Приглашаем посетить сайт

Некрасов (nekrasov-lit.ru)

Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Статьи на букву "А" (часть 1, "АВА"-"АКТ")

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 1, "АВА"-"АКТ")

Аваль

АВАЛЬ - вексельное поручение, в силу которого лицо (авалист), совершившее его, принимает ответственность за выполнение обязательства каким-либо из обязанных по векселю лиц - акцептантом, векселедателем, индоссантом; оформляется либо гарантийной надписью, авалиста на векселе или дополнительном листе (аллонж), либо выдачей отдельного документа. Объем и характер ответственности авалиста соответствует объему и характеру ответственности лица, за которого дан аваль. Авалист, оплативший вексель, имеет право требовать возмещение платежа с того лица, за которое он дал аваль, а также с лиц, ответственных перед последними. Аваль увеличивает надежность векселя и тем самым способствует вексельному обращению.

Авансовый отчет

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (форма № АО-1):

- заполняется от руки или на компьютере;

- на лицевой стороне указываются: наименование организации, которая выдала под отчет деньги своему сотруднику; номер авансового отчета и дата его составления; структурное подразделение, в котором работает сотрудник, получивший деньги под отчет; фамилия, имя, отчество и профессия этого сотрудника; назначение аванса; сумма, выданная из кассы сотруднику; расход и остаток (перерасход) денег; предусмотрена таблица для отражения бухгалтерских записей, которые связаны с расходованием подотчетных сумм;

- под линией отреза расположена расписка, которую заполняет бухгалтер и отдает работнику, от которого он принял этот отчет;

- на оборотной стороне авансового отчета: - в специальной таблице приводится перечень документов, которые подтверждают расходы работника; указываются израсходованные суммы, а также те, которые бухгалтер принял к учету; в последней графе таблицы записываются и номера счетов (субсчетов), на которых отражаются эти суммы.

Автор

АВТОР - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.

Агрессивная среда

АГРЕССИВНАЯ СРЕДА (применительно к условиям работы амортизируемых основных средств) - совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации.

Адвокат

АДВОКАТ - допускается к участию в уголовном деле в качестве защитника по предъявлении удостоверения адвоката и ордера. Адвокат не вправе отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого, обвиняемого. Если свидетель явился на допрос с адвокатом, приглашенным им для оказания юридической помощи, то адвокат присутствует при допросе, но при этом не вправе задавать вопросы свидетелю и комментировать его ответы. По окончании допроса адвокат вправе делать заявления о нарушениях прав и законных интересов свидетеля.

Административное наказание

АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное правонарушение

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение, совершенное по неосторожности

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, СОВЕРШЕННОЕ ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ - административное правонарушение, совершенное при условии, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Административное правонарушение, совершенное умышленно

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, СОВЕРШЕННОЕ УМЫШЛЕННО - административное правонарушение, совершенное при условии, что лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административный штраф

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ - денежное взыскание в качестве административного наказания за совершение административного правонарушения.

Адреса представления бухгалтерской отчетности

АДРЕСА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ - все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Азартная игра

АЗАРТНАЯ ИГРА - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие.

Аккредитив

АККРЕДИТИВ - специальный банковский счет, на котором можно зарезервировать средства для расчетов с поставщиком. Аккредитив открывается для каждого поставщика (подрядчика), с которым вы осуществляете расчеты. Получить средства с аккредитива поставщик (подрядчик) сможет только после представления в банк документов, подтверждающих выполнение им договорных обязательств (поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).Перечень этих документов определяется в договоре с поставщиком (подрядчиком).Существуют виды аккредитивов: покрытые; непокрытые. Аккредитив является покрытым, если денежные средства списываются с расчетного счета покупателя и депонируются банком для последующих платежей поставщику (подрядчику). Распоряжаться денежными средствами, находящимися в покрытых аккредитивах, покупатель не может. Аккредитив является непокрытым (гарантированным), если банк поставщика списывает денежные средства с корреспондентского счета банка покупателя в пределах суммы, на которую открыт аккредитив. Средства самого покупателя остаются в обороте до момента списания денег с корреспондентского счета обслуживающего его банка.

Акт выездной налоговой проверки

Статья большая, находится на отдельной странице.

