Приглашаем посетить сайт

Кулинария (cook-lib.ru)

Словарь терминов антикризисного управления
Статьи на букву "М"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "М"

Макросреда

Макросреда - факторы широкого социального спектра: демографические, экономические, природно-географические, научно-технические, политические, культурно-исторические и другие, не зависящие от фирмы.

Максимизация доходов акционеров

Максимизация доходов акционеров - основная цель руководства фирмы, которое в своих решениях учитывает риск и фактор времени, определяющие предполагаемую прибыль на одну акцию, для максимизации стоимости капитала фирмы.

Максимизация прибыли

Максимизация прибыли - максимизация чистого дохода фирмы.

Маржинальные правила (предельные потребности)

Маржинальные правила (предельные потребности) - правила, определяющие максимальную долю задолженности, которая может использоваться для приобретения ценных бумаг.

Маркетинг

Маркетинг - 1) системно-комплексный подход к решению проблемы рынка, охватывающий все стадии движения товара в рыночных условиях, начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса, разработки ассортиментной политики и программ производства продукции, а также оказания разного рода услуг, связанных с реализацией и потреблением, доведением их до конечного потребителя и кончая организацией послепродажного обслуживания вплоть до утилизации вышедших из употребления изделий и замены их новыми; 2) максимальная адаптация к рынку путем выработки стратегии и тактики, ориентированных на потребителя; 3) комплексная рыночная деятельность, в сущности представляющая собой систему взглядов и действий, связанных с изучением потребителей, возможностей производства и обмена для их удовлетворения с наименьшим расходованием всех ресурсов и наиболее полным потребительским эффектом.

Масштаб отклонений

Масштаб отклонений - заранее установленная величина, на которую реально достигнутые результаты могут отличаться от запланированных; при этом не требуется принятия мер для корректировки.

Матричная организация

Матричная организация - тип адаптивной структуры, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, где они работают постоянно.

Межведомственная балансовая комиссия

Межведомственная балансовая комиссия - создается с целью проведения финансового состояния предприятий-должников и принятия решений о возможных антикризисных процедурах: реструктуризации задолженности, предоставление отсрочки по фискальной задолженности или об обращении в арбитражный суд.

Межличностный стиль решения конфликтов

Межличностный стиль решения конфликтов - пятизвенная классификация подходов к разрешению конфликтов: недопущение конфликтных ситуаций, сглаживание конфликтов, искусственное форсирование, использование компромиссов, решение сути конфликтной проблемы.

Мелкосерийное производство

Мелкосерийное производство - тип организации производственного процесса, при котором подразделения или обрабатывающие центры специализируются на определенных операциях. Обрабатываемые изделия (или обслуживаемый клиент) небольшими партиями проходят через систему.

Метод инвестиционной группы

Метод инвестиционной группы - метод расчета общего коэффициента капитализации, определяемого структурой финансирования инвестиционного проекта и уровнем доходности каждого из источников финансирования.

Метод критического пути

Метод критического пути - техника осуществления руководства проектом, основной целью которой является обеспечение соблюдения графиков производства и конечных сроков работ. В основе ее лежит допущение того, что длительность событий поддается достаточно точной оценке.

Метод кумулятивного построения

Метод кумулятивного построения - процесс расчета коэффициента капитализации, при котором к безрисковой процентной ставке прибавляются поправки на риск, низкую ликвидность и управление.

Метод отраслевых коэффициентов

Метод отраслевых коэффициентов - предполагает использование формул и показателей, основанных на отраслевых данных и продажах компаний, учитывающих их конкретную специфику.

Метод перт - метод оценки и пересмотра планов

Метод перт - метод оценки и пересмотра планов - Система управления работами по проектам, основная цель которой заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение графиков производства и установленных сроков. Система учитывает неопределенность продолжительности событий.

Метод рынка капитала

Метод рынка капитала - оценка бизнеса базируется на информации о ценах сходных компаний, акции которых свободно обращаются на рынке. Метод используется при покупке миноритарного (не контрольного) пакета акций.

Метод сделок

Метод сделок - основан на информации о ценах, по которым происходило слияние и поглощение сходных компаний. Метод используется при покупке контрольных пакетов акций или мелких компаний.

Метод срока службы

Метод срока службы - метод оценки накопленного износа путем умножения полной восстановительной стоимости объекта на коэффициент, равный отношению фактического возраста объекта к продолжительности его полезной экономической жизни (или нормативного срока службы).

Метод экспертных оценок

Метод экспертных оценок - метод прогнозирования, основанный на достижении согласия группой экспертов.

Методы оценки

Методы оценки - известные практике и рекомендованные органами федеральной системы оценки методы установления стоимости объекта оценки.

Методы оценки запасов ЛИФО, ФИФО

Методы оценки запасов ЛИФО, ФИФО - запасы сырья и материалов могут получать различную оценку в связи с перенесением затрат на себестоимость продукции. Производственные запасы, списываемые на себестоимость, можно оценивать по средней цене закупленных сырья и материалов (традиционный метод в России), по ценам первых (ФИФО) и ценам последних (ЛИФО) покупок.

