Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "М"
Макросреда - факторы широкого социального спектра: демографические, экономические, природно-географические, научно-технические, политические, культурно-исторические и другие, не зависящие от фирмы. |
Максимизация доходов акционеров - основная цель руководства фирмы, которое в своих решениях учитывает риск и фактор времени, определяющие предполагаемую прибыль на одну акцию, для максимизации стоимости капитала фирмы. |
Максимизация прибыли - максимизация чистого дохода фирмы. |
Маржинальные правила (предельные потребности) - правила, определяющие максимальную долю задолженности, которая может использоваться для приобретения ценных бумаг. |
Маркетинг - 1) системно-комплексный подход к решению проблемы рынка, охватывающий все стадии движения товара в рыночных условиях, начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса, разработки ассортиментной политики и программ производства продукции, а также оказания разного рода услуг, связанных с реализацией и потреблением, доведением их до конечного потребителя и кончая организацией послепродажного обслуживания вплоть до утилизации вышедших из употребления изделий и замены их новыми; 2) максимальная адаптация к рынку путем выработки стратегии и тактики, ориентированных на потребителя; 3) комплексная рыночная деятельность, в сущности представляющая собой систему взглядов и действий, связанных с изучением потребителей, возможностей производства и обмена для их удовлетворения с наименьшим расходованием всех ресурсов и наиболее полным потребительским эффектом. |
Масштаб отклонений - заранее установленная величина, на которую реально достигнутые результаты могут отличаться от запланированных; при этом не требуется принятия мер для корректировки. |
Матричная организация - тип адаптивной структуры, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, где они работают постоянно. |
Межведомственная балансовая комиссия - создается с целью проведения финансового состояния предприятий-должников и принятия решений о возможных антикризисных процедурах: реструктуризации задолженности, предоставление отсрочки по фискальной задолженности или об обращении в арбитражный суд. |
Межличностный стиль решения конфликтов - пятизвенная классификация подходов к разрешению конфликтов: недопущение конфликтных ситуаций, сглаживание конфликтов, искусственное форсирование, использование компромиссов, решение сути конфликтной проблемы. |
Мелкосерийное производство - тип организации производственного процесса, при котором подразделения или обрабатывающие центры специализируются на определенных операциях. Обрабатываемые изделия (или обслуживаемый клиент) небольшими партиями проходят через систему. |
Метод инвестиционной группы - метод расчета общего коэффициента капитализации, определяемого структурой финансирования инвестиционного проекта и уровнем доходности каждого из источников финансирования. |
Метод критического пути - техника осуществления руководства проектом, основной целью которой является обеспечение соблюдения графиков производства и конечных сроков работ. В основе ее лежит допущение того, что длительность событий поддается достаточно точной оценке. |
Метод кумулятивного построения - процесс расчета коэффициента капитализации, при котором к безрисковой процентной ставке прибавляются поправки на риск, низкую ликвидность и управление. |
Метод отраслевых коэффициентов - предполагает использование формул и показателей, основанных на отраслевых данных и продажах компаний, учитывающих их конкретную специфику. |
Метод перт - метод оценки и пересмотра планов - Система управления работами по проектам, основная цель которой заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение графиков производства и установленных сроков. Система учитывает неопределенность продолжительности событий. |
Метод рынка капитала - оценка бизнеса базируется на информации о ценах сходных компаний, акции которых свободно обращаются на рынке. Метод используется при покупке миноритарного (не контрольного) пакета акций. |
Метод сделок - основан на информации о ценах, по которым происходило слияние и поглощение сходных компаний. Метод используется при покупке контрольных пакетов акций или мелких компаний. |
Метод срока службы - метод оценки накопленного износа путем умножения полной восстановительной стоимости объекта на коэффициент, равный отношению фактического возраста объекта к продолжительности его полезной экономической жизни (или нормативного срока службы). |
Метод экспертных оценок - метод прогнозирования, основанный на достижении согласия группой экспертов. |
Методы оценки - известные практике и рекомендованные органами федеральной системы оценки методы установления стоимости объекта оценки. |
