Приглашаем посетить сайт

Литература (lit-info.ru)

Энциклопедия банковского дела и финансов
Статьи на букву "А" (часть 1, "АБА"-"АДМ")

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р
Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 1, "АБА"-"АДМ")

АБАНДОН,ОТКАЗ

ABANDONMENT

В области права обычно означает высказанный или подразумеваемый отход от чего-либо, отказ от права,  собственности, иска, претензииВ области финансов термин, в частности, имеет отношение к "неактивным" или нефункционирующим депозитным счетам (см. НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ ОСТАТКИ НА БАНКОВСКОМ СЧЕТЕ) и др. формам "неосязаемых" активов (невостребованные дивиденды и проценты,  ден. переводы, сдаваемая выручка (наличность) или суммы к выплате по полисам страхования жизни и т. д.). Ок. 39 штатов предусматривают в законодательстве положения об оставленной собственности, выморочном имуществе или собственности под опекой. См. ПЕРЕХОД ВЫМОРОЧНОГО ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВУ.В промышленности данный термин прежде всего относится к сфере производства общественных услуг, в особенности к ж. д. Законом о перевозках 1920 г. введен отказ от "всякой или любой остановки движения на линии ж. д. или ее отдельном участке без сертификата комиссии по торговле между штатами о том, что настоящие и будущие потребности общества позволяют такую остановку, или до тех пор, пока такой сертификат не будет получен". Комиссия по торговле между штатами проводит политику сбалансирования интересов транспортного агентства и населения данной местности, передавая по инстанциям возросшее за последние годы число ходатайств ж. д. о разрешении на прекращение оказания услуг по ж.-д. перевозкам. См. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ.

АББРЕВИАТУРА НА ЛЕНТЕ ТИКЕРА

TAPE ABBREVIATIONS

См. АББРЕВИАТУРА НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ; АББРЕВИАТУРА ТИКЕРА.

АББРЕВИАТУРА НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ

NEW YORK STOCK EXCHANGE ABBREVIATIONS

Это аббревиатуры или символы, обозначающие котируемые на бирже акции, используемые в копировальной системе биржи и при составлении отчетов о сделкахКак расшифровывается информация, выводимая на ленту тикера. 1. Единица сделки - 100 акций. Продажи исчисляются в сотнях акций, поэтому при реализации 100 акций количество не указывается. Напр., продажа 100 акций компании XYZ по 391/2 обозначается XYZ391/2.а. Продажа 200 и более акций при единице сделки в 100 акций обозначается числом сотен с буквой "s" в нижней строке с последующим указанием курса. Продажа 200 акций по 391/2 будет обозначена как XYZ2s391/2. 1500 акций обозначаются как 15s, 12000 - как 120s, и т. д.б. Нестандартные продажи, превышающие целое число сотен, обозначаются следующим образом: XYZ125SHRS391/2. 2. При расчетной единице в 10 акций количество обозначается шифром ss. Продажа 10 акций корпорации UWV по 231/2 будет распечатана как 1ss 231/2, 200 акций - как 20ss, и т. д.

АББРЕВИАТУРА ТИКЕРА

TICKER ABBREVIATIONS

Аббревиатура, используемая на тикере Нью-Йоркской фондовой биржи, означает следующее. Если сразу после условного обозначения наименования акции идет просто цена, то это означает продажу 100 акций. Т. о., NP 20 означает, что было продано 100 акций компании Northern Pacific по цене 20 дол. за акцию.Если продано более 100 акций, перед ценой указывается количество проданных акций. Напр., NP 2. 201/2 означает, что продано 200 акций Northern Pacific по цене 201/2 дол. за акцию. NP 3. 203/4, 1/4, 1/2 означает, что было продано 300 акций за 203/4 дол., а затем последовала продажа за 201/4 дол. и 100 акций за 201/2 дол.Одно предложение о продаже обозначается цифрой 0. Т. о., NP 0. 19 означает предложение продать акции NP по 19 дол.Запрос на покупку обозначается буквой В. Т. о., NP 191/2 В означает предложение купить за 191/2 дол.Если о сделке не было сообщено вовремя и в нужном месте, перед ценой указывается аббревиатура SLD. Т. о., NP.SLD. 201/2 означает, что о продаже акций NP не было сообщено подобающим образом.Когда по каким-либо причинам в информацию тикера закрадывается ошибка, последняя буква или цифра повторяется несколько раз, что говорит о том, что данная котировка должна быть отменена. Напр., NP 201/2 1/2 1/2 1/2 означает, что продажу NP не следует брать во внимание.

АББРЕВИАТУРА ФОНДОВОГО РЫНКА

STOCK EXCHANGE ABBREVIATIONS

См. АББРЕВИАТУРА НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ

АБСОЛЮТНЫЙ ТИТУЛ СОБСТВЕННОСТИ

ABSOLUTE TITLE

Безоговорочное владение личной собственностью или владение недвижимостью  в соответствии с абсолютным правом собственности. Такой ТИТУЛ дает владельцу и его наследникам, представителям и правопреемникам абсолютное право  на собственность без ограничения во времени

АБСОРБЦИЯ И ДИРЕКТ КОСТИНГ

ABSORPTION AND DIRECT COSTING

Калькуляция себестоимости по переменным издержкам и калькуляция себестоимости  с полным распределением затрат представляют собой два подхода к исчислению себестоимости продукции. При методе "директ костинг" инвентарные запасы на конец периода включают только переменные производственные затраты,  такие, как стоимость материалов (сырья), труда и переменные накладные производственные расходы.  Постоянные накладные расходы,  к-рые не изменяются по мере изменения уровня производства (такие, как арендная плата,  страхование), расходуются по мере возникновения. При методе "абсорбции" себестоимость инвентарных средств включает как переменные, так и постоянные накладные расходы производства. Калькуляция себестоимости по переменным издержкам часто применяется при принятии решения, но в целом неприемлема для внешней фин. отчетности. Различие между двумя методами сводится исключительно к обращению с постоянными накладными расходами производстваКогда объем производства превышает объем реализации (продаж), метод "абсорбции" даст превышение чистого дохода над чистым доходом, исчисляемым по методу "директ костинг", поскольку некоторые постоянные накладные расходы относят к будущим инвентарным запасам вместо того, чтобы быть списанными как издержки за прошедший отрезок времени. Когда объем превышает объем производства, с чистым доходом происходит обратное, поскольку некоторые ранее перенесенные на счет будущего периода постоянные издержки  включаются в текущие постоянные накладные расходы в себестоимости реализованной продукции.Метод "директ костинг" полезно применять для контроля за текущими издержками, планированием прибыли (расширение реализации; особое ценообразование; решения на производство или покупку).При применении метода "директ костинг" чистая прибыль  за определенный период времени изменяется в прямой зависимости от объема реализации, поскольку переменные издержки  пропорциональны реализации. При применении метода "абсорбции" соотношение объема производства и прибыли довольно трудно поддается оценке, поскольку постоянные издержки являются составной частью инвентарных запасов.

