Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "А" (часть 1, "АВА"-"АКТ")
АВАЛЬ - вексельное поручение, в силу которого лицо (авалист), совершившее его, принимает ответственность за выполнение обязательства каким-либо из обязанных по векселю лиц - акцептантом, векселедателем, индоссантом; оформляется либо гарантийной надписью, авалиста на векселе или дополнительном листе (аллонж), либо выдачей отдельного документа. Объем и характер ответственности авалиста соответствует объему и характеру ответственности лица, за которого дан аваль. Авалист, оплативший вексель, имеет право требовать возмещение платежа с того лица, за которое он дал аваль, а также с лиц, ответственных перед последними. Аваль увеличивает надежность векселя и тем самым способствует вексельному обращению. |
АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ (форма № АО-1): - заполняется от руки или на компьютере; - на лицевой стороне указываются: наименование организации, которая выдала под отчет деньги своему сотруднику; номер авансового отчета и дата его составления; структурное подразделение, в котором работает сотрудник, получивший деньги под отчет; фамилия, имя, отчество и профессия этого сотрудника; назначение аванса; сумма, выданная из кассы сотруднику; расход и остаток (перерасход) денег; предусмотрена таблица для отражения бухгалтерских записей, которые связаны с расходованием подотчетных сумм; - под линией отреза расположена расписка, которую заполняет бухгалтер и отдает работнику, от которого он принял этот отчет; - на оборотной стороне авансового отчета: - в специальной таблице приводится перечень документов, которые подтверждают расходы работника; указываются израсходованные суммы, а также те, которые бухгалтер принял к учету; в последней графе таблицы записываются и номера счетов (субсчетов), на которых отражаются эти суммы. |
АВТОР - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. |
АГРЕССИВНАЯ СРЕДА (применительно к условиям работы амортизируемых основных средств) - совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации. К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации. |
АДВОКАТ - допускается к участию в уголовном деле в качестве защитника по предъявлении удостоверения адвоката и ордера. Адвокат не вправе отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого, обвиняемого. Если свидетель явился на допрос с адвокатом, приглашенным им для оказания юридической помощи, то адвокат присутствует при допросе, но при этом не вправе задавать вопросы свидетелю и комментировать его ответы. По окончании допроса адвокат вправе делать заявления о нарушениях прав и законных интересов свидетеля. |
АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. |
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. |
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, СОВЕРШЕННОЕ ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ - административное правонарушение, совершенное при условии, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. |
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, СОВЕРШЕННОЕ УМЫШЛЕННО - административное правонарушение, совершенное при условии, что лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ - денежное взыскание в качестве административного наказания за совершение административного правонарушения. |
АДРЕСА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ - все организации представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
АЗАРТНАЯ ИГРА - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие. |
АККРЕДИТИВ - специальный банковский счет, на котором можно зарезервировать средства для расчетов с поставщиком. Аккредитив открывается для каждого поставщика (подрядчика), с которым вы осуществляете расчеты. Получить средства с аккредитива поставщик (подрядчик) сможет только после представления в банк документов, подтверждающих выполнение им договорных обязательств (поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).Перечень этих документов определяется в договоре с поставщиком (подрядчиком).Существуют виды аккредитивов: покрытые; непокрытые. Аккредитив является покрытым, если денежные средства списываются с расчетного счета покупателя и депонируются банком для последующих платежей поставщику (подрядчику). Распоряжаться денежными средствами, находящимися в покрытых аккредитивах, покупатель не может. Аккредитив является непокрытым (гарантированным), если банк поставщика списывает денежные средства с корреспондентского счета банка покупателя в пределах суммы, на которую открыт аккредитив. Средства самого покупателя остаются в обороте до момента списания денег с корреспондентского счета обслуживающего его банка. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (форма № ИНВ-15): - применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации; - инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением, постановлением, распоряжением) руководителя организации. Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица; - при смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию; - во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся; - не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом. |
АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НЕКОНЧЕННЫХ РЕМОНТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (форма № ИНВ-10): - применяется при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования, энергетических установок и других объектов основных средств; - составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании проверки состояния работ в натуре, подписывается, и один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - материально ответственному(ым) лицу (лицам). Данные граф 10, 11 применяются для выявления внутренних резервов и в системном бухгалтерском учете не отражаются. В случае выявления необоснованного перерасхода (графа 11) выявляются его причины и производятся соответствующие исправления в бухгалтерском учете; - при автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-10 на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 6, 8 и 9 выдается комиссии. Ответственное лицо комиссии на основании проверки состояния работ в натуре заполняет графу 7, и после оформления в установленном порядке форма передается на обработку с применением средств вычислительной техники. |
АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ (форма № ИНВ-11) - применяется при инвентаризации расходов будущих периодов; составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующем счете, подписывается, и один экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии; в графе 4 указывается "Общая (первоначальная) сумма расходов" - общая величина затрат (расходов), произведенных в данном отчетном периоде или не списанных до конца в предыдущих периодах, но относящихся к будущим отчетным периодам; в графе 5 указывается дата фактического произведения расходов в случае, если они являются единовременными (разовыми), или дата окончания работ, если они связаны с работами по освоению новой техники, производственными и другими работами, осуществляемыми в течение определенного периода времени; при автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации расходов будущих периодов форма № ИНВ-11 формируется средствами вычислительной техники на бумажных и машинных носителях информации. |
АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПРОЧИМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ (форма № ИНВ-17) - применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами; составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах (один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии); по указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления Акта по форме № ИНВ-17. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. |
АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПУТИ (форма № ИНВ-6) - применяется для выявления количества и стоимости товарно-материальных ценностей, которые в момент инвентаризации находятся в пути; составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании документов, подтверждающих нахождение товарно-материальных ценностей в пути, подписывается, и один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй - остается в комиссии. |
АКТ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОТГРУЖЕННЫХ (форма № ИНВ-4) - применяется при оформлении инвентаризации стоимости отгруженных товарно-материальных ценностей; на товарно-материальные ценности отгруженные, срок оплаты которых не наступил и на товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные покупателями в срок, составляются отдельные акты (в графе "Примечание" на товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводится наименование покупателя); составляется в двух экземплярах ответственными лицами инвентаризационной комиссии, подписывается ими, и один экземпляр передается в бухгалтерию; второй экземпляр остается у материально ответственного(ых) лица (лиц); в случае перехода права собственности на отгруженные товарно-материальные ценности в особом порядке (при использовании балансового счета "товары отгруженные") данные для заполнения графы 13 пересчитываются в договорные, контрактные цены. |
АКТ НА ОТПУСК ПИТАНИЯ СОТРУДНИКАМ ОРГАНИЗАЦИИ (форма № ОП-21), АКТ НА ОТПУСК ПИТАНИЯ ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ (форма № ОП-22) - применяются для отпуска питания по безналичному расчету - форма № ОП-21 - сотрудникам организации, форма № ОП-22 - сотрудникам организации и по абонементам; составляются и подписываются ежедневно в одном экземпляре заведующим производством (шеф-поваром, бригадиром) и утверждаются руководителем организации. |
АКТ НА СПИСАНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (форма № ОС-4а) - применяется для оформления списания автотранспортных средств; составляется в двух экземплярах; затраты по списанию, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе "Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания". |
АКТ НА СПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (форма № ОС-4) - применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств); составляется в двух экземплярах; затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т. п. отражаются в разделе "Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания". |
