Приглашаем посетить сайт

Культурология (cult-lib.ru)

Большой экономический словарь
Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕС")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕС")

МАРКЕТИНГ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

МАРКЕТИНГ С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ - подход и организация фирмой маркетинговой деятельности с точки зрения потребителя.

МАРКЕТИНГ, СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧНЫЙ

МАРКЕТИНГ, СОЦИАЛЬНО-ЭТИЧНЫЙ - принятие фирмой маркетинговых решений с учетом запросов потребителей, своих собственных потребностей, долговременных интересов потребителей и долговременных интересов общества.

МАРКЕТИНГ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА

МАРКЕТИНГ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА - маркетинг, направленный на поиск новых технологических решений в производственном процессе, а также на разработку новых видов средств производства, позволяющих промышленному потребителю снизить издержки и повысить производительность труда.

МАРКЕТИНГ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ

МАРКЕТИНГ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ - изучение соотношения между внешними факторами и внутренними ресурсами, возможностями фирмы.

МАРКЕТИНГ, ТОВАРО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ

МАРКЕТИНГ, ТОВАРО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ - проведение маркетингового исследования по двум или нескольким товарам с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.д.

МАРКЕТИНГ УСЛУГ

МАРКЕТИНГ УСЛУГ - маркетинг, осуществляющийся в качестве сопутствующей деятельности в комплексе с маркетингом потребительских товаров или средств производства.

МАРКЕТИНГ, ЦЕЛЕВОЙ

МАРКЕТИНГ, ЦЕЛЕВОЙ - разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

МАРКЕТИНГ ЦЕННОСТНЫХ ДОСТОИНСТВ

МАРКЕТИНГ ЦЕННОСТНЫХ ДОСТОИНСТВ - проведение фирмой мероприятий по возвышению ценностной значимости ее товаров (улучшение показателей качества, свойств и удобства товара).

МАРКЕТИНГ, ЦЕНОВОЙ

МАРКЕТИНГ, ЦЕНОВОЙ - одна из форм реализации стратегии маркетинга, характеризующая управление ценой продукции с целью обеспечения сформулированных стратегией задач.

МАРКЕТИНГ-СИСТЕМА

МАРКЕТИНГ-СИСТЕМА - комплекс взаимосвязанных экономико-организационных, социально-демографических, правовых, рыночных элементов и информационных потоков деятельности предприятий, фирм, действующих в соответствии с целями и принципами маркетинга. В каждом конкретном случае этот комплекс формируется индивидуально в зависимости от вида товара, состояния рынка и т.д. Система маркетинга функционально зависит от запросов конечного потребителя. М.-с. - это не только элементы и связи маркетинга, но и методы и приемы управления ими. Обязательными элементами системы маркетинга являются: планирование ассортимента, определение цен, маркировка, сбыт, рекламная деятельность, специальные виды стимулирования спроса, упаковка, транспортировка, сбор информации, обслуживание.

МАРКЕТ-МЭЙКЕР

1. высококвалифицированный работник рынка ценных бумаг, фондовых бирж, который осуществляет котировку, отслеживает доходность и надежность ценных бумаг, информирует участников рынка о номинале акций, ценах продажи и покупки, текущем курсе, размере дивидендов, режиме выплаты дивидендов, минимальном и максимальном курсах в течение года

2. управляющий андеррайтер и некоторые или все участники синдиката андеррайтеров, которые предлагают купить или продать акции по твердой цене на открытом рынке, помогая тем самым поддерживать интересы финансового сообщества и обеспечивая поддержку цены акций компании на вторичном рынке.

МАРКИРОВКА

МАРКИРОВКА - индентификационные условные обозначения, наносимые на упаковку каждого грузового места (ящика, клетки, мешка и т.п.), содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки и сдачи груза получателю. Отсутствие надлежащей маркировки может лишить страхователя права получателя страхового возмещения.

МАРКИРОВКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, СПЕЦИАЛЬНАЯ

МАРКИРОВКА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, СПЕЦИАЛЬНАЯ - маркировка наносимая на упаковку алкогольной продукции (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кавальдос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% объема единицы алкогольной продукции). Основой С.м.а.п. являются акцизные марки, приобретаемые импортером и приклеиваемые к бутылкам, банкам и т.д. импортируемых алкогольных товаров. Производится в целях предотвращения нелегального производства и реализации на территории Российской Федерации алкогольной продукции и обеспечения полноты сбора налогов.

МАРКИРОВКА, ОТПРАВИТЕЛЬСКАЯ

МАРКИРОВКА, ОТПРАВИТЕЛЬСКАЯ - данные на упаковке груза, указывающие пункты отправления и назначения, наименование отправителя и получателя, общее число мест, масса брутто и нетто.

МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ

МАРКИРОВКА ПРОДУКЦИИ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ - представляет собой только его изображение, нанесенное на продукцию, тару (упаковку), сопроводительную техническую документацию, или специально изготовленное изделие с изображением знака соответствия, прикрепленное к продукции. При маркировании применяют следующие технологические приемы: клеймение готового изделия, упаковочной единицы, оформление сопроводительной документации знаком соответствия с помощью специального клейма; нанесение на продукцию, ее тару (упаковку) и оформляемую сопроводительную документацию плоского или рельефного изображения знака соответствия в ходе технологического процесса изготовления с помощью специализированной технологической оснастки; применение комплектующих изделий, упаковочных материалов и бланков сопроводительной документации с нанесенными на них изображениями знака соответствия; прикрепление специально изготовленных носителей знака соответствия (ярлыков, этикеток, самоклеющихся лент и т.п.).

МАРКИРОВКА, СПЕЦИАЛЬНАЯ

МАРКИРОВКА, СПЕЦИАЛЬНАЯ - предупредительные знаки и надписи на упаковке товара, предписывающие способ обращения с товаром при его хранении, перегрузке и перевозке.