Акт инвентаризации наличных денежных средств

АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (форма № ИНВ-15):

- применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации;

- инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением, постановлением, распоряжением) руководителя организации. Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица;

- при смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию;

- во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся;

- не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

Акт инвентаризации неконченных ремонтов основных средств

АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕКОНЧЕННЫХ РЕМОНТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (форма № ИНВ-10):

- применяется при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств;

- составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании проверки состояния работ в натуре, подписывается, и один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - материально ответственному(ым) лицу (лицам). Данные граф 10, 11 применяются для выявления внутренних резервов и в системном бухгалтерском учете не отражаются. В случае выявления необоснованного перерасхода (графа 11) выявляются его причины и производятся соответствующие исправления в бухгалтерском учете;

- при автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-10 на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 6, 8 и 9 выдается комиссии. Ответственное лицо комиссии на основании проверки состояния работ в натуре заполняет графу 7, и после оформления в установленном порядке форма передается на обработку с применением средств вычислительной техники.

Акт инвентаризации расходов будущих периодов

АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ (форма № ИНВ-11) - применяется при инвентаризации расходов будущих периодов; составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующем счете, подписывается, и один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии; в графе 4 указывается "Общая (первоначальная) сумма расходов" - общая величина затрат (расходов), произведенных в данном отчетном периоде или не списанных до конца в предыдущих периодах, но относящихся к будущим отчетным периодам; в графе 5 указывается дата фактического произведения расходов в случае, если они являются единовременными (разовыми), или дата окончания работ, если они связаны с работами по освоению новой техники, производственными и другими работами, осуществляемыми в течение определенного периода времени; при автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации расходов будущих периодов форма № ИНВ-11 формируется средствами вычислительной техники на бумажных и машинных носителях информации.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ (форма № ИНВ-17) - применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами; составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах (один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии); по указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления Акта по форме № ИНВ-17. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета.

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути

АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПУТИ (форма № ИНВ-6) - применяется для выявления количества и стоимости товарно-материальных ценностей, которые в момент инвентаризации находятся в пути; составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании документов, подтверждающих нахождение товарно-материальных ценностей в пути, подписывается, и один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй - остается в комиссии.

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных

АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОТГРУЖЕННЫХ (форма № ИНВ-4) - применяется при оформлении инвентаризации стоимости отгруженных товарно-материальных ценностей; на товарно-материальные ценности отгруженные, срок оплаты которых не наступил и на товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные покупателями в срок, составляются отдельные акты (в графе "Примечание" на товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводится наименование покупателя); составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии, подписывается ими, и один экземпляр передается в бухгалтерию; второй экземпляр остается у материально ответственного(ых) лица (лиц); в случае перехода права собственности на отгруженные товарно-материальные ценности в особом порядке (при использовании балансового счета "товары отгруженные") данные для заполнения графы 13 пересчитываются в договорные, контрактные цены.

Акт на отпуск питания сотрудникам организации

АКТ НА ОТПУСК ПИТАНИЯ СОТРУДНИКАМ ОРГАНИЗАЦИИ (форма № ОП-21), АКТ НА ОТПУСК ПИТАНИЯ ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ (форма № ОП-22) - применяются для отпуска питания по безналичному расчету - форма № ОП-21 - сотрудникам организации, форма № ОП-22 - сотрудникам организации и по абонементам; составляются и подписываются ежедневно в одном экземпляре заведующим производством (шеф-поваром, бригадиром) и утверждаются руководителем организации.

Акт на списание автотранспортных средств

АКТ НА СПИСАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (форма № ОС-4а) - применяется для оформления списания автотранспортных средств; составляется в двух экземплярах; затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе "Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания".

Акт на списание основных средств

АКТ НА СПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (форма № ОС-4) - применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств); составляется в двух экземплярах; затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т. п. отражаются в разделе "Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания".

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств

АКТ (НАКЛАДНАЯ) ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (форма № ОС-1):

- применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем: приобретения за плату у других организаций; строительства хозяйственным или подрядным способом; получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование; внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал; получения в хозяйственное ведение или оперативное управление; взятия в аренду с последующим выкупом; поступления по акту дарения; передачи в совместную деятельность и доверительное управление; передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству;

- применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации;

- при оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т. п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным;

- выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним лицам оформляется актом (накладной) на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма № ОС-6);

- допускается составление общего Акта (накладной) приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1, оформляющего приемку группы однотипных объектов основных средств, если эти объекты имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.

