Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Банковская энциклопедия
KPI (Key Performance Indicators)

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

KPI (Key Performance Indicators)

KPI (Key Performance Indicators) - ключевые показатели эффективности (КПЭ) деятельности организации. Они помогают компании:

- контролировать бизнес-процесс и определять, сколько было затрачено времени и ресурсов для выполнения поставленной задачи;

- оценивать результативность и пользу работы каждого сотрудника, его вклад в достижение общей цели компании;

- создавать систему мотивации и стимулирования работников - к примеру, при выполнении или перевыполнении ими установленных ключевых показателей выплачивать денежную премию, в обратной ситуации - депремировать.

Компания сама разрабатывает систему ключевых показателей и то, как она будет их измерять и подсчитывать. КПЭ должны быть обязательно связаны со стратегическими целями бизнеса компании.

Работа по системе KPI строится следующим образом. Всем своим структурным подразделениям и персоналу компания ставит четкие задачи, а также сроки их выполнения. По окончании работ она подсчитывает и выставляет КПЭ каждому сотруднику и подразделению.

Стоит отметить, что персональные КПЭ связаны с показателями всего отдела. Если подразделение в целом не достигло установленных компанией ключевых показателей, то и его сотрудник, который справился со своими личными задачами, также лишается бонусов.

Сегодня многие российские организации начинают использовать в своей работе систему ключевых показателей эффективности. К примеру, такую методику оценки работы своих сотрудников использует Сбербанк. В феврале 2012 года премьер-министр Владимир Путин предложил ввести систему KPI для персональной оценки деятельности чиновников.

В начало энциклопедии