АКТ (НАКЛАДНАЯ) ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (форма № ОС-1): - применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем: приобретения за плату у других организаций; строительства хозяйственным или подрядным способом; получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование; внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал; получения в хозяйственное ведение или оперативное управление; взятия в аренду с последующим выкупом; поступления по акту дарения; передачи в совместную деятельность и доверительное управление; передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству; - применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации; - при оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т. п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным; - выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним лицам оформляется актом (накладной) на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма № ОС-6); - допускается составление общего Акта (накладной) приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1, оформляющего приемку группы однотипных объектов основных средств, если эти объекты имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. |
АКТ О БОЕ, ЛОМЕ И УТРАТЕ ПОСУДЫ И ПРИБОРОВ (форма № ОП-8) - применяется для оформления возникшего по тем или иным причинам боя, лома и утраты столовой посуды и приборов; составляется за отчетный период или на конкретную дату (в этом случае в графе "Отчетный период с _______ по ________" ставят прочерки); составляется в двух экземплярах комиссией. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой - остается у материально ответственного лица. В акте перечисляются отдельно предметы столовой посуды и приборы, пришедшие в негодность в процессе пользования ими (бой, лом и т. п.) и отдельно утраченные (недостающие) предметы. |
АКТ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПОКУПАТЕЛЯМ (КЛИЕНТАМ) ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОШИБОЧНО ПРОБИТЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ) (форма № КМ-3) - применяется в организациях для оформления возврата денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам. В акте должны быть перечислены номер и сумма каждого чека; составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдаются в бухгалтерию организации и хранятся в документах за данное число. На сумму денег по возвращенным покупателями (клиентами) чекам уменьшается выручка кассы и заносится в Журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4); подписывается ответственными лицами комиссии в составе руководителя, заведующего отделом (секцией), старшего кассира и кассира-операциониста организации. |
АКТ О ВОЗВРАТЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, СДАННЫХ НА ХРАНЕНИЕ (форма № МХ-3) - применяется для учета возврата поклажедателю товарно-материальных ценностей, принятых организацией-хранителем на хранение; составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя по истечении срока хранения товарно-материальных ценностей при возврате их поклажедателю. Один экземпляр остается в организации-хранителе, второй - передается поклажедателю. |
АКТ О ВЫБОРОЧНОЙ ПРОВЕРКЕ НАЛИЧИЯ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ (форма № МХ-14) - применяется для выборочной (контрольной) проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей в местах хранения; количество и частота проведения выборочных проверок устанавливается руководителем организации или уполномоченным лицом; составляется и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности; на выявленные при выборочной (контрольной) проверке фактического наличия негодные или испорченные товарно-материальные ценности составляются соответствующие акты (при выявлении товарно-материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия включает их в опись товарно-материальных ценностей для оприходования); количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяется в каждом конкретном случае. |
АКТ О ЗАВЕСЕ ТАРЫ (форма № ТОРГ-6) - применяется для оформления приемки и списания завеса тары; составляется в одном экземпляре членами комиссии с участием представителя заинтересованной организации и передается материально ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию организации; в случае, если масса тары превышает массу, указанную в сопроводительных документах поставщика, акт составляется в двух экземплярах. Второй экземпляр вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения. |
АКТ О ПЕРЕДАЧЕ ТОВАРОВ И ТАРЫ ПРИ СМЕНЕ МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА (форма № ОП-18) - применяется для оформления передачи товаров и тары при смене материально ответственных лиц в столовой, буфете, баре и др.; составляется в трех экземплярах. Один экземпляр остается у материально ответственного лица, сдающего товар и тару, второй - у лица, принимающего товар, тару, а третий - передается в бухгалтерию. |
