Приглашаем посетить сайт

Просвещение (lit-prosv.niv.ru)

Таможенное дело. Толковый словарь
Статьи на букву "В"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В"

ВАЛИЗА

ВАЛИЗА (от фр. valise postale "почтовый мешок") - почтовый мешок (сумка, пакет, конверт) консульского курьера, пользующийся неприкосновенностью.

Согласно статье 240 Таможенного кодекса Республики Беларусь консульская вализа может содержать только официальную корреспонденцию и документы или товары, которые предназначены исключительно для официального пользования. При наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся документы и (или) товары не для официального пользования, таможенный орган вправе потребовать, чтобы консульская вализа была вскрыта уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии сотрудника таможенного органа. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления.

ВАЛЮТА СДЕЛКИ

ВАЛЮТА СДЕЛКИ - валюта, в которой устанавливается цена товара во внешнеторговом договоре или выражается сумма предоставленного международного кредита. Валютой сделки может быть валюта экспортера или кредитора, валюта импортера или заемщика, а также валюта третьих стран или какая-либо международная расчетная единица. Введение в контракт валюты сделки, отличной от валюты платежа, служит одним из способов страхования от валютного риска.

ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - деятельность государственных органов (органов валютного регулирования) по установлению порядка обращения валютных ценностей, в том числе правил владения, пользования и распоряжения ими (статья 1 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З). В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З органами валютного регулирования являются Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь.

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ - в соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З данное понятие включает в себя следующие составляющие:

1) сделки, предусматривающие использование иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, платежных документов в иностранной валюте;

2) сделки между резидентами и нерезидентами, предусматривающие использование белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях, платежных документов в белорусских рублях;

3) сделки между нерезидентами, предусматривающие использование белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях, платежных документов в белорусских рублях, совершаемые на территории Республики Беларусь;

4) ввоз и пересылка в Республику Беларусь, а также вывоз и пересылка из Республики Беларусь валютных ценностей;

5) банковские переводы в иностранной валюте, не связанные с осуществлением расчетов по сделкам, указанным в пункте 1 выше;

6) банковские переводы между резидентами и нерезидентами в белорусских рублях, не связанные с осуществлением расчетов по сделкам, указанным в пункте 2 выше;

7) международные банковские переводы в белорусских рублях между резидентами или нерезидентами;

8) операции нерезидентов с белорусскими рублями по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, не влекущие перехода права собственности на эти белорусские рубли;

9) операции с иностранной валютой по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь, не влекущие перехода права собственности на эту иностранную валюту.

ВАЛЮТНЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

ВАЛЮТНЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА - условия внешнеторгового договора, в которых определяются:

1) валюта цены договора;

2) валюта платежа, в которой будут осуществляться расчеты между экспортером и импортером и которая может быть выражена в валюте цены договора или в иной валюте;

3) курс пересчета валюты цены в валюту платежа, в случае если они не совпадают;

4) различного рода оговорки, защищающие стороны от валютных рисков на случай неблагоприятного изменения валютных курсов или падения покупательской способности отдельных валют.

ВАЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ

ВАЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ - согласно статье 1 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З данное понятие включает в себя следующие составляющие:

- иностранную валюту;

- платежные документы в иностранной валюте, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

- ценные бумаги в иностранной валюте;

- белорусские рубли при совершении сделок между резидентами и нерезидентами, сделок между нерезидентами на территории Республики Беларусь, их ввозе и пересылке в Республику Беларусь, вывозе и пересылке из Республики Беларусь, осуществлении международных банковских переводов, осуществлении нерезидентами операций, не влекущих перехода права собственности на белорусские рубли, по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь;

- ценные бумаги в белорусских рублях при совершении сделок между резидентами и нерезидентами, сделок между нерезидентами на территории Республики Беларусь, их ввозе и пересылке в Республику Беларусь, вывозе и пересылке из Республики Беларусь.

