Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
Статьи на букву "М"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "М"

Магазинаж

Магазинаж - деньги, уплачиваемые за хранение товаров в магазинах.

Магазины сниженных цен

Магазины сниженных цен - магазины, которые обычно предлагают стандартные товары массового спроса по ценам более низким, чем в фирменных маганизах. М. с. ц. отличаются от мест распродаж товаров и торговли с сезонными скидками тем, что цены понижены здесь постоянно. В этих магазинах, в отличие от распродаж, как правило, продаются высококачественные товары. Возможность снижения цен достигается за счет ускорения торгового оборота, широкого применения самообслуживания, ограничения сервиса, использования торговых помещений в районах с низкой арендной платой, применения более простого торгового оборудования и, наконец, снижения нормы прибыли.

Магазины-демонстрационные залы

Магазины-демонстрационные залы - магазины, торгующие по каталогам, сочетающие в себе особенности торговли по сниженным ценам с возможностями торговли по каталогам. Среди ассортимента этих магазинов - дорогие товары массового спроса, требующие тщательного выбора (ювелирные изделия, дорогая одежда и обувь, фототехника, музыкальные инструменты и прочее). Здесь также появляется возможность некоторого снижения цен как и в магазинах сниженных цен. Кроме того, снижению цен здесь благоприятствует ограниченная выкладка товара (каталоги принимают на себя роль хороших витрин), сокращение количества торгового персонала (необходимые разъяснения по покупке потребитель может взять из каталога), а также продажа товара за наличный расчет.

Магазины-склады

Магазины-склады - крупные предприятия торговли, предназначенные для большого количества товаров, как правило, по сниженным ценам. Снижение цен достигается за счет уменьшения торговых издержек: эти магазины - просто складские помещения с весьма скромным интерьером и без каких-либо услуг. Товары здесь могут находиться прямо в контейнерах или в разобранном виде (например, мебель). Торговля обычно производится по образцам.

Мажоритарная избирательная система

Мажоритарная избирательная система - порядок определения результатов голосования, согласно которому избранным считается кандидат, набравший абсолютное (больше 50 %) или относительное (хотя бы на один голос больше, чем другой кандидат) большинство голосов. Применяется в отличие от пропорциональной системы, при которой количество мандатов выделяется в соответствии с количеством полученных голосов.

Маклер

Маклер - посредник при заключении сделок на фондовых, товарных и валютных биржах.

см. также Ассоциация профессионалов рынка ценных бумаг, Биржевой посредник, Кулисье, Куртаж, Скэллер, Фактор

Маклериат

Маклериат - подразделение биржи, осуществляющее посреднические и предпринимательские функции при совершении сделок.

Макромаркетинг

Макромаркетинг - система хозяйственной деятельности в рамках какого-либо региона по направлению потока товаров или услуг от производителя к потребителю на основе всестороннего и глубокого знания рынка, в котором предусматривается участие в процессе товарного восроизводства всех производителей на паритетных началах и который содействует удовлетворению потребностей общества в товарах и услугах.

Макроэкономика

Макроэкономика - часть экономической науки, исследующая экономику как целое, а также такие составляющие ее совокупности, как домохозяйство, бизнес, государственный сектор, безработица, инфляция и т. д., их взаимодействие и влияние на рост национального объема производства, использующая для этого обобщенные (суммарные) экономические показатели.

см. также Экономикс

Малые наукоемкие фирмы рискового предпринимательства

Малые наукоемкие фирмы рискового предпринимательства - см. Предприятия венчурные

Малые предприятия

Малые предприятия - см. Предприятия малые

Мальдивская рупия

Мальдивская рупия - см. Руфия

Манипулирование политическое

Манипулирование политическое - приемы, предпринимаемые политиками и политич. группировками в целях умышленного искажения действительности для осуществления определенных программ и задач, для утверждения собственных интересов в качестве всеобщих.

Маргинализация

Маргинализация - процесс утраты людьми признаков социального слоя, группы.

Маргиналы

Маргиналы - означение личностей, социальных слоев или групп, оказавшихся на "окраинах", на "обочинах" или попросту за рамками характерных для данного общества основных социальных подразделений или господствующих социокультурных норм и политических традиций. Термин М. введен в обиход американским социологом Р. Парком.

