЕНОВАЦИЯ - процедура замены физически изношенного и морально устаревшего оборудования на аналогичное либо более совершенное.

РЕНТА

РЕНТА - доход, получаемый владельцем от использования капитала без его участия в предпринимательской деятельности, имущества, сдаваемого в аренду, и т.п.

РЕНТА ОТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА

РЕНТА ОТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА - наиболее эффективная форма налогообложения, которая, по оценке ЦЭМИ РАН, может обеспечить более 50% реальных поступлений в бюджет и позволит отказаться от ряда налогов, например НДС, который в сложившихся условиях экономики страны не способствует росту объема производства и прибыли в реальном секторе.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ - доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства, отражающий результаты деятельности. Рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Различают два вида рентабельности: рассчитанную на основе балансовой (общей) прибыли и на основе чистой прибыли. При формировании цен на промышленную продукцию используется показатель рентабельности отдельных изделий, который определяется как отношение прибыли к себестоимости единицы продукции. Нижняя граница рентабельности - плановый уровень чистой рентабельности, при пересечении которого в деятельности предприятия возникают финансово-экономические проблемы.

РЕНТИНГ

РЕНТИНГ - кратковременная аренда машин и оборудования без права их последующего приобретения арендатором. Оформляется контрактом на срок до 6 месяцев.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ

РЕОРГАНИЗАЦИЯ - система мероприятий по перестройке, преобразованию предприятия, фирмы.

РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ

РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ - интенсификация производства путем осуществления организационно-технических мероприятий: внедрение достижений научно-технического прогресса, рациональное использование материальных и трудовых ресурсов. В результате этих мероприятий возникает экономия за счет уменьшения затрат на 1 руб. товарной продукции, сокращаются производственные запасы и высвобождается рабочая сила при неизменном объеме производства, создается задел по материальным и трудовым ресурсам для увеличения выпуска продукции.

РЕСУРСЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ

РЕСУРСЫ МАТЕРИАЛЬНЫЕ - средства производства, т.е. орудия и предметы труда, создаваемые для обеспечения процесса материального производства: машины, оборудование, инструмент, приспособления, сырье, материалы, полуфабрикаты и т.п.

РЕСУРСЫ ТРУДОВЫЕ

РЕСУРСЫ ТРУДОВЫЕ - составная часть производительных сил общества, включающая трудоспособное население страны, которое обладает специальными знаниями, профессиональной подготовкой и опытом для обеспечения производственного процесса.

РЕСУРСЫ ФИНАНСОВЫЕ

РЕСУРСЫ ФИНАНСОВЫЕ - денежные средства, являющиеся собственностью государства, предприятия, организации и других юридических и физических лиц. В структуре финансовых ресурсов наибольшая доля приходится на чистую прибыль предприятий.

РЕСУРСЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - совокупность всех видов энергии и энергоносителей (силовые машины, трансформаторные устройства и другие энергоносители, используемые для производства и распределения энергии на предприятии), обеспечивающих производственный процесс и прочие потребности в энергии (освещение, отопление и т.п.).

РЕФАКЦИЯ

РЕФАКЦИЯ - снижение цены на реализуемую продукцию в результате несоответствия ее потребительских свойств требованиям покупателя; отклонение от технических условий, предусмотренных в контракте.

РЕЦИПИЕНТ

РЕЦИПИЕНТ - юридическое или физическое лицо, получающее платежи, доходы; под реципиентом понимают также страну, привлекающую зарубежные инвестиции.

РИСК

РИСК - вероятность возникновения потерь в результате непредвиденных неблагоприятных условий. Различают следующие виды риска: инфляционный (возникает вследствие незапланированного роста текущих издержек производства); коммерческий (возможен из-за несвоевременности оплаты товара, заказа, услуги в результате снижения платежеспособности потребителя либо его небрежности или нечестности); кредитный (обусловлен несвоевременным погашением задолженности по платежам и финансовым обязательствам). Риск может быть оценен на трех уровнях: на первом - потери не превышают величины запланированной прибыли (допустимый риск); на втором - потери превышают величину запланированной прибыли (критический риск); на третьем - потери приближаются к стоимости имущества предприятия (банкротный, или катастрофический, риск).

РИСКОВЫЙ КАПИТАЛ

РИСКОВЫЙ КАПИТАЛ - авансирование денежных средств в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, отдача от которых может быть проблематична, т.е. не всегда может приносить достаточную прибыль.

РИТМИЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

РИТМИЧНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА - равномерный выпуск продукции по временнным интервалам (час, смена, сутки, декада и т.д.) в результате проведения организационных работ на предприятии: повышения уровня специализации, кооперирования и использования действующих производственных мощностей; совершенствования организации труда и производства; улучшения материально-технического снабжения и сбыта, технической подготовки производства и контроля.

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ - деятельность по продаже товаров и услуг на внутреннем рынке населению, т.е. конечному потребителю для личного пользования.

РОСТ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА

РОСТ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА - стадия жизненного цикла товара, которая характеризуется увеличением производства определенного изделия (товара) в связи с ростом спроса.

РОЯЛТИ

РОЯЛТИ (РОЙЯЛТИ) - установленная в лицензионном соглашении периодическая выплата лицензиару за право на использование изобретений, патентов, ноу-хау и т.п. Сумма вознаграждения может устанавливаться в процентном отношении от выручки или прибыли от реализации продукции, произведенной по лицензии. Используются и другие системы расчета.

РЫНОК

РЫНОК - система экономических отношений, возникающих в сфере товарного производства в результате обращения и распределения товаров и услуг при купле-продаже. Основными характеристиками рынка являются: спрос, предложение товаропроизводителей и цена.

