Приглашаем посетить сайт

Футбол (football-2000.niv.ru)

Таможенное дело. Толковый словарь
Статьи на букву "М"

В начало словаря

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "М"

МАГАЗИН БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

МАГАЗИН БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ - специально выделенное и обустроенное сооружение, которое использует владелец магазина беспошлинной торговли для хранения и розничной торговли товарами, помещенными под таможенный режим беспошлинной торговли (пункт 2 Положения о магазинах беспошлинной торговли, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 N 589).

Магазины беспошлинной торговли в зависимости от места их расположения и лиц, имеющих право на приобретение товаров в таких магазинах, подразделяются на:

тип 1 - магазины беспошлинной торговли, расположенные в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, находящихся в аэропортах, открытых для международного сообщения, и реализующие товары физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Республики Беларусь;

тип 2 - магазины беспошлинной торговли, расположенные на таможенной территории Республики Беларусь и реализующие товары дипломатическим агентам, консульским должностным лицам, сотрудникам административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства, если они не являются гражданами Республики Беларусь или не проживают в Республике Беларусь постоянно, сотрудникам представительства международной организации, приравненного к дипломатическому представительству иностранного государства, а также членам семей указанных лиц, проживающим вместе с такими лицами и не являющимся гражданами Республики Беларусь или не проживающим в Республике Беларусь постоянно.

В магазине беспошлинной торговли могут размещаться товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, а также имущество, используемое для обеспечения функционирования данного магазина. Размещение иных товаров (имущества) в магазине беспошлинной торговли не допускается.

МАНИФЕСТ

МАНИФЕСТ - документ, содержащий перечень грузов, принятых судном к перевозке, в котором обычно указывается номер каждого коносамента и сведения о перевозимых по нему грузов: название, вес, объем груза и число грузовых мест, наименование грузоотправителя и грузополучателя, ставка провозной платы и общая ее сумма.

МАРКИРОВКА

МАРКИРОВКА - идентификационные обозначения, наносимые на тару (упаковку) каждого грузового места или транспортного пакета, содержащие данные, необходимые для надлежащей перевозки грузов и сдачи их грузополучателю (пункт 4 Правил перевозок грузов внутренним водным транспортом, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 26.01.2005 N 3).

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ - процесс развития устойчивых взаимосвязей соседних государств, ведущий к их постепенному экономическому слиянию, основанный на проведении этими странами согласованной межгосударственной экономики и политики.

Выделяют следующие этапы международной экономической интеграции:

1) преференциальные торговые соглашения;

2) зона свободной торговли;

3) таможенный союз;

4) общий рынок,

5) экономический союз;

6) валютный союз.

Основными признаками международной экономической интеграции являются:

- взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процессов;

- структурные изменения в экономике стран-участниц;

- необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов.

Уровни международной экономической интеграции:

1) макроэкономический (интеграция на государственном уровне);

2) микроэкономический (межфирменные объединения транснациональных корпораций).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ - посылки и отправления письменной корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена между государствами (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 8 ТмК Республики Беларусь). Глава 14 ТмК Республики Беларусь устанавливает особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу в международных почтовых отправлениях. В частности, международные почтовые отправления не могут быть выданы национальным оператором почтовой связи их получателям либо отправлены с таможенной территории без разрешения таможенного органа.

Международные почтовые отправления, получателями которых являются физические лица, выдаются национальным оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты получателями исчисленных таможенным органом сумм таможенных платежей.

Национальный оператор почтовой связи по требованию таможенных органов предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.

Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений: аэрограмм, почтовых карточек, писем, секограмм.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ - система хозяйственных связей между странами мира. Важнейшими формами международных экономических отношений являются: международная торговля, миграция рабочей силы, вывоз капитала и международный кредит, международные валютные (расчетные) отношения, международное научно-техническое и производственное сотрудничество. Эти формы тесно связаны и взаимодействуют друг с другом.

МЕРЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

МЕРЫ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ - комплекс мер экономического, административного, технического характера (за исключением таможенного тарифа), которые воздействуют на экспорт и импорт товаров, а также на порядок перемещения товаров через таможенную границу.

К мерам нетарифного регулирования экономического характера относятся:

- антидемпинговые меры;

- различного рода налогообложения: налог на добавленную стоимость с импортера, налог с оборота, акцизные сборы, специальные импортные налоги и сборы и др.;

- меры валютного и финансового характера.