АВАНС

ADVANCE

Термин имеет следующие значения 1. В общем значении слова это ссуда, хотя А. может быть записью по открытому счету, равно как и долговым обязательством с обеспечением или без него. При получении займов банками-членами у федеральных резервных банков (ФРБ) авансовые ссуды под 15-дневные обязательства, обеспеченные гос. ценными бумагами, значительно превышают ссуды в форме ПЕРЕУЧЕТА ПРИЕМЛЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ клиента, выступающих в качестве основания ФРБ для кредитования банков-членов: 1) переучет означает передачу доходных активов; 2) требуется заявка на переучет, подкрепленная фин. отчетами клиентов, чья бумага переучитывается через "дисконтное окно"  и 3) А. (ссуды) могут быть погашены по гибкому графику практически до окончания 15-дневного периода или могут быть возобновлены на новый 15-дневный период с учетом того, что заимствования банка - члена ФРС являются привилегией, а не правом, и что регулярные заимствования банками-членами не одобряются ФРБ.О корректировочных, пролонгированных и сезонных ссудах, предоставляемых депозитным институтам через "дисконтное окно" ФРБ, см. ПРАВИЛА СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (Правило А). 2. Выплата по счету или оплата до завершения контракта или офиц. даты погашения. 3. Под авансовой выплатой заработной платы или жалования понимается право служащих получать плату до фактического завершения работы. Примером могут служить авансовые выплаты служащим в течение "мертвого сезона" в форме комиссии, А. заработной платы служащим и выдача зарплаты до обычного дня ее выплаты. 4. Повышение цены. ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ РЫНКА могут включать кумулятивный итог по разнице между суммой приростов и снижений курсов акций на фондовом рынке в течение каждого дня начиная с любого произвольно выбранного числа. Направление динамики развития, а не абсолютный уровень таких данных считается надежным рыночным показателем тенденции: 1) в случае применения вместе с индексом Доу-Джонса (Dow Jones Industrial Average), при движении обоих показателей в одном направлении, считается, что существующая тенденция развития будет превалировать и впредь; 2) если индекс Доу-Джонса продолжает повышаться после того, как показатель "рост-падение" достиг своего максимального уровня, то в этом случае можно ожидать снижения курса по сравнению с пиком; 3) и наоборот, если индекс Доу-Джонса снижается после того, как показатель "рост-падение" достиг самой низкой отметки, то можно ожидать начала фазы оживления. Как правило, при достижении пиковых точек показатель "рост-падение" начинает снижаться на несколько недель раньше, чем индекс Доу-Джонса, что делает этот показатель лидирующим индикатором при определении тенденции без лагов. Это служит подтверждением, что иногда можно воспользоваться ТЕОРИЕЙ ДОУ.

АВАНТЮРА НА МИССИСИПИ

MISSISSIPPI BUBBLE

Плачевный исход ряда спекулятивных фин. предприятий, осуществленных под руководством Джона Ло, шотландского финансиста и сторонника бумажных денег, пользовавшегося поддержкой французского правительства. В мае 1716 г. Джон Ло получил разрешение на создание в Париже первого во Франции кредитного учреждения, известного под названием "Генеральный банк" (Banque Generale). Этот банк был наделен правом эмиссии кредитных билетов (фактически бумажных денег), подлежавших при предъявлении обмену (на серебро. - Прим. науч. ред.) по весу и стоимости, указанным на них в момент эмиссии. В 1717 г. был издан указ, по к-рому кредитные билеты  должны были приниматься при уплате налогов. Непосредственным результатом стало снижение процентных ставок, и стоимость кредитных билетов стала повышаться. Войдя в доверие к регенту, Ло получил под свое управление Луизиану в целях ее колонизации и развития там торговлиВ соответствии с этим в 1717 г. Ло основал Компанию Луизианы и Востока (Compagnie de la Louisiane et de l"Occident), к-рая позже поглотила Канадскую компанию (Compagnie du Canada) и аналогичные компании в Ост-Индии, Китае и Африке. В обиходе она была известна под названием Компания на Миссисипи, а после ее краха - "А.наМ.". Первоначальные успехи, к-рых удалось достичь Ло, позволили компании установить контроль над чеканкой монеты, получить права главного сборщика налогов и, соответственно, играть чрезвычайно важную роль как внутри страны, так и в колониальных делах. Генеральный банк в 1718 г. был переименован в Королевский банк ( Banque Royale), а в 1720 г. Ло стал Генеральным контролером финансов, а банк и компания были слиты воедино. После всеобщего спекулятивного бума, связанного с чрезмерным выпуском бумажных денег, банк потерпел банкротство вместе со всеми планами Ло, к-рый был вынужден бежать из страны.

АВИАЛИНИИ

AIRLINES

В октябре 1979 г. был принят Публичный закон ( P.L. 95-504), ограничивающий гос. регулирование нац. авиакомпаний пассажирских перевозок. Это законодательство позволяет определять цену, качество и разнообразие воздушных транспортных услуг путем конкуренции в авиатранспортной системе. Жесткая конкуренция создала дополнительные эксплуатационные проблемы. Дерегулирование осуществлялось поэтапноУправление гражданской авиации (Civil Aeronautics Board - CAB) несло ответственность за экон. аспекты приватизации отрасли коммерческих авиаперевозок - выдавало лицензии на эту деятельность, проводило отбор маршрутов А. и контролировало определение норм грузовых перевозок. Законодательные акты по приватизации внутренних авиатранспортных перевозок (P.L. 95-163) были приняты в ноябре 1977 г., и к 1982 г. Управление контролировало небольшую часть авиатранспортных перевозок.В силу прогнозируемого повышения интенсивности воздушного сообщения и устаревшего оборудования 80-е гг. были чрезвычайно трудными для Федерального управления авиации (Federal Aviation Administration - FAA), т. к. оно стремилось сохранить надежную и эффективную систему контроля за воздушным сообщением.Критики дерегулирования пассажирских авиаперевозок отмечают такие факторы, как хаотичная и непонятная схема определения цены на авиабилеты в отдельных случаях, необоснованное сокращение или отмена А. в небольшие города, драконовские увольнения служащих авиакомпаний, трудности с получением кредита для осуществления деятельности компаний и покупки оборудования, а также проблемы с наличностью (из-за операционных убытков) и большие долги, к-рые могут привести к новым банкротствам. С др. стороны, сторонники дерегулирования уверены, что конкуренция покончит с неэффективностью деятельности авиалиний или значительно снизит ее.В течение 80-х гг. одним из характерных явлений в этой сфере стал выкуп амер. А. Предпринимая шаги в этом направлении, администрация компании Юнайтед Эйрлайнз (United Airlines) пыталась организовать выкуп совместно со служащими, но потерпела неудачу в начале 90-х гг. За редким исключением, по показателям деятельности индустрия авиаперевозок продолжала отставать от требований рынка в конце 80-х гг. Наряду с др. операционными расходами резко возросли цены на топливо. На 90-е гг. предсказывался рост интенсивности работы транспорта, и к началу 90-х ожидалось снижение чистых прибылей в большинстве случаев. В 80-х гг. постоянно снижалась плата за проезд и применялись специальные программы ценообразования, к-рые должны были быть продлены на 90-е гг. Широко применялись программы "Регулярный пассажир", к-рые часто только запутывали дело, но были очень популярны.

БИБЛИОГРАФИЯ: AIR TRANSPORT ASSOCIATION OF AMERICA. Air Transport (annual).

