Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "Ж"
Жесткая и мягкая бюджетная политика - см. Бюджетное ограничение, Государственная нагрузка на экономику, Социальная рыночная экономика, Популизм, популистская экономическая политика. |
Жесткая и мягкая денежная политика - См. Денежная политика, Коэффициент монетизации экономики, Экономическая политика, Финансовая стабилизация. |
Жесткая и мягкая фискальная политика — см. Лаффера кривая, Бюджетная политика, Налоги. Финансовая стабилизация,Экономическая политика. |
Жесткая и мягкая экономическая политика - см. Бюджетное ограничение, Государственная нагрузка на экономику, Коэффициент монетизации экономики, Социальная рыночная экономика, Популизм, популистская экономическая политика, Финансовая стабилизация, Экономическая политика. ДОПОЛНИТЬ |
Жесткость и нежесткость ограничений ЛП [hardness and slackness of LP constraints] - характеристика ограничений задачи линейного программирования по степени их влияния на оптимум (см. Чувствительность оптимального решения). Ограничение является нежестким, когда малые изменения константы ограничения не отражаются на решении задачи. Например, в распределительной задаче это означает, что спрос строго меньше предложения, в результате чего объективно обусловленные оценки равны нулю. Решение не зависит от общего объема возможного предложения товара, так как имеющееся количество его превышает ту потребность в нем, которая соответствует его использованию в оптимальной точке. Ограничение является жестким, когда любое малое изменение константы (параметра) ограничения приводит к изменению значения целевой функции (то есть объективно обусловленная оценка не равна нулю). См. Дополняющая нежесткость. |
Жизненный цикл в потреблении - см. Теория жизненного цикла в потреблении. |
Жизненный цикл изделия [product life cycle] - промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Принято рассматривать следующие стадии цикла (см. рис. Ж.1.): I - зарождение (разработка, конструирование, эксперименты, создание опытной партии, а также производственных мощностей); II - рост или начальная стадия (появление изделия на рынке, формирование спроса, окончательная отладка конструкции с учетом опыта эксплуатации изделия); III - зрелость - стадия серийного или массового производства, наиболее широкой продажи; IV - насыщение рынка; V - затухание продажи и производства изделия. С коммерческой точки зрения на начальных стадиях преобладают расходы (VI - затраты на исследования, капитальные вложения и др.), в дальнейшем превалируют доходы (VII - прибыль) и, наконец, рост убытков (VIII) заставляет прекращать производство. Понятие Ж.ц.и. в изложенном виде характерно для теории маркетинга. Однако в более широком смысле оно может быть отнесено вообще к научной идее, принципу действия механизма, технологии и другим продуктам материального и духовного производства, которые возникают и (во всяком случае, в значительной части) исчезают на протяжении всей истории человечества. Среди исключений можно назвать, например, колесо: изобретенное много тысячелетий назад, оно пока несмотря на все попытки, не может найти себе замену. И вряд ли найдет - кроме каких-то, может быть, экзотических сфер применения. Ж.ц. колеса - практически бесконечен. Рис. Ж.1 Жизненный цикл изделия x - объем реализации товара (утолщенная линия), объем прибылей и убытков (заштрихованные площади); t - время. |
Жизненный цикл исследований и разработок (IPR&D life cycle) - стандартный цикл незавершенных исследований и разработок (IPR&D). Включает: Разработку концепции, то есть идеи , замысла или плана создания нового продукта, включающей первоначальную оценку потенциального рынка, затрат и технических проблем реализации такой концепции; Прикладные исследования , которые представляют собой планомерный поиск или углубленные исследования, нацеленные на получение новых знаний, включая оценку возможности успешного выполнения проекта; Разработку - перевод результатов исследования в детальный проект нового продукта, услуги или процесса; Предпроизводственную стадию, которая представляет собой различные хозяйственные мероприятия, необходимые для коммерциализации актива. |
Журнал (бухг.) (journal) - книга для записи в бухгалтерии всех оборотов (операций с денежными суммами) в порядке их совершения, с указанием в каждом случае дебитора и кредитора. |