Маргинальность

Маргинальность - понятие М. служит для характеристики относительно устойчивых социальных явлений, возникающих на границе взаимодействия различных культур, социальных общностей, структур, в результате чего определенная часть социальных субъектов оказывается за их пределами.

Маргинальный покупатель

Маргинальный покупатель - "пограничный" покупатель, который воздержится от покупки определенного товара в случае повышения цены на него.

Марджин

Марджин - разность между минимальным количеством груза, которое судно обязано принять к перевозке, и предельным количеством, которое судно может требовать от фрахтователя.

Маржа

Разница между ценами, курсами,ставками; обычно имеется в виду надбавка к общепринятому ориентиру стоимости кредита, уплачиваемая данным конкретным заемщиком.

Дополнительная доля (гарантийный взнос) по депозиту (см.) (вкладу), залоговому обеспечению или допустимым колебаниям курса валюты. В товарных сделках - денежная сумма или залог, помещенный у брокера в целях страхования от возможных потерь по открытым фьючерским договорам.

Маржа прибыли

Маржа прибыли - показатель прибыли в процентах к объему реализованной продукции или капиталу.

Маржа-колл

Маржа-колл (требование о дополнительном обеспечении)

требование клиенту о внесении денег или ценных бумаг брокеру.

Маржинализм

Маржинализм - теория предельной полезности и предельной производительности факторов производства.

Марка торговая

Марка торговая - см. Торговый знак

Марка фирменная

Марка фирменная - см. Фирменный знак

Маркетинг

Маркетинг - ориентированная на рынок система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Комплекс организационных, рекламных и других мер, обеспечивающий устойчивый сбыт продукции (прогноз спроса и возможности морального устаревания товара, правильный выбор цены, рекламная стратегия и т.д.). Это создание того, что можно продать, а не сбыт того, что можно изготовить. Другими словами, М. подразумевает производство того, о чем известно, что это может быть продано (поскольку известны потребности покупателей), но не только продажу того, что можно произвести.

см. также Американская ассоциация маркетинга (ААМ), Демаркетинг, Диверсификация, Имидж-маркетинг, Коммерческое планирование производства, "Красная кнопка", Матричная организация, Мотивационный анализ (в торговле), Поставщик товаров, Ремаркетинг, Стратегия маркетинга, Управление маркетингом, Экономический анализ маркетинга

Маркетинг дифференцированный

Маркетинг дифференцированный - это стратегия охвата рынка, при которой фирма решает выступать на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение.

Маркетинг комплексный

Маркетинг комплексный - см. Маркетинг-микс

Маркетинг конверсионный

Маркетинг конверсионный - вид маркетинга, задача которого - содействовать зарождению спроса на товар или услугу, не пользующиеся спросом в данный момент. В перспективе - развитие спроса до уровня, соразмерного предложению товара или услуги.

Маркетинг концентрированный

Маркетинг концентрированный - стратегия охвата рынка, при которой фирма концентрирует усилия на большой доле одного или нескольких сегментов рынка (субрынков).

Маркетинг массовый

Маркетинг массовый - вид маркетинга, который занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. Он ориентирован на широкий потребительский рынок со схожими желаниями потребителей и ориентирован на максимизацию сбыта.

Маркетинг международный

Маркетинг международный - это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится фирма.

Маркетинг многоуровневый

Маркетинг многоуровневый (MLM)

это маркетинговая концепция, предполагающая создание многоуровневой организации, призванной продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком. Доход, в виде комиссионного вознаграждения, распределяется на все уровни организации. Комплекс рекламирования, продажи и распростанения продукта (другими словами "маркетинг" продукта) осуществляется через многоуровневые организации людей (или сети).

Маркетинг недифференцированный

Маркетинг недифференцированный - это стратегия охвата рынка, при которой фирма пренебрегает различиями в сегментах и обращается ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением, концентрируясь на общем в их нуждах.

Маркетинг некоммерческий

Маркетинг некоммерческий - осуществляется организациями и отдельными лицами, которые действуют в общественных интересах или выступают за какую-либо идею и не стремятся к получению финансовой выгоды.