РЫНОК ЛОКАЛЬНЫЙ

РЫНОК ЛОКАЛЬНЫЙ - ситуация на рынке, при которой между товаропроизводителями (продавцами) и потребителями (покупателями) товара или услуги складываются взаимоотношения в рамках определенной территориальной зоны (город, район и т.д.). Является разновидностью регионального рынка.

РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ - тип конкуренции, когда на рынке вся номенклатура продукции представлена большим числом товаропроизводителей, изделия которых не только специализированы, но и дифференцированы. Данный рынок не предусматривает серьезных ограничений для появления новых продавцов, поскольку на нем действует большое число юридических лиц, стоимость основных производственных фондов которых незначительна. Особенностью этих организаций, представленных на рынке, является то, что производимая ими продукция не может иметь в ближайшей перспективе товаров-аналогов, так как она защищена патентами и авторскими правами.

РЫНОК ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКИЙ

РЫНОК ОЛИГОПОЛИСТИЧЕСКИЙ - рынок, который занимает большое пространство, но темпы его развития ограничены, с одной стороны, рынком чистой монополии, а с другой - рынком монополистической конкуренции. Одной из особенностей олигополистического рынка является получение максимальной прибыли в результате роста цен. Однако ценовая стратегия действует только в краткосрочном периоде, так как окружение сильных конкурентов вынуждает участников этого рынка снижать цены.

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ

РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ - экономическая ситуация на рынке, при которой происходит снижение цен в результате затоваривания, т.е. величина предложения по действующим ценам превышает величину спроса.

РЫНОК ПРОДАВЦА

РЫНОК ПРОДАВЦА - экономическая ситуация на рынке, при которой цены растут в результате дефицита товаров, т.е. величина спроса по действующим ценам превышает величину предложения.

РЫНОК РАВНОВЕСИЯ

РЫНОК РАВНОВЕСИЯ - экономическая ситуация на рынке, при которой величина спроса равна величине предложения.

РЫНОК РЕГИОНАЛЬНЫЙ

РЫНОК РЕГИОНАЛЬНЫЙ - рынок конкретного товара (услуги), который реализуется в определенной области (регионе). Степень удовлетворения потребностей (спроса) обеспечивается объемом производства соответствующих товаров в регионе с учетом сальдо стоимости вывозимой и ввозимой продукции.

РЫНОК СБЫТА ТОВАРОВ

РЫНОК СБЫТА ТОВАРОВ (УСЛУГ) - аналитический раздел бизнес-плана, который позволяет на основе результатов анализа возможностей действующих рынков, спроса на продукцию (услуги) фирмы определить сегменты рынка, приемлемые для продукции фирмы, предопределить возможные ниши, оценить потенциальную емкость рынков, планируемую и фактическую величину объема реализации и выручку.

РЫНОК ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

РЫНОК ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ - физические или юридические лица, продающие и приобретающие средства производства для изготовления других товаров или услуг, которые реализуются или сдаются в аренду.

РЫНОК ТРУДА

РЫНОК ТРУДА - совокупность юридических лиц, предоставляющих работу трудоспособному населению, организующих подготовку и переподготовку временно неработающего населения и обеспечивающих его материальную поддержку. Разновидностями рынка труда являются биржа труда, центры обучения и переподготовки.

РЫНОК ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ

РЫНОК ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ - ситуация на рынке, когда имеется большое число товаропроизводителей и потребителей, изготовляющих и покупающих аналогичный специализированный товар, например рынок телевизоров, радиоприемников и т.п. Покупатель и продавец находятся в равных экономических условиях, а их возможности не оказывают решающего влияния на изменение уровня свободных цен. Если товаропроизводитель пытается установить более высокую цену на продукцию, то он может понести потери при ее продаже, так как покупатель имеет возможность отказаться от этой продукции с высокой ценой и приобрести аналогичный товар по более низкой цене и в любом количестве у конкурента. Если покупатель требует снижения цены, то он может лишиться нужной продукции, которая будет распродана по установившимся на рынке свободным ценам.

РЫНОК ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ

РЫНОК ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ - тип конкуренции, при которой продажа на рынке товаров организуется единственным производителем, при этом отсутствуют конкуренты и имеются различные льготы и привилегии со стороны государства. В условиях чистой монополии товаропроизводитель, диктуя цены на рынке и не учитывая платежеспособность потребителей, может создать экономически неблагоприятные условия для собственного финансового положения, поскольку при завышении цен спрос падает, а выручка сокращается.

РЫНОЧНАЯ ДОЛЯ

РЫНОЧНАЯ ДОЛЯ - доля товара определенного товаропроизводителя в общей стоимости величины предложения соответствующего товара, представленного на рынке различными поставщиками.

РЫНОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

РЫНОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ - концепция, согласно которой товаропроизводитель должен ориентироваться на потребителя и рыночную ситуацию, а также предусматривается детальное изучение спроса, экономического поведения и возможностей покупателей. На основе результатов анализа прогнозируются конкретные потребности рынка, совершенствуются производство и организация реализации продукции в соответствии с требованиями рынка.

РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА

РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА - периодически возникающая экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков и отражающая экономическое состояние рынка товаров.

РЫНОЧНАЯ НИША

РЫНОЧНАЯ НИША - часть рынка (сегмент), не освоенная предпринимателями.

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА - экономическая ситуация, для которой главным условием развития хозяйства страны являются законы товарного производства, т.е. спрос, предложение, законы стоимости и т.п.

РЫНОЧНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

РЫНОЧНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ - преимущества в процессе удовлетворения конкретных потребностей покупателя.

Предыдущая страница Следующая страница