Приглашаем посетить сайт

Спорт (sport.niv.ru)

Большой экономический словарь
Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРИ"-"ПРО")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 13, "ПРИ"-"ПРО")

ПРИТОК, ОБРАТНЫЙ

ПРИТОК, ОБРАТНЫЙ - возвращение акций, выпущенных на международном рынке, в страны заемщиков, в результате покупок национальными инвесторами.

ПРИХОД

ПРИХОД - поступление сумм, товаров.

ПРИЧАЛ

ПРИЧАЛ - элемент портового комплекса, представляющий собой часть береговой линии порта, оборудованный причальными устройствами для швартовки и стоянки одного судна и устройствами для перегрузочных работ или для посадки и высадки пассажиров. По расположению различают береговой и плавучий причал; по назначению - грузовой, пассажирский и грузо-пассажирский причал; по специализации - причал отправления и причал прибытия или для посадки и высадки пассажиров.

ПРИЧАЛ, ГОТОВЫЙ

ПРИЧАЛ, ГОТОВЫЙ - встречающееся в чартерах условие, в соответствии с которым фрахтователь обязан предоставить судну причал и приступить к грузовым операциям по прибытии судна.

ПРИЧЕСЫВАНИЕ БАЛАНСА

ПРИЧЕСЫВАНИЕ БАЛАНСА - приемы, имеющие целью создать видимость высокой ликвидности баланса.

ПРОБА

ПРОБА - анализ металлов (особенно тех, которые используются для изготовления ювелирных изделий, монет или слитков) для определения их состава.

ПРОБА БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ

ПРОБА БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ - количественное содержание золота, серебра и платины в лигатурном сплаве, из которого изготовляются ювелирные изделия и производится чеканка монет. П.б.м., принятая в большинстве стран, выражается числом частей металла в 1000 частях (по массе) лигатурного сплава, чистому металлу соответствует 1000-я П.б.м. В стране для ювелирных изделий установлены П.б.м.: 375, 500, 583, 750 и 958 - для золота; 750, 800, 875, 916, 925 и 960 - для серебра; 950 - для платины, 500 и 850 - для палладия.

ПРОБЕГ, ВСТРЕЧНЫЙ

ПРОБЕГ, ВСТРЕЧНЫЙ - перевозка груза в обратном направлении по пути следования.

ПРОБЕЛЫ

ПРОБЕЛЫ - пропуски, отсутствие чего-либо надлежащего.

ПРОБЕЛЫ АССОРТИМЕНТА

ПРОБЕЛЫ АССОРТИМЕНТА - отсутствие на рынке необходимых вариаций моделей продукта или дефицит отдельных качественных характеристик у имеющихся моделей.

ПРОБЕЛЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКТА

ПРОБЕЛЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКТА - обнаруженные в ходе анализа возможности дополнительного удовлетворения потребности в продукте за счет увеличения способов его потребления, увеличения числа его потребителей, увеличение частоты или разнообразия вариантов потребления.

ПРОБЕЛЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

ПРОБЕЛЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ - отсутствие сбытовой системы продукции отрасли в отдельных региональных подразделениях рынка либо недостаточная плотность сети реализации в ряде районов.

ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА - сложная теоретическая или практическая задача, для решения которой не существует общепринятых методов. В связи с этим проблема требует ее изучения с целью повышения полноты информации, выработки концепции подхода к решению. В зависимости от постановки задач различают проблемы структуризованные, слабо структуризованные и неструктуризованные. Структуризованные проблемы имеют многовариантные решения, элементы которых хорошо изучены и выражаются количественно. Слабо структуризованные проблемы, как правило, связаны с выработкой долгосрочных решений, каждое из которых затрагивает многие аспекты хозяйственной деятельности. Неструктуризованные проблемы отличаются значительной неопределенностью и неформализуемостью как самих целей деятельности, так и возможных направлений действия.

ПРОБЛЕМА, АКТУАЛЬНАЯ

ПРОБЛЕМА, АКТУАЛЬНАЯ - важная, существенная проблема (задача, решение) для данного момента времени.

ПРОБЛЕМА, ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ФЕРМЕРСКАЯ

ПРОБЛЕМА, ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ФЕРМЕРСКАЯ - тенденция снижения доходов многих фермеров по сравнению с динамикой доходов в остальной части экономики страны.

ПРОБЛЕМА, ТРУДОВАЯ

ПРОБЛЕМА, ТРУДОВАЯ - затруднения с персоналом.

ПРОБЛЕМА ФРИРАЙДЕРА

ПРОБЛЕМА ФРИРАЙДЕРА - невозможность для лиц, обеспечивших страну экономически желательным и неделимым товаром или услугой, получить за это плату с тех, кто извлекает выгоду из указанного товара или услуги, в силу того, что принцип исключения в данном случае неприменим.

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА - обследование с целью надзора, контроля.

ПРОВЕРКА, АУДИТОРСКАЯ

ПРОВЕРКА, АУДИТОРСКАЯ - проверка, проводимая приглашенным аудитором (группой аудиторов) по документам финансовой отчетности. При этом аудитор работает не только с бухгалтерской отчетностью, но и проверяет ее соответствие юридическим, хозяйственным документам, как-то Устав, Учредительный договор, Проспект эмиссии, хозяйственные договоры, контракты и т.д. Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной.

ПРОВЕРКА, АУДИТОРСКАЯ ПО ПОРУЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

ПРОВЕРКА, АУДИТОРСКАЯ ПО ПОРУЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ - аудиторская проверка на основании поручения, выдаваемого аудиторской фирме (аудитору): органом дознания и следователем (при наличии санкции прокурора), прокурором, судом или арбитражным судом. При наличии в производстве указанных органов: возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела, принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела, дела, подведомственного арбитражному суду. Содержание поручения должно соответствовать обстоятельствам дела. Проверка может проводиться (с согласия аудитора) по документам финансовой отчетности, изъятым (затребованным) органом дознания, прокурором или судом.

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ - экспериментальная реальная проверка на опыте предварительно принятого, сделанного предположения.

ПРОВЕРКА ЗАМЫСЛА ТОВАРА

ПРОВЕРКА ЗАМЫСЛА ТОВАРА - опробование замысла товара на целевой группе потребителей, которых просят высказать свои мысли по поводу этого замысла, с целью использования полученных ответов при решении вопроса о степени потребительской притягательности новинки.