АВИЗО

ADVICE

Письмо специальной формы, направляемое банком своему клиенту или выдаваемое для подтверждения получения или выделения кредита в виде денег, чеков, тратт, ценных бумаг или др. документов или подтверждающее, что он выполнил поручения своего клиента, такие, как осуществление телеграфного перевода, выплаты денег или покупки ценных бумаг, а также открытие аккредитива. Банк также получает А. от банка-корреспондента и т. д., они называются входящим или выходящим А

АВИЗО ДЕБЕТОВОЕ

DEBIT TICKET

Почтовое извещение, используемое в банковской и брокерской бухгалтерии для уведомления контрагента о совершении сделки в каком-либо определенном месте и для внесения соответствующей записи в клиентскую книгу или общий регистр. А.д. содержит все сведения об операции и сохраняется как материал для справок в будущем

АВИЗО О СУДЬБЕ СТАТЬИ БАЛАНСА

ADVICE FATE ITEM

См. ДОКУМЕНТ С ТЕЛЕГРАФНЫМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ

АВТАРКИЯ

AUTARCHY

Экон. самоокупаемость. Существуют варианты написания - autarkie и autarchie, термин является главным образом европейским, и в первую очередь немецким, хотя фон Шмоллер (von Schmoller) и позаимствовал его из сочинений Аристотеля. В Древней Греции применялись принципы А., когда делались попытки обеспечить все или как можно большее количество своих внутренних потребностей за счет внутренних сырьевых источников, техники и труда. Использование концепции А. в абсолютном значении означает, что страна не экспортирует и не импортирует, а превращается в автономную экон. структуру, полагающуюся во всем только на себя. А. теоретически наиболее привлекательна в качестве оборонной политики во время войны, практически недостижима полностью, поскольку ни одна нация не обладает природными ресурсами и климатическими условиями для производства разнообразной готовой продукции, необходимой для цивилизованной жизни. А. является выражением крайнего национализма или националистического идеализма и скорее вредна, чем полезна

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КЛИРИНГОВАЯ ПАЛАТА

Статья большая, находится на отдельной странице.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБЛИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

АОС

(AUTOMATED BOND SYSTEM). Начиная с 1976 г. НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА заменила бывший неавтоматизированный рынок торговли облигациями на АОС на основе компьютеров. Эта система положила конец необходимости вручную рыться в ящиках. Нажав кнопку на пульте АОС, в офисе подписчика можно узнать о размере текущей ставки спроса и предложения и объеме продаж в службе котировки облигаций Нью-Йоркской фондовой биржиДисплей с котировками представляет все подробности по интересующей облигации, включая сокращенное название выпуска облигации, доход по погашению, ставку процента и дату погашения, цену и время открытых торгов, а также (сведения наряду с ценой и датой предыдущей последней продажи) наилучшего предложения и спроса с объемами (tick), цифры по объемам, указателями последних сведений, датой последней выплаты процента и процента, накопленного к моменту расчета.С дисплеем по котировкам соединен "кабинетный" дисплей АОС, на к-ром представляется информация по каждому приказу, содержащемуся в файле, по каждой необходимой облигации, а также накапливается вводимая через терминал АОС информация и имеются мощности для взаимозачетов (приказов) об исполнении.Нью-Йоркская фондовая биржа  считает, что ее АОС создала новый рынок для облигаций; рынок, к-рый основывается на защите самых важных интересов инвесторов, предоставляя эффективную альтернативу громоздким нестандартным сделкам. Нью-Йоркская фондовая биржа в настоящий момент считается ведущим местом для ведения бизнеса по нестандартным сделкам, предложениям конкурентных цен, по глубине и ликвидности.

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ РАСЧЕТНАЯ ПАЛАТА

AUTOMATED CLЕARING HOUSE - ACH

См. ПЛАТЕЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТА

AUTOMATED CUSTOMER SERVICES

Компьютеризированная небанковская операция; функции по отчетности и ведению учета для клиента, к-рые выполняет банк. Термин также применяется для описания автоматизированных услуг, к-рые один банк предоставляет другому

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КАССОВЫЕ АППАРАТЫ

AUTOMATED TELLER MACHINES - ATMs

Устройства, к-рые наделены свойством в автоматическом режиме принимать депозиты, производить списания, переводить средства со счета на счет, инкассировать векселя и выдавать небольшие ссуды. Подсчитано, что автоматические кассовые машины ( АКМ) могут выполнять 90% повседневных банковских операцийЗачастую АКМ действуют круглосуточно и могут быть установлены как в помещении кредитного института, к-рому они принадлежат, так и на определенном расстоянии от него. Конкретный набор услуг, предлагаемый АКМ, и их месторасположение определяются институтами, к-рые ими владеют, и ограничениями, налагаемыми законами штата.Не существует единого мнения о том, можно ли на законном основании считать АКМ отделением банка. В отношении банков штатного подчинения этот вопрос оставлен на усмотрение самих штатов. В отношении нац. банков вопрос был решен в 1985 г. Апелляционным судом США в деле "Независимая ассоциация банкиров штата Нью-Йорк против Мэрин Мидлэнд Бэнк" (Independent Bankers Association of New York State Vs. Marine Midland Bank). Апелляционный суд поддержал мнение Контролера ден. обращения (Comptroller of the Currency) о том, что АКМ, принадлежащие нац. банку или арендуемые им, являются отделением банка. Банки имеют право свободно объединяться и создавать сети АКМ, не нарушая межштатных законов об образовании отделений.Начиная с конца 70-х гг. многие кредитные институты создали региональные или нац. сети АКМ. Этими сетями могут пользоваться клиенты любого института-члена.АКМ предлагают клиентам такие удобства, как круглосуточная работа и доступность в многочисленных местах. Многие АКМ оказались не столь уж прибыльными. Однако институты, к-рые сделали значительные инвестиции в АКМ, предполагают, что в скором времени они будут более прибыльными, т. к. издержки на содержание кассиров-людей повышаются, а население становится более восприимчивым к компьютеризированным приспособлениям для проведения операций. См. ПЛАТЕЖНЫЙ МЕХАНИЗМ.

БИБЛИОГРАФИЯ: BAKER, D. The Law of Electronic Fund Transfer Systems. Warren. Gorham & Lamont, 1986.PETENERSON, K. The Automated Teller Machine As a National Bank Under the Federal Law. W. S. Hein Publisher, 1988.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ

CARs

Сертификаты на покупку автомобилей См. ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ.

АВТОРСКОЕ ПРАВО

COPYRIGHT

Исключительное право, предоставляемое правительством США в соответствии с Законом об авторском праве, разрешающим автору продавать, лицензировать или контролировать свое произведение (17 U.S.C.). Исключительное право означает, что его владелец может использовать произведение и препятствовать другим использовать его. А.п. включает публикацию, производство и продажу прав на произведение литературы, драматургии, музыки, архитектуры, живописи. Лица, обладающие А.п., нередко используют его для воспроизведения произведения, продажи или иного распространения, а также исполнения или записиА.п. защищает авторские произведения, выраженные в материальной форме. Ограничения данных прав включают конкретные исключения из обязательств по А.п. Обычным ограничением является положение о "справедливом использовании".Для произведений, опубликованных после 1 марта 1989 г., использование А.п. является факультативным. Однако настоятельно рекомендуется использовать уведомление. Уведомление определяет владельца А.п. и атрибутирует год первой публикации. Регистрация А.п. является формальной юр. процедурой, включающей составление перечня основных фактов, касающихся конкретного А.п. Регистрация не является требованием для защиты А.п.До 1978 г. Отдел А.п. при библиотеке Конгресса США предоставлял А.п. на 28 лет с правом  продления еще на 28 лет. В настоящее время А.п. истекает через 50 лет после смерти автора.В 1967 г. в Стокгольме представители 51 страны основали Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС). В 1974 г. она стала организацией ООН. ВОИС отвечает за обеспечение защиты интеллектуальной собственности в международном масштабе.Интеллектуальная собственность включает в себя промышленную собственность (изобретения, торговые знаки, промышленный дизайн) и А.п. (право на произведения литературы, музыки, живописи, фотографии и аудиовизуальную продукцию). ВОИС обеспечивает выполнение ряда международных соглашений, в т. ч. Парижской и Бернской конвенций. Членство в ней открыто для любой страны, являющейся членом, по крайней мере, одного из союзов, созданных Парижской и Бернской конвенциями, и иных стран, являющихся членами ООН, сторонами в Международном суде или получивших приглашение присоединиться на Генеральной ассамблее ВОИС. В 1991 г. членами ВОИС были 127 стран.В бух. отчетности А.п. проходит по разделу "Нематериальные активы", к-рый выделяется в числе остальных активов компании. А.п. может быть приобретено или продано отдельно от др. активов. Затраты на приобретение А.п. включают стоимость покупки, сбор за подачу заявки и регистрацию, а также стоимость последующего процесса по защите А.п. Стоимость А.п. на произведения, созданные в компании, включает расходы на юр. процедуры и иные расходы по регистрации. Как правило, стоимость амортизируется наортизируется на протяжении срока пользования А.п., но не более 40 лет. В нее не входят затраты компании на научно-исследовательские разработки. .