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ - деятельность органов валютного контроля и агентов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства Республики Беларусь (статья 1 Закона Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З).

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 22.07.2003 N 226-З органами валютного контроля в Республике Беларусь являются Совет Министров Республики Беларусь, Национальный банк Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, а агентами валютного контроля - республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, областные (Минский городской) исполнительные комитеты, таможни, банки и небанковские кредитно-финансовые организации. Основными направлениями валютного контроля в Республике Беларусь являются: определение соответствия проводимых валютных операций валютному законодательству; обеспечение контроля за перемещением иностранной валюты и иных валютных ценностей через таможенную границу Республики Беларусь; предотвращение легализации доходов, полученных незаконным путем; проверка полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям; анализ данных учета, отчетности и информации по валютным операциям.

ВВОЗ ПРИПАСОВ

ВВОЗ ПРИПАСОВ - таможенная процедура, допускающая потребление и розничную продажу припасов на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах, являющихся транспортными средствами международной перевозки (далее - ТСМП), в период нахождения таких транспортных средств на таможенной территории, а также последующий вывоз непотребленных (нереализованных) припасов с таможенной территории (пункт 1 статьи 142 ТмК Республики Беларусь).

Под таможенную процедуру ввоза припасов помещаются припасы, находящиеся на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах, зарегистрированных на территории иностранного государства, которые прибыли на таможенную территорию, за исключением припасов, находящихся на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах, не подлежащих помещению под таможенную процедуру ввоза ТСМП в соответствии с пунктом 7 статьи 133 ТмК Республики Беларусь, а именно прибывших на таможенную территорию и убывающих с этой территории через пункт ввоза, который одновременно является пунктом вывоза, если эти транспортные средства не покидали территорию такого пункта ввоза (вывоза).

Припасы, помещенные под таможенную процедуру ввоза припасов, сохраняют статус иностранных товаров.

Припасы помещаются под таможенную процедуру ввоза припасов без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Порядок осуществления таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем припасов, определен Инструкцией о порядке осуществления таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем припасов, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30.06.2007 N 74.

ВВОЗ ТОВАРОВ

ВВОЗ ТОВАРОВ - совершение действий, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию любым способом (статья 8 ТмК Республики Беларусь). В качестве способов ввоза товаров можно рассматривать перемещение всеми видами транспорта (автомобильным, водным, железнодорожным, воздушным, трубопроводным), а также с использованием линий электропередачи.

ВВОЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

ВВОЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ - таможенная процедура, определяющая специальный порядок использования ТСМП на таможенной территории в течение определенного срока и допускающая последующий вывоз таких транспортных средств с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин (пункт 1 статьи 133 ТмК Республики Беларусь).

Помещать ТСМП под процедуру ввоза ТСМП могут как резиденты, так и нерезиденты Республики Беларусь. Согласно пункту 2 статьи 133 ТмК Республики Беларусь под указанную процедуру помещаются только транспортные средства, зарегистрированные на территории иностранных государств.

При этом ТСМП при помещении под указанную таможенную процедуру сохраняют свой статус иностранных товаров и в отношении их не возникает налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

Помещаются ТСМП под указанную процедуру в пункте ввоза максимальным сроком на 30 календарных дней со дня выдачи разрешения на ввоз ТСМП. После окончания этого срока в отношении ТСМП необходимо завершить процедуру ввоза.

Порядок выдачи разрешений на ввоз ТСМП, а также порядок осуществления таможенных операций при завершении процедуры ввоза ТСМП определен постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30.06.2007 N 73.

ВВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ

ВВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ - таможенные пошлины, взимаемые государством с ввозимых товаров и поступающие в доход государственного бюджета. Ввозные таможенные пошлины включаются в цену и тем самым повышают цену на ввезенные товары и препятствуют их проникновению на внутренний рынок, способствуя защите национального производства.