ПРОВЕРКА КОНЦЕПЦИИ ТОВАРА

ПРОВЕРКА КОНЦЕПЦИИ ТОВАРА - представление потребителю предполагаемого товара и оценка его отношения и намерения совершить покупку на раннем этапе разработки.

ПРОВЕРКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ

ПРОВЕРКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ - оценка вероятности погашения кредита в установленный срок; основа предоставления кредита клиенту кредитным учреждением. Для П.к. прибегают к разным мерам: личная беседа с заемщиком, наведение о нем справок, посещение его предприятия, изучение финансового состояния и планов, годового отчета, правовых особенностей и личных качеств заемщика (репутация, семейные отношения, квалификация и др.).

ПРОВЕРКА, НАЛОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОВЕРКА, НАЛОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ - проверка, проводимая налоговыми органами в плановом порядке (не реже одного раза в два года), а также при ликвидации предприятия или в случае его банкротства. В этом случае проводится полная проверка начисления и уплаты налогов и других обязательных платежей за весь период деятельности предприятия с начала деятельности или со времени завершения предыдущей комплексной проверки.

ПРОВЕРКА, НАЛОГОВАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ

ПРОВЕРКА, НАЛОГОВАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ - проверка, проводимая налоговыми органами по заданиям вышестоящих налоговых органов на основании оперативной информации, предоставленной органами налоговой полиции или иными правоохранительными органами, в ходе встречных проверок. В ходе тематических проверок исследуются отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности, порядок бухгалтерского учета отдельных операций и т.п., например учет валютных операций, результатов внешнеэкономической деятельности, порядок налогообложения средств, полученных безвозмездно от других предприятий.

ПРОВЕРКА НУЖДАЕМОСТИ

ПРОВЕРКА НУЖДАЕМОСТИ - любая оценка дохода или состояния семьи с тем, чтобы определить их соответствие получению пособий, предоставляемых государством или благотворительными фондами.

ПРОВЕРКА, НУЛЕВАЯ

ПРОВЕРКА, НУЛЕВАЯ - проверка итога путем вычета всех составляющих (результат должен быть равен нулю); метод поиска ошибок в некомпьютеризированной бухгалтерии.

ПРОВЕРКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ССУД

ПРОВЕРКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ССУД - один из способов банковского контроля за соблюдением условий и принципов кредитования, в результате которого выявляются соответствие между задолженностью по ссуде и стоимостью материальных ценностей и затрат на производство, состояние учета и отчетности у заемщика, соблюдение условий хранения кредитуемых ценностей и требований к их качеству.

ПРОВЕРКА ОТЧЕТОВ И БАЛАНСОВ, СЧЕТНАЯ

ПРОВЕРКА ОТЧЕТОВ И БАЛАНСОВ, СЧЕТНАЯ - один из методов контроля, применяемый контрольно-ревизионными органами, в основе которого лежит проверка расчетов путем проведения самостоятельных расчетов по исходным данным.

ПРОВЕРКА РЫНКА

ПРОВЕРКА РЫНКА - запрашивание брокером котировок "делателей рынка" до принятия решения о том, с кем заключить сделку.

ПРОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ

ПРОВЕРКА СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ - совокупность операций, выполняемых органами метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.

ПРОВИАНТ

ПРОВИАНТ - продовольствие, первоначально для армии.

ПРОВИЗИЯ

ПРОВИЗИЯ - в практике бухгалтерского учета это вынужденный целевой расход. Например, "провизия на уплату подоходного налога" соответствует сумме, расходуемой на уплату подоходного налога за определенный период. "Провизия под безнадежные долги" - сумма предполагаемых убытков по предоставленным ранее кредитам, которая не будет получена.

ПРОВИЗОРНЫЙ

ПРОВИЗОРНЫЙ - временный, предварительный (например провизорная оценка).

ПРОВОДКА

1. проведение какой-либо операции

2. прокладка постройка чего-либо.

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ - оформление корреспонденции счетов. При этом указывается дебетуемый и кредитуемый счета и сумма подлежащей регистрации хозяйственной операции. Б.п. иногда называют счетными формулами, а также контировками. Составляют Б.п. на основании оправдательных документов и обозначают их на этих документах или оформляют отдельный документ - мемориальный ордер. Мемориальные ордера обязательно оформляются на тех предприятиях, где учет ведут по мемориально-ордерной форме или форме "Журнал-Главная". Б.п. бывают простые и сложные. Простой называется такая проводка, когда по данной хозяйственной операции один счет дебетуют и один счет кредитуют. Сложной является проводка, когда один счет дебетуют и кредитуют несколько счетов или, наоборот, несколько счетов дебетуют и на общую сумму кредитуют один счет. При любой проводке сумма, записанная по дебету одного счета, должна равняться сумме, записанной по кредиту другого счета.

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ - способ исправления ошибок в учетных регистрах. Дополнительные бухгалтерские проводки составляются на основании бухгалтерских справок, когда для исправления ошибок требуется увеличение ранее записанных сумм по счетам.

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ КОРРЕКТИРУЮЩАЯ

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ КОРРЕКТИРУЮЩАЯ - см. ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ.

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРОСТАЯ

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРОСТАЯ - бухгалтерская проводка, при которой один счет дебетуется и один счет кредитуется.

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ РЕВЕРСИВНАЯ - бухгалтерская проводка которую делают в начале периода, чтобы элиминировать трансформационные проводки, сделанные в конце предыдущего периода, например по начислению расходов.

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ СЛОЖНАЯ

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ СЛОЖНАЯ - итоговая строка журнала-ордера, которая затрагивает дебет нескольких счетов и кредит одного счета. В сложной проводке не нарушено равенство сумм, заносимых в дебет и кредит счетов, так как общий итог всех предусмотренных ею записей на дебетуемые счета в точности равен сумме, подлежащей занесению на кредитуемый счет. Сложная проводка, таким образом, равносильна нескольким простым с одним и тем же кредитуемым счетом в каждой из них.

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ

ПРОВОДКА, БУХГАЛТЕРСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ - проводка, предназначенная для отражения начислений и закрытия результатных и финансово-распределительных счетов при составлении трансформационного пробного баланса. Б.т.п. применяются при ведении учета на основе принципа начисления.

ПРОВОЗ И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ

ПРОВОЗ И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ - условие поставки сходно с условием "провоз оплачен до", отличаясь лишь дополнительной обязанностью продавца обеспечить страхование товара на время перевозки.

