Приглашаем посетить сайт

Биографии (biografii.niv.ru)

Словарь бизнес-терминов
Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕД")

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕД")

МАРКА ИЗГОТОВИТЕЛЯ/ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

МАРКА ИЗГОТОВИТЕЛЯ/ПРОИЗВОДИТЕЛЯ (manufacturer brand) Фабричная марка (brand name), созданная производителем. Примером могут служить "Кэлогз" (сухие завтраки) или "Полароид" (моментальная фотография).

МАРКА ТОВАРНАЯ

См. Знак товарный

МАРКА ТОРГОВАЯ

См. Марка

МАРКА ТОРГОВОГО ПОСРЕДНИКА

МАРКА ТОРГОВОГО ПОСРЕДНИКА (own label; private brand; house brand; own brand) Ситуация, когда реализуемый товар носит имя или торговую марку торгового посредника (distributor) и сбывается через принадлежащие ему торговые точки. Подобный товар либо изготовляется непосредственно для посредника, либо является вариантом аналогичной марки (brand) производителя. Изделия под маркой торгового посредника обычно реализуются не производителями, а дистрибьюторами и обходятся последним, как правило, на 10-20% дешевле по сравнению с аналогичным товаром с маркой производителя. Изделия с маркой торгового посредника, обычно продаются в однотипных магазинах одной торговой фирмы (multiple shops).

МАРКА ФАБРИЧНАЯ

МАРКА ФАБРИЧНАЯ - информация, имеющаяся на товаре, содержащая сведения о его изготовителе.

МАРКЕТИНГ

МАРКЕТИНГ (marketing) Процесс выявления, максимизации и удовлетворения потребительского спроса на изделия компании. Маркетинг изделия включает такие задачи, как предвидение изменений в спросе (обычно на основе маркетинговых исследований (marketing research), продвижение изделия (cм.: стимулирование сбыта (sales promotion), обеспечение такого положения, чтобы его качество, наличие и цена соответствовали потребностям рынка, а также предоставление послепродажного обслуживания. См. также: прямой сбыт без посредников (direct marketing).

англ. marketing

комплексная система организации производственной, коммерческой и сбытовой деятельности компании, фирмы по созданию и выпуску продукции, отличающейся оптимальными качественными и ценовыми параметрами: продвижение товара на рынок с одновременным отслеживанием и анализом рынка, запросов потребителей, формирование спроса для оптимального удовлетворения потребностей и получения максимальной прибыли. Основная задача М. - приспособление предпринимательской деятельности к требованиям рынка. В общем виде в М. входят: анализ рынка, включая его сегментацию и позиционирование; разработка товара с требуемыми характеристиками; определение ценовой стратегии и тактики; разработка рекламной концепции.

МАРКЕТИНГ АГРЕГИРОВАННЫЙ

Массовый маркетинг, применяется в том случае, если предприятие может пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу

МАРКЕТИНГ БЕСПРИБЫЛЬНЫЙ

См. Маркетинг идей

МАРКЕТИНГ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ

МАРКЕТИНГ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ - система сбыта продукции, состоящая из производителя, оптовых продавцов и ряда розничных продавцов, работающая под единым управлением. Одно из звеньев этой цепи превалирует в качестве собственника(обычно производитель), остальные звенья работают в качестве дистрибьюторов и дилеров, получая от собственника необходимые привилегии.

МАРКЕТИНГ ГЕОДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ

МАРКЕТИНГ ГЕОДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ - маркетинг, связанный с предоставлением услуг по анализу региональных рынков, основанный на данных переписей населения.

МАРКЕТИНГ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ

МАРКЕТИНГ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ - маркетинговые программы, имеющие общие основополагающие принципы, но разработанные для конкретного региона, направления деятельности, под определенные идеи, проекты.

МАРКЕТИНГ ИДЕЙ

МАРКЕТИНГ ИДЕЙ - англ. ideas marketing

маркетинг, связанный с продвижением в массы населения общесоциальных идей, таких, как борьба с алкоголизмом, наркоманией, защита окружающей среды и др.

МАРКЕТИНГ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТОВАРОВ

МАРКЕТИНГ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ТОВАРОВ - организация сбыта продукции, произведенной с использованием современных высоких технологий или готовых производств ""под ключ"". Такой маркетинг отличается сравнительно большой продолжительностью во времени, участием большого числа специалистов, необходимых для принятия решений.

МАРКЕТИНГ КОМПЛЕКСНЫЙ

Координация различных средств распространения рекламы (например, печатной, радио- и телевизионной рекламы, прямого маркетинга и рекламы в месте продажи) и стадий рекламной кампании для обеспечения максимального охвата людей, составляющих целевой рынок

МАРКЕТИНГ КОНВЕРСИОННЫЙ

МАРКЕТИНГ КОНВЕРСИОННЫЙ - маркетинг, задачей которого является продвижение на рынок товаров, отношение к которым еще не сформировалось, или, более того, имеет негативный характер. Задачей маркетинга является преодоление негативного отношения и создания с помощью, в основном, рекламных ходов положительного образа товара.