Методы оценки запасов ЛИФО, ФИФО - запасы сырья и материалов могут получать различную оценку в связи с перенесением затрат на себестоимость продукции. Производственные запасы, списываемые на себестоимость, можно оценивать по средней цене закупленных сырья и материалов (традиционный метод в России), по ценам первых (ФИФО) и ценам последних (ЛИФО) покупок. |
Механизация - использование машин вместо людей. |
Механистическая структура - традиционно-бюрократическая форма организации, в противоположность органической или адаптивной структуре. |
Микросреда - социально-экономический климат деятельности фирмы, факторы, зависящие от усилий ее работников. Интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с легендарным методом, заставлявшим двигаться осла. |
Мировое соглашение - может быть заключено между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности. Суть мирового соглашения - в достижении договоренности должника и кредиторов относительно отсрочки или рассрочки платежей или о скидках с долгов. |
Миссия - в планировании основная общая цель или задача организации. |
Миссия предприятия - определенный смысл ее существования оказывает решающее воздействие на результаты деятельности. |
Многонациональная корпорация - фирма, владеющая и управляющая предприятиями, которые расположены более чем в одной стране. |
Моделирование "Монте-Карло" - методика анализа риска, при которой на компьютере моделируются вероятные будущие события, показывая ожидаемые коэффициенты окупаемости капиталовложений и индексы риска. |
Модель - представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого, т.е. самого предмета. Модели играют полезную роль, потому что они упрощают реальность и тем самым облегчают возможность увидеть внутренние отношения. |
Модель линейного программирования - модель, используемая для оптимизации распределения дефицитных ресурсов между конкурирующими потребностями. |
Модель массового обслуживания - модель, используемая для определения оптимального числа предприятий обслуживания, исходя из потребности в них. Называется также моделью очереди. |
Модель Портера-Лоулера - ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилия, ожидания, результативности, вознаграждения и удовлетворения. |
Модель потребительских ожиданий - прогноз, основанный на изучении потребителей организации. |
Модель принятия решения Врума-Йеттона - вероятностная модель руководства, делающая упор на процесс принятия решений и определяющая пять типов производства, образующих непрерывный континуум: от автократического до демократического. |
Модель управления запасами - модель, используемая для оптимизации графика размещения и размера заказов на ресурсы, а также размера необходимых запасов. |
Модель Хоманса - теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются информационные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия. |
Мораторий - это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. В период внешнего управления штрафы и пени не увеличиваются. Мораторий распространяется на "старые" долги предприятия, срок которых наступил до введения внешнего управления. |
Мотиваторы - в двухфакторной теории Герцберга это - факторы мотивации, которые в отличие от гигиенических факторов, проистекают из сущности самой работы. |
Мотивация - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общей целей организации. |
Мотивация по принципу кнута и пряника - намеренное и интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с легендарным методом, заставляющим двигаться осла. |
Мотивы, побуждающие менеджеров действовать в интересах акционеров - : 1) угроза увольнения; 2) угроза поглощения; 3) разумная структура вознаграждения менеджеров. |
Мультипликатор - коэффициент, отражающий соотношение между ценой компании и ее финансовыми показателями, такими как прибыль, денежный поток, выручка от реализации, дивидендные выплаты, чистые активы и т.д. Поскольку в компаниях-аналогах это соотношение должно быть достаточно сходным, мультипликатор используется для определения стоимости оцениваемого предприятия. |
Мультипликатор "цена/выручка от реализации" - соотношение между ценой предприятия и стоимостью годового объема реализуемой продукции и услуг. Используется для оценки компаний с узкой номенклатурой продукции. Этот коэффициент может рассчитываться как отношение цены к фактическому объему производства товаров или услуг. |
Мультипликатор "цена/дивиденды" - соотношение между ценой акции и дивидендными выплатами либо реальными, либо потенциально возможными. |
Мультипликатор "цена/прибыль" или "цена/денежный поток" - соотношение между ценой и доходом предприятия, рассчитываемого до или после учета таких статей, как исчисление амортизации, выплата дивидендов, процентов, налогов, основной суммы долга. |
Мультипликатор "цена/чистые активы" - соотношение между ценой предприятия и его чистыми активами. |
Мусорные облигации - высокорисковые, высокодоходные облигации, используемые для того, чтобы финансировать ипотеки, выкупы своих собственных корпораций и компаний, находящиеся накануне банкротства. |