Механизация

Механизация - использование машин вместо людей.

Механистическая структура

Механистическая структура - традиционно-бюрократическая форма организации, в противоположность органической или адаптивной структуре.

Микросреда

Микросреда - социально-экономический климат деятельности фирмы, факторы, зависящие от усилий ее работников. Интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с легендарным методом, заставлявшим двигаться осла.

Мировое соглашение

Мировое соглашение - может быть заключено между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности. Суть мирового соглашения - в достижении договоренности должника и кредиторов относительно отсрочки или рассрочки платежей или о скидках с долгов.

Миссия

Миссия - в планировании основная общая цель или задача организации.

Миссия предприятия

Миссия предприятия - определенный смысл ее существования оказывает решающее воздействие на результаты деятельности.

Многонациональная корпорация

Многонациональная корпорация - фирма, владеющая и управляющая предприятиями, которые расположены более чем в одной стране.

Моделирование "Монте-Карло"

Моделирование "Монте-Карло" - методика анализа риска, при которой на компьютере моделируются вероятные будущие события, показывая ожидаемые коэффициенты окупаемости капиталовложений и индексы риска.

Модель

Модель - представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого, т.е. самого предмета. Модели играют полезную роль, потому что они упрощают реальность и тем самым облегчают возможность увидеть внутренние отношения.

Модель линейного программирования

Модель линейного программирования - модель, используемая для оптимизации распределения дефицитных ресурсов между конкурирующими потребностями.

Модель массового обслуживания

Модель массового обслуживания - модель, используемая для определения оптимального числа предприятий обслуживания, исходя из потребности в них. Называется также моделью очереди.

Модель Портера-Лоулера

Модель Портера-Лоулера - ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилия, ожидания, результативности, вознаграждения и удовлетворения.

Модель потребительских ожиданий

Модель потребительских ожиданий - прогноз, основанный на изучении потребителей организации.

Модель принятия решения Врума-Йеттона

Модель принятия решения Врума-Йеттона - вероятностная модель руководства, делающая упор на процесс принятия решений и определяющая пять типов производства, образующих непрерывный континуум: от автократического до демократического.

Модель управления запасами

Модель управления запасами - модель, используемая для оптимизации графика размещения и размера заказов на ресурсы, а также размера необходимых запасов.

Модель Хоманса

Модель Хоманса - теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются информационные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.

Мораторий

Мораторий - это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. В период внешнего управления штрафы и пени не увеличиваются. Мораторий распространяется на "старые" долги предприятия, срок которых наступил до введения внешнего управления.

Мотиваторы

Мотиваторы - в двухфакторной теории Герцберга это - факторы мотивации, которые в отличие от гигиенических факторов, проистекают из сущности самой работы.

Мотивация

Мотивация - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общей целей организации.

Мотивация по принципу кнута и пряника

Мотивация по принципу кнута и пряника - намеренное и интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с легендарным методом, заставляющим двигаться осла.

Мотивы, побуждающие менеджеров действовать в интересах акционеро

Мотивы, побуждающие менеджеров действовать в интересах акционеров - : 1) угроза увольнения; 2) угроза поглощения; 3) разумная структура вознаграждения менеджеров.

Мультипликатор

Мультипликатор - коэффициент, отражающий соотношение между ценой компании и ее финансовыми показателями, такими как прибыль, денежный поток, выручка от реализации, дивидендные выплаты, чистые активы и т.д. Поскольку в компаниях-аналогах это соотношение должно быть достаточно сходным, мультипликатор используется для определения стоимости оцениваемого предприятия.

Мультипликатор "цена/выручка от реализации"

Мультипликатор "цена/выручка от реализации" - соотношение между ценой предприятия и стоимостью годового объема реализуемой продукции и услуг. Используется для оценки компаний с узкой номенклатурой продукции. Этот коэффициент может рассчитываться как отношение цены к фактическому объему производства товаров или услуг.

Мультипликатор "цена/дивиденды"

Мультипликатор "цена/дивиденды" - соотношение между ценой акции и дивидендными выплатами либо реальными, либо потенциально возможными.

Мультипликатор "цена/прибыль" или "цена/денежный поток"

Мультипликатор "цена/прибыль" или "цена/денежный поток" - соотношение между ценой и доходом предприятия, рассчитываемого до или после учета таких статей, как исчисление амортизации, выплата дивидендов, процентов, налогов, основной суммы долга.

Мультипликатор "цена/чистые активы"

Мультипликатор "цена/чистые активы" - соотношение между ценой предприятия и его чистыми активами.

Мусорные облигации

Мусорные облигации - высокорисковые, высокодоходные облигации, используемые для того, чтобы финансировать ипотеки, выкупы своих собственных корпораций и компаний, находящиеся накануне банкротства.

Предыдущая страница Следующая страница