МАРКЕТИНГ КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ

МАРКЕТИНГ КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ - маркетинг, действие которого распространяется на определенные сектора рынка или группы товаров.

МАРКЕТИНГ МАССОВЫЙ

МАРКЕТИНГ МАССОВЫЙ - маркетинг, направленный на продвижение на рынок однотипных товаров массового спроса, имеющих широкое распространение и применение, таких как продукты питания, одежда, обувь, бытовая химия, бытовая техника и т.д.

МАРКЕТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

МАРКЕТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ - система управления сбытовой деятельностью, содержание которой составляют распространение, продвижение и реклама товаров на рынок другого государства.

МАРКЕТИНГ НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ

См. Маркетинг концентрированный

МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКИЙ

См. Маркетинг идей

МАРКЕТИНГ НИШЕВОЙ

МАРКЕТИНГ НИШЕВОЙ - узкий сегмент рынка, в котором с прибылью работает небольшая компания, не конкурируя с крупными участниками рынка.

МАРКЕТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ

МАРКЕТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ - маркетинг, в задачи которого входит продвижение товаров, услуг, технологий, предназначенных для использования компаниями, фирмами, организациями.

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ

МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ - маркетинг, направленный на изменение или поддержание конкретной позиции или линии поведения определенных лиц.

МАРКЕТИНГ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ

МАРКЕТИНГ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ - маркетинг, назначение которого состоит в поддержании имеющегося спроса на определенный товар, отслеживании ситуации на рынке, выявлении тенденций и факторов, могущих повлиять на величину спроса.

МАРКЕТИНГ ПРОБНЫЙ

МАРКЕТИНГ ПРОБНЫЙ - маркетинг,задачей которого является пробное предложение нового товара на рынке, по результатам которого вносятся определенные коррективы в первоначальный план маркетинга.

МАРКЕТИНГ ПРОМЫШЛЕННЫЙ

МАРКЕТИНГ ПРОМЫШЛЕННЫЙ - маркетинг, целью которого является продвижение на рынок продукции, которую используют промышленные предприятия в своем производстве: сырье, материалы, комплектующие.

МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ

МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ - маркетинг, задачей которого является создание такой ситуации на рынке, при которой спрос на определенный товар снизился.

МАРКЕТИНГ ПРЯМОЙ

А. Завершающий этап маркетинговой деятельности, связанный с непосредственным заключением сделки, совершением покупки, не связанный с организацией спроса на продукцию.

Б. Маркетинг, задачей которого является непосредственное донесение до определенного потенциального потребителя (человека, компании, организации) с использованием средств коммуникаций (почта, телефон, электронная почта и т.д) информации в виде каталога, проспекта с предложением покупки товара или услуги.

МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

МАРКЕТИНГ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ - маркетинг, в основе которого лежит учет потребительского спроса, интересы компании-производителя, а также современные и перспективные социальные потребности общества в целом.

МАРКЕТИНГ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА

МАРКЕТИНГ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА - маркетинг, задачей которого является поиск и создание новых конструкторских и технологических решений, а также разработка новых видов средств производства.

МАРКЕТИНГ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ

МАРКЕТИНГ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ - маркетинг, в задачи которого входит изучение и определение всех действующих и перспективных внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность компании, определение долгосрочных перспективных направлений деятельности.

МАРКЕТИНГ ТЕЛЕФОННЫЙ ВТОРИЧНЫЙ

Опрос по телефону тех клиентов, по адресам которых ранее проводилась прямая почтовая рассылка.

Вторичный телефонный маркетинг используется:

- для подтверждения получения корреспонденции;

- для анализа проекта; и

- для налаживания прямого контакта с клиентом

МАРКЕТИНГ УСЛУГ

МАРКЕТИНГ УСЛУГ - англ. services marketing

маркетинг, задачей которого является продвижение на рынок определенных услуг. Задачами М.у. является создание услуги, обеспечение ее дифференцирования и новизны, обеспечение низких цен, наилучших условий предоставления услуг и т.д.

МАРКЕТИНГ ЦЕЛЕВОЙ

См. Маркетинг дифференцированный

МАРКЕТИНГ ЦЕНОВОЙ

МАРКЕТИНГ ЦЕНОВОЙ - маркетинг, направленный на решение задач, связанных с выработкой ценовой политики компании, фирмы.

МАРКЕТИНГ ЭКСПОРТНЫЙ

Маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ

МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ

МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ - маркетинг, представляющий собой системную концепцию управления компанией, фирмой, включающей в себя задачи управления, планирования, контроля и координации деятельности в условиях рынка.