К мерам нетарифного регулирования административного характера относятся:

- запрещение импорта;

- количественные ограничения: индивидуальные, тарифные, сезонные, глобальные квоты;

- лицензирование;

- добровольные ограничения экспорта.

К мерам нетарифного регулирования технического характера относятся:

- национальные стандарты, системы сертификации продукции;

- требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и здравоохранительными органами;

- требования экологического характера;

- требования к упаковке и маркировке товаров.

МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ - ограничения на ввоз в страну и вывоз из страны товаров, установленные исходя из соображений экономической политики государства, которые могут включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования внешнеэкономической деятельности.

МЕСТО ДОСТАВКИ ТОВАРА

МЕСТО ДОСТАВКИ ТОВАРА - зона таможенного контроля, находящаяся в зоне оперативной деятельности таможенного органа назначения (статья 112 ТмК Республики Беларусь). При этом местом доставки товаров, перевозимых из пункта ввоза, является пункт таможенного оформления таможенного органа назначения, если иное не определено Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь.

В случае изменения пункта назначения в соответствии с законодательством в области транспорта при таможенной процедуре таможенного транзита перевозчик вправе обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров. При этом перевозчик обязан разместить транспортное средство в пункте таможенного оформления любого таможенного органа, находящегося по пути его следования, если иное не определено Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь, и представить в этот таможенный орган заявление об изменении места доставки товаров, составленное в произвольной форме, документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также документы, предусмотренные для завершения таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии со статьей 119 ТмК Республики Беларусь.

Решение об изменении места доставки товаров принимается таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления и вышеуказанных документов. При этом таможенная процедура таможенного транзита товаров, в отношении которых принято решение об изменении их места доставки, завершается и дальнейшая перевозка таких товаров осуществляется при условии выдачи нового разрешения на таможенный транзит.

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА НА ОСНОВЕ ВЫЧИТАНИЯ СТОИМОСТИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА НА ОСНОВЕ СЛОЖЕНИЯ СТОИМОСТИ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА НА ОСНОВЕ СЛОЖЕНИЯ СТОИМОСТИ - предусмотренный статьей 25 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2151-XII "О Таможенном тарифе" метод определения таможенной стоимости.

При применении метода определения таможенной стоимости товара на основе сложения стоимости в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

1) стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара;

2) суммы прибыли и общих расходов, включаемых в цену при продаже товара того же класса или вида, что и оцениваемый товар, произведенный в стране экспорта для поставки в Республику Беларусь;

3) стоимости расходов, указанных в пунктах "а" и "б" части третьей статьи 14 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2151-XII "О Таможенном тарифе".

Элементы, которые включаются в стоимость материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара, а также элементы, составляющие суммы прибыли и общих расходов, включаемых в цену при продаже товара того же класса или вида, что и оцениваемый товар, произведенный в стране экспорта для поставки в Республику Беларусь, определены Положением о порядке применения системы определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь, и контроля за правильностью определения такой стоимости, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.08.2008 N 1246.

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ВВОЗИМЫМ ТОВАРОМ

Статья большая, находится на отдельной странице.

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ИДЕНТИЧНЫМ ТОВАРОМ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ИДЕНТИЧНЫМ ТОВАРОМ - предусмотренный статьей 22 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2151-XII "О Таможенном тарифе" метод определения таможенной стоимости.

При применении метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с идентичным товаром в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичным товаром при соблюдении условий, указанных в статье 22 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2151-XII "О Таможенном тарифе".

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ОДНОРОДНЫМ ТОВАРОМ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА ПО ЦЕНЕ СДЕЛКИ С ОДНОРОДНЫМ ТОВАРОМ - предусмотренный статьей 23 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2151-XII "О Таможенном тарифе" метод определения таможенной стоимости.

При применении метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки с однородным товаром в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с однородным товаром при соблюдении условий, указанных в статье 23 Закона Республики Беларусь от 03.02.1993 N 2151-XII "О Таможенном тарифе".

МУЛЬТИПАК

МУЛЬТИПАК - контейнерная упаковка товара, которая содержит несколько индивидуально упакованных единиц товара.

Предыдущая страница Следующая страница