АКТ О ПЕРЕМЕРИВАНИИ ТКАНЕЙ (форма № ТОРГ-24): - применяется в магазинах для учета излишков (недостач) при перемеривании тканей по всем или отдельным группам в необходимых случаях до выпуска в продажу. Перемеривание производится членами комиссии в составе товароведа, представителя общественности и материально ответственного лица; - составляется в двух экземплярах членами комиссии. Один экземпляр остается у материально ответственного лица, а второй - прилагается к приходным документам и передается в бухгалтерию. Фактическая мера длины куска проставляется на ярлыке производителя чернилами или шариковой ручкой и скрепляется подписями членов комиссии. На ярлыке указывается номер и дата акта; - выявленные излишки тканей приходуются. |
АКТ О ПЕРЕРАБОТКЕ, СОРТИРОВКЕ ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ (форма № ТОРГ-21) - применяется на плодоовощных базах (складах) для оформления переборки, сортировки картофеля, овощей, фруктов, а также отходов, выявленных при переборке; составляется в двух экземплярах сотрудником базы (склада) на основании приказа (распоряжения) руководителя на каждую культуру отдельно. Один экземпляр сдается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица. Количество отпущенных в переборку и переработку овощей и фруктов проставляется в акте на основании фактического взвешивания. Отходы от переборки указываются отдельно. Вывоз отходов на свалку учитывается со ссылкой на номер накладной, по которой отходы были вывезены. |
АКТ О ПОДБОРКЕ, ПОДСОРТИРОВКЕ, ПЕРЕТАРИВАНИИ ТОВАРОВ (форма № ТОРГ-20) - применяются в случае обнаружения понижения качества и порчи товаров; составляется в двух экземплярах членами комиссии на основании приказа, распоряжения руководителя организации о перетаривании, сортировке, подработке, перетрафаречивании. Первый экземпляр вместе с приказом, распоряжением передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица. |
АКТ О ПОРЧЕ, БОЕ, ЛОМЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (форма № ТОРГ-15) - применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно-материальных ценностей, подлежащих уценке или списанию; составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица или, при необходимости, представителя санитарного надзора; утверждается руководителем организации; первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного(ых) лица (лиц) потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного(ых) лица (лиц). |
АКТ О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (форма № КС-2) - применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений; составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров; подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)); на основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). |
АКТ О ПРИЕМКЕ МАТЕРИАЛОВ (форма № М-7) - применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю; необходимые дополнительные данные, не выделенные в форме отдельными строками, записываются в разделе "Другие данные"; в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации; после приемки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и т. д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. Графа "Номер паспорта" заполняется только в случаях обнаружения расхождений при оформлении хозяйственных операций по поступлению материальных ценностей, содержащих драгоценные металлы и камни. |
АКТ О ПРИЕМКЕ ОБОРУДОВАНИЯ (форма № ОС-14), АКТ ПРИЕМКИ-ПЕРЕДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ В МОНТАЖ (форма № ОС-15), АКТ О ВЫЯВЛЕННЫХ ДЕФЕКТАХ ОБОРУДОВАНИЯ (форма № ОС-16) - форма № ОС-14 применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах; при осуществлении монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется; в случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад, "Акт о приемке оборудования" (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру; на дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется "Акт о выявленных дефектах оборудования" (форма № ОС-16); передача оборудования монтажным организациям оформляется "Актом приемки-передачи оборудования в монтаж" (форма № ОС-15). В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта. |
АКТ О ПРИЕМКЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ (КОНТРАКТУ), ЗАКЛЮЧЕННОМУ НА ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ РАБОТЫ (форма № Т-73) - применяется для оформления и учета приемки-сдачи работ, выполненных работником по трудовому договору (контракту), заключенному на время выполнения определенной работы; является основанием для окончательного или поэтапного расчета сумм оплаты выполненных работ; составляется работником, ответственным за приемку выполненных работ, утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в бухгалтерию для расчета и выплаты. |
АКТ О ПРИЕМКЕ ТОВАРА, ПОСТУПИВШЕГО БЕЗ СЧЕТА ПОСТАВЩИКА (форма № ТОРГ-4) - применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т. е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию; составляется в двух экземплярах членами комиссии при участии материально ответственного лица; первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у материально ответственного лица. |
