Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "Ц"
ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ - экономически обоснованный выбор сегментов с указанием перечня товаров для каждого из сегментов. |
ЦЕНА - денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара рабочее время. В условиях товарных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, т.е. является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением. |
ЦЕНА ГОСУДАРСТВЕННАЯ - цена, устанавливаемая государственными органами. |
ЦЕНА ДОГОВОРНАЯ - цена, устанавливаемая на основе соглашения между товаропроизводителем (продавцом) и потребителем (покупателем). |
ЦЕНА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ - цена, устанавливаемая на основе равновесия экономических интересов товаропроизводителя и потребителя, которые учитывают все технико-экономические характеристики, обусловливающие спрос и предложение. Критерием заинтересованности продавца и покупателя на рынке товаров интеллектуального труда выступает прибыль, которую ожидают получить заинтересованные стороны. |
ЦЕНА НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА - нижняя граница цены, при которой товаропроизводителю возмещаются текущие издержки производства и обеспечивается прибыль, рассчитанная исходя из норматива рентабельности. |
ЦЕНА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ - верхняя граница цены на новое изделие или условно-максимальная цена нового изделия, при которой производство и потребление одинаково выгодны как производителю, так и потребителю. Верхний предел цены нового изделия со сроком службы более одного года определяется по формуле Цвп = Цб (Qн /Qб)[(Нб Rпл)/(Нн Rпл)] [(Зб ? Зн)/(Нн Rпл)] ± ?К, где Цб - базисная цена изделия; (Qн, Qб - годовой объем продукции, производимой на новой и базовой моделях; Нн, Нб - норма амортизационных отчислений соответственно для новой и базовой моделей; - плановый уровень рентабельности в сфере производства; Зн, Зб - текущие издержки на производство годового объема продукции (работ) при использовании нового и базового оборудования; АК - изменение (разница) единовременных затрат при использовании нового и базового оборудования. |
ЦЕНА ОПТОВАЯ ПРЕДПРИЯТИЯ - цена товара, при которой возмещаются затраты и обеспечивается прибыль. На основе этой цены определяют выручку от реализации продукции как произведение цены на объем реализации. См. Цена нижнего предела. |
ЦЕНА ОПТОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ - цена товара, устанавливаемая дополнительно к оптовой цене предприятия. Включает налог на добавленную стоимость и текущие издержки сбытовых и торговых организаций. |
ЦЕНА ОТПУСКНАЯ - разновидность оптовой цены; цена, по которой предприятие отпускает, отдает свой товар потребителям; цена на продукцию, отпускаемую заготовительными организациями. Для мелких партий и разовых изделий цены бывают более высокими, а при оптовой продаже - льготными. |
ЦЕНА ПОКУПАТЕЛЯ - верхняя граница цены, которую может заплатить потребитель товара (услуги). |
ЦЕНА ПРОДАВЦА - предел цены, ниже которого производитель не сможет получить минимальную прибыль. В отдельных случаях нижний предел цены может снижаться до точки безубыточности (сезонные товары народного потребления, устаревшие модели и т.п.). |
ЦЕНА РОЗНИЧНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ - конечная цена, по которой товары народного потребления и некоторые орудия и предметы труда реализуются через торговую сеть. Включает оптовую цену товаропроизводителей, издержки торговых организаций и плановую прибыль, а также отражает процесс нарастания общественно необходимых затрат по всем последовательным стадиям производства товара. |
ЦЕНА РЫНОЧНАЯ - цена, по которой осуществляется купля-продажа товаров на соответствующем рынке. |
ЦЕНА СВОБОДНАЯ - разновидность рыночной или договорной цены, которая устанавливается товаропроизводителем на основе спроса или договора между покупателем и продавцом. |
ЦЕНА ФАКТУРНАЯ - цена, отраженная в документе на поставленный товар. |
ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - соперничество между товаропроизводителями, основанное на снижении цен на аналогичные товары. |
ЦЕНОВАЯ СКИДКА - снижение цены в результате изменения рыночной ситуации или условий торгового соглашения, например ценовая скидка на сезонный товар. |
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - процесс формирования цен на товары и услуги. Ценообразование на основе затрат, т.е. затратное ценообразование - метод формирования цены товара на основе калькуляции затрат на единицу продукции. |
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ КАПИТАЛА - объединение мелких товаропроизводителей и финансовых организаций в более крупные предпринимательские союзы и финансовые центры. |
ЦЕНЫ СОПОСТАВИМЫЕ - цены, приведенные по величине к условиям определенного периода, на определенную дату. Используются при сопоставлении объемов производства, товарооборота, других показателей в отдельные периоды с тем, чтобы избежать искажений, вносимых прежде всего из-за инфляции. |