БИБЛИОГРАФИЯ: Catalog of Copyright Entries. Library of Congress.Copyright Bulletin.

АГЕНТ

AGENT

Лицо, к-рое представляет или действует в интересах др. лица, именуемого доверителем, при ведении дел с третьей стороной. А. нельзя смешивать со слугой или независимым подрядчиком. А. отличается от слуги или независимого подрядчика тем, что он налагает на доверителя новые договорные обязательства. Обычно А. нанимают для представления доверителя в определенной сделке или профессиональных операцияхА. бывают двух видов: 1) специальный, к-рый уполномочен выполнить одно или более специальных заданий для доверителя и больше никаких др. дел; 2) с широкими полномочиями, к-рым дано право вести все дела от имени доверителя или одно направление деятельности в оговоренных пределах. Кроме того, имеется еще довольно редкий тип А. - универсальный, обладающий самыми широкими полномочиями на осуществление любой деятельности, к-рую доверитель может законным путем поручить А. Любой вид деятельности,  к-рый лицо может выполнить, оно может делегировать А. См. АГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

АГЕНТ КОРПОРАТИВНЫЙ

CORPORATE AGENT

Частное лицо или фирма, имеющие право действовать от имени др. лица. За определенное вознаграждение банки выступают в качестве К.а., выполняющих различные функции для корпораций, гос. органов штатов и местных органов гос. власти, муниципалитетов, а также физических лиц, в следующих качествах1. Агент по трансферту акций. Банки ведут книги учета трансферта акций и регистр учета акционеров. 2. Регистратор акций. Банки выступают в качестве регистратора акций, к-рый подписывает акционерные сертификаты и следит за тем, чтобы каждый сертификат был выпущен правильно. 3. Агент по выплате доходов по купонным и обычным облигациям. Банки и трастовые компании в некоторых случаях выплачивают доходы по купонам с наступившим сроком погашения, а также по облигациям. Погашенные купоны и облигации сжигаются, а справка об их уничтожении, либо оплаченные купоны и облигации возвращаются принципалу. 4. Агент по выплате дивидендов. Банки выплачивают дивиденды акционерам и направляют корпорации отчет о подобной выплате, если от них это требуется. 5. Фискальный агент. Банки выступают в качестве фискальных агентов правительства, особенно когда речь идет о налогах, взимаемых путем вычета и депонированных в банке на счете правительства.

АГЕНТ НАЛОГОВЫЙ

FISCAL AGENT

Фин. агент. В соответствии с соглашением между банком или траст-компанией и корпорацией-клиентом первым может быть поручено в целом или по специальной схеме заниматься финансами корпорации-клиента. Действуя в качестве казначея, банк или траст-компания могут выполнять такие функции, как погашение облигаций и выплата процентов по предъявлении  купонов при наступлении срока выплат, оплата облигаций  при объявлении об их погашении, выплата дивидендов,  выплата процентов по именным облигациям, выплата ренты и т. п. Банк может также получать платежи фонда погашения (задолженности). Функции Н.а. являются одними из функций корпоративного траста

АГЕНТ ПО ИЗЪЯТИЮ

REDEMPTION AGENT

Любой агент, назначенный для погашения долговых обязательств, выкупа долговых ценных бумаг или изъятия из обращения денегВ Вашингтоне, федеральный округ  Колумбия, Казначей Соединенных Штатов выпускает и погашает правительственные облигации и др. ценные бумаги,  на остальной территории страны эту функцию выполняют федеральные резервные банки и их филиалы.Существующие формы бумажных денег США (банкноты Федерального резерва (ФРС) и банкноты Соединенных Штатов) не размениваются на ден. металл, золото начиная с 1933-1934 гг. (см. ДЕНЬГИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ). Не требуется также поддерживать 5-процентный обменный фонд Казначея Соединенных Штатов, обеспечивающий обмен обращающихся банкнот нац. банка и банкнот федерального резервного банка (изымаются из обращения с 1935 и 1945 гг.). С 24 июня 1968 г. не осуществляется льготный обмен серебряных сертификатов на стандартные серебряные доллары. Казначейство Соединенных Штатов больше не обязано хранить 5-процентный обменный фонд в золотых сертификатах для обеспечения банкнот федерального резервного банка. Казначей осуществляет деятельность, связанную с уничтожением испорченных бумажных денег; изъятием изношенных банкнот занимаются федеральные резервные банки, проверяющие и уничтожающие эти деньги. Дефектные деньги доставляются в Казначейство в Вашингтон, федеральный округ Колумбия, где они проверяются и уничтожаются.

АГЕНТ ПО ИНКАССО

COLLECTION AGENT

Банк, действующий как агент или корреспондент другого банка, расположенного в ином городе, с к-рым имеется соглашение об инкассировании чеков и др. документов, выставляемых в месте расположения первого банка, и об исполнении некоторых др. функций

АГЕНТ ПО КЛИРИНГУ

CLEARINGHOUSE AGENT

Член клиринговой палаты, проводящий зачет по чекам банка, не являющегося членом клиринговой палаты

АГЕНТ ПО ПЕРЕДАЧЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА АКЦИИ

STOCK TRANSFER AGENT

См. ПЕРЕДАЧА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА АКЦИИ

АГЕНТ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СВОЕГО ДОВЕРИТЕЛЯ ПО ШИРОКОМУ КРУГУ ВОПРОСОВ

GENERAL AGENT

См. ПЕРЕДАЧА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА АКЦИИ См. АГЕНТ; АГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