МАРКИРОВКА, ТОВАРНАЯ

МАРКИРОВКА, ТОВАРНАЯ - данные на упаковке груза, включающие: наименование груза, заводскую марку, сорт, время выпуска.

МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТНАЯ

МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТНАЯ - данные на упаковке грузового места, которые указывают число мест в партии, перевозимой по одному транспортному документу и порядковый номер грузового места в партии. Например, для оборудования номер места проставляется дробью, в которой числитель - порядковый номер места, знаменатель - общее число мест, в которых упакована комплектная единица оборудования. Т.м. наносится перевозчиком или его агентом.

МАРКИТАНТ

МАРКИТАНТ - в прошлом торговец, преимущественно съестными припасами и напитками, сопровождавший армию в походе, чаще маркитантами были женщины.

МАРКОВИЧ (MARKOWITZ), ГАРРИ (РОД. 1927)

МАРКОВИЧ (MARKOWITZ), Гарри (род. 1927) - американский экономист, специалист по теории финансов. Работал над приложением математических методов к анализу фондовых рынков. Маркович один из основателей теории и практики финансового управления фирмами, создатель теории "выбора портфеля". В своей работе "Выбор портфеля" он изложил основные принципы конструирования, составления и изменения набора инвестиционных ценных бумаг корпорации. Марковичу также принадлежат ведущие идеи о формировании оптимальной структуры капитала фирмы и о взаимосвязи между доходностью и риском. Маркович - лауреат Нобелевской премии 1990 года (совместно с М.Миллером и У.Шарпом) "За основополагающий вклад в разработку проблем финансовых рынков, способствующих оптимальному распределению ресурсов среди различных сфер производства".

МАРКС (MARX), КАРЛ (1818-1883)

МАРКС (MARX), Карл (1818-1883) - немецкий экономист, социолог и философ, основоположник теоретической системы марксизма. Основные работы: "К критике политической экономии" (1859), "Капитал" (1 том - 1867, 2 том - 1885, 3 том - 1894, 4 том - 1905-1910; 2-3 тома - в обработке и под редакцией Ф.Энгельса, 4 том - К.Каутского). В своих сочинениях Маркс предпринял попытку дать обобщенное и систематизированное толкование основных законов развития общества, разработав теорию исторического материализма и генезиса общественно-экономических формаций. В частности Маркс охарактеризовал капиталистическое производство как исторически определенную форму единства производительных сил и производственных отношений, как единство процесса труда и процесса увеличения стоимости. Развивая трудовую теорию стоимости А.Смита, Маркс разработал теорию прибавочной стоимости, рассмотрев капитал как движение (кругооборот), в ходе которого стоимость проходит стадии производства и обращения, сохраняя и увеличивая себя. На основании сформулированного им закона тенденции нормы прибыли к понижению и анализа конфликта между расширением производства и самовозрастанием стоимости Маркс сделал вывод об исторической ограниченности капиталистического способа производства. Однако закон тенденции падения нормы прибыли, фактически основанный на допущении очень быстрого роста коэффициента капиталоемкости, не подтверждается мировой экономической практикой XX века: агрегированный показатель капиталоемкости в развитых экономиках с 1920-30-х годов остается практически неизменным.

МАРКСИЗМ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МАРШАЛЛ (MARSHALL), АЛЬФРЕД (1842-1924)

МАРШАЛЛ (MARSHALL), Альфред (1842-1924) - английский экономист, глава кембриджской школы. Его теория, основы которой изложены в "Принципах экономической науки" (1890) обобщила достижения раннего маржинализма и положила начало неоклассической политэкономии. Маршаллу удалось синтезировать в одно целое маржиналистскую доктрину предельной полезности и теорию издержек производства Дж.Мак-Куллоха и Р.Торренса, заложив тем самым основы современной микроэкономики на базе функционального анализа соотношений различных экономических явлений. Анализируя механизм рыночного формирования цен, Маршалл установил зависимость влияния спроса и предложения на цену от продолжительности рассматриваемых отрезков времени (в краткосрочном периоде главным ценообразующим фактором является спрос, в долгосрочном периоде - предложение). Важное место в исследованиях Маршалла занимает и разработанная им концепция эластичности спроса, в которой спрос рассматривается в зависимости от трех основных факторов: предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление. Предельная полезность (максимальная цена) является верхним пределом колебания рыночной цены. Спрос при этом считается эластичным, если он изменяется больше, чем изменяется цена (в процентах к исходным величинам). Идеи Маршалла открыли дорогу обширному потоку прикладных исследований товарных рынков.

МАРШАЛЬ (MARCHAL), АНДРЕ (1907-1968)

МАРШАЛЬ (MARCHAL), Андре (1907-1968) - французский экономист, представитель социологической школы политической экономии. В своих трудах выступал против абстрактных логических схем маржиналистской, исторической и других традиционных школ политической экономии, как односторонне и неправильно объясняющих реальную экономическую действительность. По мнению Маршаля, политическая экономия должна заниматься изучением и описанием конкретных экономических процессов, выявленных с помощью социологического метода, определением разных вариантов возможного развития хозяйства и представлением их на выбор производству, которое должно проводить свою экономическую политику, руководствуясь не только экономическими, но и моральными, политическими, религиозными критериями. Большое значение придавал методологии исследования, ставя под сомнение плодотворность дедуктивного метода анализа и выступая за индуктивный метод с широким применением моделирования. При изучении экономического роста на первый план выдвигал структурные (устойчивые) параметры экономики.

МАРШРУТ

1. заранее намеченный или установленный путь следования, направление, порядок пути

2. товарный поезд, идущий без изменения состава и груза до места назначения.

МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ - график, отражающий движение документов в системе документооборота предприятия или организации. Эти графики используются в процессе проектирования рациональной технологии движения документов, а также при обследовании существующих потоков документации, позволяют выявить последовательность прохождения документов по структурным подразделениям и состав операций, выполняемых в них, исполнителей, протяженность маршрутов, время, затраченное на обработку и создание документа.

МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ

МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ - путь следования, обычно заранее намеченный.

МАСГРЕЙВ (MUSGRAVE), РИЧАРД (РОД. 1910)

МАСГРЕЙВ (MUSGRAVE), Ричард (род. 1910) - американский экономист. В монографии "Теория государственных финансов" (1959) связывал неоклассические концепции финансового регулирования с кейнсианской политикой государственных расходов, налогового обложения и правительственного кредита. Мероприятия финансовой политики - увеличение бюджетных ассигнований, изменение налоговых ставок, дефицитное финансирование (или частичное погашение государственного долга) Масгрейв рассматривает с точки зрения их общего влияния на процессы экономического роста и использования ресурсов, антикризисного регулирования и возможных инфляционных последствий, перераспределения текущих доходов. В целом концепция базируется на основе неоклассического синтеза.

МАССА

1. совокупность чего-либо, сосредоточенное в одном месте

2. характеристика материи, определяющая ее гравитационные и инертные свойства, так как масса не зависит от внешней среды, многие фирмы стали указывать на упаковке товара не вес, а массу товара 3. количество товара (товарная масса), денег (денежная масса).

МАССА, ДЕНЕЖНАЯ

МАССА, ДЕНЕЖНАЯ - совокупность наличных и безналичных покупательных и платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг в народном хозяйстве, которыми располагают частные лица, институциональные собственники (предприятия, объединения, организации) и государство. В международной статистике (ООН) в объеме Д.м., кроме наличных денег, учитываются также деньги депозитные. МВФ рассчитывает общий для всех стран показатель M1 (наличные деньги и все виды чековых вкладов) и более широкий показатель "квазиденьги" (срочные и сберегательные банковские счета и наиболее ликвидные финансовой инструменты, обращающиеся на рынке).В США и Италии выделяются по четыре основных показателя Д.м.; в Англии - пять показателей: в Швейцарии и Германии - по три; во Франции - десять.

МАССА, ДЕНЕЖНАЯ В ОБРАЩЕНИИ

МАССА, ДЕНЕЖНАЯ В ОБРАЩЕНИИ - количественная характеристика движения денег на определенную дату и за определенный период.

МАССА, ДЕНЕЖНАЯ СОВОКУПНАЯ

МАССА, ДЕНЕЖНАЯ СОВОКУПНАЯ - наличные денежные знаки в обращении, вклады в банках, средства на счетах в банках, другие безусловные денежные обязательства в данной стране или странах, если используется групповая валюта. Рассчитывается Банком России по состоянию на 1-е число месяца на основе данных сводного баланса банковской системы. В состав С.д.м. входят показатели: 1) денежный агрегат M0 - наличные деньги в обращении 2) средства на расчетных, текущих и специальный счетах предприятий, населения и местных бюджетов 3) депозиты населения и предприятий в коммерческих банках 4) депозиты населения до востребования в сберегательных банках 5) средства страховых организаций. Денежный агрегат M1 = (M0 + п. 2 + п. З + п. 4 + п. 5) 6) срочные депозиты населения в сберегательных банках. Денежный агрегат M2 = (M1 + п. 6) 7) сертификаты и облигации госзайма. Денежный агрегат M3 = (M2 + п. 7).

МАССА, КОНКУРСНАЯ

МАССА, КОНКУРСНАЯ - имущество должника, на которое может быть обращено взыскание в процессе конкурсного производства.

МАССА, КРИТИЧЕСКАЯ

МАССА, КРИТИЧЕСКАЯ - в маркетинге это обязательный набор новшеств, необходимый для того, чтобы товар считался современным; своего рода квинтэссенция важнейших на данный момент составляющих качества.

МАССА ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ

МАССА ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ - в экономической теории К.Маркса это абсолютная величина прибавочной стоимости. Равна стоимости авансированного переменного капитала умноженной на нормы прибавочной стоимости.

МАССА ПРИБЫЛИ

МАССА ПРИБЫЛИ - общая величина прибыли, получаемая предприятием за определенный период времени по результатам хозяйственной деятельности в целом либо по результатам отдельной сделки.

МАССА-БРУТТО

МАССА-БРУТТО - общий вес груза, включая сам груз и его упаковку.

МАССИВ ДАННЫХ

МАССИВ ДАННЫХ - упорядоченная совокупность однородных по структуре и способу получения показателей.

МАССИВ ИНФОРМАЦИИ

МАССИВ ИНФОРМАЦИИ - совокупность однородных записей (то есть набор данных, характеризующих какой-либо объект управления, процесс и т.д.), рассматриваемых как одно целое и упорядоченных таким образом, что их описание (набор индексов) однозначно определяет положение каждого элемента и путь доступа к нему.

МАСС-МЕДИА

МАСС-МЕДИА - средства массовой информации (пресса, радио, телевидение и т.д.).

МАСТЕР

1. руководитель участка в цехе, отвечающий за производственную деятельность группы работников

2. специалист своего дела.

МАСТЕРКАРД

МАСТЕРКАРД - международная система кредитных карточек, принадлежащая группе банков разных стран.

МАСШТАБ

1. размах, охват, значение

2. отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длине.

МАСШТАБ ОТКЛОНЕНИЙ

МАСШТАБ ОТКЛОНЕНИЙ - заранее установленная величина, на которую реально достигнутые результаты могут отличаться от запланированных, при этом не требуется принятия мер для корректировки.

МАСШТАБ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

МАСШТАБ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ - степень детализации представления структуры системы управления, например, масштаб структуры иерархической системы управления определяется глубиной вертикальной декомпозиции образующих ее подсистем или уровней.

МАСШТАБ ЦЕН

1. количество золота или серебра, принятое в стране за денежную единицу и ее кратные части

2. техническая функция; средство выражения стоимости в денежных единицах.

МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ

МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ - показатель расхода материальных ресурсов на производство какой-либо продукции. Выражается в натуральных единицах расхода сырья, материалов, топлива и энергии, необходимых для изготовления единицы продукции, либо в % к стоимости используемых материальных ресурсов в структуре себестоимости продукции.

МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ

МАТЕРИАЛОЕМКОСТЬ ПРОДУКЦИИ - отношение стоимости общего объема материальных ресурсов, израсходованных на производство продукции, к стоимости продукции в целом, М.п. в отдельных отраслях народного хозяйства и на конкретных предприятиях резко различается в зависимости от их профиля и ассортимента выпускаемой продукции.

МАТЕРИАЛЫ

МАТЕРИАЛЫ - собирательный термин, обозначающий разнообразные вещественные элементы производства, используемые, главным образом, в качестве предметов труда - сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергия, покупные изделия и полуфабрикаты, спецодежда, запасные части для ремонта, инструменты, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

МАТЕРИАЛЫ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ, ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ - предметы труда, которые не входят в своей вещественной форме в готовый продукт, а используются в процессе производства для осуществления технологического процесса обеспечения работы оборудования и т.п. целей.

МАТЕРИАЛЫ, ЗАКРЫТЫЕ

МАТЕРИАЛЫ, ЗАКРЫТЫЕ - документы и другие материальные носители информации, предназначенные для ограниченного круга лиц. З.м. имеют степень секретности или ограничительный гриф.

МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЕ ЗАКАЗЧИКА

МАТЕРИАЛЫ И СЫРЬЕ ЗАКАЗЧИКА - принадлежащие заказчику материальные ресурсы, передаваемые для переработки другим предприятиям.

МАТЕРИАЛЫ, МЕРНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ, МЕРНЫЕ - заказываемые материалы, соответствующие по длине и ширине размерам деталей и заготовок, которые должны быть получены из этих материалов. Эффективность заказа М.м. достигается полной ликвидацией отходов производства при раскрое за счет упразднения операций по нарезке заготовок. За поставку М.м. поставщик взимает наценку, размер которой определяется особыми условиями поставки и договорами со снабженческо-сбытовыми организациями. Поэтому целесообразность заказа М.м. устанавливается сопоставлением расходов по оплате стоимости материалов и их транспортировке с экономией трудовых и материальных затрат у потребителя.

МАТЕРИАЛЫ, ОСНОВНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ, ОСНОВНЫЕ - вещественные элементы производства, составляющие значительную часть предметов труда, используемых предприятиями для изготовления продукции и составляющих ее основу. О.м. участвуют в производстве в течение одного производственного цикла, стоимость их полностью переносится на стоимость изготовленной продукции.

МАТЕРИАЛЫ, СЕКРЕТНЫЕ

1. документы государственных органов, техническая документация, исследовательские труды и другие материалы, на которых проставлен гриф секретности

2. сведения, в результате несанкционированного разглашения которых можно ожидать нанесения ущерба безопасности государства.

МАТЕРИАЛЬНОСТЬ

МАТЕРИАЛЬНОСТЬ - принцип бухгалтерского учета, требующий отражения в бухгалтерских документах лишь существенных (материальных) обстоятельств; в финансовой отчетности материальной позицией (статьей) является такая, которая способна побудить разумного читателя изменить свое решение.

МАТРИЦА

МАТРИЦА - пространственная совокупность числовых значений, расположенных в узлах условной решетки, которая может быть многомерной. Например, двухмерная матрица размером mЧn имеет m строк и n столбцов, а элемент матрицы aij стоит на пересечении строки i и столбца j.

МАТРИЦА БКГ (БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ)

МАТРИЦА БКГ (БОСТОНСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ГРУППЫ) - двухмерная матрица, с помощью которой можно выявить победителей (лидеров рынка) и установить степень сбалансированности между предприятиями в разрезе четырех квадрантов матрицы: предприятиями, завоевавшими большие доли рынка в растущих секторах экономики ("звезды"); предприятиями, завоевавшими большие доли рынка в зрелых отраслях ("дойные коровы"); предприятиями, завоевавшими небольшие доли рынка в быстрорастущих отраслях ("вопросительные знаки" или "телята"); предприятиями с низкой долей рынка в отраслях, переживающих стагнацию ("собаки").

МАТРИЦА ДОЛЯ РЫНКА - РОСТ РЫНКА

МАТРИЦА ДОЛЯ РЫНКА - РОСТ РЫНКА - матрица из четырех квадрантов, которая служит целям определения стратегического поведения предприятия или его хозяйственных единиц. Матрица базируется на сочетании факторов успеха при различных долях рынка с учетом действий самых сильных конкурентов и перспектив роста рынка. В качестве самых высоких принимают темпы прироста, превышающие 10%. Из соответствующих комбинаций в квадрантах выводят нормативные стратегии для отдельных видов продукции в зависимости от спроса на них. Критерием служит получение прибыли на основе увеличения доли рынка или выручки, а также сбалансированность портфеля инвестиций.

МАТРИЦА, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ

МАТРИЦА, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ - пространственная модель, позволяющая оценить позицию фирмы на рынке и разработать маркетинговую стратегию. С.м.м. (или как ее еще называют стратегическая решетка), предложенная в 1957 г. американским экономистом И.Ансоффом и впоследствии усовершенствованная рядом исследователей, образуется пересечением координат, соответствующей количественным или качественным характеристикам двух факторов (или интегральным характеристикам двух комплексов факторов). Схема С.м.м. имеет следующий вид: потенциал фирмы; цифрами 1 и 2 обозначены качественные оценки каждого из факторов: 1 - благоприятная ситуация (мощный потенциал); 2 - неблагоприятная ситуация (слабый потенциал). Эти характеристики могут быть выражены количественно: для интегральной характеристики используется многомерная балльная оценка факторов, что позволяет объединять количественные и качественные оценки. Каждому фактору экспертным путем присваивается вес, соответствующей его вкладу в рыночную ситуацию или потенциал фирмы, каждой характеристике отдельного фактора устанавливается балл.