Акт о бое, ломе и утрате посуды и приборов

АКТ О БОЕ, ЛОМЕ И УТРАТЕ ПОСУДЫ И ПРИБОРОВ (форма № ОП-8) - применяется для оформления возникшего по тем или иным причинам боя, лома и утраты столовой посуды и приборов; составляется за отчетный период или на конкретную дату (в этом случае в графе "Отчетный период с _______ по ________" ставят прочерки); составляется в двух экземплярах комиссией. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой - остается у материально ответственного лица. В акте перечисляются отдельно предметы столовой посуды и приборы, пришедшие в негодность в процессе пользования ими (бой, лом и т. п.) и отдельно утраченные (недостающие) предметы.

Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам (в том числе ошибочно пробитым кассовым чекам)

АКТ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПОКУПАТЕЛЯМ (КЛИЕНТАМ) ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОШИБОЧНО ПРОБИТЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ) (форма № КМ-3) - применяется в организациях для оформления возврата денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам. В акте должны быть перечислены номер и сумма каждого чека; составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдаются в бухгалтерию организации и хранятся в документах за данное число. На сумму денег по возвращенным покупателями (клиентами) чекам уменьшается выручка кассы и заносится в Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4); подписывается ответственными лицами комиссии в составе руководителя, заведующего отделом (секцией), старшего кассира и кассира-операциониста организации.

Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение

АКТ О ВОЗВРАТЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, СДАННЫХ НА ХРАНЕНИЕ (форма № МХ-3) - применяется для учета возврата поклажедателю товарно-материальных ценностей, принятых организацией-хранителем на хранение; составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя по истечении срока хранения товарно-материальных ценностей при возврате их поклажедателю. Один экземпляр остается в организации-хранителе, второй - передается поклажедателю.

Акт о выборочной проверке наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения

АКТ О ВЫБОРОЧНОЙ ПРОВЕРКЕ НАЛИЧИЯ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ (форма № МХ-14) - применяется для выборочной (контрольной) проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения; количество и частота проведения выборочных проверок устанавливается руководителем организации или уполномоченным лицом; составляется и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности; на выявленные при выборочной (контрольной) проверке фактического наличия негодные или испорченные товарно-материальные ценности составляются соответствующие акты (при выявлении товарно-материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия включает их в опись товарно-материальных ценностей для оприходования); количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяется в каждом конкретном случае.

Акт о завесе тары

АКТ О ЗАВЕСЕ ТАРЫ (форма № ТОРГ-6) - применяется для оформления приемки и списания завеса тары; составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации и передается материально ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию организации; в случае, если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика, акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения.

Акт о передаче товаров и тары при смене материально ответственного лица

АКТ О ПЕРЕДАЧЕ ТОВАРОВ И ТАРЫ ПРИ СМЕНЕ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА (форма № ОП-18) - применяется для оформления передачи товаров и тары при смене материально ответственных лиц в столовой, буфете, баре и др.; составляется в трех экземплярах. Один экземпляр остается у материально ответственного лица, сдающего товар и тару, второй - у лица, принимающего товар, тару, а третий - передается в бухгалтерию.

Акт о перемеривании тканей

АКТ О ПЕРЕМЕРИВАНИИ ТКАНЕЙ (форма № ТОРГ-24):

- применяется в магазинах для учета излишков (недостач) при перемеривании тканей по всем или отдельным группам в необходимых случаях до выпуска в продажу. Перемеривание производится членами комиссии в составе товароведа, представителя общественности и материально ответственного лица;

- составляется в двух экземплярах членами комиссии. Один экземпляр остается у материально ответственного лица, а второй - прилагается к приходным документам и передается в бухгалтерию. Фактическая мера длины куска проставляется на ярлыке производителя чернилами или шариковой ручкой и скрепляется подписями членов комиссии. На ярлыке указывается номер и дата акта;

- выявленные излишки тканей приходуются.