АГЕНТ РЕЗЕРВИРУЮЩИЙ

RESERVE AGENT

Исторически - др. название резервирующего банка (не путать с ФЕДЕРАЛЬНЫМ РЕЗЕРВНЫМ АГЕНТОМ). Банк штата или трастовая компания,  указанные БАНКОВСКИМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ШТАТА, или нац. банк, расположенный в центральном резервном или резервном городе, к-рые с согласия Контролера ден. обращения могут действовать как резервирующий банкДо создания ФРС нац. банки, расположенные в резервных городах, могли держать половину своих обязательных резервов в банках - А.р., расположенных в центральных резервных городах, а нац. банкам, расположенным в др. городах, было разрешено держать 3/5 их обязательных резервов у А.р., расположенных либо в ЦЕНТРАЛЬНЫХ РЕЗЕРВНЫХ ГОРОДАХ, либо в РЕЗЕРВНЫХ ГОРОДАХ (см. БАНКИ НЕРЕЗЕРВНЫХ ГОРОДОВ).С созданием ФРС окружные федеральные банки стали выполнять функции депозитариев обязательных резервов для банков - членов своих округов в суммах, соответствующих расположению банков-членов в центральном резервном, резервном или ином (нерезервном) городе данного округа ФРС.Резервирующие банки для кредитных учреждений - не членов ФРС. В соответствии с ЗАКОНОМ О ДЕРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕПОЗИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОМ КОНТРОЛЕ 1980 г. и Правилом D Совета управляющих ФРС банк - не член ФРС, на к-рого распространяются требования резервирования ("респондент"), может избрать только одно кредитное учреждение для передачи своих обязательных резервов ("правило передачи"). Этими кредитными учреждениями ("корреспондентами") являются федеральные банки по кредитованию жилищного строительства, центральная система поддержания ликвидности Нац. управления кредитных союзов и депозитные учреждения, поддерживающие подлежащие резервированию остатки непосредственно в офисе федерального резервного банка.В дополнение к этому Совет управляющих ФРС оставляет за собой право позволять др. кредитным учреждениям от случая к случаю выступать в качестве передающих корреспондентов.Избранный корреспондент обязан впоследствии передать полученные к резервированию средства респондентов непосредственно соответствующему федеральному резервному банку в его офис, а также поддерживать на резервном счете соответствующий остаток.Филиалы и агентства ин. банков, находящиеся в США, а также корпорации, созданные в соответствии с законом Эджа, могут выполнять функции передающих корреспондентов для банков - не членов ФРС, на к-рые распространяются требования резервирования, или же сами передавать корреспондентам собственные подлежащие резервированию средства. См. РЕЗЕРВ; БАНК РЕЗЕРВИРУЮЩИЙ.

АГЕНТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ

SPECIAL AGENT

См. АГЕНТ

АГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

AGENCY

Отношения по соглашению между двумя сторонами, по к-рому одна сторона (агент) соглашается действовать от имени др. стороны (доверителя). Агент подлежит контролю со стороны доверителя и является доверенным лицом, к-рое должно действовать во благо доверителя. Полномочия агента определяет доверитель. Обычно агенты имеют право осуществлять юр. действия для доверителя, к-рые оговариваются соглашением. Агент может связать контрактом доверителя с третьей стороной. Закон исключает лица наемного труда из категории агентаАгент, представляющий своего клиента по широкому кругу вопросов, обладает большими полномочиями для действий в интересах доверителя при осуществлении различных сделок. Специальные агенты назначаются для определенных целей или отдельной задачи. Добровольные (безвозмездные) агенты соглашаются действовать без вознаграждения. Помощники агентов назначаются полномочным агентом для ведения дел для самого агента. Кроме того, существует довольно редко встречающийся тип универсального агента, к-рый наделяется самыми широкими полномочиями на выполнение любого действия, к-рое доверитель может законно поручить агенту. Любой вид деятельности,  к-рый лицо может выполнить, оно может делегировать агенту.Агентов назначают (по соглашению между доверителем и агентом), представляют (доверитель представляет третьей стороне его в качестве своего агента), принимают без возражений (доверитель заставляет третью сторону поверить в то, что агентское соглашение  существует), получают по необходимости (соображения общественной политики требуют такого взаимоотношения) и после утверждения (согласие после факта несанкционированного действия).Доверитель несет ответственность перед агентом по оплате услуг агента в соответствии с соглашением, по компенсации агенту за произведенные разумные расходы, по страхованию агента от убытков или обязательств по выполнению деятельности от имени доверителя, по информированию агента о рисках и по др. вопросам. Обязанности агента перед доверителем предусматривают, что агент действует в интересах доверителя при условии полной лояльности к нему, выполняет инструкции доверителя с разумной осторожностью и мастерством, отчитывается перед доверителем, возмещает доверителю убытки, неправомочно понесенные последним, предоставляет доверителю информацию, касающуюся действующего агентского соглашения, не конкурирует с доверителем и не совершает действий во вред ему и т. д.Взаимоотношения доверитель-агент прекращаются по соглашению, как это оговаривается в основном договоре, по взаимному согласию ввиду выполнения задачи или в силу др. правовых причин (смерти, невменяемости, банкротства, противоправных действий). Третьи стороны, к-рые имели дело с агентом или знали о взаимоотношениях, должны получить уведомление в случае расторжения такого соглашения сторсоглашения сторонами, участвующими в нем. См. КОНТРАКТЫ.

АГЕНТСТВА КОММЕРЧЕСКИЕ

COMMERCIAL AGENCIES

Отношения по соглашению между двумя сторонами, по к-рому одна сторона (агент) соглашается действовать от имени др. стороны (доверителя). Агент подлежит контролю со стороны доверителя и является доверенным лицом, к-рое должно действовать во благо доверителя. Полномочия агента определяет доверитель. Обычно агенты имеют право осуществлять юр. действия для доверителя, к-рые оговариваются соглашением. Агент может связать контрактом доверителя с третьей стороной. Закон исключает лица наемного труда из категории агентаАгент, представляющий своего клиента по широкому кругу вопросов, обладает большими полномочиями для действий в интересах доверителя при осуществлении различных сделок. Специальные агенты назначаются для определенных целей или отдельной задачи. Добровольные (безвозмездные) агенты соглашаются действовать без вознаграждения. Помощники агентов назначаются полномочным агентом для ведения дел для самого агента. Кроме того, существует довольно редко встречающийся тип универсального агента, к-рый наделяется самыми широкими полномочиями на выполнение любого действия, к-рое доверитель может законно поручить агенту. Любой вид деятельности,  к-рый лицо может выполнить, оно может делегировать агенту.Агентов назначают (по соглашению между доверителем и агентом), представляют (доверитель представляет третьей стороне его в качестве своего агента), принимают без возражений (доверитель заставляет третью сторону поверить в то, что агентское соглашение  существует), получают по необходимости (соображения общественной политики требуют такого взаимоотношения) и после утверждения (согласие после факта несанкционированного действия).Доверитель несет ответственность перед агентом по оплате услуг агента в соответствии с соглашением, по компенсации агенту за произведенные разумные расходы, по страхованию агента от убытков или обязательств по выполнению деятельности от имени доверителя, по информированию агента о рисках и по др. вопросам. Обязанности агента перед доверителем предусматривают, что агент действует в интересах доверителя при условии полной лояльности к нему, выполняет инструкции доверителя с разумной осторожностью и мастерством, отчитывается перед доверителем, возмещает доверителю убытки, неправомочно понесенные последним, предоставляет доверителю информацию, касающуюся действующего агентского соглашения, не конкурирует с доверителем и не совершает действий во вред ему и т. д.Взаимоотношения доверитель-агент прекращаются по соглашению, как это оговаривается в основном договоре, по взаимному согласию ввиду выполнения задачи или в силу др. правовых причин (смерти, невменяемости, банкротства, противоправных действий). Третьи стороны, к-рые имели дело с агентом или знали о взаимоотношениях, должны получить уведомление в случае расторжения такого соглашения сторсоглашения сторонами, участвующими в нем. См. КОНТРАКТЫ. См. АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КООПЕРАТИВНЫЕ

COOPERATIVE AGENCIES FOR CREDIT infoRMATION

В США существует большое количество ассоциаций, к-рые обмениваются информацией о кредитах через кредитные отделы своих членов. Практически при каждой ассоциации производителей и продавцов существует кредитный отдел для определения кредитоспособности дилеров с тем, чтобы предотвратить убытки по кредитам  и предоставлять кредиты только ответственным покупателям, имеющим стабильное фин. положение. Кредитные организации существуют не только в торговле; многие банки крупных городов, торговые палаты  и ассоциации кредиторов по всей стране основали кооперативные кредитные агентства, членам к-рых предоставляется информация о кредитах См. АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ; ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ.