МАТРИЦА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА - СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

МАТРИЦА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА - СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ - концепция многофакторного анализа портфеля инвестиций, при котором учитывается привлекательность рынка (на основе критериев роста, размера, риска, издержек доступа на него, конкурентной ситуации и др.), а сильные стороны предприятия определяют с учетом его доли на рынке, качества продукции, преимуществ местоположения и сбыта.

МАТРИЦА ПРОДУКЦИЯ - РЫНОК

МАТРИЦА ПРОДУКЦИЯ - РЫНОК - классическая модель, используемая при разработке стратегии. Представляет собой практический инструмент для классификации продукции и рынков (или потребителей) в зависимости от степени неопределенности перспектив продажи продукции или возможностей проникновения данной продукции на данный рынок.

МАТРИЦА ПРОДУКЦИЯ - РЫНОЧНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

МАТРИЦА ПРОДУКЦИЯ - РЫНОЧНАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ - см. МАТРИЦА "ПРОДУКЦИЯ - РЫНОК".

МАТРИЦА, РЕСУРСНО-ЦЕЛЕВАЯ

МАТРИЦА, РЕСУРСНО-ЦЕЛЕВАЯ - в программно-целевых методах планирования и управления это расчетная таблица, позволяющая сопоставить программные показатели с целями, с одной стороны, и ресурсами - с другой. В результате расчетов по ней получают данные об объеме необходимых ресурсов и их распределении по программным и ресурсным комплексам.

МАТРИЦА СТАДИИ РЫНКА - КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ

МАТРИЦА СТАДИИ РЫНКА - КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ - разновидность анализа портфеля инвестиций, при котором матрица базируется на двух аспектах - стадия рынка (зарождение, рост, зрелость, старение) и позиции в конкуренции (сильные, благоприятные, равные, слабые). Отсюда выводят дифференцированные стратегии, которые лучше приспособлены к конкретной рыночной ситуации по сравнению с обычными стратегиями.

МАТРИЦА, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

МАТРИЦА, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - в управлении это отражение в табличной форме разграничений обязанностей и прав сотрудников аппарата управления. Ф.м. используется в процессе организационного проектирования.

МАФИЯ

МАФИЯ - вид организованной преступности, отличающийся высокой степенью взаимосвязи с коррумпированными слоями государственных структур.

МАХЛУП (MACHLUP), ФРИЦ (1902-1983)

МАХЛУП (MACHLUP), Фриц (1902-1983) - американский экономист, специалист по теории финансов, вопросам международной торговли и валютных отношений, представитель неоклассического направления экономической мысли. Махлуп разработал теорию знания как товарного продукта, ставшую одной из основ теории "информационного общества". Стремился оградить экономическую теорию от нарастающего проникновения эмпирических методов.

МАШИНА, КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ

МАШИНА, КОНТРОЛЬНО-КАССОВАЯ - машина, применяемая в розничной торговле для учета кассовых операций с покупателем. Для ККМ характерно: наличие механизма контрольной ленты; с 1997 г. - наличие оперативно-программного блока фискальной памяти, способной хранить информацию до 6 лет, а также соответствующей маркировки; обеспечение надежной защиты информации о денежной выручке, накапливающейся на счетчике ККМ; существование механизма блокирования при обрыве или отсутствии второй ленты (ленты копии); русификация клавиатуры.

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ - вид основных фондов по их натурально-вещественному признаку. К М.и о. относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. В зависимости от основного (преобладающего) назначения М.и о. делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные. К энергетическому оборудованию (силовым машинам и оборудованию) относятся машины-генераторы, производящие тепловую и электрическую энергию, и машины-двигатели, превращающие энергию любого вида (энергию воды, ветра, тепловую, электрическую и т.д.) в механическую, то есть в энергию движения. К рабочим машинам и оборудованию относятся машины, инструмент, аппараты и другие виды оборудования, предназначенные для механического, термического и химического воздействия на предмет труда (обрабатываемый предмет), который может находиться в твердом, жидком или газообразном состоянии, с целью изменения его формы, свойств, состояния и положения, то есть все виды технологического оборудования, включая автоматические машины и оборудование для производства промышленной продукции, сельскохозяйственное, транспортное, строительное, торговое, складское оборудование, оборудование водоснабжения и канализации, санитарно-гигиеническое и все другие виды машин и оборудования, кроме энергетических и информационных. Информационные М.и о. предназначены для преобразования и хранения информации (оборудование систем связи, а также средства измерения и управления: вычислительной техники и оргтехники; визуального и акустического отображения информации; хранения информации и др.).

МЕГАПОЛИС

МЕГАПОЛИС - самая крупная форма городского расселения, образующаяся в результате интеграции большого числа соседних городских агломераций.

МЕДВЕДИ

МЕДВЕДИ - биржевые спекулянты, играющие на понижение курса (цены) ценных бумаг, валют, товаров.

МЕДВЕДЬ, ЗАЩИЩЕННЫЙ

МЕДВЕДЬ, ЗАЩИЩЕННЫЙ - продавец, имеющий акции в наличии и играющий на понижение.

МЕДИА-МАРКЕТИНГ

МЕДИА-МАРКЕТИНГ - маркетинг, основанный на использовании средств массовой информации.

МЕДИКЕЙТ

МЕДИКЕЙТ - федеральная программа США по медицинскому обслуживанию отдельных категорий населения, на которых распространяется действие двух других программ: дополнительной программы социального страхования и программы помощи неполным семьям, имеющим детей.