АКТ О ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ (форма № ТОРГ-1): - применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации; - при заполнении строки "Сертификат" (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указывается его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия: - по строке "Способ доставки" указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т. д.); - приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель (покупатель-посредник) обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией), вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта. Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия хранения и перерывы фиксируются в акте соответственно; - количество составляемых актов и комплектность документов обосновывается фактической ситуацией. |
АКТ О ПРИЕМКЕ-ПЕРЕДАЧЕ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ХРАНЕНИЕ (форма № МХ-1) - применяется для учета приема-передачи товарно-материальных ценностей, переданных от поклажедателей (организаций, индивидуальных предпринимателей) на хранение организации-хранителю; применяется как при бытовом хранении, так и при хранении, осуществляемом с участием профессиональных хранителей; составляется представителями организаций хранителя и поклажедателя на основании и в соответствии с договором хранения (на определенный срок и "до востребования"); количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяется в каждом конкретном случае. |
АКТ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА (форма № КС-17) - применяется для оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства); по получении решения о консервации или окончательного прекращения строительства заказчик (застройщик) обязан произвести окончательный расчет по этому строительству с исполнителем работ; составляется в необходимом количестве экземпляров по каждой стройке с указанием раздельно приостановленных строительством работ. Один экземпляр передается подрядчику, второй - заказчику (застройщику). Третий представляется только по требованию инвестора. |
АКТ О ПРОВЕРКЕ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ КАССЫ (форма № КМ-9) - применяется для отражения результатов внезапной проверки фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе; составляется в трех экземплярах при проверке наличных денежных средств с участием представителя контролирующей организации (налогового инспектора), а в случае проверки наличных денежных средств со стороны администрации организации, где работает кассир-операционист (продавец, официант, приемщик заказов), - в двух экземплярах; проверка наличных денежных средств проводится в соответствии с установленным порядком (результаты проверки оформляются представителями контролирующей организации и лицом, ответственным за сохранность денежных средств, и доводятся до сведения руководителя проверяемой организации); один экземпляр названного акта передается в контролирующую организацию, второй - в бухгалтерию проверяемой организации, третий - остается у материально ответственного лица, принявшего денежные средства на ответственное хранение. |
АКТ О ПРОДАЖЕ И ОТПУСКЕ ИЗДЕЛИЙ КУХНИ (форма № ОП-11) - применяется в организациях общественного питания, где форма расчетов с потребителями не позволяет получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям и количеству; составляется ежедневно только в стоимостном выражении на основании кассовых чеков, накладных, дневных заборных листов и других документов на продажу и отпуск изделий кухни и прилагается к Ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (форма № ОП-14); подписывается членами комиссии, кассиром и проверяется бухгалтером, утверждается руководителем организации. |
АКТ О РАЗБОРКЕ ВРЕМЕННЫХ (НЕТИТУЛЬНЫХ) СООРУЖЕНИЙ (форма № КС-9) - применяется для оформления разборки временных (нетитульных) сооружений, для оприходования фактически полученных от разборки материалов, подлежащих возврату; составляется комиссией, специально назначенной приказом (распоряжением) руководителя строительной организации или уполномоченного лица; составляется в необходимом количестве экземпляров, один из которых передается в бухгалтерию, другой - лицу, принявшему объект на ответственное хранение; в акте отмечается количество и процент годности фактически полученных от разборки временных сооружений материалов, а также предполагаемый возврат материалов при возведении данного сооружения, который указывается на основании данных граф 5, 6 Акта о сдаче в эксплуатацию временных (нетитульных) сооружений (форма № КС-8). В случае расхождений в количестве полученных от разборки материалов с количеством предполагаемого возврата лицо, ответственное за возврат, объясняет причину расхождения; фактически полученные от разборки материалы передаются материально ответственному лицу, и в акте проставляется его подпись. |