АГЕНТСТВА РЕГУЛИРУЮЩИЕ

REGULATORY AGENCIES

См. ОРГАНЫ БАНКОВСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ; РЕГУЛИРУЕМЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

PUBLIC HOUSING AGENCY - PHA

Организация, созданная в соответствии с законом штата и занимающаяся реализацией программ Министерства жилищного строительства и городского развития по гос. жилищному строительству для малоимущих, по пункту 8 и др. Это агентство является самостоятельным местным гос. органом, служащие к-рого обычно назначаются главным исполнительным лицом местной администрации См. МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ.

АГЕНТСТВО КРЕДИТНОЕ

CREDIT AGENCY

См. АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

АГЕНТСТВО КРЕДИТНОЕ, ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ

FEDERALLY SPONSORED LENDING AGENCY

Агентство или корпорация, учрежденные и организованные на базе федерального законодательства и обладающие полномочиями с целью оказания кредитных услуг отдельным секторам экономики. Федеральное правительство играет роль влиятельного кредитора в фин. системе США. Правительство осуществляет программы прямого кредитования и др. действия, связанные с кредитной сферой, включая предоставление гарантий по многомиллиардным займам частного сектораФедеральные программы нацелены на поощрение социально значимых проектов (приобретение жилья, строительство, образование), на нейтрализацию влияния несовершенств фин. рынка и обеспечение высокой степени экон. стабилизации.Федеральные агентства финансируются путем прямого ассигнования бюдж. средств Конгрессом США и прямого получения заемных средств от Казначейства через Федеральный финансирующий банк. Кредитные агентства, поддерживаемые федеральными властями, также получают заемные средства  непосредственно от населения посредством выпуска своих ценных бумаг.Наиболее значительные федеральные программы по кредитованию связаны с жилищным строительством и с. х. Список упомянутых федеральных агентств включает: Систему федеральных банков жилищного строительства, банки по кредитованию с.-х. кооперативов, федеральные банки по кредитованию жилищного строительства, Систему федеральных банков фермерского кредита, Федеральную корпорацию жилищного ипотечного кредита, федеральные банки среднесрочного кредита,  федеральные земельные банки,  Федеральную нац. ассоциацию ипотечного кредита, Корпорацию по финансированию процесса ликвидации и Ассоциацию по распределению студенческих кредитов. Деятельность указанных агентств рассматривается в соответствующих статьях данной энциклопедии. Некоторые агентства продают облигации. Только обязательства, продаваемые Федеральной нац. ассоциацией ипотечного кредита (ФНИА), федеральными земельными банками и федеральными банками по кредитованию жилищного строительства, не подлежат налогообложению штатами и местными органами власти. В целом для обязательств, реализуемых федеральными агентствами, характерен, как считают, меньший риск неплатежей по ссудам, чем для векселей Казначейства. По ценным бумагам агентств при сравнительно одинаковом сроке погашения долгового обязательства доход превышает доход по векселям Казначейства. Федеральный закон о реформе системы кредитования 1990 г. был нацелен на внедрение эффективной системы оценки стоимости федеральных программ кредитования и на совершенствование содержания и методов контроля.

АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ

АМР

(AGENCY FOR INTERNATIONAL DEVELOPMENT - AID). Подразделение ведомства Госдепартамента, созданное руководством Департамента в соответствии с Административным приказом 10973 (от 3 ноября 1961 года) и разделом 621 Закона о помощи зарубежным странам. АМР является преемником Управления международного сотрудничества, Управления ин. операций, Агентства взаимного обеспечения безопасности См. ПРОГРАММА ВЗАИМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.ЗАКОН О ПОМОЩИ ЗАРУБЕЖНЫМ СТРАНАМ 1961 г. с поправками уполномочил АМР предоставить два вида внешнеэкономической помощи: помощь развитию  и создание фондов экон. поддержки. Агентство совместно с Министерством с. х. и Госдепартаментом также исполняет закон 480, Закон о развитии и помощи торговле с.-х. продукцией 1954 г. с поправками (7 U.S.С. 1691 и послед.), в частности, занимается продажей на условиях концессии (Титул I), пожертвованиями с.-х. товаров (Титул II) и обеспечением продуктами питания в соответствии с Программой обеспечения продовольствием (Титул III).

АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ

АМСР

(INTERNATIONAL DEVELOPMENT COOPERATION AGENCY - IDCA). Федеральный орган, перед к-рым поставлена ограниченная задача координирования разработки и подготовки бюдж. документов для организаций, на к-рые возложена задача управления невоенной ин. помощью США для целей развития и ее распределением. АМСР координирует деятельность следующих организаций: Агентства международного развития, Корпорации зарубежных частных инвестиций, Совета международного развития продовольственной и с.-х. продукции, Программы торговли и развития и Комитета координации развития. АМСР совместно с Министерством с. х. осуществляло координирующие функции в отношении программы "Продовольствие для дела мира", с Казначейством - деятельность, связанную с участием США и межгосударственных банков, занимающихся проблемами развития, и совместно с Госдепартаментом - участие США в международных организациях и программах. Деятельность АМСР финансируется преимущественно из гос. бюджетаАМСР начало действовать 1 октября 1979 г.  на основании Плана реорганизации № 2, разработанного администрацией Картера. Оно было призвано осуществить в урезанном виде идею сенатора Губерта Хэмфри (Hubert H. Humphrey) о создании одного суперагентства, к-рое ведало бы всеми программами ин. помощи. Когда АМСР было наконец сформировано, оказалось, что его директор непосредственно несет ответственность за политику и бюджет   АГЕНТСТВА МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗВИТИЯ, Корпорации зарубежных частных инвестиций, за добровольные взносы в международные организации  и программы, за программу торговли и развития и за участие США в Международном фонде с.-х. развития, представляющем собой многостороннюю кредитную организацию.Директор АМСР, однако, делит ответственность с Секретарем Казначейства за те аспекты участия США в межгосударственных банках, к-рые связаны с проблемами развития, с министром с. х. и др. должностными лицами - за продовольственную программу по Закону № 480.Существует мнение, что благодаря координации со стороны АМСР повысилась эффективность программ экон. помощи. В то же время администрация Рейгана с ее линией на сокращение федеральных расходов предложила урезать запрошенные правительством Картера бюдж. ассигнования на ин. помощь в 1982 г. на 26%, еще более сократив их в 1986 г. Столь существенное уменьшение помощи вполне могло привести к изменениям в соответствующих организационных структурах. См. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