В зависимости от целей ввозные таможенные пошлины подразделяются на фискальные, протекционистские, антидемпинговые, преференциальные, компенсационные и др.

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СНОШЕНИЯХ

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ СНОШЕНИЯХ - один из основных нормативно-правовых актов в области дипломатического права. Была принята на Международной конференции в Вене, которая проходила в период со 2 марта по 14 апреля 1961 г. В Конференции приняло участие 81 государство (в том числе Беларусь), около 40 из них подписали Конвенцию. Венская конвенция о дипломатических сношениях вступила в силу 24.04.1964, для Республики Беларусь - 13.06.1964

Конвенция регламентирует все основные вопросы дипломатического права: виды и функции дипломатических миссий, процедуру назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств; раскрывается понятие дипломатического иммунитета; регулирует вопросы дипломатических привилегий, в том числе в части таможенного контроля в отношении дипломатических грузов.

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНСУЛЬСКИХ СНОШЕНИЯХ

ВЕНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНСУЛЬСКИХ СНОШЕНИЯХ - один из основных нормативно-правовых актов в области консульского права. Венская конвенция о консульских сношениях принята на Конференции ООН по консульским сношениям в г. Вене 24 апреля 1963 г., вступила в силу 19 марта 1967 г. (для Республики Беларусь - 20.04.1989). Конвенция регламентирует все основные аспекты консульского права, в частности регулирует вопросы консульских полномочий и привилегий, в части таможенного контроля в отношении консульских грузов.

ВЕРИФИКАЦИЯ

ВЕРИФИКАЦИЯ - широкое понятие, означающее в самом общем смысле проверку подлинности. В сфере внешнеэкономической деятельности под верификацией понимается проверка документов, расчетов, сведений, указанных в документах либо представленных каким-либо компетентным органам.

ВЕС БРУТТО

ВЕС БРУТТО (от итал. brutto - грубый, нечистый) - масса товара вместе с тарой и упаковкой. Если из веса брутто вычесть массу наружной упаковки (тары), оставшаяся часть составит полубрутто. Согласно приказу Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 09.07.1998 N 246-ОД в качестве веса брутто указывается масса товаров с учетом всех видов упаковки, обеспечивающей их сохранность в процессе транспортировки и хранения; либо общая масса товаров, если декларируемые товары перевозятся без упаковки (насыпью, навалом, наливом) или перемещаются трубопроводным транспортом.

ВЕС НЕТТО

ВЕС НЕТТО (от итал. etto - чистый) - вес самого товара без тары и упаковки. Цена на товар зачастую устанавливается по весу нетто, причем в этой цене учитывается стоимость тары и упаковки. Для обозначения веса товара вместе с первичной упаковкой, в которой он доставляется потребителю (например, банка консервов, тюбик зубной пасты, флакон духов), применяется понятие "полунетто". Согласно приказу Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 09.07.1998 N 246-ОД в качестве веса нетто указывается:

1) для товаров, перемещаемых в упакованном виде:

- масса декларируемых товаров с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары предоставляются для розничной продажи и первичная упаковка не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств;

- масса декларируемых товаров без учета какой-либо упаковки - в остальных случаях;

2) для товаров, перемещаемых без упаковки (насыпью, навалом, наливом) или перемещаемых трубопроводным транспортом, - общая масса товаров.

ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ЛИЦА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА

ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА - это устройства, состоящие из заряда взрывчатого вещества и средства приведения его в действие (детонатора), предназначенные для производства взрыва. Различают взрывные устройства замедленного и мгновенного действия.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.09.2008 N 1397 утвержден Перечень взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания промышленного назначения, ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь при ввозе и (или) вывозе по основаниям неэкономического характера, ввоз и (или) вывоз которых допускается при наличии разрешения Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