МАРКЕТИНГ-МИКС

Комплекс маркетинга, набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый

МАРКЕТИНГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

МАРКЕТИНГОВАЯ ДИАГНОСТИКА - это сбор маркетинговой информации и ее анализ. Она проводится для того, чтобы конкретизировать маркетинговые цели и выработать адекватную стратегию рекламной кампании.

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ

МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

См. Исследование маркетинговое

МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - формальная процедура, направленная на рост сбыта и прибылей фирмы.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ

Стратегии, связанные с развитием компании и сбытом товара

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (marketing research) Систематический сбор и анализ данных, проводимый в целях решения проблем маркетинга (marketing), задачей которых является уменьшение риска неадекватного поведения в этой области. Для сбора данных почти всегда используется выборка (sample) рынка, на который ориентируется сбыт компании; при этом применяются такие методы, как наблюдения, интервью и анализ продаж магазинов. Наиболее распространенным методом является интервью (cм.: открытый вопрос (open-ended question); структурированное интервью (structured interview); оно может проводиться лично, по телефону или по почте. После анализа результатов (для чего обычно используется компьютер) могут делаться рекомендации относительно решения проблемы, лежащей в основе исследования. (cм. также: количественное маркетинговое исследование (quantitative marketing research); качественное маркетинговое исследование (qualitative marketing research). Исследование рынка (market research) использует методы маркетингового исследования, ограничивая свои цели выявлением размера рынка для товара определенного вида.

МАРКЕТИНГОВЫЙ КАПИТАЛ

МАРКЕТИНГОВЫЙ КАПИТАЛ - объединяет в себе известность предприятия, его репутацию, гудвилл, наличие постоянной клиентуры, списки клиентов, наработанные долговременные связи с клиентами, повторные заказы, портфель заказов, выгодные позиции на рынке, репутацию постоянных клиентов, каналы распределения, товарный знак, торговую марку, торговый знак.

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ

См. Исследования маркетинговые

МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ

См. Аудит маркетинговый

МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

См. РЕВИЗИЯ МАРКЕТИНГА

МАРКЕТМЕЙКЕР

В андеррайтинге - участник синдиката андеррайтеров, который предлагает купить или продать акции по твердой цене на открытом рынке, помогая тем самым поддержать интересы финансового сообщеста и обеспечивая цены акций на вторичном рынке

МАРКЕТОЛОГ

МАРКЕТОЛОГ - англ. marketing specialist

специалист в области маркетинга.

МАРКИ С ОБЪЯВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ

МАРКИ С ОБЪЯВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ (trading stamps) Марки, приобретаемые розничными торговцами у производящей их компании и выдаваемые покупателям при покупке товаров. Покупатель получает такие марки бесплатно в количестве, зависящем от количества приобретаемых товаров; набрав достаточное число марок, он получает возможность обменять их на товары или получить деньги в компании, производящей эти марки. Выпуск марок с объявленной стоимостью регулируется Законом о марках с объявленной стоимостью 1964 г. На каждой из марок должны быть четко обозначены ее денежная стоимость и наименование выпустившей ее компании. Розничный торговец покрывает расходы на приобретение таких марок из прибыли, полученной в результате увеличения, как он надеется, числа покупателей, привлеченных марками. Хотя марки с объявленной стоимостью получили широкое распространение в 1960-х гг., к настоящему времени их популярность значительно упала.

МАРКИРОВАННАЯ/ПОЛНАЯ ВЫПЛАТА

МАРКИРОВАННАЯ/ПОЛНАЯ ВЫПЛАТА (franked payment) Дивиденд или другой распределяемый доход, получаемый от британской компании вместе с объемом выплат авансового налога на корпорации (advance corporation tax (ACT). Таким образом, при базовой ставке подоходного налога в 30% маркированная/полная выплата будет равняться действительно выплаченному дивиденду плюс 1/3 его стоимости, то есть наращенному дивиденду. В любой отчетный период АСТ фактически выплачивается с полных выплат минус доход от маркированных инвестиций (franked investment income) по базовой ставке подоходного налога.

МАРКИРОВКА

МАРКИРОВКА - надписи, наносимые на товар или его упаковку, содержащие сведения о товаре.

МАРКИРОВКА ГРУЗА СПЕЦИАЛЬНАЯ

МАРКИРОВКА ГРУЗА СПЕЦИАЛЬНАЯ - знаки и надписи на упаковке товара, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке и перевозке.