АГЕНТСТВО МУДИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ИНВЕСТОРОВ

МУДИЗ ИНВЕСТОРЗ СЕРВИС

(MOODY"S INVESTORS SERVICE). Одна из трех статистических служб, образованных Джоном Муди (John Moody) в 1903 г.; зарегистрирована в штате Нью-Джерси в качестве корпорации 30 июня 1914 г.  В конце 1961 г. было объявлено о слиянии агентства с фирмой ДАН ЭНД БРЭДСТРИТ (Dun & Bradstreet Inc)., причем оно продолжало действовать и управляться самостоятельноАгентство издает "Справочник Муди" (Moody"s Manuals), к-рый состоит из следующих отдельных томов с дополнениями, поступающими дважды в неделю:Муниципальные и правительственные ценные бумаги. Акции банков и фин. компаний.Акции промышленных компаний.Внебиржевой рынок акций  промышленных компаний.Ценные бумаги компаний коммунальных услуг.Ценные бумаги транспортных компаний.Международные ценные бумаги. В дополнение к этому выпускаются следующие издания:Обзор рынка акций.Обзор рынка облигаций.Информация об уровне дивидендов.Информация о процентах по облигациям.Рекомендации и консультации.Справочник по наиболее распространенным обыкновенным акциям.Компания предоставляет также некоторые виды инвестиционных услуг, выполняет специальные исследования, готовит экон. разработки и рекомендации для банков, брокеров, фин. учреждений, корпораций, пенсионных фондов и отдельных инвесторов.Компания Муди впервые начала присваивать ценным бумагам инвестиционный рейтинг, к-рый широко используется банкирами и инвесторами. Недавно этот рейтинг получил офиц. признание в правилах, выпущенных Контролером ден. обращения, и в документах др. учреждений, осуществляющих надзор над банковской деятельностью, в качестве критерия при оценке качества облигаций при их приобретении банками. См. СПРАВОЧНИКИ.

АГЕНТСТВО ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья большая, находится на отдельной странице.

АГЕНТСТВО ПО ПЕРЕДАЧЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

TRANSFER OFFICE

Агентство, к-рому корпорация поручает вести реестр акционеров,  или, в случае отсутствия независимого агентства, специальная служба корпорации, к-рая выполняет эту работу. Листинговые требования НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖИ заключаются в том, чтобы агенты корпораций по передаче ценных бумаг и, соответственно, реестр акционеров находились в Нью-Йорке

АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СРЕДИ МЕНЬШИНСТВ

MINORITY BUSINESS DEVELOPMENT AGENCY

Ведомство федерального правительства, созданное с целью разработки и осуществления программы вовлечения меньшинств в предпринимательство. Задача Агентства заключается в том, чтобы помочь меньшинствам на справедливой и эффективной основе найти свое место в амер. системе свободного предпринимательства и преодолеть те системные социальные и экон. препятствия, к-рые мешали этому в прошлом. На это ведомство возлагается осуществление этой политики в нац. масштабе и руководство процессом формирования и упрочения отношений партнерства между предпринимательскими кругами, промышленностью и правительством в поощрении деятельности предприятий, принадлежащих представителям меньшинствАгентство осуществляет свою деятельность через шесть своих региональных отделений в Атланте, Чикаго, Далласе, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Вашингтоне и четыре районных представительства.

АГЕНТСТВО ФЕДЕРАЛЬНОЕ

INSTRUMENTALITY

Буквально - агентство. Корпорации, созданные в соответствии с законом, принимаемым Конгрессом, освобождаются от уплаты федерального подоходного налога, если такие корпорации являются Ф.а. США и если Конгресс в соответствующем законе сделал особую оговорку о таком освобождении. Примерами являются ценные бумаги,  выпущенные для финансирования проекта в соответствии с Параграфом 11(b) Закона США о жилищном строительстве 1937 г. с внесенными поправками и Параграфом 102(g) Закона о жилищном строительстве 1949 г. с внесенными поправками. Обязательства такого рода Ф.а. не гарантируются автоматически правительством США относительно основной суммы или процентов. Примером является гарантия по необеспеченным облигациям Федерального управления жилищного строительства

АГЕНТСТВО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО И КОММУНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

HOUSING AND HOME finance AGENCY

Агентство, созданное в соответствии с Планом реорганизации № 3, вступившим в силу 27 июля 1947 г.,  было ответственно за осуществление основных программ федерального правительства в сфере жилищного строительства и выполняло функции федерального правительственного ведомстваФункции, полномочия и обязанности Агентства в соответствии с Законом, принятым 9 сентября 1965 г.,  были переданы Министерству жилищного строительства и городского развития (79 Stat. 667; 5 U.S.C. 624 note), вследствие чего Агентство прекратило свое существование. См. МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО РАЗВИТИЯ.

АГЕНТСТВО ФИТЧА ИНВЕСТИЦИОННОЕ

FITCH INVESTORS SERVICE, INK.

Одно из трех признанных в общенациональном масштабе агентств по определению рейтингов ценных бумаг, предоставляющее полный набор услуг. Созданная как "Издательская компания Фитч" (Fitch Publishing Company), она впоследствии стала крупнейшей фирмой по определению рейтингов корпоративных облигаций. В сентябре 1960 г.  она продала фирме Стэндард энд Пурз ряд своих изданий, типографский комплекс и право на использование символов рейтинга облигаций, созданных фирмой "Фитч". В 1961 г. компания выступила инициатором определения рейтинга облигаций, выпускаемых банками, банковскими холдинг-компаниями и больницами. Компания ввела в оборот использование знаков ( ) и (-) для обозначения изменения степени доверия к ценным бумагам в рамках определенной рейтинговой категории и использование т. н. "рейтингового комментария" в своих письменных докладахКомпания опубликовала отдельные доклады об эмитентах и определенных выпусках облигаций и привилегированных акций. См. СПРАВОЧНИКИ.

АГНЕЦ

LAMB

Неопытный спекулянт, действующий на рынке вслепую. "А." его называют потому, что он следует за др., действует, подражая окружающим, и потому часто проигрывает. Его операции основываются не на знании фундаментальных процессов, внутренней стоимости акций, их доходности, а на обрывочных сведениях или смутных впечатлениях. Он полагается в основном на удачу, на изменения котировки ценных бумаг в ту или иную сторону. Получение прибыли для него является более случайным событием, чем потери. Закон о ценных бумагах 1933 г.,  Закон о ценных бумагах и биржах 1934 г., Закон о товарных биржах и пр. подобные законодательные акты, направленные на борьбу против мошенничества и манипуляций, естественно, не могут гарантировать "А." успеха в его спекулятивной или подлинно инвестиционной деятельности

АГРЕССИВНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

AGGRESSIVE INVESTING POLICY

Относится к сфере ИНВЕСТИЦИОННЫХ РИСКОВ (фин., также называемых деловыми, или кредитных рисков, риску процентной ставки (называемому ден. риском), риску покупательной способности (называемому риском ценового уровня), физиологическому риску, рыночному риску и т. д.); политика намеренного принятия более высоких рисков с должной выверкой по срокам в ожидании относительно более высокого прироста стоимости капитала и доходности по сравнению с ожидаемыми по этим показателям при оборонительной инвестиционной политикеЭтот термин применяется в отношении субъекта, характеризуя способность инвестора выдержать более высокие уровни различных видов инвестиционных рисков. Он также предполагает наличие вариантного портфеля для последовательно агрессивной позиции по отношению к различным типам инвестиционных рисков, поскольку ни один из видов ценных бумаг не является абсолютно агрессивным (или оборонительным) относительно всех типов инвестиционных рисков. См. ИНВЕСТИЦИИ; СПЕКУЛЯЦИЯ.