ВЗРЫВЧАТОЕ ВЕЩЕСТВО

ВЗРЫВЧАТОЕ ВЕЩЕСТВО (ИЛИ СМЕСЬ) твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов при такой температуре и таком давлении и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов (Согласованная на глобальном уровне система классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС), редакция 2005 года). Пиротехнические вещества включаются в эту категорию даже в том случае, если они не выделяют газов.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.09.2008 N 1397 утвержден Перечень взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания промышленного назначения, ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь при ввозе и (или) вывозе по основаниям неэкономического характера, ввоз и (или) вывоз которых допускается при наличии разрешения Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

ВЗЫСКАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

ВЗЫСКАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ - один из видов исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей (пункт 2 статьи 243 ТмК Республики Беларусь). Порядок взыскания неуплаченных таможенных платежей определяется Налоговым кодексом Республики Беларусь. В соответствии со статьей 269 ТмК Республики Беларусь взыскание таможенных платежей может обеспечиваться следующими способами:

1) начислением пеней;

2) приостановлением операций по счетам в банке, небанковской кредитно-финансовой организации;

3) арестом имущества.

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность по осуществлению внешней торговли товарами, и (или) услугами, и (или) объектами интеллектуальной собственности (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 25.11.2004 N 347-З).

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ОПЕРАЦИЯ

ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ОПЕРАЦИЯ - каждая экспортная (импортная) отгрузка (поставка) товаров по отдельной таможенной декларации (в случаях, когда таможенное оформление не производится, - по отдельному товаросопроводительному документу), каждый этап выполнения работ (оказания услуг, получения или передачи охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности), оформленный отдельным актом о приемке-сдаче выполненных работ (оказанных услуг, полученной охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо иным документом, предусмотренным законодательством, подтверждающим факт исполнения обязательства по внешнеторговой операции, а также каждый проведенный (полученный) по этим операциям платеж (подпункт 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 N 178).

ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ДОГОВОР

ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ДОГОВОР - договор между резидентом и нерезидентом, предусматривающий возмездную передачу товаров, охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выполнение работ, оказание услуг (подпункт 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 27.03.2008 N 178). Наиболее распространенными видами внешнеторговых договоров являются договоры купли-продажи товаров, договоры поставки, подряда, перевозки, страхования и др.

ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ОБОРОТ

ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ОБОРОТ - сумма стоимости экспорта и импорта страны или группы стран за определенный период: месяц, квартал, год. Оценка внешнеторгового оборота имеет чрезвычайно важное значение в статистике внешней торговли, поскольку на ее базе рассчитываются средние цены, сальдо торгового баланса, эффективность внешней торговли в целом, коэффициент эластичности и т.п. Внешнеторговый дефицит рассчитывается в текущих ценах рынка, в том числе в ценах соответствующих лет, а также в постоянных ценах, которые, в свою очередь, позволяют в ходе анализа динамики внешнеторгового оборота и его структуры нейтрализовать влияние колебания цен.

ВРЕМЕННАЯ АНТИДЕМПИНГОВАЯ ПОШЛИНА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВРЕМЕННАЯ КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОШЛИНА

ВРЕМЕННАЯ КОМПЕНСАЦИОННАЯ ПОШЛИНА - вид таможенных платежей в соответствии со статьей 242 ТмК Республики Беларусь. В соответствии со статьей 29 Закона Республики Беларусь от 25.11.2004 N 346-З "О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами" временная компенсационная пошлина вводится не ранее чем через 60 дней после начала расследования, если информация, полученная в ходе его проведения, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта товара и обусловленных этим материального ущерба отрасли белорусской экономики, производящей аналогичный товар, или угрозы его причинения.

Временная компенсационная пошлина вводится на срок до четырех месяцев.

Ставка временной компенсационной пошлины не должна превышать размера установленной иностранным государством (объединением иностранных государств) субсидии в расчете на единицу соответствующего товара при импорте его в Республику Беларусь.

Если на основании результатов расследования введение компенсационной пошлины признано нецелесообразным или введена более низкая ставка компенсационной пошлины, чем ставка временной компенсационной пошлины, излишне взысканные суммы подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством.

