Приглашаем посетить сайт

Кулинария (povar.modnaya.ru)

Словарь бизнес-терминов
ТОРГОВАЯ МАРКА

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

ТОРГОВАЯ МАРКА

ТОРГОВАЯ МАРКА (brand, brand name) Торговое наименование определенного товара, производителя или дистрибьютора. Продажа большинства продуктов, имеющих торговую марку, началась в Великобритании в начале нашего века (некоторые из них, например "Боврил" (торговая марка) и "Хорлик" (торговая марка), появились в середине викторианского периода), когда производители стали стремиться как-то выделить свои товары среди тех, что производились конкурентами. По мере того как потребители становились все более искушенными, производители все больше старались доводить информацию о своих торговых марках непосредственно до потребителей, а не до дистрибьюторов, расходуя значительные суммы денег на рекламу высокого качества своей продукции. Производители уверены, что, если они направят инвестиции на повышение качества своих торговых марок, потребители ответят спросом на товары под определенной торговой маркой и готовностью больше платить за них; производители уверены и в том, что дистрибьюторы будут меньше домогаться от них дополнительных скидок с цены на товары известных марок. По некоторым товарам (например, парфюмерии и алкогольным напиткам) предпринимались значительные усилия по созданию таких торговых марок, которые отражали бы личность предполагаемых покупателей; действительно, рыночные исследования показали, что потребители этой продукции часто стремятся покупать те торговые марки, которые усиливают их собственное представление о себе. См.: стандартный (generic); собственная торговая марка (own brand).

(trademark) Четкий символ, который, в глазах потребителя, служит знаком отличия определенных товаров, производимых или продаваемых фирмой, от других товаров. Символ может состоять из эмблемы, слов или их комбинации. Бизнесмен может зарегистрировать свою торговую марку в Реестре торговых марок, который ведется в Патентном бюро. См.: патент (patent). После регистрации он получает эксклюзивные права на использование данной торговой марки на товарах, для которых она была зарегистрирована. Свои торговые марки вправе зарегистрировать любой производитель, дилер, импортер или розничный торговец. Первичная регистрация производится сроком на семь лет и впоследствии может возобновляться. Право на торговую марку утрачивается, если торговая марка после регистрации не использовалась или использовалась с нарушениями. Владелец торговой марки имеет право передать свою торговую марку кому-либо или - при одобрении Регистратора - разрешить ее использование другими. Если кто-либо использует зарегистрированную торговую марку без разрешения ее владельца либо торговую марку, которую легко спутать с зарегистрированной торговой маркой, владелец торговой марки может требовать вынесения судебного запрета (injunction), выплаты компенсации (damages) или подсчета прибылей (account of profits). Владелец торговой марки, которая не зарегистрирована в Реестре торговых марок, но ассоциируется с определенными товарами в результате ее длительного использования, имеет право обратиться в суд в связи с коммерцией под чужим именем (passing off), если кто-то начнет использовать эту торговую марку без разрешения.

См. Марка торговая

В начало словаря