МЕДИКЭР

МЕДИКЭР - федеральная программа США, предусматривающая обязательное страхование престарелых на случай необходимости стационарного лечения. Программа финансируется за счет налога на заработную плату и обеспечивает престарелым людям компенсацию расходов на оплату амбулаторного лечения.

МЕДИО

МЕДИО - середина месяца, периода. Согласно законодательству или правилам ведения банковской деятельности в некоторых странах срок исполнения отдельных банковских операций определен серединой месяца, то есть он должен быть учтен в соответствующих договорах.

МЕДИЦИНА

МЕДИЦИНА - совокупность наук о здоровье и болезнях, о лечении и предупреждении болезней, а также отрасль народного хозяйства, практическая деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней.

МЕДИЦИНА, СТРАХОВАЯ

МЕДИЦИНА, СТРАХОВАЯ - медицина, расходы на которую покрываются за счет специальных страховых фондов. Форма организации таких фондов может быть обязательной и добровольной. Источники образования страховых фондов, финансирующих медицину: средства государственного бюджета, предпринимателей и взносы работающих. Часть страховых фондов, создаваемая за счет государственных средств, направляется на покрытие расходов, связанных с оказанием медицинской помощи ограниченных видов, в том числе неотложной.

МЕЛОН

МЕЛОН - сумма необычайно высоких прибылей, предназначенных для распределения.

МЕМОРАНДУМ

1. документ, детально излагающий суть вопроса

2. письмо с напоминанием о чем-либо 3. служебная справка по какому-либо вопросу 4. перечисление в страховых полисах, особенно морских, видов риска, страхование от которых не принимается.

МЕМОРАНДУМ В ПОЛИСЕ

МЕМОРАНДУМ В ПОЛИСЕ - условие в полисе об освобождении страховщика от ответственности за незначительный по размеру ущерб или ущерб, причиненный товарам, особо подверженным порче. Относится к области морского страхования.

МЕМОРАНДУМ ГОЛУБОГО НЕБА

МЕМОРАНДУМ ГОЛУБОГО НЕБА - на фондовом рынке США это меморандум, который обычно готовится поверенными андеррайтеров; в нем указываются различные положения и ограничения, содержащиеся в законодательстве о ценных бумагах, имеющие силу для каждого из штатов, в котором может быть осуществлена продажа акций.

МЕМОРАНДУМ, ДЕБЕТОВЫЙ

1. документ, используемый продавцом для извещения покупателя о том, что соответствующий данному покупателю счет к получению был дебетован (увеличен)

2. документ, предоставляемый банком вкладчику, который информирует о том, что банковский счет вкладчика сокращен вследствие определенных событий (например в результате начислений за банковские услуги).

МЕМОРАНДУМ КОМПАНИИ

МЕМОРАНДУМ КОМПАНИИ - документ, вырабатываемый учредителями акционерного общества в Англии и США. М.к. регулирует внешние отношения компании. В нем отражаются цель деятельности компании, ее наименование, местонахождение органа управления, размер номинального капитала, размеры пая. Обязательным является указание на то, что участники компании несут ограниченную ответственность. Внутренние отношения общества регулируются другим документом - внутренним регламентом.

МЕМОРИАЛ

МЕМОРИАЛ - бухгалтерская книга для ежедневных записей торговых операций.

МЕН (MUN), ТОМАС (1571-1641)

МЕН (MUN), Томас (1571-1641) - английский экономист, классик зрелого меркантилизма. В своей работе "Богатство Англии во внешней торговле или баланс нашей внешней торговли, как регулятор нашего богатства" (1664) доказал, что увеличение количества денег в стране может быть достигнуто не запретом их вывоза, а активным балансом внешней торговли: превышением стоимости экспорта над стоимостью импорта. Мен сформулировал доктрину торгового баланса, в которой деньги важны как исходный пункт кругооборота D-T-D1, осуществляемого во внешней торговле (в отличие от монетаризма Даванзатти на первый план выдвигаются не деньги как средство обращения, а денежный капитал в его рациональной форме мировых денег).

МЕНА

МЕНА - договор, в силу которого между сторонами проводится обмен одного имущества на другое. Договор мены сходен с договором купли-продажи, однако в договоре М. каждый из участвующих является продавцом и покупателем одновременно. Законодательная регламентация договора М. осуществляется аналогично договору купли-продажи.

МЕНГЕР (MENGER), КАРЛ (1840-1921)

МЕНГЕР (MENGER), Карл (1840-1921) - австрийский экономист, основатель австрийской школы политэкономии, один из лидеров "маржиналистской" революции, основоположник теории предельной полезности. Ведущие принципы теории предельной полезности были сформулированы Менгером в работе "Основания политической экономии" (1871). По Менгеру, предельная полезность некоторого блага определяется двумя факторами - интенсивностью индивидуальной потребности и редкостью (или, наоборот, существующим запасом) этого блага. Чем больше интенсивность потребности при данном размере запаса, тем более высоко индивидуум ценит благо, тем больше его предельная полезность. Чем меньше интенсивность потребности, тем ниже оценка, которую рациональный субъект дает предельной полезности. Иначе влияет объем запаса. Если он уменьшается, то при данной интенсивности потребности предельная полезность блага увеличивается. Когда же количество благ растет, индивидуальная оценка предельной полезности идет вниз. Установленная Менгером зависимость получила название правила снижающейся предельной полезности.

МЕНЕДЖЕР

МЕНЕДЖЕР - наемный управляющий, специалист по управлению.

МЕНЕДЖЕР, ИГРАЮЩИЙ

МЕНЕДЖЕР, ИГРАЮЩИЙ - менеджер, который наряду с выполнением функций контроля за другими работниками и менеджерами сам является исполнителем. В такой роли выступают часто сами предприниматели, строящие свой бизнес на высокой квалификации.