В случае введения компенсационной пошлины в большем размере, чем ставка временной компенсационной пошлины, разница с плательщика не взимается.

Если после окончания расследования принято решение о введении компенсационной пошлины, срок действия временной компенсационной пошлины засчитывается в срок действия компенсационной пошлины.

ВРЕМЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОШЛИНА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ

ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ - в соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Республики Беларусь таможенная процедура, допускающая хранение товаров, находящихся под таможенным контролем до их помещения под определенный таможенный режим либо под иную таможенную процедуру, в зоне таможенного контроля в течение установленного срока (срока временного хранения). В развитие норм Таможенного кодекса Республики Беларусь о таможенной процедуре временного хранения принято постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 27.06.2007 N 66 "О документе, подтверждающем размещение товаров в зоне таможенного контроля, и процедуре временного хранения товаров".

ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ

ВРЕМЕННЫЙ ВВОЗ - согласно статье 190 Таможенного кодекса Республики Беларусь таможенный режим, допускающий использование иностранных товаров на таможенной территории в течение определенного срока (срока действия таможенного режима временного ввоза). Предельный срок действия таможенного режима временного ввоза не может превышать двух лет, однако в зависимости от категорий и видов товаров, а также целей их ввоза на таможенную территорию Президентом Республики Беларусь, в том числе по представлению Правительства Республики Беларусь, может устанавливаться более или менее продолжительный предельный срок действия таможенного режима временного ввоза. Особенности правового регулирования таможенного режима временного ввоза определены Таможенным кодексом Республики Беларусь, а также Указом Президента Республики Беларусь от 04.05.2004 N 211.

ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ

ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ - в соответствии со статьей 197 Таможенного кодекса Республики Беларусь таможенный режим, допускающий использование товаров за пределами таможенной территории в течение определенного срока (срока действия таможенного режима временного вывоза). Предельный срок действия таможенного режима временного вывоза не может превышать пяти лет.

ВСЕ ВИДЫ РИСКА

ВСЕ ВИДЫ РИСКА (от англ. "all risks") - условие страхования грузов, перевозка которых может повлечь за собой повреждение, порчу, утрату, расхищение. Данное условие страхования, являясь гарантированной страховкой от всех рисков, в то же время и самая дорогостоящая страховка на весь период перевозки.

ВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) (англ. World Customs Organization) - межправительственная организация по вопросам межгосударственного сотрудничества в таможенной сфере. ВТО основана 15 декабря 1950 г. в Брюсселе, где были подписаны три конвенции - Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества, Конвенция об оценке таможенных пошлин и Конвенция о таможенной номенклатуре. Конвенции вступили в силу соответственно 4 ноября 1952 г., 28 июля 1953 г. и 11 сентября 1959 г. Учредительная сессия Совета таможенного сотрудничества, в которой приняли участие таможенные службы 17 стран Европы, состоялась 26 января 1953 г. В настоящее время ВТО объединяет более 170 государств. Главными задачами ВТО с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества.

ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО) (англ. World Trade Organization) - международная организация, созданная в 1994 году в результате завершившихся семилетних переговоров так называемого Уругвайского раунда и являющаяся правопреемником Генерального соглашения по тарифам и торговле. В Уругвайском раунде принимали участие более 120 государств. Соглашение об учреждении ВТО было подписано 15 апреля 1994 в г. Марракеше (Марокко) и вступило в силу 1 января 1995 г.

В ходе Уругвайского раунда были приняты Заключительный акт и более 50 разнообразных международных соглашений в области международной торговли.

В настоящее время полноправными членами ВТО являются более 150 государств. Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве (Швейцария).

ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность, исходя из решений, принятых в 1986 - 1994 годах в рамках Уругвайского раунда, и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждение проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходит в рамках многосторонних торговых переговоров (раундов).