МАРКИРОВКА ГРУЗОВ

МАРКИРОВКА ГРУЗОВ - надписи, условные знаки и т.п. непосредственно на продукции, таре, упаковке либо на прошитых, наклеенных или привязанных ярлыках (бирках). Различают товарную, отправительную, транспортную и специальную М.г. Товарная М.г. указывает наименование товара, заводскую марку, сорт, название завода-изготовителя, порядковый номер в партии и номер заказа. Отправительская М.г.: дробь, где в числителе стоит номер места и знак отправителя, в знаменателе - число мест в партии. Кроме того, указывается наименование отправителя и получателя, пункт отправления и пункт назначения (в т.ч. пункт перевалки груза). Все данные отправительской М.г. должны соответствовать сведениям, указанным в коносаменте. М.г. наносит отправитель груза. Транспортную М.г. наносит порт отправления после того, как груз принят и проверены наличие и правильность оформления отправительской М.г. Представляет собой дробь, где в числителе - порядковый номер, за которым данная партия записана в амбарную книгу портового склада, в знаменателе - число мест в данной партии. Специальная М.г. производится, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке. Представляет собой ряд предупредительных знаков и/или их текстовое значение, например: осторожно, хрупкое; боится сырости и т.д. М.г. импортных должна содержать следующие данные: номер транспортного поручения, номер места, вес нетто и брутто, пункт назначения, наименование получателя.

МАРКИРОВКА ОТПРАВИТЕЛЬСКАЯ

МАРКИРОВКА ОТПРАВИТЕЛЬСКАЯ - запись, представляющая собой дробь через косую черту, где в числителе указан номер места и знак отправителя, а в знаменателе - число мест в партии. Кроме того, указываются наименование отправителя и получателя, пункты отправления, назначения и пункты перевалки груза, общее число мест, масса брутто и нетто. Все данные отправительской маркировки должны соответствовать сведениям, указанным в коносаменте.

МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ

МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ - специальный знак, изображение, нанесенное на продукцию, тару, сопроводительную техническую документацию, идентифицирующий производителя или отправителя.

МАРКИРОВКА ТОВАРОВ

МАРКИРОВКА ТОВАРОВ - информация о качественных и количественных характеристиках товара, наносимая на его тару, упаковку, для характеристики их качества. Наносимая информация должна соответствовать существующей классификации стандартов.

МАРКИРОВКА ТРАНСПОРТНАЯ

См. Маркировка грузов

МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА

МАРКИРОВОЧНАЯ МАШИНА (franking machine) Машина, предоставляемая Почтовым ведомством фирмам и учреждениям, которые хотят сами маркировать свою корреспонденцию, минуя почтовые отделения. Эта машина штампует стоимость отправления и его дату. Она также фиксирует совокупную стоимость почтовых отправлений, которую надо выплачивать Почтовому ведомству.

МАРКОВИЧ (MARKOWITZ) ГАРРИ (РОД. 1927)

МАРКОВИЧ (MARKOWITZ) ГАРРИ (РОД. 1927) - американский экономист, специалист по теории финансов. Работал над приложением математических методов к анализу фондовых рынков. Маркович один из основателей теории и практики финансового управления фирмами, создатель теории лвыбора портфеля

МАРКС (MARX) КАРЛ (1818-1883)

МАРКС (MARX) КАРЛ (1818-1883) - немецкий экономист, социолог и философ, основоположник теоретической системы марксизма. Основные работы: лК критике политической экономии

МАРКСИСТСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

МАРКСИСТСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (Marxist economics) Направление классической экономической науки, развитое Карлом Марксом (1818-1883), придавшим экономической мысли сильный политический оттенок. Развивая концепцию Адама Смита о труде как источнике экономической стоимости (cм.: трудовая теория стоимости (labour theory of value), Маркс утверждал, что в ходе производственного процесса капиталисты получают за счет рабочих добавочную стоимость, оставляя им только необходимую для существования заработную плату. С точки зрения Маркса, капиталистическое хозяйство должно переживать все более глубокие кризисы, которые со временем разрушат капитализм, и тогда государство перейдет под контроль трудящихся. Предсказания Маркса в значительной степени оказались неточными: хотя кризисы и продолжали иметь место, уровень жизни в капиталистических странах повысился, что привело к поддержке капитализма многими рабочими. Более того, поскольку после трудов Маркса его экономические теории не получили существенного развития, значение их уменьшилось.

МАРОЧНОЕ ИМЯ

МАРОЧНОЕ ИМЯ - произносимая часть марки - состоит из букв, слов и/или их сочетаний. Марочное имя может быть у каждого продукта индивидуальное или для всех продуктов одинаковое, могут быть марочные имена, объединяющие несколько групп продуктов; бывают случаи, когда производитель сочетает марочное имя всей компании с марочными именами отдельных продуктов.