Маркетинг поддерживающий

Маркетинг поддерживающий - вид маркетинга, используемый в ситуации, когда уровень и структура спроса на товары и услуги полностью соответствуют уровню и структуре предложения на рынке. Наличие оптимального (полного) спроса на рынке в повседневной практике требует пристального внимания, в первую очередь к факторам, оказывающим влияние на изменение уровня и структуры спроса. Задача М. - поддержать необходимый объем продажи имеющимися средствами.

Маркетинг покупателя

Маркетинг покупателя - отличительной чертой М.п. от маркетинга продавца является то, что покупатель занимается исследованиями по собственной инициативе и единственной наградой для него может стать нахождение нужного товара по доступной ему цене.

Маркетинг пробный

Маркетинг пробный - метод прогнозирования сбыта, когда совокупный будущий сбыт оценивается на базе краткосрочных, географически ограниченных продаж нового товара или услуги. М.п. позволяет с минимальными издержками значительно повысить точность прогнозов и заблаговременно изменить комплекс маркетинга.

Маркетинг продавца

Маркетинг продавца - взаимосвязанный комплекс мероприятий фирмы-разработчика программного продукта, направленных на достижение успеха на рынке.

Маркетинг противодействующий

Маркетинг противодействующий - вид маркетинга, сущность которого заключается в ликвидации или снижении спроса на товары и услуги, потребление которых иррационально с точки зрения благополучия потребителей, общества. Если демаркетинг связан в силу возможностей производства с сокращением спроса на доброкачественный товар, то М.п. представляет товар как нежелательный, опасный. Примером таких товаров могут быть табак и алкогольные напитки.

Маркетинг развивающийся

Маркетинг развивающийся - вид маркетинга, связанный с формированием спроса на товары и услуги. Задача маркетинга - превратить потенциальный спрос на товары и услуги в реально предъявляемый спрос.

Маркетинг сетевой

Маркетинг сетевой - см. Маркетинг многоуровневый

Маркетинг смешанный

Маркетинг смешанный - см. Маркетинг-микс

Маркетинг стимулирующий

Маркетинг стимулирующий - вид маркетинга, применяемый в случае отсутствия спроса на товар. Акцент в маркетинговой деятельности делается на создание спроса или условий проявления спроса на товар.

Маркетинг целевой

Деятельность по разграничению сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждую из отобранных услуг.

Вид маркетинга, используемый при соответствии уровня и структуры спроса и предложения на определенный товар и ориентированный на поддержание необходимого объема продажи имеющимися средствами.

Маркетинг-микс

Маркетинг-микс (смешанный или, правильнее, комплексный маркетинг)

это комбинированное и координированное использование различных инструментов маркетинга с целью выработать и реализовать гибкую, динамичную, многомерную маркетинговую стратегию, адекватную сложности и изменчивости рынка. Традиционно выделяются четыре основных структурных блока проблем М.-м.: товара, цен, коммуникаций и товародвижения. Однако в последнее время целый ряд специалистов выделяют пятую подструктуру - комплекс проблем персонала, причем он осмысливается как центральный блок, определяющий качество реализации стратегий в отношнении всех остальных блоков.

Маркетинговое планирование

Маркетинговое планирование - см. Планирование маркетинговое

Маркетинговые бюро

Маркетинговые бюро - учрждения, осуществляющие на договорных началах исследование динамики спроса на отдельные товарные группы в интересах акционерных обществ, чьи акции держит (холдинговая) компания.

Маркетинговый посредник

Маркетинговый посредник - см. Посредник маркетинговый

Марчендайзинг

Марчендайзинг - см. Коммерческое планирование производства

Массовый маркетинг

Массовый маркетинг - см. Маркетинг массовый

Масштаб цен

Масштаб цен - весовое количество металла (золота, серебра), принятое в стране в качестве денежной единицы (см.) и служащее для измерения цен товаров.

см. также Деноминация

Математическая статистика

Математическая статистика - наука о математических методах систематизации и использования статистических данных для научных и практических выводов.