Акт о переработке, сортировке плодоовощной продукции

АКТ О ПЕРЕРАБОТКЕ, СОРТИРОВКЕ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ (форма № ТОРГ-21) - применяется на плодоовощных базах (складах) для оформления переборки, сортировки картофеля, овощей, фруктов, а также отходов, выявленных при переборке; составляется в двух экземплярах сотрудником базы (склада) на основании приказа (распоряжения) руководителя на каждую культуру отдельно. Один экземпляр сдается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица. Количество отпущенных в переборку и переработку овощей и фруктов проставляется в акте на основании фактического взвешивания. Отходы от переборки указываются отдельно. Вывоз отходов на свалку учитывается со ссылкой на номер накладной, по которой отходы были вывезены.

Акт о подборке, подсортировке, перетаривании товаров

АКТ О ПОДБОРКЕ, ПОДСОРТИРОВКЕ, ПЕРЕТАРИВАНИИ ТОВАРОВ (форма № ТОРГ-20) - применяются в случае обнаружения понижения качества и порчи товаров; составляется в двух экземплярах членами комиссии на основании приказа, распоряжения руководителя организации о перетаривании, сортировке, подработке, перетрафаречивании. Первый экземпляр вместе с приказом, распоряжением передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей

АКТ О ПОРЧЕ, БОЕ, ЛОМЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (форма № ТОРГ-15) - применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно-материальных ценностей, подлежащих уценке или списанию; составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица или, при необходимости, представителя санитарного надзора; утверждается руководителем организации; первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного(ых) лица (лиц) потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного(ых) лица (лиц).

Акт о приемке выполненных работ

АКТ О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (форма № КС-2) - применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений; составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров; подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)); на основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Акт о приемке материалов

АКТ О ПРИЕМКЕ МАТЕРИАЛОВ (форма № М-7) - применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю; необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные"; в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации; после приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т. д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. Графа "Номер паспорта" заполняется только в случаях обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни.

Акт о приемке оборудования

АКТ О ПРИЕМКЕ ОБОРУДОВАНИЯ (форма № ОС-14), АКТ ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ В МОНТАЖ (форма № ОС-15), АКТ О ВЫЯВЛЕННЫХ ДЕФЕКТАХ ОБОРУДОВАНИЯ (форма № ОС-16) - форма № ОС-14 применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах; при осуществлении монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется; в случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад, "Акт о приемке оборудования" (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру; на дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется "Акт о выявленных дефектах оборудования" (форма № ОС-16); передача оборудования монтажным организациям оформляется "Актом приемки-передачи оборудования в монтаж" (форма № ОС-15). В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

Акт о приемке работ, выполненных по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы

АКТ О ПРИЕМКЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ (КОНТРАКТУ), ЗАКЛЮЧЕННОМУ НА ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ РАБОТЫ (форма № Т-73) - применяется для оформления и учета приемки-сдачи работ, выполненных работником по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы; является основанием для окончательного или поэтапного расчета сумм оплаты выполненных работ; составляется работником, ответственным за приемку выполненных работ, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в бухгалтерию для расчета и выплаты.

Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика

АКТ О ПРИЕМКЕ ТОВАРА, ПОСТУПИВШЕГО БЕЗ СЧЕТА ПОСТАВЩИКА (форма № ТОРГ-4) - применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т. е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию; составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица; первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица.

Акт о приемке товаров

АКТ О ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ (форма № ТОРГ-1):

- применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации;

- при заполнении строки "Сертификат" (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указывается его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия:

- по строке "Способ доставки" указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т. д.);

- приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель (покупатель-посредник) обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта. Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно;

- количество составляемых актов и комплектность документов обосновывается фактической ситуацией.

Акт о приемке-передаче товарно-материальных ценностей на хранение

АКТ О ПРИЕМКЕ-ПЕРЕДАЧЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ХРАНЕНИЕ (форма № МХ-1) - применяется для учета приема-передачи товарно-материальных ценностей, переданных от поклажедателей (организаций, индивидуальных предпринимателей) на хранение организации-хранителю; применяется как при бытовом хранении, так и при хранении, осуществляемом с участием профессиональных хранителей; составляется представителями организаций хранителя и поклажедателя на основании и в соответствии с договором хранения (на определенный срок и "до востребования"); количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяется в каждом конкретном случае.