МАРШАЛЛ (MARSHALL) АЛЬФРЕД (1842-1924)

МАРШАЛЛ (MARSHALL) АЛЬФРЕД (1842-1924) - английский экономист, глава кембриджской школы. Его теория, основы которой изложены в лПринципах экономической науки

МАРШАЛЬ (MARCHAL) АНДРЕ (1907-1968)

МАРШАЛЬ (MARCHAL) АНДРЕ (1907-1968) - французский экономист, представитель социологической школы политической экономии. В своих трудах выступал против абстрактных логических схем маржиналистской, исторической и других традиционных школ политической экономии, как односторонне и неправильно объясняющих реальную экономическую действительность. По мнению Маршаля, политическая экономия должна заниматься изучением и описанием конкретных экономических процессов, выявленных с помощью социологического метода, определением разных вариантов возможного развития хозяйства и представлением их на выбор производству, которое должно проводить свою экономическую политику, руководствуясь не только экономическими, но и моральными, политическими, религиозными критериями. Большое значение придавал методологии исследования, ставя под сомнение плодотворность дедуктивного метода анализа и выступая за индуктивный метод с широким применением моделирования. При изучении экономического роста на первый план выдвигал структурные (устойчивые) параметры экономики.

МАРШРУТ

МАРШРУТ - грузовой железнодорожный состав, следующий без изменения груза до места назначения.

МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ

МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ - запланированный заранее путь следования.

МАРШРУТИЗАТОР

Маршрутизатор или роутер, рутер (от англ. Router) - сетевое устройство, на основании информации о топологии сети и определённых правил принимающее решения о пересылке пакетов сетевого уровня (уровень 3 модели OSI) между различными сегментами сети

МАРШРУТИЗАЦИЯ

Процесс определения маршрута следования информации в сетях связи. Маршруты могут задаваться административно (статические маршруты), либо вычисляться с помощью алгоритмов маршрутизации, базируясь на информации о топологии и состоянии сети, полученной с помощью протоколов маршрутизации (динамические маршруты). Процесс маршрутизации в компьютерных сетях выполняется специальными программно-аппаратными средствами - маршрутизаторами (англ. Routing)

МАРШРУТНЫЙ ПОСТ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕМ АТМОСФЕРЫ

Место на определенном маршруте, предназначенное для отбора проб воздуха по графику последовательно во времени с помощью переносной аппаратуры и (или) передвижной лаборатории

МАСГРЕЙВ (MUSGRAVE) РИЧАРД (РОД. 1910)

МАСГРЕЙВ (MUSGRAVE) РИЧАРД (РОД. 1910) - американский экономист. В монографии лТеория государственных финансов

МАСКА ПОДСЕТИ

32-битовое число (константа), которое показывает диапазон IP-адресов, находящихся в одной подсети. Она определяет, какая часть IP-адреса сетевого узла относится к адресу самой сети, а какая часть - к адресу узла в этой сети. Таким образом, маска подсети отделяет адрес подсети от адреса конечного устройства, которое находится в этой сети

МАСКУЛИНИЗАЦИЯ

МАСКУЛИНИЗАЦИЯ - от лат. masculinus - мужской

в демографии: изменение структуры населения по полу в сторону увеличения доли мужчин.

МАССА

МАССА - свойство материи, определяемое ее гравитационными и инертными характеристиками.

МАССА ДЕНЕЖНАЯ

МАССА ДЕНЕЖНАЯ - совокупность средств платежа и обращения, используемых в хозяйственном обороте.

МАССА ДЕНЕЖНАЯ В ОБРАЩЕНИИ

МАССА ДЕНЕЖНАЯ В ОБРАЩЕНИИ - количественная характеристика движения денег на определенную дату и за определенный период.

МАССА ДЕНЕЖНАЯ СОВОКУПНАЯ

МАССА ДЕНЕЖНАЯ СОВОКУПНАЯ - наличные денежные знаки в обращении и в виде кассовых остатков в банках, средства на счетах в банках, другие безусловные денежные обязательства государства. Рассчитывается Центральным банком по состоянию на определенную дату на основе данных сводного баланса банковской системы. В состав М.д.с. входят следующие денежные агрегаты: наличные деньги в обращении, средства на расчетных, текущих и специальных счетах юридических и физических лиц и местных бюджетов; депозиты юридических и физических лиц в коммерческих банках; депозиты населения до востребования в сберегательных банках; сертификаты и облигации госзаймов.

МАССА КОНКУРСНАЯ

МАССА КОНКУРСНАЯ - имущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства.

МАССА КРИТИЧЕСКАЯ

МАССА КРИТИЧЕСКАЯ - понятие в маркетинге, подразумевающее набор новшеств, которые должны присутствовать в товаре, чтобы он считался современным.

МАССА ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ

МАССА ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ - англ. mass surplus value

в теории К. Маркса абсолютная величина прибавочной стоимости, соответствующая стоимости авансированного переменного капитала, умноженная на норму прибавочной стоимости.