АКТ О РАЗДЕЛКЕ МЯСА-СЫРЬЯ НА ПОЛУФАБРИКАТЫ (форма № ОП-23) - применяется для учета производства мясных полуфабрикатов, для контроля за выходом полуфабрикатов; составляется в соответствии с документами на поступление мяса-сырья в цех производства. Поэтому задание на разделку мяса-сырья следует давать с таким расчетом, чтобы цех ежедневно мог закончить производственный процесс и сдать продукцию в экспедицию (кладовую) (в тех случаях, когда по условиям технологии обработки сырья производственный процесс разделки не может быть закончен в течение рабочего дня, акт составляется на более длительный период (два-три дня)); к акту прилагаются документы на передачу произведенных полуфабрикатов в кладовую (экспедицию); в организации, где выработка мелкокусковых полуфабрикатов производится основным цехом мясных полуфабрикатов, в акте о разделке мяса-сырья до подписи материально ответственных лиц делают следующую запись: "Указанное в акте количество крупнокусковых полуфабрикатов по видам кулинарной разделки приняли для выработки мелкокусковых (весовых) и штучных полуфабрикатов"; проверяет бухгалтерия и утверждает руководитель организации. При этом должны быть тщательно рассмотрены все отклонения от установленных норм выхода полуфабрикатов и обоснования этих отклонений. |
АКТ О РАСХОДЕ ТОВАРОВ ПО ПАРТИИ (форма № МХ-11), АКТ О РАСХОДЕ ТОВАРОВ ПО ПАРТИЯМ (форма № МХ-12) - применяются при полном расходовании каждой партии товаров (при учете их по партиям); составляются в двух экземплярах членами комиссии; один экземпляр передается в бухгалтерию не позднее следующего дня, второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц); акт по форме № МХ-11 оформляется при обнаружении расхождений данных по приходу и расходу товаров по отдельной партии. В остальных случаях для оформления полного расхода товаров по партиям применяется акт по форме № МХ-12. |
АКТ О РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ КУХНИ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ (форма № ОП-12) - применяется в организациях для количественно-стоимостного учета реализации готовых изделий кухни по каждому наименованию; составляется ежедневно комиссией на основании подсчета кассовых чеков и прилагается к Ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (форма № ОП-14); реализованная продукция в акте показывается по видам: общие блюда, заказные блюда, обеды на дом, с указанием итоговой суммы по ним; в графе 9 указывается стоимость готовой продукции по учетным ценам производства, которая списывается с материально ответственных лиц. Эта стоимость определяется путем умножения учетной цены (графа 8) на количество реализованных блюд (графа 6); в акте кассир указывает сумму выручки. Акт подписывается членами комиссии, кассиром, бухгалтером и утверждается руководителем организации. |
АКТ О РЕАЛИЗАЦИИ И ОТПУСКЕ ИЗДЕЛИЙ КУХНИ (форма № ОП-10) - применяется в ресторанах, кафе и в других организациях общественного питания, где используется форма расчетов с потребителями, позволяющая получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям, количеству и их стоимости; составляется ежедневно на основании кассовых чеков, абонементов, талонов, накладных и других документов; в соответствующих графах акта показывается количество и стоимость блюд по каждому виду реализации; итоговая сумма реализованных блюд по ценам фактической реализации указывается в графе 14; в графе 16 определяется стоимость израсходованного сырья по учетным ценам производства, которая списывается с материально ответственных лиц - эта стоимость определяется путем умножения учетной цены на количество реализованных блюд; реализованные и отпущенные изделия группируются в акте по видам готовой продукции (порционные блюда, имеющие повышенную наценку, выделяются в отдельную группу; является приложением к ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (форма № ОП-14); подписывается членами комиссии, в том числе заведующим производством, кассиром, марочницей и проверяется бухгалтером. |
АКТ О СДАЧЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВРЕМЕННОГО (НЕТИТУЛЬНОГО) СООРУЖЕНИЯ (форма № КС-8) - применяется для учета приемки законченного строительством временного (не титульного) сооружения; составляется исполнителем строительно-монтажных работ в 3-х экземплярах, первый экземпляр остается у лица, сдавшего объект на хранение, второй экземпляр передается лицу, принявшему объект на ответственное хранение, третий - передается в бухгалтерию; материалы, подлежащие возврату, указываются в таблице акта; против каждого вида материала показывается количество и процент годности материалов, предполагаемых к возврату после разборки данного объекта; в графе 6 указывается цена материалов с учетом процента годности; данные о предполагаемом возврате материалов применяются в дальнейшем для контроля за возвратом материалов при разборке временных (не титульных) сооружений. |
АКТ О СНЯТИИ ОСТАТКОВ ПРОДУКТОВ, ПОЛУФАБРИКАТОВ И ГОТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ КУХНИ (форма № ОП-15): - применяется для учета на кухне остатков продуктов, полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий. Количество необработанного сырья записывается в графе 11. Остатки полуфабрикатов и готовых изделий пересчитываются в сырье по нормам рецептур, которые были предусмотрены при составлении калькуляций на полуфабрикаты или готовые изделия; - составляется и подписывается комиссией при инвентаризации, при смене бригады, если работа кухни производится в две или более смены. |