Материальные, материализованные услуги

Материальные, материализованные услуги - см. Услуги

Материнская фирма, концерна

Материнская фирма, концерна - см. Головная фирма концерна

Матричная организация

Матричная организация - организация службы маркетинга с использованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам.

Матюрити

Матюрити (срок погашения)

дата наступления погашения ссуды или облигации.

МБРР

МБРР - см. Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

МВФ

МВФ - см. Международный валютный фонд (МВФ)

Медведь

Инвестор, продающий ценные бумаги в ожидании повышения цен.

Лицо (предприятие), играющее на понижение курса валюты, цен товаров, акций и облигаций.

Меджлис

Меджлис - название парламента или одной из его палат в Турции и Иране.

Медиация

Медиация - посредничество в международном споре третьей, не участвующей в споре страны.

Межгосударственный кредит

Межгосударственный кредит - см. Кредит межгосударственный

Международная интеграция

Международная интеграция - см. Интеграция международная

Международная торговая палата

Международная торговая палата - объединяет торговые палаты, торговые и банковские ассоциации различных стран мира. Штаб-квартира находится в Париже. При Международной торговой палате действует арбитражный суд для урегулирования международных торговых споров.

Международное воздушное право

Международное воздушное право - отрасль международного права, предсталяющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих отношения между государствами в целях осуществления международных воздушных сообщений. М.в.п. регулирует межгосударственные отношения, возникающие в ходе установления, осуществления и развития воздушных сообщений. Предметом М.в.п. являются отношения между государствами, которые касаются правового режима воздушного пространства и международных воздушных сообщений.

Международное космическое право

Международное космическое право - совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами в процессе исследования и использования комического пространства и небесных тел и определяющих их правовой режим. М.к.п. основываются на общих международно-правовых принципах, включая принципа Устава ООН.

Международное морское право

Международное морское право - совокупность юридических норм и правил, регулирующих отношения между государствами, а также международными организациями, возникающие в связи с их деятельностью по использованию морей и океанов и их ресурсов, и в ряде случаев - воздушного пространства над отдельными морскими районами (например, проливами, открытым морем и т.д.). М.м.п. по своей природе и содержанию является органической частью международного права общего.

см. также Визитация

Международное объединение

Международное объединение (МО)

призвано осуществлять координацию хозяйственной деятельности своих участников в любой области народного хозяйства. Координируемая МО хозяйственная деятельность ведется его участниками на основе принадлежащего каждому из них имущества, которое сохраняет свою прежнюю принадлежность и местонахождение. Основной задачей МО служит организация научно-технической или производственной кооперации между его участниками, согласование их действий внутри объединения.

Международное право

Международное право - система договорных и обычных норм и принципов, регулирующих международные отношения и выражающих относительно согласованную валю государств, обусловленную действием закономерностей общественного развития данной эпохи.

Международное частное право

Международное частное право - совокупность норм, регулирующих гражданско-правовые отношения, которые имеют международный характер. Международный х-р этих правоотношений может проявиться, в частности, в том, что в них участвуют иностранцы, иностранные юридические лица и иностранные государства; что они связаны с территорией двух или нескольких государств; что объектом таких правоотношений является вещь, находящаяся за границей. Под гражданско-правовыми отношениями понимаются имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, а также отношения, регулируемые нормами семейного, трудового и процессуального права.

Международные деньги

Международные деньги - см. Коллективные валютные единицы

Международные счетные денежные единицы

Международные счетные денежные единицы (МСДЕ)

см. Коллективные валютные единицы

Международный арбитраж, коммерческий

Международный арбитраж, коммерческий - см. Арбитраж коммерческий, международный

Международный банк реконструкции и развития

Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

предоставляет средства на оказание помощи развивающимся странам для осуществления инвестиционных программ развития.

см. также Банк всемирный

Международный валютный фонд

Международный валютный фонд (МВФ)

самостоятельная международная финансовая организация, решение о создании которой было принято на конференции в Бреттон-Будсе в 1944 г. Первоначальная задача - регулирование международной системы валютных курсов, но позже МВФ модифицировал свою деятельность. Сейчас одна из главных задач - контроль за колебаниями обменных курсов валют с тем, чтобы смягчать резкие изменения состояния платежных балансов.