МАССА ПРИБЫЛИ

МАССА ПРИБЫЛИ - общая величина прибыли, получаемая компанией, фирмой за определенный период времени по результатам деятельности в целом или по результатам отдельной сделки.

МАССА-БРУТТО

МАССА-БРУТТО (gross weight) 1. Общий вес груза, включая сам груз и его упаковку. Чистый вес (net weight) - вес только самого груза без веса упаковки, которая часто называется тарой (tare). 2. Общий вес железнодорожного или шоссейного транспортного средства и содержащегося в нем груза. Вычитание из этого показателя веса тары даст чистый вес (net weight).

общий вес груза, включая сам груз и его упаковку.

МАССА-НЕТТО

МАССА-НЕТТО (net weight) См.: масса-брутто (gross weight).

МАССИВ ДАННЫХ

МАССИВ ДАННЫХ - систематизированная совокупность однородных по структуре параметров.

МАСС-МЕДИА

МАСС-МЕДИА - средства массовой информации.

МАССОВОЕ ВЫСВОБОЖДЕНИЕ

См. Высвобождение массовое

МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО (mass production) Производство большого количества идентичных предметов, которые обычно не требуют индивидуального умения; они могут быть предметами высокого качества, хотя и не обязательно. Автоматизация процессов производства, когда высокоскоростные механизмы управляются сравнительно небольшим числом относительно малоквалифицированных работников, позволяет наращивать выпуск товаров массового потребления.

См. Производство массовое

МАССОВОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРА

МАССОВОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРА - степень применения товара, величина спроса на конкретную продукцию, определяемая количеством людей, приобретающих регулярно или желающих приобрести данный товар.

МАСТЕР

МАСТЕР - от англ. master - хозяин

А.Руководитель участка на производстве, отвечающий за деятельность группы работников.

Б. Специалист своего дела.

МАСТЕРКАРД

МАСТЕРКАРД - англ. Mastercard

международная система кредитных карточек, обслуживаемая банками нескольких государств.

МАСШТАБ ЦЕН

МАСШТАБ ЦЕН - англ. scale price

А. Количество золота или серебра, принятое в государстве за денежную единицу и ее кратные части.

Б. Выражение стоимости в денежных единицах.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ

См. Резерв математический

МАТЕРИАЛ ПЕРВИЧНЫЙ

МАТЕРИАЛ ПЕРВИЧНЫЙ - вспомогательные или производственные материалы, полученные из природных или исходных ресурсов.

МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ

МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ - англ. per unit consumption of materials

показатель, характеризующий эффективность использования материальных ресурсов в общественном производстве. М. измеряется или как абсолютная величина удельных затрат средств производства (перенесенной стоимости) на изготовление единицы продукта, или как доля фонда возмещения потребленных средств производства в полной стоимости данного продукта. Рассчитать М. продукции можно двумя способами: или по общему объему фонда возмещения, включая амортизацию, или по величине потребленных предметов труда, по затратам на сырье, материалы, топливо, энергию и т.п.

МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ

См. Материалоемкость

МАТЕРИАЛОПОТОК

Продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций и отнесенная к временному интервалу

МАТЕРИАЛЫ

МАТЕРИАЛЫ - предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия, покупные изделия и полуфабрикаты, запасные части для ремонта, инструменты и т.п.

МАТЕРИАЛЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ - предметы труда, не входящие в вещественной форме в готовое изделие, продукт, а использующие в процессе производства для обеспечения технологического процесса.

МАТЕРИАЛЫ ЗАКРЫТЫЕ

МАТЕРИАЛЫ ЗАКРЫТЫЕ - информация, документы и другие носители информации, предназначенные для ограниченного круга лиц.

МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЕ ЗАКАЗЧИКА

МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЕ ЗАКАЗЧИКА - материальные ресурсы, принадлежащие заказчику, передаваемые для переработки.

МАТЕРИАЛЫ ОСНОВНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ ОСНОВНЫЕ - сырье и материалы, участвующие в производстве в течение одного производственного цикла, стоимость их полностью переносится на стоимость изготовленной продукции.

МАТЕРИАЛЫ СЕКРЕТНЫЕ

А. Документы государственных органов, техническая документация, исследовательские труды и другие материалы, на которых проставлен гриф секретности.