Акт о приостановлении строительства

АКТ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА (форма № КС-17) - применяется для оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства); по получении решения о консервации или окончательного прекращения строительства заказчик (застройщик) обязан произвести окончательный расчет по этому строительству с исполнителем работ; составляется в необходимом количестве экземпляров по каждой стройке с указанием раздельно приостановленных строительством работ. Один экземпляр передается подрядчику, второй - заказчику (застройщику). Третий представляется только по требованию инвестора.

Акт о проверке наличных денежных средств кассы

АКТ О ПРОВЕРКЕ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ КАССЫ (форма № КМ-9) - применяется для отражения результатов внезапной проверки фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе; составляется в трех экземплярах при проверке наличных денежных средств с участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора), а в случае проверки наличных денежных средств со стороны администрации организации, где работает кассир-операционист (продавец, официант, приемщик заказов), - в двух экземплярах; проверка наличных денежных средств проводится в соответствии с установленным порядком (результаты проверки оформляются представителями контролирующей организации и лицом, ответственным за сохранность денежных средств, и доводятся до сведения руководителя проверяемой организации); один экземпляр названного акта передается в контролирующую организацию, второй - в бухгалтерию проверяемой организации, третий - остается у материально ответственного лица, принявшего денежные средства на ответственное хранение.

Акт о продаже и отпуске изделий кухни

АКТ О ПРОДАЖЕ И ОТПУСКЕ ИЗДЕЛИЙ КУХНИ (форма № ОП-11) - применяется в организациях общественного питания, где форма расчетов с потребителями не позволяет получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям и количеству; составляется ежедневно только в стоимостном выражении на основании кассовых чеков, накладных, дневных заборных листов и других документов на продажу и отпуск изделий кухни и прилагается к Ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (форма № ОП-14); подписывается членами комиссии, кассиром и проверяется бухгалтером, утверждается руководителем организации.

Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений

АКТ О РАЗБОРКЕ ВРЕМЕННЫХ (НЕТИТУЛЬНЫХ) СООРУЖЕНИЙ (форма № КС-9) - применяется для оформления разборки временных (нетитульных) сооружений, для оприходования фактически полученных от разборки материалов, подлежащих возврату; составляется комиссией, специально назначенной приказом (распоряжением) руководителя строительной организации или уполномоченного лица; составляется в необходимом количестве экземпляров, один из которых передается в бухгалтерию, другой - лицу, принявшему объект на ответственное хранение; в акте отмечается количество и процент годности фактически полученных от разборки временных сооружений материалов, а также предполагаемый возврат материалов при возведении данного сооружения, который указывается на основании данных граф 5, 6 Акта о сдаче в эксплуатацию временных (нетитульных) сооружений (форма № КС-8). В случае расхождений в количестве полученных от разборки материалов с количеством предполагаемого возврата лицо, ответственное за возврат, объясняет причину расхождения; фактически полученные от разборки материалы передаются материально ответственному лицу, и в акте проставляется его подпись.

Акт о разделке мяса-сырья на полуфабрикаты

АКТ О РАЗДЕЛКЕ МЯСА-СЫРЬЯ НА ПОЛУФАБРИКАТЫ (форма № ОП-23) - применяется для учета производства мясных полуфабрикатов, для контроля за выходом полуфабрикатов; составляется в соответствии с документами на поступление мяса-сырья в цех производства. Поэтому задание на разделку мяса-сырья следует давать с таким расчетом, чтобы цех ежедневно мог закончить производственный процесс и сдать продукцию в экспедицию (кладовую) (в тех случаях, когда по условиям технологии обработки сырья производственный процесс разделки не может быть закончен в течение рабочего дня, акт составляется на более длительный период (два-три дня)); к акту прилагаются документы на передачу произведенных полуфабрикатов в кладовую (экспедицию); в организации, где выработка мелкокусковых полуфабрикатов производится основным цехом мясных полуфабрикатов, в акте о разделке мяса-сырья до подписи материально ответственных лиц делают следующую запись: "Указанное в акте количество крупнокусковых полуфабрикатов по видам кулинарной разделки приняли для выработки мелкокусковых (весовых) и штучных полуфабрикатов"; проверяет бухгалтерия и утверждает руководитель организации. При этом должны быть тщательно рассмотрены все отклонения от установленных норм выхода полуфабрикатов и обоснования этих отклонений.