см. также Специальные права заимствования

Международный инвестиционный банк

Международный инвестиционный банк (МИБ)

банк средне- и долгосрочного кредитования строительства и мероприятий, связанных с техническим перевооружением предприятий. Основан странами-членами СЭВ, МИБ сохранен в целях содействия экономическому развитию стран Восточной Европы. Операции должны совершаться в свободно конвертируемой валюте. Местопребывание - Москва.

Международный коммерческий арбитраж

Международный коммерческий арбитраж - см. Арбитраж коммерческий, международный

Международный кредит

Международный кредит - см. Кредит международный

Международный маркетинг

Международный маркетинг - см. Маркетинг международный

Международный торговый сертитификат

Международный торговый сертитификат - см. Сертификат международный торговый

Международных расчетов, баланс

Международных расчетов, баланс - см. Баланс международных расчетов

Межотраслевые государственные объединения

Производственно-хозяйственные комплексы добровольно объединившихся самостоятельных предприятий, во многом аналогичные концернам.

Вневедомственные хозяйственные объединения самостоятельных предприятий и организаций, входящих в систему одного из народно-хозяйственных комплексов страны, обладают экономической самостоятельностью и юридическими правами в соответствии с установленным положением о таких объединениях. Они образуются на базе предприятий различных ведомств, занятых производством однородной продукции, объединенных кооперационными или научно-техническими связями, характеризуются демократическими формами управления.

Межрыночной торговли, система

Межрыночной торговли, система (ИТС)

см. ИТС (Система межрыночной торговли)

Мезоэкономика

Мезоэкономика - наука об экономическом поведении или о том, что находится между, например, между микро- и макроэкономикой, экономикой и политикой, социологией, психологией. Проблемы экономического поведения (или "поведения людей в экономической системе", что более привычно для специальной литературы) являются ключевыми на протяжении всего существования экономической теории и практики.

Мелон

Мелон - сумма необычайно высоких прибылей, предназначенных для распределения.

Мена

Мена - см. Сделки товарообменные (меновые)

Менеджеры

Руководящий состав компаний, банков, финансовых учреждений, их структурных подразделений, которые наделены исполнительной властью.

Участники руководящей группы банковских синдикатов, осуществляющих эмиссию и размещение облигационных займов на рынке капиталов.

Менеджмент

Искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности.

Совокупность всех видов и форм управления предприятием, производством в зарубежной практике называют менеджментом (а администраторов, управляющих деятельностью предприятий, - менеджерами).

В широком смысле М. означает стиль хозяйственной деятельности; поведение в условиях принятия решений по распределению материальных и духовных ресурсов как внутри предприятия, так и в сфере маркетинга; систему распределения интересов и прав принятия решений между различными участниками непрерывного процесса нововведений.

см. также Европейский фонд развития менеджмента, Контроллинг, Маркетинг, Эккаунтинг

Менеджмент политический

Менеджмент политический - система делового управления политической деятельностью, осуществляемая для достижения поставленных целей; для М. п. характерно управление людьми в быстро меняющихся условиях.

Менеджмент финансовый

Менеджмент финансовый - система взаимоотношений между различными субъектами по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов. Имеет четыре крупных подраздела: общий финансовый анализ и планирование, управление инвестиционной деятельностью, текущее финансовое управление.

см. также Финансовый анализ

Меновые сделки

Меновые сделки - см. Сделки товарообменные (меновые)

Менталитет

Менталитет - умонастроения, определенный уровень индивидуального и общественного сознания, а также связанный с ним спектр жизненных позиций, культуры и моделей поведения.

Менталитет правовой

Менталитет правовой - устойчивое мировоззрение той или иной социальной группы, класса, нации, народа и иной общности на государство и право, способ их существования и функционирования. Он представляет собой их особое видение роли правовой и политической реальности в жизни общества. М.п. выступает как состояние умонастроений коллективного субъекта политики относительно пути и способов реформирования права и государства, их структурно-функциональных компонентов (правовой системы, формы правления, политического режима, функции права государства и т.д.). М.п. социальной группы, класса, народа, нации и иной общности определяется материальными условиями их жизни, уровнем развития общества в целом, влиянием на склад их мышления мирового сообщества. В зависимости от сложившейся ситуации, М.п. той или иной общности людей может оказывать мощное воздействие на государственно-правовое развитие общества.