ПРОВОЗ ОПЛАЧЕН ДО ...

ПРОВОЗ ОПЛАЧЕН ДО ... - условие применимо при перевозке несколькими видами транспорта по единому документу. Продавец обязан заключить договор перевозки до согласованного пункта, передать товар первому перевозчику, а покупатель несет, за исключением фрахта, все остальные расходы.

ПРОГНОЗ

ПРОГНОЗ - научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов и характеризующие это состояние показатели. Разборку, составление прогнозов называют прогнозированием.

ПРОГНОЗ, ВАРИАНТНЫЙ

ПРОГНОЗ, ВАРИАНТНЫЙ - прогноз, основанный на сопоставлении различных вариантов возможного развития экономических объектов при разных предположениях относительно того, как будет развиваться техника, какие будут приниматься экономические меры и т.д. Вариантные прогнозы исходят из вероятностного характера развития экономики.

ПРОГНОЗ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА

ПРОГНОЗ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА - финансовый прогноз движения денежных средств (денежного потока) с выделением источников денежных средств и направлений их использования; такие прогнозы составляются по годам (для ближайших одного-двух лет - с разбивкой по месяцам); прогнозируемые величины денежных потоков используются для оценки инвестиционных проектов.

ПРОГНОЗ, ИНТЕРВАЛЬНЫЙ

ПРОГНОЗ, ИНТЕРВАЛЬНЫЙ - прогноз в виде интервала, определяющего совокупность значений прогнозируемой величины. Прогноз интервальный, как правило, определяется на основе расчета доверительных границ прогноза. Ширина доверительного интервала в значительной степени зависит от принятой доверительной вероятности. Чем выше эта вероятность (надежность прогноза), тем шире интервал, но меньше априорная точность прогноза.

ПРОГНОЗ, ТОЧЕЧНЫЙ

ПРОГНОЗ, ТОЧЕЧНЫЙ - представление показателя прогноза в виде единственного значения. На основе точечного прогноза определяют прогноз интервальный.

ПРОГНОЗ, ФОРМАЛЬНЫЙ

ПРОГНОЗ, ФОРМАЛЬНЫЙ - расчетные финансовые показатели, характеризующие возможные последствия для компании в случае, если бы она заключила данную конкретную сделку в более ранний момент времени (для их получения при необходимости вносятся соответствующие коррективы в финансовую информацию о компании за прошлые годы); компания в США, намеревающаяся стать публичной, обязана в своем регистрационном документе представить такие прогнозы для всех значительных сделок по слияниям и поглощениям, в том числе и тех, которые, вероятно, будут заключены.

ПРОГНОЗ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ПРОГНОЗ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ - один из основных инструментов экономического планирования, дающий возможность предвидеть условия общего экономического равновесия в течение того или иного периода времени. С помощью экономического прогноза можно определять направления и готовить конкретные решения экономической политики, а также оценивать их возможные результаты. Э.п. строится, как правило, на базе отчетных данных за прошедшие периоды и с соблюдением установленных номенклатур и правил ведения национальных счетов.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ - метод вероятного планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, БЮДЖЕТНОЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, БЮДЖЕТНОЕ - обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположений о направлениях развития бюджета, его возможных состояниях в будущем и альтернативных путях и сроках достижения этих состояний. Прогноз базируется на изучении имеющейся информации о состоянии бюджета на данный момент, выявлении на основе существующих закономерностей разных вероятных объемов бюджетных показателей. Б.п. ориентирует на поиск оптимального решения, на выбор наилучшего из многих экономически возможных вариантов. В ходе Б.п. рассматриваются различные подходы к формированию бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета на основе учета множества факторов (экономических и социальных, объективных и субъективных, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях и т.д.). Прогноз является основой бюджетного планирования. Основное содержание работы по Б.п. сводится к прогнозу бюджетных доходов. В ходе такого прогноза решаются следующие задачи: рассчитывается объем финансовых ресурсов в целом по стране; определяется размер их возможного изъятия в доход государства; выявляются наиболее эффективные формы и методы изъятия денежных средств в бюджет; исследуются возможности воздействия через систему налогообложения на развитие производства и услуг, внедрение новых технологий и др.; определяются оптимальные пропорции распределения доходов между бюджетами разного уровня - федеральным, региональными, местными. Базой для прогнозирования доходов бюджета являются: план-прогноз социально-экономического развития страны на соответствующий период, планы-прогнозы отраслевых министерств и ведомств; прогнозные оценки объемов производства и реализации продукции, услуг, прибыли; доходы негосударственных коммерческих и некоммерческих структур; размер имущества юридических и физических лиц; объем доходов населения, другие платежи.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКСПОРТНОГО МАРКЕТИНГА

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЭКСПОРТНОГО МАРКЕТИНГА - один из завершающих этапов комплексного изучения внешних рынков, результаты которого экспортеры закладывают в основу программ своей деятельности.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ - оценка перспектив развития фирмы на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты П.д.ф. учитываются в программах фирмы по маркетингу при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. П.д.ф. как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза - определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, КОМПЛЕКСНОЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, КОМПЛЕКСНОЕ - разработка системы прогнозов развития, рассматривающих разные аспекты этого развития. Главный методический принцип комплексного прогнозирования - взаимная корректировка различных прогнозов.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И СОБЫТИЙ В МАРКЕТИНГЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ И СОБЫТИЙ В МАРКЕТИНГЕ - метод исследования условий сбыта, суть которого заключается в концентрации усилий, направленных на выявление возможной роли нескольких априорно избранных изменений в технологии, экономике, политике.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЫНКА - оценка перспектив развития конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты П.р. учитываются в программах маркетинга, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. Основная цель прогноза - определить тенденции изменения факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. Среднесрочное и долгосрочное П.р. основывается на системе прогнозов - конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, пренебрегают временными и случайными факторами воздействия на рынок. Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнего рынка, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ - прогнозирование, в рамках которого учитывается влияние общеполитических, демографических, социологических изменений на будущие условия научно-исследовательской и хозяйственной деятельности.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА - исследование будущего (возможного) спроса на товары и услуги в целях лучшего обоснования соответствующих производственных планов. Подразделяется на краткосрочное (конъюнктурное), среднесрочное и долгосрочное.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ - прогнозирование, в ходе которого определяется возможное в перспективе обновление потребительских свойств выпускаемых изделий и используемой технологии и оцениваются вероятные перемены в структуре производственных расходов.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ - выявление направлений развития конъюнктуры товарных рынков с целью выдачи рекомендаций для торговой деятельности.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЦЕН

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЦЕН - осуществление прогнозных расчетов, определяющих общую ценовую динамику в целом и в отдельных секторах экономики. При оценке динамики цен на перспективу требуют определения следующие составляющие ожидаемого изменения цен: фоновый уровень цен, сезонная составляющая их изменения, событийная составляющая (например варианты развития политической ситуации), остаточная составляющая, включающая возможные неучтенные факторы. Прогнозирование динамики цен осуществляется с использованием двух основных методов: экспертная разработка прогнозных оценок; использование метода математического моделирования на базе стандартных пакетов пофакторного прогнозирования экономических показателей, влияющих на перспективную динамику цен (курс иностранных валют относительно внутренней валюты, среднедушевые доходы населения, динамика цен в производственном секторе, уровень безработицы в стране и так далее).

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ - система научных представлений, предположений о направлениях развития будущего состояния экономики. Разработка Э.п. осуществляется при помощи методов обработки информации о состоянии экономики, закономерностях ее развития, условиях ее функционирования. Главные функции Э.п.: научный анализ экономических и научно-технических процессов и тенденций; выявление причинно-следственных связей и узловых проблем хозяйственного развития; оценка действия этих тенденций в будущем; предвидение будущих экономических условий и актуальных проблем и противоречий, требующих разрешения; выявление альтернатив в развитии экономики в будущем, их оценки на основе определенных экономических и социальных критериев. Э.п. может быть краткосрочным (от 3 лет), среднесрочным (3-5 лет), долгосрочным (свыше 3 лет). Существуют два основных методических подхода к составлению экономических прогнозов. Генетический подход требует оценки экономического развития на основе установления причинно-следственных связей, благодаря чему определяется логика развития экономических процессов; предполагает формулировку научно обоснованных гипотез, факторов и условий будущего экономического развития. При целевом, нормативном подходе исследование ведется от будущих целей и нормативов к настоящему.

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА - план намеченной деятельности, работ.

ПРОГРАММА, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ - комплекс мероприятий по осуществлению благотворительной деятельности. Б.п. включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов непосредственно на благотворительные цели и на содержание благотворительной организации, этапы и сроки реализации программы.

ПРОГРАММА ИНВЕСТИРОВАНИЯ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТОЙ РАСХОДОВ

ПРОГРАММА ИНВЕСТИРОВАНИЯ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТОЙ РАСХОДОВ - договорная инвестиционная программа, по которой большая часть расходов по продаже инвестиционных ценных бумаг включается в платежи, осуществляемые в первые годы.

ПРОГРАММА, ЛИЗИНГОВАЯ

ПРОГРАММА, ЛИЗИНГОВАЯ - форма кредитования, при которой финансовый институт приобретает машины и оборудование и сдает их в аренду пользователю, который таким образом избегает задолженности и часто получает налоговые льготы.

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА - системы взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия (производителя и экспортера) на заданный период времени по всем блокам маркетинга. Формируются на основе комплексного исследования рынка, выявления запросов покупателей, стратегии и тактики маркетинга.

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА, ДОЛГОСРОЧНАЯ

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА, ДОЛГОСРОЧНАЯ - программа маркетинга, которая охватывает мероприятия, рассчитанные на длительный период времени согласно принятой стратегии маркетинга.

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА, ЕДИНАЯ

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА, ЕДИНАЯ - взаимосвязанная система программ маркетинга по отдельным рынкам и по группам однородной продукции, которая служит основой для разработки планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, сбыта, сервиса.

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА, КРАТКОСРОЧНАЯ

ПРОГРАММА МАРКЕТИНГА, КРАТКОСРОЧНАЯ - программа маркетинга, обладающая большой детализацией и конкретностью программирования действия предприятия на короткий период.

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ

ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ - перечень признаков единиц наблюдения, подлежащих регистрации в процессе проведения статистического наблюдения, или перечень вопросов, содержащихся в бланке статистического обследования. Содержание программы наблюдения определяется целью и конкретными задачами статистического наблюдения. Научно разработанная и обоснованная программа наблюдения имеет решающее значение для всего статистического исследования. В нее должны включаться существенные признаки, она должна быть достаточно полной для решения поставленных задач.

ПРОГРАММА, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПРОГРАММА, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение важнейших научно-технических проблем на приоритетных направлениях развития науки и техники. Отбор программ осуществляется, исходя из социально-экономических приоритетов, прогнозов, целей структурной политики, международных обязательств при соблюдении следующих условий: существенной их значимости для крупных структурных изменений, направленных на формирование нового технологического уклада; принципиальной новизне и взаимоувязанности программных мероприятий (проектов), необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений. Для руководства программой государственный заказчик создает научный совет, который несет ответственность за выбор научно-технических решений, уровень их реализации, полноту и комплексность мероприятий, необходимых для достижения программных целей; организует в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей, экспертизу полученных результатов.

ПРОГРАММА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ - программа пенсионного обеспечения, охватывающая работников определенной отрасли производства, профессии или какой-то определенной фирмы.

ПРОГРАММА ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ

ПРОГРАММА ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ - документ, разрабатываемый и осуществляемый перестраховочной компанией при перестраховании объектов с особо крупной страховой суммой. Основными элементами П.п. являются: особенности построения избранной системы перестраховочной защиты, способы покрытия, адекватные лимиты (емкость), экономические преимущества, средства достаточной безопасности и т.д. П.п. необходима при разработке квотного перестраховочного договора или договора эксцедента убытка. С точки зрения П.п. важно предусмотреть общий результат по страховому портфелю, который формируется в зависимости от соотношения сумм на собственном удержании и процента перестраховочной комиссии.

ПРОГРАММА ПО СЫРЬЮ, ИНТЕГРИРОВАННАЯ

ПРОГРАММА ПО СЫРЬЮ, ИНТЕГРИРОВАННАЯ - международное соглашение, принятое в 1976 г. для стабилизации положения на рынках 18 сырьевых товаров, занимающих особо важное место в экспорте развивающихся стран. Основной инструмент программы - международные товарные соглашения, призванные предотвратить чрезмерные колебания цен на сырье путем создания буферных запасов и других механизмов изъятия товара с рынка, если цены опускаются ниже оговоренных в соглашении, и дополнительного предложения товара, если цены поднимаются выше оговоренных. В рамках программы устанавливаются экспортные квоты, осуществляются меры по развитию экспортного потенциала развивающихся стран. Программа требует значительных финансовых средств. Для их обеспечения был создан Общий фонд для сырьевых товаров.

ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПОРТНАЯ

ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПОРТНАЯ - целевая программа предприятия в области внешнеэкономической деятельности, предусматривающая вывоз товаров, технологий, результатов научных разработок и услуг за границу для продажи их на внешнем рынке. Э.п.п. должна быть ориентирована на возмещение издержек производства, транспортных расходов и получение прибыли за счет доходов от реализации.

ПРОГРАММА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

ПРОГРАММА, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ - план выпуска (изготовления) продукции (по видам и объемам) в предстоящие периоды. При этом различают: стратегическую П.п., рассчитанную на длительный период; оперативную П.п. - на среднесрочный и краткосрочный период. Под шириной П.п. понимают количество видов продуктов, производимых предприятием (групп и разновидностей продукции), которое предприятие может выпускать параллельно без существенной переналадки производства и/или в последовательном порядке. Под глубиной П.п. понимают число различных типов, моделей, сортов продукта. Иногда под глубиной П.п. подразумевается число производственных ступеней в рамках вертикальной диверсификации производства. В рамках программной политики принимают решение о ширине и глубине П.п.

ПРОГРАММА, СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ

ПРОГРАММА, СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ - система экономических мер, являющаяся элементом и условием некоторых форм кредитования Международного валютного фонда; также любая программа оздоровления экономики.

ПРОГРАММА СТРАХОВАНИЯ ССУДЫ, ГИБКАЯ

ПРОГРАММА СТРАХОВАНИЯ ССУДЫ, ГИБКАЯ - разновидность закладной с дифференцированными платежами. Первоначальный взнос не создает долю в собственности, но формирует закладной счет и служит обеспечением по ссуде (аналогично закладной с байдауном). Общая сумма выплат заемщика и списаний с закладного счета равна платежам по стандартной закладной. На 5-й год погашения счет исчерпывается, а платежи заемщика повышаются до стандартного уровня. Такая закладная дает преимущества заемщику (снижает ежемесячные платежи в течение первых пяти лет).

ПРОГРАММА, ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОГРАММА, ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ - система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ - процесс разработки программы с определением последовательности действий и целевого предназначения, выбор вариационного (альтернативного) развития с достижением запрограммированного результата; может охватывать все сферы и области деятельности органа, учреждения или одну из них.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, БЛОЧНОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, БЛОЧНОЕ - метод решения сложных задач линейного программирования путем разложения модели на блоки. Б.п. в частности применяется в отраслевых задачах оптимизации, где необходимо разложение общей модели отрасли либо на блоки - модели предприятий, либо на блоки, соответствующие последовательным стадиям переработки сырья. Метод Б.п. разработан в 1950-х гг. в работах Я.Корнаи и Т.Липтака.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ВЫПУКЛОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ВЫПУКЛОЕ - раздел математического программирования; целевая функция и системы ограничений являются выпуклыми. В выпуклом программировании локальный и глобальный экстремумы совпадают. Задача В.п. сводится к отысканию минимума выпуклой вниз функции. Ею могут быть, например, издержки производства.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ДИНАМИЧЕСКОЕ - раздел экономико-математическаого программирования, исследующий нахождение оптимальных экономических решений, основанных на вычислении последствий каждого решения и выработке оптимальной стратегии для последующих решений.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ИНДИКАТИВНОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ИНДИКАТИВНОЕ - концепция "мягкого" государственного регулирования экономических отношений, характерная для итальянских неолиберальных экономистов 1950-60-х гг. Согласно концепции И.п. государственное вмешательство должно носить характер страхования индивидуумов от рисков. При этом прямое вторжение правительства в экономику (усиление государственного сектора) нежелательно. Планирование экономики призвано не обеспечивать структурную перестройку хозяйства, а поддерживать его рациональное развитие с помощью основных ориентиров, двигаясь в направлении, в котором рыночная экономика будет действовать с наибольшей эффективностью.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, КВАДРАТИЧНОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, КВАДРАТИЧНОЕ - раздел выпуклого программирования. В К.п. целевая функция представляет собой многочлен второй степени, а ограничения линейны.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ЛИНЕЙНОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ЛИНЕЙНОЕ - исторически первый и на сегодняшний день один из самых распространенных разделов математического программирования. Задача Л.п. сводится к отысканию экстремума целевой функции при условии, что область допустимых значений также задана в виде системы линейных неравенств и уравнений.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ - раздел прикладной математики, применяющийся в качестве метода в экономических исследованиях. Разрабатывает теорию и методы решения условных экстремальных задач, является основной частью формального аппарата анализа разнообразных задач управления, планирования и проектирования. Играет особую роль в задачах оптимизации планирования народного хозяйства и управления производством. Задачи планирования экономики и управления техникой сводятся обычно к выбору совокупности чисел (так называемых параметров управления), обеспечивающих оптимум некоторой функции (целевой функции или показателя качества решения) при ограничениях вида равенств и неравенств, определяемых условиями работы системы. В зависимости от свойств функций, определяющих показатель качества и ограничения задачи, М.п. делится на линейное и нелинейное. Задачи, в которых целевая функция линейная, а условия записываются в виде линейных равенств и неравенств, составляют предмет линейного программирования. Задачи, в которых показатель качества решения или некоторые из функций, определяющих ограничения, нелинейны, относятся к нелинейному программированию. Нелинейное программирование, в свою очередь, делится на выпуклое и невыпуклое программирование. В зависимости от того, являются ли исходные параметры, характеризующие условия задачи, вполне определенными числами или случайными величинами, в математическом программировании различаются методы управления и планирования в условиях полной и неполной информации. Методы постановки и решения условных экстремальных задач, условия которых содержат случайные параметры, составляют предмет стохастического программирования. Экстремальные задачи, связанные с использованием некоторых стандартов (когда параметры управления по своему экономическому или физическому смыслу могут принимать лишь некоторое число дискретных значений), решаются методами дискретного или целочисленного программирования. К целочисленному программированию сводится решение большого числа комбинаторных экстремальных задач размещения производства, календарного планирования и других.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ОПТИМАЛЬНОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ОПТИМАЛЬНОЕ - см. ПРОГРАММИРОВАНИЕ, МАТЕМАТИЧЕСКОЕ.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, СТОХАСТИЧЕСКОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, СТОХАСТИЧЕСКОЕ - раздел математического программирования. Специфика оптимизации методов, характерных для С.п., заключается в том, что ограничения целевой функции имеют вероятностный характер. Такая ситуация характерна для задач контроля за состоянием запасов; для различных задач, возникающих в системах снабжения запасными частями и т.п.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ФИНАНСОВОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ФИНАНСОВОЕ - применение программно-целевого метода при составлении государственного бюджета и смет расходов и доходов других звеньев финансовой системы. Включает прогнозирование общего уровня расходов и их основных групп, установление приоритетов и пропорций финансирования в процессе разработки бюджетной политики, формирование программ расходов по намеченным мероприятиям.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ЦЕЛОЧИСЛЕННОЕ