АДАМ СМИТ

ADAM SMITH

(1723-1790) Основоположник экон. теории, шотландский философ и автор книги "Природа и причины богатства наций" (The Nature and Causes of the Wealth of Nations), представитель классической политической экономики. "Богатство наций" знакомит с обилием экон. данных и их анализом на фоне обобщения тенденций развития экон. процессов в обществе, основанном на частной собственности. Адам Смит выступал против деятельности правительства, за политику невмешательства гос-ва в экономику, за отход от его интервенционной политики, рекомендуемой теорией меркантилизма, к-рая господствовала в течение большей части восемнадцатого столетияАдам Смит считал, что экон. свобода является эффективным средством регулирования экономики. Невидимая рука рынка была центральным понятием в его учении об экономике. Конкуренция и личный интерес, к-рые порождают рост реального нац. богатства, лежали в основе его модели. См. КАПИТАЛИЗМ; КОММУНИЗМ; СОЦИАЛИЗМ.

АДВАЛОРНАЯ ПОШЛИНА

АД ВАЛОРЕМ

(AD VALOREM). Лат. "от стоимости". Этот термин используется применительно к таможенным пошлинам на импорт. Существуют две базы взимания таможенных пошлин: одна - на основе количества или веса; вторая - по заявленной стоимости. Первая называется специфической пошлиной, вторая - А.п См. ТАРИФ.

АДМИНИСТРАТОР НАСЛЕДСТВА

ADMINISTRATOR

Лицо, назначенное гражданским судом или судом по делам опеки или регистратором завещания для решения вопросов об ИМУЩЕСТВЕ умершего без завещания (лица, к-рое не оставило завещания). Подобно ИСПОЛНИТЕЛЮ ЗАВЕЩАНИЯ или опекуну, он владеет юр. правом на имущество, предназначенное для др. законных владельцевПолномочия на его действия определяются СУДЕБНЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ НА УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ УМЕРШЕГО, выданным судом, к-рый назначил его. Он дает письменное обязательство, после чего следует практически той же процедуре передачи собственности, что и судебный исполнитель.  Он собирает и сохраняет активы, оплачивает административные расходы и долги, распределяет чистую собственность, передает бух. отчетность в суд и, наконец (что имеет место во многих штатах), получает либо документ о передаче права, либо документ о прекращении обязательства.А.н. подразделяются на следующие классы:1. Управляющий имуществом умершего на основании данных ему судом общих полномочий, назначаемый при отсутствии какого-либо завещания. 2. А. (cum testamento annexo) (при прилагаемом завещании), к-рый действует в случае, если умерший оставил завещание без упоминания имени исполнителя или когда исполнитель умер, стал недееспособным или отказался действовать в означенном качестве. 3. А. (de bonis nom), к-рый действует в случае, если первый А. умер или был освобожден от обязанностей до полного раздела имущества. 4. А. (pendente litе), к-рый назначается ответственным за имущество на срок, пока продолжается рассмотрение опротестованного завещания. 5. А. (durante minori aetate), к-рый назначается для действий на период, когда судебный исполнитель является младшим. 6. А. (ad litem), к-рый действует в случае, когда сам умерший или его собственность были сторонами в судебном разбирательстве, но только для целей такого суда.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

INTERNATIONAL TRADE ADMINISTRATION

Учреждена 2 января 1980 г. в связи с общей реорганизацией деятельности федерального правительства в области международной торговли. Целью реорганизации было расширение экспорта, улучшение выполнения законов о торговле США и совершенствование торговой политики гос-ва в соответствии с Соглашениями о многосторонних торговых переговорах, подписанными США в 1979 гМинистерство торговли несет главную ответственность за продвижение экспорта, оказание помощи в организации торговли и осуществлении контроля за экспортом. В связи с реорганизацией на А.в.т. возложена ответственность за все направления торговой политики, за исключением с.-х. сферы. В результате пересмотра полномочий была закрыта администрация промышленности и торговли и ее функции перераспределены. Руководство новой А.в.т. было возложено на заместителя секретаря и помощника секретаря по внешней торговле. Роль А.в.т. в стимулировании экспорта возросла в связи с возложением на нее ответственности за торговых представителей США в большинстве ведущих стран. Прежде торговые представители были подчинены Министерству торговли. Министр торговли назначался в качестве внештатного без права  голоса членом совета Экспортно-импортного банка. Кроме того, на Министерство торговли возлагалась ответственность за выполнение торговых договоров.Были увеличены аналитические возможности Министерства; на него возложены обязанности по судебной защите импорта, такие, как антидемпинговые расследования, введение уравнительных пошлин и эмбарго, расследования в области нац. внешней торговой безопасности.Деятельность А.в.т. ведется в трех основных направлениях, каждое из них возглавляется помощником министра.Секция международной экон. политики проводит исследование, анализ и разработку программ по международной торговле, инвестициям и услугам, предоставляемым организациям. Она обеспечивает руководство и координацию международной экон. политики департамента, несет ответственность за контроль и осуществление решений Многосторонних торговых переговоров, принятых в 1979 г.Секция управления торговлей ведает вопросами управления импорта и экспорта, включая лицензирование и применение санкций. Она наблюдает за определенными критическими участками работы и осуществляет экон. контроль, если возникает угроза поставкам. Отделы секции управления торговлей формируют и осуществляют антидемпинговую политику и наложение уравнительных пошлин, а также регулируют осуществление двусторонних соглашений по импорту, к-рые поддерживают благополучие нац. экономики.Секция развития торговли разрабатывает программы расширения экспорта. Они включают прямую помощь фирмам США и поощрительные мероприятия, такие, как торговые миссии в ин. гос-ва и развитие торговых центров. Подобные действия осуществляются коммерческими учреждениями США и др. стран.ША и др. стран. Служба развития экспорта обеспечивает техническую и аналитическую поддержку коммерческим учреждениям, службам развития местной торговли и индивидуальному бизнесу. Коммерческая служба США обеспечивает информацией, техническим содействием и консультациями местный бизнес через региональные представительства. Кроме того, за рубежом Коммерческий департамент руководит Службой торговли, к-рая помогает коммерсантам США при Министерстве торговли во всех странах мира и собирает информацию в области торговли и промышленности в интересах предпринимателей США. См. ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ; КОМИССИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ США; МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ.

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

INTERNATIONAL COOPERATION ADMINISTRATION

С 1955 по 1961 гг. Администрация отвечала за осуществление ПРОГРАММЫ ВЗАИМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, за исключением тех ее разделов, к-рые касались оказания военной помощи, проблемы беженцев и взносов в международные организации.  На это же ведомство возлагались задачи, вытекавшие из Закона о развитии торговли с.-х. продукцией и оказании помощи в этих целях 1954 г. с внесенными впоследствии поправками. Администрация была создана 30 июня 1955 г. по распоряжению президента с делегированием ей ряда полномочий Госдепартамента на основе Закона о взаимном обеспечении безопасности 1954 г. Администрация прекратила свое существование в соответствии с положениями Закона о помощи ин. гос-вам 1961 г., и ее полномочия, в соответствии с письмом президента от 30 сентября 1961 г. и распоряжением президента от 3 ноября 1961 г., были переданы Агентству международного развития (АМР)В ходе последующих организационных изменений в октябре 1970 г.  по распоряжению президента было создано АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ, и ему было полностью подчинено АМР.

АДМИНИСТРАЦИЯ НАСЛЕДСТВА

Статья большая, находится на отдельной странице.

Следующая страница