Меритократия

Меритократия (букв. власть, основанная на заслугах)

понятие введено английским ученым М. Янгом в противоположность понятиям "аристократия" и "демократия", хотя он применял его с явно ироническим оттенком. Однако представители неоконсервативного направления в западной общественной мысли (прежде всего Д. Белл, З. Бжезинский, М. Платнер и др.) придали этому термину позитивное содержание и сконструировали социологическую и политологическую концепцию М., направленную против идеи социального равенства и призванную оправдать политические и экономические привилегии "новой интеллектуалной элиты", вносящей "наибольший вклад в благосостояние общества". Это концепция представляет собой модернизацию традиционной идеи элит.

Метрология экономическая

Метрология экономическая - наука об экономических измерениях, методах и средствах экономических измерений.

см. также Экономического измерения, теория

МИБ

МИБ - см. Международный инвестиционный банк (МИБ)

Микромаркетинг

Микромаркетинг - деятельность предприятий, фирм, направленная на создание ориентированного на рынок производства и сбыта товаров и предоставление услуг, удовлетворяющих потребности настоящих и потенциальных покупателей.

Микроэкономика

Отдельные элементы экономики, например, экономика предприятия.

Микс-фонд

Микс-фонд - смешанный фонд капиталовложений (движимость и недвижимость).

Минус-тик

Минус-тик - см. Ап-тик

Мир

Мир (исследование)

см. Иренология

Мировая цена

Мировая цена - см. Цена мировая

Мировой банк

См. Банк всемирный

Мировые деньги

Мировые деньги - см. Коллективные валютные единицы

Миротворчество

Социально-психологическая позиция личности, имеющая целью установление максимально бесконфликтных отношений в обществе. Наиболее полно активная миротворческая установка личности выражается в гражданских движениях за мир, которые, помимо общедемократической направленности, могут носить и узкопрофессиональный характер (Пагуошское движение, "Ученые за мир", "Генералы за мир" и т. д.).

Во внешнеполитической деятельности, где главными действующими лицами являются не отдельные индивиды, а государства и страны, М. предстает как ряд мирных инициатив государственных деятелей, таких как инициативы по снижению военного присутствия в отдельных регионах мира, по частичному и полному разоружению, как действия по мирному урегулированию международных конфликтов и т.п., которые, принимая характер устойчивой тенденции во внешнеполитической деятельности, могут составить в совокупности определенный характер поведения данного государства на международной арене, предстающий как мирная внешняя политика такого государства.

см. также "Голубые каски"

Мифология социальная

Мифология социальная - специфический феномен идеологической практики ХIХ в., но особенно ХХ в.; особый тип духовной деятельности по созданию и распространению политических мифов. В идеологии новейшего времени в судьбе мифа произошли существенные перемены: он стал использоваться для обозначения различного рода иллюзорных представлений, умышленно применяемых общественными силами для воздействия на массы. Социальные мифы как искусственно создаваемые ложные представления о реальных общественных процессах сегодня "освещают" вечные вопросы власти и подчинения, зависимости и свободы, несправедливости и равенства.

Моделирование имитационное

Моделирование имитационное - см. Имитационное моделирование

Модель Портера-Лоулера

Модель Портера-Лоулера - ситуационная теория мотивации. Включает 5 переменных величин: усилие, ожидание, результативность, вознаграждение и удовлетворение. Согласно модели Портера-Лоулера достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли.

Модель Хомана

Модель Хомана - теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются неформальные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.

Мозговой трест

Мозговой трест - совещательный орган при руководстве страны.

Молгорпрофы

Молгорпрофы - см. Яппи

Монархия

Монархия - форма правления, при которой верховная государственная власть сосредоточена (полностью, частично или номинально) в руках единоличного главы государства - наследственного монарха.

см. также Конституционная монархия, Форма государства

Мондиализм

Мондиализм - движение за объединение мира и его отдельных регионов - Европы, США и др. на федеральной основе с общим всемирным правительством.