ПРОГРАММИРОВАНИЕ, ЦЕЛОЧИСЛЕННОЕ - математический раздел программирования, в котором изучаются методы нахождения экстремумов функций в пространстве параметров, где все или некоторые переменные являются целыми числами. Простейший метод решения задач Ц.п. - сведение ее к задаче линейного программирования с проверкой результата на целочисленность.

ПРОГРЕСС

ПРОГРЕСС - движение вперед, от низшего к высшему, переход на более высокую ступень развития, изменение к лучшему; развитие нового, передового.

ПРОГРЕСС, ДИНАМИЧЕСКИЙ

ПРОГРЕСС, ДИНАМИЧЕСКИЙ - развитие с течением времени более эффективной (более дешевой) технологии производства существующих продуктов и производства товаров более высокого качества.

ПРОГРЕСС, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ (НТП)

ПРОГРЕСС, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ (НТП) - поступательное, взаимосвязанное и взаимообусловленное развитие науки и техники. НТП обусловлен объективными требованиями материального производства и общества в целом, ростом и усложнением человеческих потребностей.

ПРОГРЕСС, ТЕХНИЧЕСКИЙ АВТОНОМНЫЙ

ПРОГРЕСС, ТЕХНИЧЕСКИЙ АВТОНОМНЫЙ - понятие теории производственных функций. А.т.п. не зависит от накопления капитала или затрат других ресурсов, а выражает тенденцию, зависящую от совместного действия таких факторов роста, как совершенствование организации и управления производством, накопление научных знаний, повышение культурно-технического уровня трудящихся.

ПРОГРЕСС, ТЕХНИЧЕСКИЙ КАПИТАЛОЕМКИЙ

ПРОГРЕСС, ТЕХНИЧЕСКИЙ КАПИТАЛОЕМКИЙ - совершенствование техники и технологии, требующее применения большего количества капитала.

ПРОГРЕСС, ТЕХНИЧЕСКИЙ КАПИТАЛОСБЕРЕГАЮЩИЙ

ПРОГРЕСС, ТЕХНИЧЕСКИЙ КАПИТАЛОСБЕРЕГАЮЩИЙ - совершенствование техники и технологии, позволяющее производить большее количество продукта при данном количестве капитала (или такое же количество продукта при меньшем количестве капитала).

ПРОГУЛ

ПРОГУЛ - неявка на работу без уважительных причин в течение всего рабочего дня, а равно отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня (непрерывно или суммарно) без уважительных причин. Прогулом следует также считать самовольный без разрешения администрации уход работника в очередной отпуск; самовольное использование дней отгула; оставление работы до истечения срока договора; неявку без уважительных причин на работу. П. является нарушением трудовой дисциплины.

ПРОГУЛ, ВЫНУЖДЕННЫЙ

ПРОГУЛ, ВЫНУЖДЕННЫЙ - время, в течение которого работник по вине администрации не выполняет трудовую функцию, обусловленную трудовым договором, в результате незаконного увольнения или перевода на другую работу. Оплата за вынужденный прогул производится по решению комиссии по трудовым спорам, суда или административного органа.

ПРОГУЛЬЩИК

ПРОГУЛЬЩИК - рабочий, служащий, отсутствующий на работе без уважительной причины.

ПРОДАВЕЦ

ПРОДАВЕЦ - лицо, которое продает товары или услуги.

ПРОДАВЕЦ ОПЦИОНА

ПРОДАВЕЦ ОПЦИОНА - продавец опциона на ценные бумаги, который немедленно получает премию за предоставление покупателю права требовать выполнения сделки с ценными бумагами. Продавец берет на себя обязательства продать акции (продавец по продаже) или купить акции (продавец по покупке).

ПРОДАЖА

1. передача в собственность за плату

2. торговля, товарооборот.

ПРОДАЖА АКЦИЙ, ПУБЛИЧНАЯ

ПРОДАЖА АКЦИЙ, ПУБЛИЧНАЯ - предложение эмитентом ценных бумаг для продажи через средства массовой информации с указанием их номинальной стоимости.

ПРОДАЖА В КОМПЛЕКТЕ

ПРОДАЖА В КОМПЛЕКТЕ - см. ПРОДАЖА, КОМПЛЕКТНАЯ.

ПРОДАЖА В РАССРОЧКУ

ПРОДАЖА В РАССРОЧКУ - продажа с внесением оплаты отдельными взносами.

ПРОДАЖА, ВСТРЕЧНАЯ

ПРОДАЖА, ВСТРЕЧНАЯ - продажа старого предмета или изделия при покупке нового.

ПРОДАЖА, ВЫНУЖДЕННАЯ

ПРОДАЖА, ВЫНУЖДЕННАЯ - продажа ценных бумаг в результате давления кредиторов, а не по собственному выбору.

ПРОДАЖА, КОМИССИОННАЯ

ПРОДАЖА, КОМИССИОННАЯ - продажа товаров комиссионными магазинами, комиссионерами.

ПРОДАЖА, КОМПЛЕКТНАЯ

ПРОДАЖА, КОМПЛЕКТНАЯ - продажа группы взаимосвязанных товаров, либо продажа системы производства со всеми службами для удовлетворения нужды покупателя в обеспечении бесперебойного функционирования его дела.

ПРОДАЖА, КОНСОЛИДИРОВАННАЯ

ПРОДАЖА, КОНСОЛИДИРОВАННАЯ - продажа продукции и услуг предприятий головной компании, ее дочерних предприятий (фирм) и ассоциированных фирм за вычетом взаимных (внутригрупповых) поставок. В К.п. включаются полностью продажи дочерних фирм, контролируемых на 50% и более. Продажи ассоциированных фирм в большинстве случаев определяются пропорционально участию в капитале.