МЕНЕДЖЕРИЗМ

МЕНЕДЖЕРИЗМ - от английского manage - управлять. Теория управления современным производством. Возникновение М. связывается с именем американского инженера Ф.Тейлора. Интенсивно М. развивается с 1950-1970-х гг. Среди представителей М. можно назвать - Л.Ф.Уорика, П.Ф.Дракера, Р.К.Дейвиса, Л.А.Эпли. Практическая функция М. состоит в том, чтобы сосредоточить усилия на улучшении организации и управления современным крупным производством. Для этого изыскиваются новые формы организации производства и сбыта продукции. Характерная черта М. - тесная связь с конкретными эмпирическими исследованиями по организации и управлению. Создаются различные общества и ассоциации, члены которых не только разрабатывают общую теорию управления, но и по заказам предприятий участвуют в рационализации производства.

МЕНЕДЖМЕНТ

МЕНЕДЖМЕНТ - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличении прибыли.

МЕНЕДЖМЕНТ, БАНКОВСКИЙ

МЕНЕДЖМЕНТ, БАНКОВСКИЙ - управление деятельностью банка, имеющее целью максимизацию прибыли банка. Основывается на анализе факторов финансового рынка, прогнозировании экономической ситуации и минимизации банковских рисков. Основными направлениями являются: банковский маркетинг; управление активами банка; управление пассивами банка; управление собственными средствами банка - политика в области дивидендов по собственным акциям; управление рентабельностью работы банка; управление банковскими рисками; управление кадрами банка.

МЕНЕДЖМЕНТ, ФИНАНСОВЫЙ

МЕНЕДЖМЕНТ, ФИНАНСОВЫЙ - формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии, включая инвестиции. Охватывает стадии планирования, принятия решений, выработки распоряжений и контроль; следовательно, это понятие шире финансового планирования в узком смысле. Стратегический Ф.м. охватывает долгосрочное управление инвестициями и структурой капитала. Оперативный Ф.м. относится к обеспечению ликвидности.

МЕНТАЛИТЕТ

МЕНТАЛИТЕТ - образ мыслей, уровень сознания, характерный для определенной общественной группы.

МЕНЬШИНСТВО АКЦИЙ, ДОМИНИРУЮЩЕЕ

МЕНЬШИНСТВО АКЦИЙ, ДОМИНИРУЮЩЕЕ - фактический контрольный пакет акций.

МЕНЮ, ФИНАНСОВОЕ

МЕНЮ, ФИНАНСОВОЕ - подход к проблеме задолженности развивающихся государств, когда кредиторы и должники предлагают использовать набор вариантов финансового урегулирования.

МЕНЯЛА

МЕНЯЛА - лицо, осуществляющее обмен денег, валют на коммерческой основе.

МЕРА

1. единица измерения

2. средство для осуществления каких-либо мероприятий 3. предел проявления чего-либо.

МЕРА НАКАЗАНИЯ

МЕРА НАКАЗАНИЯ - наказание определенного вида и размера, назначенное осужденному приговором суда на основании санкции конкретной нормы уголовного закона.

МЕРА ПОТРЕБЛЕНИЯ

МЕРА ПОТРЕБЛЕНИЯ - мера, устанавливаемая обществом для определения доли национального дохода, которую должен получить работник в соответствии с затраченным в общественном производстве трудом.

МЕРА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

МЕРА ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ - в страховании это действие, предусмотрительно принимаемое для ограждения интереса страхователя или предотвращения нежелательных рисков.

МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ

МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ - в уголовном процессе это способ пресечения попыток обвиняемого уклониться от явки в следственные органы и в суд, помешать установлению истины или продолжить преступную деятельность, а также способ обеспечения исполнения приговора. В отечественном праве в качестве М.п. приняты: подписка о невыезде, поручительство, арест и др.

МЕРА СТОИМОСТИ

МЕРА СТОИМОСТИ - одна из функций денег, единицы, в которых измеряются цены и ведется бухгалтерский учет.

МЕРА, ТОРГОВАЯ

МЕРА, ТОРГОВАЯ - см. "ФАСОВКА".

МЕРА, ТОРГОВАЯ (НА БИРЖЕ)

МЕРА, ТОРГОВАЯ (НА БИРЖЕ) - установленное каждой биржей индивидуально минимальное количество ценных бумаг, образующих одну партию. Продажа или покупка товаров, ценных бумаг, услуг в количестве, не совпадающем с фасовкой сопровождается премией (скидкой).

МЕРА ТРУДА

МЕРА ТРУДА - мера, устанавливаемая обществом для определения участия каждого работника в совокупном общественном труде.

МЕРКАНТИЛИЗМ

МЕРКАНТИЛИЗМ - экономическое учение XVI-XVII веков, эмпирически установившее ряд закономерностей эпохи первоначального накопления капитала, в том числе выделившее сферу обращения в качестве решающего фактора накопления. По сути учение меркантилизма сводилось к практическим рекомендациям по накоплению частного и национального богатства. Раннее "монетарное" направление меркантилизма (Даванзатти) сформулировало тезис о том, что деньги выполняют функцию меры стоимости и средства обращения, делающих их необходимыми для общества. Представители зрелого меркантилизма (Т.Мен, А.Серра, отчасти У.Петти) на первый план выдвинули не деньги как средство обращения, а денежный капитал в его рациональной форме мировых денег, сформулировав доктрину торгового баланса: деньги важны как исходный пункт кругооборота D-T-D1, осуществляемого во внешней торговле. Меркантилисты были сторонниками государственного регулирования экономических отношений. В особенности это проявилось во Франции в правление министра финансов Кольбера (1669-1683), вследствие чего практический французский меркантилизм вошел в историю под названием кольбертизм и характеризовался установлением жестких запретительных ввозных пошлин и протекционистской политикой развития местной промышленности.

МЕРКАНТИЛЬНОСТЬ

МЕРКАНТИЛЬНОСТЬ - излишняя расчетливость, торгашество, своекорыстие.