Б. Информация, разглашением которой можно нанести ущерб безопасности государства.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

См. Ответственность работника материальная

МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА

См. Ответственность работника материальная

МАТЕРИАЛЬНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Material rationality

Материальная рациональность - по М.Веберу - рациональность для достижения определенной цели

МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕНЕЖНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

Материальное стимулирование, регулирующее поведение людей на основе использования различных видов денежных поощрений и санкций

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - производство, непосредственным образом связанное с изготовлением вещественных ценностей и с оказанием материальных услуг: выполнение строительных, монтажных, земельных, ремонтных работ. Целью материального производства является выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ

См. Запасы материально-производственные

МАТЕРИАЛЬНОСТЬ

МАТЕРИАЛЬНОСТЬ - принцип бухгалтерского учета, требующий отражения в бухгалтерских документах лишь материальных обстоятельств.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОИЗВОДСТВА

См. База производства материально-техническая

МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ

МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ (tangible assets) Активы, к которым можно прикоснуться, то есть физические объекты. Однако к материальным активам относят и аренду, и акции компаний. Следовательно, это реальные активы организации в отличие от таких активов, как "гудвил", патенты и торговые марки, которые еще более неосязаемы, чем аренда и акции.

МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ

См. Издержки материальные

МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

См. Поток материальный логистический

МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ

См. Ущерб

МАТЕРИНСКАЯ КОМПАНИЯ

МАТЕРИНСКАЯ КОМПАНИЯ (parent company) См.: холдинговая компания (holding company).

См. Компания материнская

МАТРАКАЖ

Назойливая реклама в виде частого повторения лозунга, призыва, рисунка, символа, мелодии и т.п. (фр. Matraquage - вдалбливание)

МАТРИЦА

МАТРИЦА - пространственная совокупность числовых значений, расположенных в узлах условной решетки.

МАТРИЦА АНСОФФА

МАТРИЦА АНСОФФА (Ansoff Matrix) См.: стратегия рынка продукта (product-market strategy).

МАТРИЦА БОСТОНСКАЯ

Разработанная Бостонской консультационной группой таблица видов товаров, отличающихся темпом роста продаж и долей занимаемого рынка: а) «звезда» - высокий темп и высокая доля; б) «дойная корова» - низкий темп, но высокая доля; в) «трудный ребенок» - высокий темп, но низкая доля; г) «собака» - низкий темп и низкая доля

МАТРИЦА "ДОЛЯ РЫНКА - РОСТ РЫНКА"

МАТРИЦА "ДОЛЯ РЫНКА - РОСТ РЫНКА" - матрица из четырех квадрантов, по которой рассчитывается модель стратегического поведения компании. В матрице используется вероятность успеха при различных ситуациях на рынке с учетом действий ближайших конкурентов.

МАТРИЦА МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ

МАТРИЦА МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ - пространственная модель, образуемая пересечением координат двух факторов, дающая возможность оценить положение компании, фирмы на рынке и разработать маркетинговую стратегию. Факторами, определяющими ситуацию на рынке, служат интегральные многомерные характеристики, определяемые экспертным путем для каждой компании, фирмы. Матрица предложена американским экономистом И.Ансоффом.

МАТРИЦА ПОТРЕБНОСТЕЙ

МАТРИЦА ПОТРЕБНОСТЕЙ - матрица, благодаря которой можно произвести классификацию потребностей по признакам, характеризующим виды потребляемых товаров и категориям их потребителей.

МАТРИЦА РЕСУРСНО-ЦЕЛЕВАЯ

МАТРИЦА РЕСУРСНО-ЦЕЛЕВАЯ - матрица, дающая возможность рассчитать объем необходимых ресурсов и их распределение по намечаемым программам.

МАТРИЦА СОЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ

Набор взаимосвязанных статистических таблиц, представляющий схематическое изображение круговорота доходов в экономике в определенный момент времени, включая экономическую деятельность и потребительские товары, производственные факторы и некоторые учреждения. Она позволяет определить баланс товаров и бюджетные ограничения для участников. Матрицу социальных счетов можно использовать при сборе данных для расчета модели общего равновесия экономики, например, как в работе по моделированию гендера в международной торговле. Модели общего равновесия являются особенно ценными при анализе воздействия конкретных стратегических мер - там, где необходим комплексный анализ непрямых и многофакторных эффектов

МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА - схема организации маркетинга в компании с разделением направлений деятельности по рынкам и по товарам.

МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

МАТРИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ - схема управления компании, построенная с разделением на функциональные службы, каждая из которых отвечает за определенное направление деятельности.

МАТРИЧНЫЙ ПРИНТЕР

МАТРИЧНЫЙ ПРИНТЕР (matrix printer) См.: точечно-матричное печатающее устройство (dot matrix printer).

МАФИЯ

МАФИЯ - англ. mafia

организованная преступность, отличающаяся большим количеством связей с коррумпированными государственными структурами.

МАХЛУП (MACHLUP) ФРИЦ (1902-1983)

МАХЛУП (MACHLUP) ФРИЦ (1902-1983) - американский экономист, специалист по теории финансов, вопросам международной торговли и валютных отношений, представитель неоклассического направления экономической мысли. Махлуп разработал теорию знания как товарного продукта, ставшую одной из основ теории линформационного общества

МАШИНА КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ

МАШИНА КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ - машина, применяемая в розничной торговле для учета кассовых операций. В М.к.к. в обязательном порядке должны быть: механизм контрольной ленты, блок фискальной памяти.

