Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "А"
АВИАРЕКЛАМА - распространение и демонстрация рекламных обращений при помощи самолетов, вертолетов, воздушных шаров. Крупноформатные рекламные лозунги на высоте 250-300 м прочитываются на расстоянии 3 - 5 км. Используется при разбрасывании с летательных аппаратов листовок, сувениров и т.п. над стадионами, пляжами, многолюдными площадями и т.д. Как правило, адресатов достигает только четверть распространяемых таким образом рекламоносителей. |
АГЕНСТВО РЕКЛАМНОЕ - профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламы, а также отдельных ее средств, например по подготовке или размещению либо того и другого вместе, по оформлению заказов в средствах массовой информации - в прессе, на радио и телевидении, заказов на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, видеоклипов и др. А.Р. классифицируется по объему оказываемых услуг - с полным или ограниченным циклом услуг. По видам предлагаемых услуг делятся на универсальные и специализированные. По территориальному признаку - на внутренние, региональные и международные. |
АГЕНТ - лицо, действующее по поручению кого-либо; посредник или партнер. Рекламный агент - лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени контакты с другими организациями. |
АДЕКВАТНАЯ ВЫБОРКА - отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки. |
АДРЕСНЫЙ КАТАЛОГ - информационное печатное издание, которое содержит полные списки фирм (работников) одной или нескольких отраслей экономики по всей стране или в конкретном регионе. Используется при организации прямой почтовой рекламы. |
АИДА (AIDA) одна из самых старых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура американских слов: внимание, интерес, желание, действие. Предложена Э. Левисом (США) в 1896 г. В настоящее время имеет ограниченное применение. |
АККОРДНЫЙ КОНТРАКТ, АККОРДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ - соглашение между рекламодателем и средством распространения рекламы о предоставлении скидки с тарифа при условии рекламирования нескольких товаров через различные рекламные агентства. в наружной рекламе - контракт на аренду устройств для размещения наружной рекламы на оговоренную нужную сумму, выполняемый подрядной фирмой по мере получения соответствующих указаний клиента. |
АКТИВНАЯ АУДИТОРИЯ - люди, регулярно посещающие Интрнет, и проводящие там не менее одного часа в неделю. |
АЛЛЕГОРИЯ - иносказание в искусстве и рекламе, выражение отвлеченного понятия в виде конкретного образа. Женщина с завязанными глазами и с весами в руке - аллегория правосудия. |
АЛЛИТЕРАЦИЯ - повторение однородных согласных звуков в строке, строфе, фразе рекламного текста. |
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВА И СБЫТА - анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли с целью установить, соответствует ли замысел товара и стратегия маркетинга целям фирмы. |
АНАФОРА - единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяются в начале двух или нескольких отрывков речи. |
АНКЕТА - основной инструмент сбора первичной информации в рекламном исследовании. А. представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы). |
АННОТАЦИЯ - краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент. |
АНОНИМНЫЙ ТОВАР - товар, выпущенный на рынок без марки, с отсутствием элементов фирменного стиля. Как правило, отличается низким качеством. |
АНОНС - сообщение о выходе товаров на рынок, введении новых услуг и т.п. |
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (CRISIS MANAGEMENT) Направление PR, ставящее задачами прогнозирование возможных кризисных ситуаций и разработку стратегий их сдерживания и опережения, а в условиях кризиса управление процессом коммуникации направленное на распространение позиции организации, влияние на восприятие проблемы, предотвращение распространению слухов и дезинформации; нейтрализация или минимизация последствий кризиса. Верхом же профессионализма является ориентация управления проблемами не только на защиту организации от воздействия внешних факторов, но и на получение пользы компанией путем усиления ее деловой активности за счет нейтрализации факторов, представляющих угрозу тем преимуществам, которыми она располагает. |
АНТРЕФИЛЕ - маленькая статья или заметка в газете. Распространена в коммерческой пропаганде для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке, и т.п. Обычно не имеет ни заголовка, ни подписки. |
АНТРОПОМОРФИЗМ (в рекламе) метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в рекламе пищевых продуктов. А. обычно используется в случаях, когда индивидуальные свойства выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним. |
1. название американской компании, занимающейся изучением аудитории 2. система мгновенного получения сведений о степени популярности телевизионной программы среди телезрителей с помощью установленных в домашних телевизорах электронных устройств, передающих сведения в вычислительный центр. |
АРХИВ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ - организуется в исследовательских отделах рекламных агентств, сохраняет подобранную по отдельным темам, каналам и заказчикам рекламную продукцию агентства и конкурирующих фирм, тематический фотоархив, каталоги товарных знаков и рекламных лозунгов. |
АССИГНОВАНИЯ НА РЕКЛАМУ - определение общей суммы расходов фирмы на проведение единовременного рекламного мероприятия, КАМПАНИИ, рассчитанной на сезон и/или на весь планируемый год маркетинга. |
АССОЦИАТИВНЫЙ ТЕСТ - один из приемов исследования в рекламной психологии. А.Т. выявляет возникающие у исследуемых ассоциации с отдельными словами или высказываниями при последовательном чтении слов или заполнений пропусков в предложении. |
АССОЦИАЦИЯ РЕКЛАМНАЯ - объединение лиц или учреждений для достижения общих целей в рекламной деятельности. Могут быть международными, региональными, профессиональными, специализированными и т.д. (Ассоциация рекламных работников) |
АУДИМЕТР - прибор, используемый американской кампанией Н.К. Нильсен для изучения данных о популярности телепрограмм, способный фиксировать данные от телевизионных приемников, в отличие от стандартного аудиметра, из которого владельцы телевизоров должны извлекать касету и почтой отправлять в кампанию, новый прибор работает автоматически, направляя данные в центральный офис по запросу компьютера. |
АУДИТОРИЯ - группа лиц, до которых конкретный носитель вводит обращение рекламодателя. |
АУДИТОРИЯ РЕКЛАМНАЯ - все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации. |
АУДИТОРИЯ ЦЕЛЕВАЯ - потенциальные покупатели, на которых рассчитано конкретное рекламное обращение. характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение и.т. |
АУКЦИОН - рекламное мероприятие с чисто символическими стартовыми ценами на рекламируемый товар или услуги. Рекламный аукцион первым в нашей стране проводил по телевидению В.Ворошилов в передаче «Аукцион», |
АФИША - одно из средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало. |
АФФИДАВИТ - нотариально заверенное со стороны радио- или телевизионной станции уведомление о времени выходаьв эфир рекламного сообщения или программы; этот документ почти всегда требуется при кооперированной рекламе, |