Основные функции ВТО: контроль за выполнением торговых соглашений, заключенных между членами ВТО, организация и обеспечение торговых переговоров среди членов ВТО, наблюдение за торговой политикой членов ВТО, сотрудничество с другими международными организациями, прием новых членов, разрешение торговых споров между членами.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТАМОЖЕННИКА

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТАМОЖЕННИКА - праздник, ежегодно отмечаемый 26 января. Впервые в календаре этот праздник появился в 1983 году. В рядах таможенных служб мира в настоящее время насчитывается более 800 тыс. человек.

ВЫБОРОЧНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

ВЫБОРОЧНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ - принцип организации таможенного контроля, который заключается в выборе объекта и формы контроля. В соответствии с данным принципом таможенными органами Республики Беларусь используются при проведении таможенного контроля те его формы, которые являются достаточными для того, чтобы обеспечить соблюдение законодательства Республики Беларусь о таможенном деле, иного законодательства Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Республики Беларусь.

ВЫВОЗ ПРИПАСОВ

ВЫВОЗ ПРИПАСОВ - таможенная процедура, допускающая вывоз с таможенной территории припасов, их потребление и розничную продажу на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах в период нахождения таких транспортных средств за пределами таможенной территории, а также последующий ввоз непотребленных (нереализованных) припасов на таможенную территорию (пункт 1 статьи 145 ТмК Республики Беларусь).

Под таможенную процедуру вывоза припасов помещаются припасы, находящиеся на борту водных, воздушных судов и в железнодорожных транспортных средствах, зарегистрированных на территории Республики Беларусь, которые убывают с таможенной территории.

Припасы, помещенные под таможенную процедуру вывоза припасов, сохраняют статус отечественных товаров.

Припасы помещаются под таможенную процедуру вывоза припасов без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин.

Порядок осуществления таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем припасов, определен Инструкцией о порядке осуществления таможенных операций, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем припасов, утвержденной постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30.06.2007 N 74.

ВЫВОЗ ТОВАРОВ

ВЫВОЗ ТОВАРОВ - совершение действий, в результате которых товары убыли с таможенной территории любым способом (статья 8 Таможенного кодекса Республики Беларусь). В качестве способов вывоза товаров можно рассматривать перемещение товаров всеми видами транспорта (автомобильным, водным, железнодорожным, воздушным, трубопроводным), а также с использованием линий электропередачи.

ВЫВОЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ

ВЫВОЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ - таможенная процедура, допускающая вывоз ТСМП с таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин и определяющая специальный порядок их использования за пределами таможенной территории (пункт 1 статьи 138 ТмК Республики Беларусь).

Помещать ТСМП под процедуру вывоза могут как резиденты, так и нерезиденты Республики Беларусь. В соответствии с пунктом 2 статьи 138 ТмК Республики Беларусь под данную процедуру помещаются только транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, однако они могут помещаться как резидентом Республики Беларусь, так и ее нерезидентом.

Пункт 2 статьи 138 ТмК Республики Беларусь определяет цели вывоза ТСМП за пределы таможенной территории Республики Беларусь, а именно:

1) завершение международной перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров за пределами таможенной территории;

2) начало международной перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров за пределами таможенной территории.

При этом ТСМП согласно пункту 3 статьи 138 ТмК Республики Беларусь при помещении под такую таможенную процедуру сохраняют свой статус либо отечественных, либо иностранных товаров в соответствии с тем, каким был этот статус до начала данной процедуры, и в отношении их не возникает налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов.

Порядок выдачи разрешений на вывоз ТСМП, а также порядок осуществления таможенных операций при завершении процедуры вывоза ТСМП определен постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30.06.2007 N 73.

ВЫВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ

ВЫВОЗНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ - таможенные пошлины, взимаемые государством с вывозимых товаров и поступающие в доход государственного бюджета. Вывозные таможенные пошлины стимулируют поставки товара на внутренний рынок за счет снижения прибылей при экспорте.

Предыдущая страница Следующая страница