см. также Федерализм

Монета неполноценная

Монета неполноценная - см. Неполноценная монета

Монета полноценная

Монета полноценная - см. Полноценная монета

Монетаризм

Монетаризм - использование государственных денежных рычагов для управления экономикой.

Монетный паритет

Монетный паритет - соотношение весового количества чистого золота (серебра), содержащегося в сравниваемых между собой монетных единицах.

см. также Ремедиум

Монистическая (монократическая) государственная форма( правления)

Монистическая (монократическая) государственная форма( правления) - используется главным образом при слабости "среднего класса", значительном влиянии помещиков, полуфеодальной титулованной элиты, недостаточном развитии класса буржуазии. Эта форма используется в условиях экстремистских, фашистских режимов, когда власть сосредоточивается в руках агрессивной группировки монополистического капитала, эксплуатирующего шовинистические устремления различных слоев населения. Она всегда связана с установлением обязательной идеологии (иногда - государственно-обязательной), зачастую - с огосударствлением экономики и жизни общества в целом, с крайне элитарным характером государственной власти.

Мониторинг

Мониторинг - процесс отслеживания состояния системы или явления.

см. также Информационный мониторинг

Мониторинг информационный

Мониторинг информационный - см. Информационный мониторинг

Монократическая государственная форма

Монократическая государственная форма - см. Монистическая государственная форма

Монополии

Монополии - крупные предприятия, фирмы или объединения (союзы), захватывающие значительную часть производства и сбыта той или иной продукции и господствующие на рынке. М. контролируют практически все отрасли хозяйства. М. выступают в виде картелей (см.), синдикатов (см.), трестов (см.), концернов (см.). Широко распространены международные монополии. М. состоят из множества предприятий и отделений. М. подчинены задачам рациональной огранизации производства, преодоления сил конкуренции, максимилизации доходов и поощрения.

см. также Демонополизация, Диверсификация, Компания холдинговая, Олигополия, Олигопсония, Холдинг

Монополии банковские

Монополии банковские - см. Банковские монополии

Монополия валютная

Монополия валютная - см. Валютная монополия

Монополия государственная (фискальная)

Монополия государственная (фискальная) - см. Государственная монополия

Монополия естественная

Монополия естественная - см. Естественная монополия

Монополия фискальная

Монополия фискальная - см. Государственная монополия

Монополия чистая

Монополия чистая - существует, когда на рынке действует всего один продавец.

Монопольная цена

Монопольная цена - см. Цена монопольная

Монопсония

Монопсония - ситуация на рынке, когда одному покупателю противостоит большое количество продавцов.

Мораторий

Мораторий - отсрочка, задержка вступления в силу и исполнения договора, закона, обязательств или требований.

Мораторий экономический

Мораторий экономический - отсрочка или полное прекращение платежей по долговым обязательствам; мораторий может быть объявлен по согласию сторон или быть односторонним, официальным и фактическим.

Мотивационный анализ

Мотивационный анализ (в торговле)

исследование мотивов поведения покупателей, одно из направлений маркетинга.

Мотивация

Мотивация (экон.)

это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Задача менеджеров - определить истинные побуждения сотрудников работать с максимальной отдачей и обеспечить условия для реализации потенциала подчиненных.

Мотто

Мотто - тема, девиз экспозиции фирмы на выставке, ярмарке.

Мракобесие

Мракобесие - см. Обскурантизм

Муниципальная собственность

Муниципальная собственность - см. Собственность муниципальная

Муниципальные предприятия

Муниципальные предприятия - предприятия, которые создаются местными органами самоуправления. Имущество муниципального предприятия образуется за счет имущества и денег района, города, поселка или села, а также вкладов других муниципальных предприятий и полученных ими доходов. М.п. несут ответственность по своим обязательствам имуществом предприятия. Местные органы самоуправления не несут ответственности по обязательствам М.п., а оно не отвечает по обязательствам местных органов самоуправления.

Мышление техническое

Мышление техническое - ???

Мягкие технологии

Мягкие технологии - направление индустриализации сферы услуг, когда индивидуальные услуги заменяются заранее запланированными комплексами.

см. также Услуги

Предыдущая страница Следующая страница