ПРОДАЖА ЛОТА ЦЕННЫХ БУМАГ, ФАКТИЧЕСКАЯ

ПРОДАЖА ЛОТА ЦЕННЫХ БУМАГ, ФАКТИЧЕСКАЯ - сделка на полный лот (партию) ценных бумаг, совершенная на Нью-Йоркской фондовой бирже после того, как получен приказ клиента на неполный лот. Цена такой сделки используется для определения, по какой цене может быть исполнен приказ на неполный лот с учетом вознаграждения дилера.

ПРОДАЖА НА БАЗЕ ОСМОТРА

ПРОДАЖА НА БАЗЕ ОСМОТРА - продажа, предполагающая предварительный осмотр товара покупателем и его покупку как результат данного осмотра; при этом продавец не дает никаких гарантий качества или состояния товара.

ПРОДАЖА НА ПРЕДЕЛЬНОМ УРОВНЕ

ПРОДАЖА НА ПРЕДЕЛЬНОМ УРОВНЕ - выполнение заказов инвестиционной компании открытого типа (взаимного фонда) на сумму чуть ниже предельного уровня. Такая практика считается противоречащей приемлемым принципам торговли.

ПРОДАЖА НА СРОК

ПРОДАЖА НА СРОК - см. ПРОДАЖА, ФОРВАРДНАЯ.

ПРОДАЖА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВНЕШНЕМУ ДОЛГУ

ПРОДАЖА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВНЕШНЕМУ ДОЛГУ - форма продажи государством-кредитором долгов с малой вероятностью возврата частным банкам, финансовым консорциумам и отдельным фирмам со значительной скидкой.

ПРОДАЖА, ОПТОВАЯ

ПРОДАЖА, ОПТОВАЯ - продажа товаров или услуг партиями или большим количеством тем, кто приобретает их с целью перепродажи или производственного использования.

ПРОДАЖА ОПЦИОНА С ПОКРЫТИЕМ

ПРОДАЖА ОПЦИОНА С ПОКРЫТИЕМ - продажа опциона покупателя или опциона продавца с той или иной позицией на определенные акции или на эквивалент. Покрытие опциона покупателя с короткой позицией обеспечивается за счет ценных бумаг, находящихся во владении продавца опциона. Покрытие опциона продавца с короткой позицией происходит за счет ценных бумаг, проданных на срок без покрытия (в игре на понижение).

ПРОДАЖА, ОТКРЫТАЯ

ПРОДАЖА, ОТКРЫТАЯ - термин используется для характеристики такой организации биржи, при которой сделки совершают свободно, и любой присутствующий член биржи может в них участвовать.

ПРОДАЖА, ОТМЫВАЮЩАЯ

ПРОДАЖА, ОТМЫВАЮЩАЯ - фиктивная сделка, заранее спланированная между спекулянтами для оказания воздействия на цены и не ведущие к смене собственника. Совершается путем одновременной выдачи поручений разным маклерам на продажу и покупку биржевых контрактов на один и тот же товар с одним сроком поставки.

ПРОДАЖА ПО ОБРАЗЦУ

1. продажа товара на основании образца, предполагающая, что качество и состояние всей массы продаваемых товаров должны по крайней мере соответствовать качеству предложенного образца

2. продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенного на основании ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогов товаров и т.п.), предложенным продавцом. Договор розничной купли-продажи товара по образцу считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, с момента доставки товара покупателю по месту жительства гражданина или по месту нахождения юридического лица.

ПРОДАЖА ПО ОПИСАНИЮ

ПРОДАЖА ПО ОПИСАНИЮ - продажа, предполагающая соответствие качества товаров его описанию, содержащемуся в договоре купли-продажи.

ПРОДАЖА ПО ТЕЛЕФОНУ

ПРОДАЖА ПО ТЕЛЕФОНУ - способ прямого маркетинга, который предполагает использование в контактах с потенциальными покупателями телефона с целью сокращения времени, которое потребовалось бы для нанесения личных визитов.

ПРОДАЖА ПОКРЫТОГО ДВОЙНОГО ОПЦИОНА

ПРОДАЖА ПОКРЫТОГО ДВОЙНОГО ОПЦИОНА - стратегия, согласно которой инвестор, обладая ценными бумагами, одновременно продает двойной опцион на эти ценные бумаги.

ПРОДАЖА, ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ АУКЦИОННАЯ

ПРОДАЖА, ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ АУКЦИОННАЯ - аукцион, организуемый соответствующими органами для реализации имущества неплатежеспособного должника, бесхозного имущества, перешедшего по праву наследования государству, или конфискованного имущества.

ПРОДАЖА, ПРОБНАЯ

ПРОДАЖА, ПРОБНАЯ - продажа предприятием в течение нескольких дней образцов продукции с целью принятия решения о целесообразности поставки данного товара и его продажи через биржу, торговую сеть или посредника.

ПРОДАЖА, РЕКЛАМНАЯ

ПРОДАЖА, РЕКЛАМНАЯ - продажа товара с убытком с целью привлечь покупателей.

ПРОДАЖА С ОБРАТНОЙ АРЕНДОЙ

ПРОДАЖА С ОБРАТНОЙ АРЕНДОЙ - продажа оборудования или другого имущества с условием получения их обратно в аренду на оговоренный срок.

ПРОДАЖА С ПОДТАСОВКОЙ

ПРОДАЖА С ПОДТАСОВКОЙ - реклама одной модели товара и попытки продать другую, более дорогую.

ПРОДАЖА С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ

ПРОДАЖА С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ - продажа с сохранением прав покупателя отказаться от товара, если покупатель не удовлетворен его качеством.

ПРОДАЖА С ПОЛУЧЕНИЕМ ПРОДАННОГО ОБРАТНО В АРЕНДУ

ПРОДАЖА С ПОЛУЧЕНИЕМ ПРОДАННОГО ОБРАТНО В АРЕНДУ - метод получения финансовых средств, когда организация продает инвестору (страховой компании) свои землю и здания при условии, что инвестор сдаст их назад этой организации в аренду на определенный период и за определенную арендную плату.