Акт о расходе товаров по партии

АКТ О РАСХОДЕ ТОВАРОВ ПО ПАРТИИ (форма № МХ-11), АКТ О РАСХОДЕ ТОВАРОВ ПО ПАРТИЯМ (форма № МХ-12) - применяются при полном расходовании каждой партии товаров (при учете их по партиям); составляются в двух экземплярах членами комиссии; один экземпляр передается в бухгалтерию не позднее следующего дня, второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц); акт по форме № МХ-11 оформляется при обнаружении расхождений данных по приходу и расходу товаров по отдельной партии. В остальных случаях для оформления полного расхода товаров по партиям применяется акт по форме № МХ-12.

Акт о реализации готовых изделий кухни за наличный расчет

АКТ О РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ КУХНИ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ (форма № ОП-12) - применяется в организациях для количественно-стоимостного учета реализации готовых изделий кухни по каждому наименованию; составляется ежедневно комиссией на основании подсчета кассовых чеков и прилагается к Ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (форма № ОП-14); реализованная продукция в акте показывается по видам: общие блюда, заказные блюда, обеды на дом, с указанием итоговой суммы по ним; в графе 9 указывается стоимость готовой продукции по учетным ценам производства, которая списывается с материально ответственных лиц. Эта стоимость определяется путем умножения учетной цены (графа 8) на количество реализованных блюд (графа 6); в акте кассир указывает сумму выручки. Акт подписывается членами комиссии, кассиром, бухгалтером и утверждается руководителем организации.

Акт о реализации и отпуске изделий кухни

АКТ О РЕАЛИЗАЦИИ И ОТПУСКЕ ИЗДЕЛИЙ КУХНИ (форма № ОП-10) - применяется в ресторанах, кафе и в других организациях общественного питания, где используется форма расчетов с потребителями, позволяющая получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям, количеству и их стоимости; составляется ежедневно на основании кассовых чеков, абонементов, талонов, накладных и других документов; в соответствующих графах акта показывается количество и стоимость блюд по каждому виду реализации; итоговая сумма реализованных блюд по ценам фактической реализации указывается в графе 14; в графе 16 определяется стоимость израсходованного сырья по учетным ценам производства, которая списывается с материально ответственных лиц - эта стоимость определяется путем умножения учетной цены на количество реализованных блюд; реализованные и отпущенные изделия группируются в акте по видам готовой продукции (порционные блюда, имеющие повышенную наценку, выделяются в отдельную группу; является приложением к ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (форма № ОП-14); подписывается членами комиссии, в том числе заведующим производством, кассиром, марочницей и проверяется бухгалтером.

Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения

АКТ О СДАЧЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВРЕМЕННОГО (НЕТИТУЛЬНОГО) СООРУЖЕНИЯ (форма № КС-8) - применяется для учета приемки законченного строительством временного (не титульного) сооружения; составляется исполнителем строительно-монтажных работ в 3-х экземплярах, первый экземпляр остается у лица, сдавшего объект на хранение, второй экземпляр передается лицу, принявшему объект на ответственное хранение, третий - передается в бухгалтерию; материалы, подлежащие возврату, указываются в таблице акта; против каждого вида материала показывается количество и процент годности материалов, предполагаемых к возврату после разборки данного объекта; в графе 6 указывается цена материалов с учетом процента годности; данные о предполагаемом возврате материалов применяются в дальнейшем для контроля за возвратом материалов при разборке временных (не титульных) сооружений.

Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни

АКТ О СНЯТИИ ОСТАТКОВ ПРОДУКТОВ, ПОЛУФАБРИКАТОВ И ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ КУХНИ (форма № ОП-15):

- применяется для учета на кухне остатков продуктов, полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий. Количество необработанного сырья записывается в графе 11. Остатки полуфабрикатов и готовых изделий пересчитываются в сырье по нормам рецептур, которые были предусмотрены при составлении калькуляций на полуфабрикаты или готовые изделия;

- составляется и подписывается комиссией при инвентаризации, при смене бригады, если работа кухни производится в две или более смены.

Следующая страница