МАШИННАЯ ИМИТАЦИЯ

Экспериментальный метод изучения экономики с помощью компьютеров (англ. simulation)

МАШИННЫЙ КОД/ЯЗЫК

МАШИННЫЙ КОД/ЯЗЫК (machine code, machine language) Язык, который компьютер может понимать непосредственно. Является основным языком программирования. Каждому действию, инструкцию о выполнении которого может получить процессор, соответствует определенное число, обычно выраженное в восьмеричной (octal notation) или Шестнадцатеричная системах счисления (hexadecimal notation). Программа, написанная на машинном языке, представляет собой серию таких чисел с вкраплениями других чисел, являющих собой или параметры, контролирующие действия, или данные, на основе которых эти действия выполняются. Все программы, написанные на языке высокого уровня (high-level language), таком, как БЕЙСИК или КОБОЛ, должны быть до запуска преобразованы при помощи компилятора (compiler) в машинный язык (или же выполняться с использованием интерпретатора (interpreter), который делает аналогичную операцию).

МАЯЧНЫЙ СБОР

МАЯЧНЫЙ СБОР (light dues) Сбор, которым облагаются судовладельцы, в пользу содержания маяков, бакенов, буев и т.п. В Великобритании он собирается Таможенно-акцизным управлением Ее Королевского Величества от имени Тринити-Хауз/Маячно-лоцманской корпорации Великобритании (Trinity House).

МЕГАПОЛИС

МЕГАПОЛИС - крупный город, образовавшийся в результате слияния нескольких городских агломераций.

МЕГАЭКОНОМИКА

Становление единого мирового хозяйства, целостного по своим общим контурам и по внутренним взаимосвязанностям составляющих его компонентов

МЕДВЕДЬ

МЕДВЕДЬ (bear) Дилер на фондовой бирже, валютном или товарном рынке, ожидающий падения цен. Медвежий рынок (bear market) - это рынок, на котором дилер с большей вероятностью будет продавать ценные бумаги, валюту или товары, нежели покупать их. Он может даже продавать ценные бумаги, валюту или товары, которых у него нет. Такие операции носят название коротких продаж, или установления медвежьей позиции (bear position). "Медведь" надеется закрыть (или покрыть) свою короткую позицию путем покупки ценных бумаг, валюты или товаров по более низким по сравнению с теми, по которым он продал, ценам. Разница между ценой покупки и первоначальной ценой продажи представляет собой прибыль "медведя". Согласованная попытка одного или нескольких "медведей" заставить цены падать за счет поддержания продаж называется "налетом медведей" (bear raid). В ситуации, получившей название "вытеснение медведей" ("медвежье сжатие") (bear squeeze), продавцы, зная, что кто-то имеет "медвежью" позицию, которую надо закрыть, заставляют цены подниматься. См.: "бык" (bull).

МЕДВЕДЬ ЗАЩИЩЕННЫЙ

МЕДВЕДЬ ЗАЩИЩЕННЫЙ - биржевой игрок на понижение, действующий в обстановке стабильного падения курса акций.

"МЕДВЕЖЬИ ОБЪЯТИЯ"

"МЕДВЕЖЬИ ОБЪЯТИЯ" - англ. bear hug

ситуация поглощения одной компанией другую путем покупки акций, если поглощаемая компания желает получить за свои акции цену выше рыночной.

МЕДВЕЖЬЯ ОБЛИГАЦИЯ

МЕДВЕЖЬЯ ОБЛИГАЦИЯ (bear note) См.: облигация "быка" (bull note).

МЕДИА

МЕДИА -

  • средства распространения рекламы.
  • совокупность средств аудио-, теле- и визуальной коммуникации.
  • МЕДИАБАИНГ

    Media Buying это оптовая закупка рекламным агентством большого количества рекламных площадей в СМИ и Интернете, а также эфирного времени на радиостанциях и телеканалах.

    МЕДИА-МАРКЕТИНГ

    МЕДИА-МАРКЕТИНГ - маркетинг, основанный на использовании средств массовой информации.

    МЕДИАНА

    МЕДИАНА (median) Вид среднего показателя (mean), когда из ряда чисел, упорядоченного по мере возрастания или убывания, берется среднее число (если ряд состоит из нечетного количества чисел) или арифметическое среднее двух средних чисел (если ряд состоит из четного количества чисел). Этот показатель - медиана - в некоторых случаях может дать более представительное среднее, чем арифметическое среднее (arithmetic mean) или геометрическое среднее (geometric mean).

    одна из характеристик распределения значений случайной величины в теории вероятностей.

    Предыдущая страница Следующая страница