ПРОДАЖА ТОВАРА С УСЛОВИЕМ О ЕГО ДОСТАВКЕ ПОКУПАТЕЛЮ

ПРОДАЖА ТОВАРА С УСЛОВИЕМ О ЕГО ДОСТАВКЕ ПОКУПАТЕЛЮ - передача продавцом товара за плату покупателю в месте нахождения последнего. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара. Если договором не определено время доставки товара для вручения его покупателю, товар должен быть доставлен в разумный срок после получения требования покупателя.

ПРОДАЖА ТОВАРА С УСЛОВИЕМ О ЕГО ПРИНЯТИИ ПОКУПАТЕЛЕМ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК

ПРОДАЖА ТОВАРА С УСЛОВИЕМ О ЕГО ПРИНЯТИИ ПОКУПАТЕЛЕМ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК - передача продавцом товара за плату покупателю в заранее согласованный с последним срок. Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю. Неявка покупателя или несовершение иных необходимых действий для принятия товара в определенный договором срок могут рассматриваться продавцом в качестве отказа покупателя от исполнения договора. Дополнительные расходы продавца на обеспечение передачи товара покупателю в определенный договором срок включаются в цену товара.

ПРОДАЖА ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТОВ

ПРОДАЖА ТОВАРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТОВ - передача продавцом товара за плату покупателю посредством торговых автоматов. Владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работе, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара. Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара. Если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму.

ПРОДАЖА, УСЛОВНАЯ

1. депонирование денежной суммы на счете третьего лица до тех пор, пока все стороны не выполнят свои обязательства по контракту

2. продажа, при которой право собственности на товар переходит к покупателю только после полной его оплаты.

ПРОДАЖА, ФОРВАРДНАЯ

ПРОДАЖА, ФОРВАРДНАЯ - продажа на срок, то есть с поставкой и расчетом в будущем по заранее оговоренной цене.

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, АКТИВИЗИРУЮЩАЯ

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, АКТИВИЗИРУЮЩАЯ - см. ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, РЕШАЮЩАЯ.

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ В РАССРОЧКУ

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ В РАССРОЧКУ - продажа ценных бумаг, при которой оплата производится (отдельными взносами) в рассрочку, при этом цена устанавливается заранее. Доход или убытки, связанные с таким способом платежа, пропорционально распределяются на весь срок платежа в налоговых целях.

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, ГРУППОВАЯ

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, ГРУППОВАЯ - продажа ценных бумаг крупными партиями. Продажа ценных бумаг управляющим синдиката по размещению новых выпусков ценных бумаг институциональному покупателю из специально созданного для этой цели запаса.

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, КОРОТКАЯ

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, КОРОТКАЯ - продажа ценных бумаг, которые продавец не имеет в собственности на момент заключения сделки, или любая продажа, которая завершается поставкой ценных бумаг, взятых продавцом в долг.

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ НА СРОК БЕЗ ПОКРЫТИЯ

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ НА СРОК БЕЗ ПОКРЫТИЯ - продажа ценных бумаг, биржевых товаров и валюты без покрытия. Осуществляется в надежде на снижение цен, позволяющее продавцу покрыть такую продажу с прибылью до момента поставки.

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, ОСВОБОЖДЕННАЯ

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, ОСВОБОЖДЕННАЯ - процедура размещения ценных бумаг на открытом рынке, при которой не нужно соблюдать большую часть детальных условий, установленных для регистрации Комиссией по ценным бумагам и биржам (США).

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, ПЕРВИЧНАЯ

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, ПЕРВИЧНАЯ - продажа эмитентом официально разрешенных ценных бумаг подписчикам на эти ценные бумаги или первым покупателям.

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, РЕШАЮЩАЯ

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, РЕШАЮЩАЯ - сделка на полный лот (партию), которая активизирует приказ брокеру производить покупку или продажу в случаях, когда цена достигнет определенного уровня.

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, ЧРЕЗМЕРНАЯ

ПРОДАЖА ЦЕННЫХ БУМАГ, ЧРЕЗМЕРНАЯ - продажа ценных бумаг, которая привела к тому, что ценная бумага должна понизиться в цене или цена уже резко упала. Такая ситуация обычно характеризуется как "разрыв" или "кульминация продаж", при котором цена ценной бумаги, зарегистрированная на бирже перед закрытием, гораздо ниже, чем аналогичная цена на эту бумагу в предыдущий день.

ПРОДАТЬ КНИГУ

ПРОДАТЬ КНИГУ - приказ владельца большой партии акций своему брокеру продать максимально возможное количество по текущей цене.

ПРОДВИЖЕНИЕ

1. проталкивание чего-либо, совершение чего-либо для исполнения какого-либо дела

2. движение в определенном направлении.

ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНОК

ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНОК - любая форма сообщений, используемых предприятием для информации, убеждения, напоминания о своих товарах и услугах. Формы сообщений: фирменные названия, упаковка, витрины магазинов, прямые почтовые послания, объявления и т.д. Деятельность по продвижению включает рекламирование, персональные продажи, паблисити, стимулирование сбыта (выставки, демонстрации и т.д.).

ПРОДНАЛОГ (ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ НАЛОГ)

ПРОДНАЛОГ (ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ НАЛОГ) - взимался в 1921-23 гг. с крестьянских хозяйств в Советском государстве; введен взамен продразверстки. Его размер устанавливался до весеннего сева по каждому виду сельскохозяйственных продуктов с учетом местных условий и зажиточности крестьянских хозяйств.

ПРОДОВОЛЬСТВИЕ

ПРОДОВОЛЬСТВИЕ - продукты питания и товары, из которых приготавливаются продукты питания.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

1. длительность

2. время действия чего-либо.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДОСТАВКИ ГРУЗА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ДОСТАВКИ ГРУЗА - время (в сутках) доставки груза от пункта отправки в пункт назначения в адрес грузополучателя. Определяется по отправке и в среднем для совокупности отправок на 1 отправку делением времени доставки отправок в отправко-сутках на количество отправок и на 1 т массы отправок делением времени доставки отправок в тонно-сутках на вес отправок в тоннах.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАБАСТОВКИ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАБАСТОВКИ - период времени, в течение которого проводится забастовка. Продолжительность забастовки выражается в календарных днях с момента, когда забастовка началась среди первой группы работников, до ее окончания в последней группе вовлеченных в забастовку работников.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАВИГАЦИИ

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ НАВИГАЦИИ - см. ПЕРИОД, НАВИГАЦИОННЫЙ.

Предыдущая страница Следующая страница