МЕРКАНТИЛЬНЫЙ

1. торговый, коммерческий

2. торгашеский, мелочно-расчетливый.

МЕРКУРИЙ

МЕРКУРИЙ - название сборника деловой информации, издаваемого Российской торгово-промышленной палатой.

МЕРОПРИЯТИЕ

МЕРОПРИЯТИЕ - совокупность взаимоувязанных действий, направленных на удовлетворение определенной потребности или достижение определенной цели. Например, организационно-технические мероприятия, разрабатываемые на предприятиях.

МЕРОПРИЯТИЯ В СТРАХОВАНИИ, ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ В СТРАХОВАНИИ, ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ - мероприятия по предупреждению гибели и повреждения застрахованного имущества.

МЕРОПРИЯТИЯ В СТРАХОВАНИИ, РЕПРЕССИВНЫЕ

МЕРОПРИЯТИЯ В СТРАХОВАНИИ, РЕПРЕССИВНЫЕ - мероприятия по борьбе с наступившими бедствиями с целью уменьшения размеров гибели или повреждения застрахованного имущества.

МЕРСЬЕ ДЕ ЛЯ РИВЬЕР (LEMERCIER DE LA RIVIERE), ПОЛЬ ПЬЕР (1729-1793)

МЕРСЬЕ ДЕ ЛЯ РИВЬЕР (LEMERCIER DE LA RIVIERE), Поль Пьер (1729-1793) - французский экономист, теоретик школы физиократов. В середине 60-х годов XVIII века вошел в круг экономистов, сгруппировавшихся вокруг Ф.Кенэ. В 1767 г. вышла книга Мерсье "Естественный и необходимый порядок политических обществ", в которой дана обстоятельная критика концепции меркантилистов о возможности возникновения богатства из обмена товаров и излагается система идей физиократов. Выражая интересы нарождавшейся буржуазии, Мерсье выступал за свободу конкуренции и отмену всех ограничений в торговле. Ему принадлежит развернутое толкование основополагающей идеи Ф.Кенэ о "естественном порядке" как некой предначертанной свыше совершенной организации хозяйства и общества. В это понятие Мерсье включал уважение принципа частной собственности и власти. Справедливость и рациональность такого порядка, по его мнению, настолько очевидны, что общество неизбежно станет развиваться по пути прогресса, как только человек получит свободу действий. Мерсье считал, что прибавочная стоимость создается только в земледелии и является результатом производительной силы земли.

МЕРТВЫЙ ЖИВОЙ

МЕРТВЫЙ ЖИВОЙ - в "рисковом" финансировании новая компания, которая близка к стадии прибыльности.

МЕРЧАНДАЙЗИНГ

МЕРЧАНДАЙЗИНГ - подготовка товаров к продаже в розничной торговле; комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей, например, размещение товаров в торговом зале, оформление торговых прилавков, размещение рекламных проспектов, плакатов.

МЕРЫ В АНДЕРРАЙТИНГЕ, ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ

МЕРЫ В АНДЕРРАЙТИНГЕ, ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ - ряд ограничительных финансовых мер, записанных в соглашениях между гарантами и эмитентом ценных бумаг с целью снижения объема перепродаж ценных бумаг, нуждающихся в стабилизации. Денежный штраф помогает обеспечить попадание ценных бумаг в портфель инвестора, а не к брокерам и спекулянтам, стремящимся быстро получить прибыль за счет гарантов.

МЕРЫ, НЕТАРИФНЫЕ

МЕРЫ, НЕТАРИФНЫЕ - количественные ограничения (квоты) экспортных и импортных поставок могут применяться в соответствии с постановлениями Правительства России, причем официальная публикация о таком решении должна появиться не позднее чем за 3 месяца до введения в действие этих мер.

МЕРЫ ТАМОЖЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

МЕРЫ ТАМОЖЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ - ограничения на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, установленные из соображений экономической политики государства, которые могут включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия национальной экономики с мировым хозяйством.

МЕСТНИЧЕСТВО

МЕСТНИЧЕСТВО - негативное явление в управленческой деятельности, заключающееся в принятии местными органами управления таких управленческих решений, которые не отвечают общим народнохозяйственным интересам. Как правило, местничество порождается несовпадением народнохозяйственных, отраслевых и территориальных интересов.

МЕСТНЫЙ

МЕСТНЫЙ - биржевик, торгующий за свой счет (США).

МЕСТО

1. пространство, занятое чем-либо

2. участок, местность 3. отдельная вещь багажа, груза 4. должность, служба.

МЕСТО, БРОКЕРСКОЕ

МЕСТО, БРОКЕРСКОЕ - членство на бирже, право на участие в торгах определенной биржи. Цена Б.м. колеблется, например, в США она может составлять от 200 до 350 тыс. долл. Б.м. дает возможность: а) самостоятельно заключать сделки в биржевом кольце, покупая товар для собственных нужд, заключая посреднические сделки по заказам клиентов, совершая спекулятивные операции б) нести более низкие расходы на проведение биржевых операций - члены биржи, как правило освобождаются от биржевого сбора и имеют право на определенный доход в виде комиссионных, которые взимаются с нечленов биржи в) получить информацию в первую очередь и оказывать информационно-коммерческие услуги клиентам г) участвовать в управлении биржей. Члены биржи обязаны уплачивать ежегодные взносы.

МЕСТО ВНЕБИРЖЕВЫХ ОПЕРАЦИЙ, СОГЛАСОВАННОЕ

МЕСТО ВНЕБИРЖЕВЫХ ОПЕРАЦИЙ, СОГЛАСОВАННОЕ - внебиржевой рынок ценных бумаг, на котором сделки согласовываются между двумя сторонами, в противоположность рынку, где производится продажа неограниченному количеству лиц.

МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА

МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА - место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (в качестве собственника, по договору найма или поднайма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством) - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Предыдущая страница Следующая страница